Ведьма. Глава 2 - Все перемелется в муку

Джанга
Агнесса открыла окно, увидела, стоящего внизу мужа с сеткой яблок и помахала ему:
-Коленька, маме передай, пусть пелёнок купит в дойном экземпляре и два одеяла, а ванночку одну. В кроватку пока одну поместятся, а через месяц вторую поставим. И ещё маме скажи, чтоб байковых распашонок больше нашила.
Коля кивнул, поднял сетку с яблоками:
-Фрукты еще, какие нужны? А кефир?
-Нет, молочного не надо. Яблок достаточно.
К Агнессе подошла соседка по палате Лида и посмотрела на Колю:
-Растерянный он у тебя. Мой такой же был, когда я первую дочку родила. Счастливая ты - одни роды и сразу и мальчик, и девочка. Рожать больше не надо. А мой муженёк, когда узнал, что опять девочка, заявил мне - будешь рожать, пока не подаришь мне наследника. А куда еще плодиться - третья девочка. Поднимать как? На одних нарядах разоришься. Будут хуже всех одеты, разговоры по соседям пойдут, что плодим нищету, в школе им стыдно будет. Соседка заходила, говорит, запил мой-то, - Лида тяжко вздохнула и смахнула слезу.
-Какая нищета! – возмутилась Ирина – женщина с койки около окна, - При социализме живешь! Нищие при царе были. А когда твои девочки вырастут, коммунизм будет.
Агнесса обняла Лиду:
-Права Ирина. Нищих в нашей стране нет! Лидочка - три доченьки — это же прекрасно! Поднимешь девчонок, даже не думай, я научу тебя как самой вязать и шить. И кофточки, и юбочки будут у них лучше, чем покупные. А вырастут помощницы тебе. А о муже не беспокойся, успокоится и поймет, что дочки счастье это. И мне мой Коля заявил, когда я сказала, что в положении: «Девочку не надо, только наследника». Я мысленно должна была сформировать мальчика по его мнению. Наверное, сейчас думает, что мысли раздвоились и вот двойня получилась!
Все засмеялись. Когда успокоились, роженица с угловой койки с гордостью сказала:
-А я вот питанием мальчика сформировала. Мне бабка из травниц тайну открыла - чтоб получилась девочка кальций кушать надо, а мальчик - калий. И мне помогло, я почти молочку не потребляла, на фрукты наседала. И вот сыночка домой принесу!
-Ерунда это все, - отмахнулась Ирина. Я одним творогом питалась и мальчика родила.
-Муж твой счастлив до небес, наверное, - с завистью вздохнула Лида.
-Не имеется у меня мужа. Одна я как перст. Ждала, чтоб замуж позвали, и дождалась почти до сорока лет. Вот хотела девочку для себя родить на старость. Родила богатыря почти пять кг. Как я с мальчиком справлюсь одна? Хулигана бы не вырасти от недосмотра.
Агнесса подбежала к ней:
-Не вырастит. Вот мой муж один на свете. Детдомовский. Какой там досмотр был у него!? И хулиганом не вырос - даже в институте учится. Я не смогла поступить, а он с первого раза. А до института год работал рабочим и лучшим был, на доске почета висел! А у твоего мальчика мама будет. И вырастит он хорошим человеком и образованным.
Лида подошла к ним и сказала:
-Я тоже справлюсь и трёх девочек подниму! И учиться заставлю после школы! У меня сестра одна и то, как хорошо - то я ей помогу, то она мне. И пожаловаться есть кому. А у моих дочек, по две сестры будет. Но у тебя Агнесска лучше всех, чем у нас. Разом пеленки и животики перетерпишь и отдыхать. И потом в школе - один класс одни уроки. Молодец Агнесса - двойню выносила. Врачи сразу определили?
-Почти. Когда сердце слушали в животе, сказали, что такое впечатление что их там два. А потом на позднем сроке две головы нащупали. Но я своим ничего не сказала. Боялась, а вдруг уродец с двумя головами?
— Вот ты дурёха! - засмеялись все.
-Дуреха - не дуреха, а папа рассказывал, что видел таких уродцев. Во время войны эвакуировали инвалидов и были среди них два сросшихся парня.
Ирина присела на кровати и подобрала волосы:
-Готовьтесь девчата, сейчас кормить принесут. Мой богатырь высосет у меня все и орать начнет что мало. А насчет твоего страха Агнесса, это понятно. Были сиамские близнецы знаменитые на весь мир. Но это редкость,
-Всё равно боялась. Мертвого одного родить боялась. В поликлинике одна бабуля напугала – рассказала, что рожала близнецов, но второй слишком долго ждал, пока первый родится и задохнулся.
-Ужас какой! Ну, всё позади уже. Как назовешь?
-Девочку Розой в честь бабушки, а мальчика пусть Николай называет.

Николай сына назвал Ромой.
-Рома и Роза – созвучно.
Агнесса с Николаем жили в семейном общежитии. Через месяц Агнесса стала уговаривать мужа перебраться к её родителям. На просьбы жены Николай каждый раз категорично заявлял:
-Я в примаки никогда не пойду!
Но на самом деле не это было причиной, по которой Николай не хотел жить вместе с родителями жены. Он побаивался своего тестя - Владимира Анатольевича. Побаивался, потому что, дав разрешение на свадьбу, тесть шепнул ему очень тихо, пожимая руку:
- Узнаю, что не любишь – пеняй на себя, а обидишь дочь – пожалеешь, что на свет родился.
Владимир Анатольевич носил генеральские погоны и мечтал, чтоб его дочь вышла замуж за военного. Он даже подыскал для неё несколько кандидатур, но Агнесса привела домой студента Николая и объявила, что он её жених. Студент Николай не был сильно влюблен в Агнессу. Она ему очень нравилась, но не больше. Институт через год будет окончен и далее его ждало распределение. А послать энергетика могут очень далеко. Вот предыдущий выпуск весь направили электрифицировать сибирскую глушь. Николай решил жениться на Агнессе, будучи уверенный, что тесть-генерал не допустит, чтоб любимая дочь уехала далеко от Москвы, месила резиновыми сапогами грязь, кормя своей кровью гнуса. Но тесть на свадебном застолье поднял тост:
-Молодым желаю, как и нам с Софочкой посмотреть страну. Езжайте туда, куда институт направит Колю. И чем труднее им будет, тем больше радости от того, что трудности вместе преодолели. Вот мы с женой до войны и в вагончиках неотапливаемых жили и даже палатках брезентовых в поле. Всё пережили вместе и войну, и разруху, всё сами заработали и молодым такой же наказ даем.
Коля при этих словах побледнел, и рука с рюмкой вздрогнула.
Софья Дмитриевна не выдержала:
-Прекрати Володя молодых пугать! Да были палатки и вагончики. Был хлеб с селедкой и картошкой. Но были и квартиры с удобствами, и мясо с гречкой. А в Кёнисберге нам выдали огромный особняк. Агнесса там родилась. И мы, уезжая оттуда, много чего взяли и мебель, и посуду. Вот эти рюмки из цветного хрусталя кстати тоже.
-Вот сколько живу с тобой Софочка, не могу понять – зачем тебе эти уродливые мельницы?
-Они не уродливые. Это искусство. Не понимаешь ты ничего в нем.
-Искусство понимаю, но твои экземпляры - безвкусица. И ещё докупать их стала!
Агнесса шепнула Коле:
-Выручай. Папа терпеть не может мамину коллекцию. Ссоры в доме только из-за нее.
Николай встал, нарисовал энтузиазм на лице:
-В Сибирь поедем. Как вы - с трудностей начнём!
Агнесса кивнула. Она любила Николая и согласна была за ним хоть в Африку хоть в Антарктиду.
Николай не планировал так быстро становиться отцом. Но подумал, и решил, что так лучше - с ребёнком маленьким их в Сибирь не пошлет, ни государство, ни тесть с тещей.
И вот через девять месяцев в телефонной трубке он услышал:
- Мальчик две семьсот, девочка две двести. Поздравляем.
 Николай решил, что перепутали фамилию. Он стал уточнять, но его уверили, что всё верно – родилось два ребенка.
Тесть в это время внимательно наблюдал за ним. Когда Николай положил трубку и объявил, что двойня тесть облегченно вздохнул:
-Напугал. Вид у тебя такой - можно подумать - что-то плохое случилось.
-От неожиданности я.
-Иль ты не рад? – и Владимир Анатолиевич строго посмотрел Николаю в глаза.
Коля быстро опомнился и изобразил счастливое лицо:
-Агнессочка, какая молодец! Я счастлив.
Он думал, что смог обмануть тестя, но на следующий день, когда стоял под дверью и уже собирался нажать на звонок услышал:
-Зять наш фальшивый какой-то. Не рад детям. У меня есть знакомые в комитете - попросить их прощупать его?
-Совсем с ума спятил?! Нормально живут - любят друг друга, не ругаются. Агнесса хочет уговорить его пожить у нас. Тяжело ей в общежитии будет с ляльками. Скоро Коля придет за детскими распашонками, и чтоб ты, Володька, вел себя с ним, с этого момента и навсегда, приветливо!
Владимир Анатольевич приветливее вести себя не стал, наоборот, Коля стал замечать на себе подозрительные взгляды Владимира Анатольевича.
В общежитии с маленькими детьми было действительно тяжело. Пожить у родителей жены, пока дети не подрастут, было бы правильным решением. Дети часто кричали, и приходилось их по полночи носить на руках. А после переезда можно это скинуть на тещу. Коля решил дать себя уговорить. А Владимиру Алексеевичу он постарается меньше попадаться на глаза.
-Коленька не навсегда. На время. Тяжело мне. А там удобства. И мама мне поможет.
-Она и так тебе помогает. С утра до вечера у нас.
-Вот-вот. А будет и по вечерам. Мы сможем в кино, в театр ходить.
-Хорошо. Но как только в ясли отдадим детей, съедим сразу. Ни дня не задержимся.
Задержались они на четыре года.
Николай получил распределение в научно-исследовательский институт. Встал в очередь на квартиру. Завёл любовницу старше себя и с большими связями наверху. Она стала его продвигать наверх по карьерной лестнице, одновременно намекая на развод и брак с ней. Коля понял - если не решится на это, то всю жизнь проработает в младших научных сотрудниках.
Владимир Анатольевич ушел в отставку, и все свободное время стал посвящать внукам. Ему предлагали место преподавателя в военном училище в Краснодаре с предоставлением квартиры для его большой семьи и обещали зятя устроить на хорошее место. В Краснодаре Николай жил до детдома и с этим городом у него были связаны не очень хорошие воспоминания. Он дал понять Агнессе, что работу в НИИ не бросит, и будет жить только в Москве. Николай лелеял мысль, что тесть и теща уедут, оставив им московскую квартиру, но они категорично заявили, что вдали от Ромочки и Розочки жизни не представляют.
Николай, не знал надо ли ему далее бояться Владимира Анатольевича? С одной стороны – он уже никто – отставник, но с другой – влияние и связи остались. Женитьба на Агнессе исполнила свою роль - в Москве он зацепился. Ему нравилось, что Агнесса была любящей, преданной женой и заботливой матерью. Он мечтал, что б все оставалось как есть – жена занимается его домом, а любовница карьерой. Но Николай понимал, что настанет момент, когда придется сделать выбор - семья и работа без карьеры или уход к любовнице и путь на руководящую должность.
Однажды они с Агнессой и детьми возвращались с прогулки домой. У подъезда сидела пушистая кошечка.
-Сибирская. Потерялась, наверное, - сказал Коля, думая про себя что, неделя была неплохой – тесть и теща гостили у друзей за городом. Еще неделя и они возвращаются – и снова придется притворяться перед Владимиром Анатольевичем, что быть его зятем предел его желаний.
Рома и Роза кинулись к кошке. Агнесса хотела крикнуть им, что кошка грязная и чтоб они её не трогали, но наткнулась на раздражённый взгляд мужа. Николай часто упрекал её, что сильно опекает детей и растит из Ромы неженку. Агнесса пересилила себя и не стала одергивать детей.
Рома считал себя главнее Розы и, оттолкнув сестру, первым протянул руку к кошке. Как только он коснулся рукой шерсти, кошка оскалилась, укусила его и убежала. Рома заплакал. Агнесса кинулась к нему, прижала к себе и стала целовать ранку, из которой показалась капля крови:
-Сейчас золотце мое всё пройдет. Мама зеленочкой помажет и всё забудется.
Коля разозлился и вырвал у неё сына:
-Что ты, что твои родители воспитываете его как девчонку! Он вечно у вас хныкает. Это очень маленькая ранка. Я в детском доме весь был в царапинах и ранах и не ревел. Рома перестань плакать – иначе косы отрастим и сделаем из тебя девочку.
Рома замолчал. Дома он послушно протянул руку и даже не всхлипнул, когда рану от укуса йодом и забинтовали. Ранка зажила быстро, но Рома жаловался, что она жжет и чесал место укуса. Агнесса хотела пойти к врачу, но Коля строго сказал:
-Не отвлекай этой ерундой врача от действительно больных детей.
Агнесса послушалась.
А через несколько дней у Ромы начались судороги, и повысилась температура. Рому повезли в больницу. Врач вышел к ним и сказал:
-Бешенство. В народе называется водобоязнь. Ничем нельзя помочь. Можно только облегчить страдания.

Николай смотрел на маленький холмик на кладбище и не понимал, почему ему безразлично? Почему нет боли в душе, почему ему не хочется плакать? Он любил своих детей и не желал им ничего плохого тем более смерти. Николай месяц пытался жить в семье Лещинских ради Агнессы и Розы. С каждым днем после работы делал невероятные усилия, чтоб идти домой. Тесть и теща его игнорировали, они считали, что Николай виноват в смерти Ромы. Агнесса, когда Роза засыпала, плакала, обнимая пижаму Ромы. Наступил день, когда Николай не пришел домой.
По телефону он сказал Агнессе:
-Я вернулся в общежитие. Прости, если сможешь.
Агнессе было всё равно. Она ничего не понимала от горя.
Владимира Анатольевича уход зятя не удивил. Он сказал жене:
-Всегда ожидал от него подобного. Какой-то он не настоящий. С одной стороны, всё гладко у них с Агнесской было, с другой - всегда Коля настороже был.
-Агнесса его любила. Как он мог с ней так поступить!?
-Пусть лучше так, чем всю жизнь с притворщиком жить. Это он меня боялся. А не стало бы меня, не известно, как бы он обращался бы с Агнессочкой.
Следующие полгода все в семье Лещинских держались только из-за Розы, которая сильно скучала по брату и часто плакала. Ей сказали, что Рома живёт теперь далеко, и она его больше не увидит.
Однажды Владимир Анатольевич заметил, что соседи перестали здороваться с Агнессой, а некоторые даже зло смотрели ей в след. Он сказал об этом жене, и та сквозь слезы призналась, что их дочь уничтожила всех кошек и собак во дворе.
-Она их крысиным ядом потравила. Я у неё в сумке его увидела. Следить стала за ней. Боялась, что себя погубить задумала. А она приманки делала и разбрасывала около дома. Соседи поняли, кто их животных травит, но доказательств нет.
На следующий день Владимир Анатольевич написал два заявления на переезд в Краснодар и на сдачу их московской квартиры.
 Он решил, что перемена места жительства пойдёт на пользу Агнессе.
 Так и произошло. В Краснодаре в тихом теплом городе Агнесса стала потихоньку приходить в себя. Она устроилась на работу нянечкой в детский сад, а в выходные гуляла с Розой в городском парке. Владимир Анатольевич и Софья Дмитриевна внимательно следили за Агнессой. Яда в её сумочку уже не было. Животных никто из соседей не держал. В подвале жили дикие кошки – если, какие и подохли, то их никто не пересчитывал.
В первую зиму Владимир Анатольевич заболел воспалением легких. Да так сильно, что попал в больницу. Он не понимал:
-Я все жизнь в морозах сильных и ни кутался никогда. На фронте лежал на льду по несколько часов, даже насморка не было. А здесь юг и зимы порядочной нет, и мои легкие подкачали!
Ответом ему был смех. Сосед по палате подошел к нему:
-Зимы здесь не те, что в средней полосе, я согласен. Но коварные до ужаса. Влажность высокая. Летом зной невыносимый. Зато, знаете, какая рыбалка! И море недалеко.
Владимир Анатольевич помотал головой:
-Не любитель рыбной охоты.
— Это вы зря. Вас как зовут?
-Владимир.
-А по отчеству? Я же вас младше на четвертак, если не больше.
Владимир Анатольевич махнул рукой:
-С четырнадцать лет называли только по имени-отчеству. Надоело. Давай по-дружески. Тем более на рыбалку хочешь пригласить.
-Откуда узнали?
-По глазам вижу.
-Да, хотел. Я Николай. Костин Николай Семенович.
Владимир Анатольевич невольно дернулся - бывает же такое!
-Извини, полное совпадение фамилией именем и отчеством с зятем. Гадом ползучим оказался. Убил бы, но ради внучки нельзя. Ты с какой болезнью здесь валяешься?
-Язва замучила. Перекусами сухими и холодными заработал.
-А супруга как же допустила такое?! Моя борщ сто раз подогреет, если я задерживался к обеду.
-Вдовец я. Несчастье случилось и унесло всю мою семью. И родители погибли и любимая жена, и дочурка маленькая. Она совсем малышкой была. Три месяца от роду. Автобус в пропасть сорвался. Не один я в этом автобусе семью потерял.
У Владимира Анатольевича начался приступ кашля. Когда он откашлялся, то подошёл к Николаю и протянул руку:
-Коля, я соболезную твоему горю. И очень рад нашему знакомству. Я приглашаю после выписки к нам домой. Кушать будешь у нас, как положено, обедом горячим.
Владимира Анатольевича выписали первым. Когда Николай покидал больницу то, выйдя за ворота, он увидел Владимира:
-Едим ко мне, познакомлю со своими дамами.
Николая встретили очень тепло. Роза встала на табурет и продекламировала стихотворение о зайчике-трусишке, потом спрыгнула с него и с гордостью продемонстрировала, как она научилась завязывать сложный бантик на ленточке. Когда Коля уходил, с него взяли обещания, что он придёт в выходной.
Николай пришёл в субботу протянул свёрток Софьи Дмитриевне:
-У меня на полочке стояла. Старинная - бабушкина еще. К вашей коллекции.
В свертке оказалась фарфоровая мельница.
-А для меня? – к нему подбежала Роза.
Коля улыбнулся и протянул ей шоколадку. Роза запрыгала от радости.
-А мне, наверное, удочки в подарок приготовил? - засмеялся Владимир Анатольевич.
-Есть такое. Задумал я на рыбалку в следующие выходные. Покажу вам одно местечко.
Роза дернула его за рукав:
-А что ты принес маме?
Николай смутился и вытащил из кармана две голубые бумажки.
-Я хочу пригласить твою маму в кино.
-А я?
-И ты с нами, - он наклонился и взял её на руки.
Когда они ушли, Владимир Анатольевич сказал жене:
-Этот Николай хороший человек. Агнесса ему приглянулась. Получилось бы у них.
Софья облегченно вздохнула:
-И Розочке он понравился.
Через месяц Николай спросил Агнессу, почему у неё всегда грустные глаза.
Она рассказала о Роме, погибшему от страшной болезни.
-Я каждые полгода езжу на его могилку. И очень боюсь бездомных кошек и собак. Чтоб с Розой не было такого. Она не помнит брата и отца. Иногда проскальзывают у неё воспоминания, но мы говорим, что этого не было. Приснилось все.
Николай обнял ее:
-Замуж за меня пойдешь?
-После Ромы и Розы была у меня неудачная беременность. Врачи сказали, больше не буду иметь детей. Тебе нужна другая жена, чтоб тебе детей родила.
-Мне нужна только ты. И дочка у нас уже есть. Сейчас я тебе кое-что расскажу. Я окончил три класса и нес домой табель. Там были одни пятерки. Но гордости у меня не было, наоборот, я нес домой табель с обидой в душе. Учительница не поставила мне пять по поведению из-за того, что я отказался заниматься с отстающим Ванькой. А отказался я заниматься потому, что меня папа не пускал домой к Ване. Отец у Вани пил. А домой к себе его тоже приглашать запрещали, ходили слухи, что Ваня ворует. Учительница поругала меня при классе и сказала, что я вырасту плохим другом. Вот я шел и думал - где же заниматься с Ваней? Я хотел получить грамоту в конце года, а без занятий с Ваней она мне не святила. Я чувствовал обиду по отношению к отцу – ну что у нас может украсть Ваня? И Ваня в сердцах назвал меня предателем. Вот с этим чувствами я подхожу к дому и вижу мальчика, забежавшего к нам во двор и ищущего, где спрятаться. А в конце улицы увидел милиционера. Он искал этого мальчика и заглядывал во все дворы. И вот чтоб доказать себе, что я не предатель, показал мальчику на свою дверь. Мы наблюдали с ним в окно, как милиционер осмотрел двор и ушел. Мальчик заплакал и рассказал мне кто он. Его звали Рома, у него мама умерла, а папа был плохим. Бандитом. Он его заставлял в форточки лазить и двери изнутри открывать. В тот день Рома залез в дом, открыл дверь и не заметил, что в доме была маленькая девочка, и отец её зарезал – свидетелей не оставлял. Рома сказал, что раньше пытался убежать от отца, но он его всегда находил. А в последний раз предупредил, что ещё раз убежит - убьёт. А потом Рома с завистью стал рассматривать мой табель и сказал, что может писать, но не пером, а карандашом, знает цифры до ста и читает, но с трудом. И этому всему он сам научился. Сказал, что мечтает ходить в школу и потом, когда вырастит стать ученым. Долго расспрашивал, как все устроено в школе, как выглядит класс и как надо сидеть за партой. Попросил написать мою фамилию и имя-отчество чернилами. Я написал на бумажке, и он её долго рассматривал. А потом взял перо и попробовал сам написать. Клякс понаставил сначала, но потом дело пошло. Тогда я не понял, зачем он тренируется на моей фамилии, думал, что Роме образец букв нужен. Я ему помог. Денег вытащил у родителей, посадил на поезд. Мы придумали так – родители его умерли, и его родственники отправили к бабушке. По дороге у него украли документы и вещи. А он бабушку не нашел, листок с адресом и фамилией были в сумке украденной. Я попросил его написать мне, как у него получится. Адрес мой он выучил наизусть. Через месяц к нам пришел милиционер и спросил, не потерялся ли я? Мама показала меня. Милиционер записал на бумаге мои данные и ушел. А через год я получил письмо. Рома писал, что теперь, он как я - Николай Семенович Костин, и он живет в детском доме недалеко от Москвы. Он взял мое имя и фамилию, потому что только её смог написать. Старается учиться хорошо. Отец подумал, что я Ваню приводил в дом, и он деньги украл. А я же не предатель и хороший друг, поэтому честно сказал, что я эти деньги забрал. Папаня долго порол, но я не признался, куда дел деньги. Я так подозреваю, что этот Рома стал твоим мужем. Рома-Коля не стал бандитом — значит, моя попа пострадала от ремня не зря. Он поступил с тобой плохо. Он этого пока не понимает. Я тоже два года назад был плохим. Я, когда похоронил всех своих, запил от горя. С завода прогнали. С соседями ругался постоянно. Язву, думаешь, как получил? Это я твоему отцу сказал, что от холодного питания, потому что стыдно было признаться, что от сивухи. Однажды соседка-старушка вытащила меня из лужи и помогла домой дойти. Она сказала, что сдала бы меня в милицию, но ради памяти моей мамы, а её она знала с детства, не сделает это. Я отрезвел и понял, что нельзя позорить ушедшую семью. Потихоньку стал налаживать жизнь. Ванька помог - поручился за меня, вернул на завод. Он, кстати, мастером высокого класса стал и никогда не пил. Хороший друг он оказался. Посоветовал мне увлечения на выходные дни найти. Вот увлекся рыбалкой. Раздаю рыбу соседям. Кошек бездомных кормлю. Мне много рыбки не к чему. Тебя встретил и полюбил. Твоя мама любит мельницы, я посмотрел на них и пословицу вспомнил: все перемелется, мука будет. Горе было у тебя горе у меня. Перемелем все в муку и будем жить дальше.
Агнесса уткнулась ему в грудь и заплакала.


Нина внимательно слушала рассказ Элиаса о его семье. Когда умер Гинденбург, его дедушка Карл покинул страну. Из дома он взял только две вещи на память - глиняную и плетеную мельницы.
-Бабушка Хелен долго не могла забыть картину в большой раме. Она считала её волшебной. Дедушка тщетно пытался разыскать коллекцию мельниц. Их сын, мой дядя Эмиль продолжил поиски.
Первая мысль Нины была – он шутит. Но Элиас стал уверять её, что это правда и их семейная история.
- Меня заставили стать спортсменом, чтоб я смог приехать в СССР.
-А просто так нельзя приехать?
-Нельзя. И отец, и его двоюродный брат пытались. Писали заявление, что хочет учиться в Москве. Изучать язык. Не прошла их анкета. И отец со мной поступил по-другому. Он поставил цель – сделать меня профессиональным спортсменом. Я должен был войти в сборную страны, чтоб иметь возможность приехать в Союз на соревнования.
-И вот ты на соревнованиях. А миссию выполнить всё равно не можешь. Твой отец не продумал всё до конца.
-Да, они переехали. Я знаю новый адрес, но не могу слетать в Краснодар и назад. Ниночка это выполнишь ты.
-Я?! - Нина испугалась.
-Ничего не надо бояться. Ты же никому не сделаешь плохо.
 -Если ты со мной только из-за этого…
-Я с тобой, потому что люблю тебя. Мы поженимся, и ты уедешь со мной. Я хорошо зарабатываю и у меня все есть, мы будем жить обеспеченно. Я прошу тебя ради отца. Он проделал невероятную работу, что б узнать кто жил в доме, тщательно разрабатывал план, он надеется на меня. Я боюсь, что если я вернусь ни с чем, то разобью ему сердце. Ради него – давай попытаемся. Я дам тебе книгу по психологии. Там описаны приемы, влияния на людей, как разговаривать с детьми, чтоб они тебе доверяли. И как отвлечь внимание от себя. Прочти, и у тебя все получится.
-Хорошо я попытаюсь. А ты не боишься, что я обману тебя?
-Не боюсь. Обманешь – я буду рад, что ты получила то, что сделает тебя счастливой.
-Дурочек. Счастливой я могу быть только с тобой. И не нужны мне твои давнишние семейные тайны. Надо жить настоящим.
-Полностью согласен. Хочешь, останемся жить в Союзе?
-Я буду там, где ты, хоть в Антарктиде.

Фёдор не замечал, что нравится Миле, пока брат ему не сказал:
-Это девочка готова ради тебя на всё. Ты тоже, наверное, неровно дышишь к ней. Смотри не женись рано.
Федор неровно дышал к Розе. И хотел в будущем жениться только на ней. Когда он смотрел на неё, то чувствовал тепло у себя внутри. Когда-нибудь он позволить этому теплу вырваться наружу.
Любовь Милы ему была не нужна. Он всячески старался, чтоб Мила его разлюбила. В журнале «Здоровье» Фёдор прочёл, что раннее курение очень плохо влияет на девушку в плане женственности и чувствах. Он по-детски решил, что если Мила станет курить больше, то потеряет способность любить. Фёдор стал воровать у брата сигареты и давать Миле.
 Мила стала курить больше, но к нему не охладела.
Когда Фёдору исполнилось четырнадцать, она показала ему бутылку портвейна и потянула на чердак.
Федор смотрел, как Мила открыла бутылку и налила полных два стакана.
-Может, Розу позовём? – Фёдор с ужасом смотрел на вино. Он не хотел обижать Милу признанием, что не хочет его пить.
-Она своему папане расскажет. Роза у нас такая правильная! Помнишь, как было, когда ты пиво достал?
-Помню. Брат долго нотацию читал. До сих пор голова болит.
-Меня хуже наказали. До сих пор попа болит. С днем рождения тебя Фидель.
Они выпили залпом вино.
У Фёдора закружилась голова. Когда он очнулся – понял, что целует Милу.
— Это мой подарок. Тебе на день рождение. Не бойся, никто не узнает.
Федор хотел оттолкнуть Милу, но не смог - у него опять закружилось голова. Он поддался желанию и опомнился, когда всё уже было позади.
Мила была очень довольна и сказала:
-Как только мне исполнится восемнадцать, мы поженимся.
То, что произошло, Федору очень понравилось, но жениться он по-прежнему хотел на Розе. Но Мила же не знает, что он любит Розу. И не узнает, пока ей не исполнится восемнадцать. Он пойдет служить в армию, и может Милке надоест его ждать. А ещё живя в одной квартире со сварливой женой брата, Федя научился притворяться и говорить то, что от него хотят услышать:
-Конечно Милочка. Восемнадцать будет тебе, и мы поженимся.

К Фёдору за парту посадили новенькую ученицу Лену. Федор на это никак не отреагировал и даже не заговорил с ней. Все его думы были о Розе и Миле. Как разрешить эту ситуацию? Как поменять Милу на Розу? Милка молодец - даже взглядом не выдавала их отношения. Она понимала, если узнают её родители – мало никому не покажется. Родители у Милы были большими начальниками в милиции. Посадить его в тюрьму могли бы, наверное, с лёгкостью. Поссориться с Милой? Вариант. Но как? Мила не давала ему шанса.
Однажды Фёдор поймал себя на мысли, что думает не Розе и Миле, а о Лене - новенькой соседке по парте. Она его удивила - училась неплохо, но её ответы были лаконичны, пятёрки получала без радости, учеба её совсем не волновала. Одноклассницам, которые окружили её в первый день с расспросами, откуда она у них появилась, сказала, что скоро уедет и пусть на неё не обращают внимания. Неделю они сидели за одной партой и кроме как «дай, пожалуйста, ластик или карандаш», ничего друг другу не говорили. А потом Фёдор неожиданно для себя спросил:
-А почему ты не ходишь на физкультуру?
-Освобождена.
Он посочувствовал:
-Здоровье подкачало?
-Наоборот. Мне на этих уроках делать нечего.
-Спортсменка? Понятно, почему ты и выглядишь взрослее наших девчонок в классе, и интерес к учебе у тебя отсутствует.
-Не угадал. Но горячо - я гимнастка.
-Гимнастика — это же спорт? – удивился Федор.
-Я циркачка. С пяти лет я выступала на арене. Но только недавно в воздушных номерах. Можно с четырнадцати в подобных номерах. Я участвую в номере с папой и мамой. Мои мама и папа, воздушные гимнасты.
Фёдор с восхищением смотрел на неё забыв закрыть рот.
-Только прошу, в классе никому не говори.
-Почему? – удивился он.
-Да потому что расспросов будет на несколько дней. Устала я от этого. Если обещаешь никому не рассказывать, проведу тебя на представление.
Вечером Фёдор был в цирке в пятый раз в жизни и в первый – за кулисами.
С замиранием сердца он смотрел, как Лена под куполом цирка летала, будто у неё были крылья.
А потом она взяла его за руку и рассказала о цирковой жизни. Фёдор погладил тигра, покатался на лошади. Это был самый счастливый день в его жизни.
На следующий день он спросил Лену:
-Как становятся артистами цирка?
-В основном мы с детства цирковые. Папа мама в цирке и дети с ними Я другой жизни не знаю. После восьмого класса я поступлю в цирковое училище, чтоб было настоящее образование с дипломом.
 -А где находятся подобные училища? – спросил он, надеясь услышать, что оно есть и в Краснодаре.
-Я буду поступать в Москве. А что?
-Не буду скрывать я «заболел» цирком. И я хочу, как ты быть гимнастом.
— Это с детства надо.
-А вдруг у меня получится? У меня по физре пятёрки. Я раньше спортом занимался. Я гибкий, на шпагат сажусь.
Лена покачала головой. Но в субботу сказала:
-Завтра попробуешь. Я договорилась с отцом.
В семь утра Фёдор был в цирке. Отец Лены посмотрел на него с сожалением и сказал:
-Если ты влюбился в Ленку и из-за этого рвёшься к нам, то не надо.
Фёдор стал уверять его, что полюбил не Лену, а цирк раз и навсегда.
-Зря парень. Цыганская кочевая жизнь. Поезда да дороги. Дома бываем неделю в году.
У Федора загорелись глаза – больше всего на свете он мечтал меньше бывать дома.
Его посадили на трапецию и стали поднимать все выше и выше. Чувство восторга охватило Фёдора, когда он оказался под самым куполом цирка. Он поднял руки и закрыл глаза - ощущение полета наполнило его. Когда его опустили, Лена странно смотрела на него, а её отец смеялся.
Федор спросил, что он сделал смешного, но отец Лены ничего не сказал и ушел.
Лена протянула листок. Федя развернул его – это был адрес училища.
-Напиши туда заранее. Чтоб вызов прислали.
Сначала он обрадовался, а потом расстроился. Училище находилось в Москве. Найдутся ли в семье средства на его проживание и учебу?
Лена как будто прочитала его мысли:
-О деньгах не думай. Я знаю, как их заработать. В цирке всегда требуются униформа и ассистенты. Я устрою тебя – будем вместе работать. Условие – займись серьёзно тренировками. Ты видел – растяжка, координация по максимуму. Мы сегодня уедем, и может, никогда больше не увидимся. Но знай, если мы встретимся в училище, я скажу тебе, почему мой папа смеялся.
 Фёдор записался в спортивную секцию гимнастики и каждую свободную минуту посвящал тренировке. Это принесло плоды - он выигрывал одни соревнования за другими. Его тренер не мог понять, почему Фёдор к своим победам относится с равнодушием. А когда Федя заявил ему, что не собирается идти в большой спорт, тот не выдержал и стал кричать ему в лицо:
-Кому как не тебе?! Тебя ждет большая карьера! Можешь стать олимпийским чемпионом!
Фёдор спокойно развернулся и ушел.
Получив свидетельство об окончании восьмилетнего образования, он набрался смелости и признался Розе в любви.
-Розочка, одно твое слово, и я не уеду. Останусь в школе. Продолжу заниматься спортом. Поступлю в институт и потом…
-Фидель как ты можешь!? Ты же с Милой!
-Я не люблю ее!
-Но ты же с ней…. Она тебя любит.
-Я в этом не виноват! Роза скажи только …
-Нет, Федор, я никогда не буду твоей девушкой. Мила моя подруга. И ты не имеешь право любить меня!
Федор обнял ее.
Я презираю тебя! - Роза вырылась и убежала.
 В этот момент Фёдору захотелось уехать намного дальше столицы, дальше края света.
Через месяц он собрал семью за столом и объявил, что билет куплен, документы отправлены, и он уезжает учиться в Москву. Мать заплакала, Татьяна не знала, как скрыть радость. А Дима сказал:
 – Ну, ты даешь братишка – артист цирка! Ну, ничего съезди, не поступишь - вернёшься
А вечером он отвёл младшего брата в сторону и протянул деньги:
-Дай слово, что будешь приезжать ради мамы.
Фёдор дал слово. Маму он сильно любил.
Утром мама поцеловала его и протянула конверт:
-На первое время. Я буду посылать. Дай бог получится у тебя стать артистом. Только обещай, что брата не забудешь. Брат должен быть ближе и роднее всех. Я хочу, чтоб с Димой вы были опорой друг другу. Ты обижен на него за Таню, но пройдёт время, и ты поймёшь его. Скажи честно, ты решил уехать из-за Татьяны?
- Не знаю мама, - Единственная кто могла меня заставить остаться это Роза. Но она не любит меня! - и он заплакал.
Мама прижала его к груди и сказала.
-Роза еще девочка. Пройдет, год-два и она может взглянуть на тебя по-другому. Закончит Роза восемь классов, и начнёшь ухаживать за ней. Думаешь, я твоего отца хотела в женихи? Он поначалу не сильно мне нравился. Но твой отец не отступил. Приходил, дарил цветы и конфеты. В театр в кино водил.
-И что ты полюбила его?
-Да.
-За ухаживания?
-Не совсем. Но я узнала его поближе, и он оказался совсем другим, каким мне показался сначала.
- Роза знает, какой я. Мне ухаживания не помогут. Мамочка больно здесь, – и Федор притронулся к груди.
-Это страдания сынок. А как же Мила? Я думала у вас всё хорошо.
-Все хорошо, но я не люблю ее. Я уеду, и всё с ней закончится.
- Для тебя да. А для Милы? Она будет надеяться и ждать. И прождет свою судьбу. Поговори с ней. И помни, что ей так же будет больно, как тебе сейчас.
-Если бы я знал, что мои отношения с Милой все испортят я бы никогда…
-Что произошло, то произошло. Всё перемелется - мука будет.
-Я поговорю с Милой. А как же Дима? Неужели он любит Таню? А она его?
Мама тяжко вздохнула:
-Надеюсь, любит. Иначе страшно подумать, насколько он несчастен.

Фёдор не хотел, чтоб Мила страдала. Он сказал ей:
- Я уезжаю. Не жди меня, может, я никогда не вернусь. Полюби хорошего парня и выходи за него замуж.
Мила заплакала:
-Я буду ждать. Я люблю тебя.
-Я уеду навсегда, - Фёдор отвернулся, чтоб не видеть слез Милы.
-Все равно буду с тобой. Я приеду туда, где будешь ты.
-Не надо Мила. Ты должна забыть меня. Я не люблю тебя и никогда не любил. Прости.
Федор, развернулся и ушел. В эту минуту он возненавидел. Нет, не себя он возненавидел, а любовь. За то, что она не совпадает у людей. Только в сказках любят друг друга. Мама его тоже обманула. Он помнил, как она в сердцах часто бросала отцу, что много раз пожалела, что вышла за него. Отец Федора был жестоким человеком. На его похоронах, на лице матери он увидел облегчение.
Федор поклялся себе, что вырвет из своего сердца Розу и никогда не женится.

Фёдор сдал вступительные экзамены легко. Лену он не узнал. Она ещё сильнее повзрослела и превратилась в красавицу. Она подошла к Фёдору и сказала:
-Папа смеялся, потому что находиться на высоте под куполом цирка для тебя как птице летать. И я тоже, такая. У нас будет, зашибись какой номер!
Так и произошло – у них был свой номер. И едва им миновало восемнадцать, они поженились.

Роза была тайно влюблена в Федьку с первого класса. В седьмом ей показалась, что она тоже нравится ему. Она спросила свою лучшую подругу:
-Тебе не кажется, что Федя засматривается на меня?
-Не мечтай. Он так шифруется. Чтоб не подумали, что мы с ним вместе. Ладно, тебе скажу, но клянись, что больше никто не узнает.
Роза поклялась. Она узнала. И всю ночь плакала в подушку.
А утром к ней пришел Фёдор и позвал на чердак. Там он сказал, что любит ее, сколько себя помнит.
Роза тоже любила Федьку, сколько себя помнила. И это был бы её самый счастливый день, если бы не вчерашнее признание Милы.
Роза решила умыться под дворовым насосом и только потом пойти домой. Папа и мама не должны видеть её слёз. Они начнут допытываться и допытаются до правды. Сказать, что она любит Федора, и он только что объяснился ей в любви, она могла. Но сказать по какой причине она прогнала его – нет. Она не могла сказать такое про Милу. Ей запретят с ней дружить.
Роза умылась, немного успокоилась, и тут рядом раздался голос:
-Эту воду пить можно?
Роза шмыгнула носом:
-Лучше не надо. Здесь моют мусорные ведра.
Девушка кивнула, и хотела, уже было уйти, но передумала и повернулась к Розе:
-Ты плачешь. Тебя обидели или что-то болит?
-Никто не обижал и ничего не болит, - Роза даже криво улыбнулась, а потом не сдержалась, и заревела сильнее прежнего.
Незнакомая девушка взяла её за руку и повела к лавочке. Она усадила ее, села рядом протянула платок:
-Меня зовут Нина. Я приехала из Москвы. Заканчиваю университет. Моя будущая специальность иностранные языки – немецкий, английский, испанский. А ты? В каком классе учишься?
-Заканчиваю седьмой. Останусь в школе на десятилетку. Хочу поступать в институт, но куда ещё не решила.
— Вот мы и познакомились. У тебя есть сестры или братья?
-Нет, я одна у родителей.
-Представь, что я сестра, и ты сейчас мне расскажешь причину твоих слез. Это из-за мальчика?
- Да. И Роза рассказала всё. И про подругу Милу, и про мальчика Федора, который жил этажом ниже. Как они дружили в детстве, и она мечтала стать его девушкой. И вот они выросли, и всё произошло, как она мечтала. Но она не может стать его девушкой.
- Если любишь Федю – будь с ним. В жизни подруга не главнее счастья. Ссорься с Милой и дружи с Федей. Миле он не нужен, если не любит. Она это скоро поймет. Всё перемелется, мука будет.
-Я не хочу, чтоб Мила была несчастной из-за меня. И они занимались этим! И я не смогла бы после такого ходить с ним под руку мимо неё!
- Я поняла - он тебе не нужен после Милы.
-Что мне делать не знаю. Федя живет этажом ниже! Я буду его видеть каждый день!!
-А ты бы хотела не любить его? Смотреть на него и ничего не чувствовать?
-Да. Но, как это сделать?
-Я помогу тебе. Недавно я прочитала книгу по психологии. Что вызывает у тебя отвращение?
-Слюни маленьких детей или сопли, текущие из носа, и Роза дернулась от отвращения.
-Представь Федю маленьким. Можешь?
-Нет. Но у меня есть его фотографии. Мы там все маленькие.
-Вынеси. Или к тебе можно пойти? Пить хочется.
-Можно, дома никого. Но только если бабушка вернется раньше с поликлиники, я скажу, что ты учительница-практикантка. Бабушка не любит незнакомых гостей в доме.
-Может, не будем обманывать? Вынеси стакан воды и фотографию Федора.
-А вдруг он увидит или Мила? Пожалуйста, что тебе стоит немного обмануть. У бабушки прости бзик такой – ей вечно воры мерещатся.
Нина пила воду и смотрела на картину в массивной резной раме: «Вот она какая – семейная реликвия». Нина загадала желание – стать женой Элиаса и чтоб они никогда не разлюбили друг друга. Ей показалось, что лопасти мельницы закружились.
Через полчаса, провожая Нину, Роза столкнулась с Федором у лифта. Федор демонстративно отвернулся от нее, а она еле подавила в себе спазм.
Когда они вышли из подъезда Роза радостно сказала:
-Работает. Я большее не люблю его. Меня чуть не вырвало.
-Это был он? Приятный на лицо мальчик.
-Фу, - с отвращением сказала Роза.

В Аэропорту Нину встречал Элиас. Он спросил:
-Получилось?
-Да. Можешь обрадовать своего отца. Думаю, девочка Роза забудет и меня и что любила своего соседа. Надеюсь, что её судьба был не Федор.
;