Ведьма. Глава 16 - Грибное ассорти

Джанга
До порога квартиры родственников знакомых Гали по театру мы не проронили ни слова.
Я направилась в ванную, бросив на ходу:
- Свет не включать.
Темнота, ощущения Зенита в руках и я как будто перенеслась в далекое прошлое. На шестнадцать лет папа подарил мне по тем временам самую лучшую модель фотоаппарата. Я отогнала от себя воспоминания, накрутила пленку на катушку и вставила в кассету.
Галя была на кухне. Я положила фотоаппарат и кассету на стол.
-Смогла извлечь?! – удивленно воскликнула Галина.
-Не думала, что ещё пригодятся мои навыки. Раньше фотографирование было намного сложнее.
Я внимательно рассмотрела кончик пленки. Цветная.
-Обзвоним фотосервисы?
Я помотала головой:
-Нет, повезем её в Краснодар. Пленка древняя. И еще изображения надо в цифре отсканировать. Это время. А ночью мы улетаем. Попрошу невестку, в криминалистической лаборатории проявить. А нам нужно вообще её проявлять? Зачем нам фотографии Патрика?
- Не знаю. Перешлем их Николаю Семеновичу.
- Галя, а ты не думаешь что это жестоко?
- Не более чем не сказать, что у Патрика была дочь от Лены.
-Я не сказала, потому что не была уверенна, вправе ли я делать это. С одной стороны Лена сказала Федору, что Наташа от Патрика, но с другой - она же не сказала Патрику, что беременна от него. А ты почему не сказала?
- Не уверенна, что она сто процентов от Патрика. Судя по тому, какая любвеобильная была Лена, Наташа могла быть от кого угодно. Может тебе стоит еще раз поговорить с Розой?
-Что б пожалела и признала папулю? Роза любила того, кто стал ей отцом. Николай Семёнович в её жизни лишний. Мне его жалко. Но сильнее его мне жаль Агнессу.
Галя минуту смотрела на меня, потом хлопнула рукой по столу:
-Ты на Красную площадь рвалась? Поехали.
Воскресенские ворота, Спасская башня, Храм Василя Блаженного, ГУМ. Голубое небо надо мной, подо мной брусчатка. Пять раз я обошла площадь и ничего не произошло. Для чего, Гальтазарчик упомянул её?
-Час тут торчим, - недовольно бурчала Галя. Давай делай селфи и уходим.
Я сфотографировала Спасскую башню и напомнила Гале:
-Ты обещала томатный сок и пирожное.
 -Я помню. Поэтому в магазин и домой.
И тут я опомнилась.
-Домой!? Я в Москве! Может в последний раз в жизни! Я хочу на Арбат, на ВДНХ, в Третьяковку!
-Обойдешься. Я устала. Далее наш маршрут: магазин - дом - аэропорт – Краснодар.
Тон у неё был такой, что я поняла – уговаривать изменить маршрут бесполезно.
Мы направились к метро. Стоя на платформе метро, я с радостью сделала вывод что Гальтазар – плод моего воображения. Я была на Красной Площади и ничего не произошло.
В супермаркете я долго выбирала томатный сок. Галина терпеливо ждала. Но у любого терпения есть предел.
-Ну, скоро?! Пельмени растают! Незнакомые пачки. Дома я все перепробовала, у меня есть любимые фирмы, а есть и такие которые я в голодное время не притронусь.
Галя издала непонятный звук, взяла первую попавшую пачку сока и направилась к кассе.
-А пирожное? Я должна выбрать его.
-Обойдешься, я уже выбрала. И расслабься – шоколадное.
Выйдя из магазина, Галя протянула мне сумку:
-Моложе меня – тебе нести.
Я взяла сумку, и более мы не проронили ни одного звука, пока не оказались на кухне. Я продегустировала сок и дала ему оценку «отлично» Галя поставила кастрюльку с водой для пельменей достала из холодильника грибы.
-Уговор помнишь?
Я кивнула. Рассажу ей про Тагира. Рассказ будет не длинным и малоинтересным.
-Только я немного изменю условие. Расскажешь про всех, кто был тебе небезразличен. Если не согласна, то грибы останутся ждать хозяев.
Про всех? Ну и рассказик получится! Отказаться? Я покрутила баночку грибов в руках – маринованные белые грибы, маслины, грузди и несколько неизвестных мне видов. За возможность их попробовать я бы рассказала даже про то, что никогда не знала.
-Конечно Галочка. Расскажу всё и про всех, – промурлыкала я.
-Я вначале попробую. А то мало ли что вдруг они не съедобные, - Галя открыла крышку банки, подцепила на вилочку гриб и отправила его в рот, - Нормальные. Налетай, – Галя протянула мне вилку. Сразу всю банку не ешь. Они с уксусом.
-Уксус мне не помеха, - сказала я и положила большой белый гриб в рот. Грибы были великолепны и совсем не кислые. - И где ты там нашла уксус?
 После белого гриба я выловила несколько маслин. После маслин я продегустировала еще два неопознанных гриба. Галя терпеливо на меня смотрела. Я опомнилась:
-Первая моя любовь была в детском садике. Но он променял меня на шоколадную конфету. Я хорошо их отдубасила. Потом в первом классе был Вовка. Поссорились по глупости. Я его тоже побила и Ленку. В пятом я даже подралась с Машкой из-за одного хорошиста. Машка подставила меня и с меня сняли пионерский галстук. Потом был сосед Игорь...
Галя застонала:
-Пока доберемся до твоего полтинника – опоздаем на самолет. Давай с последнего.
Вода в кастрюльке закипела. Галя бросила в неё пельмени и села напротив меня.
-Последний Тагир.
-И его тоже побила?
-А как же! Шрамы на лице – моя работа. Я ненавидела его три года. Тагир должен был стать великим пианистом. Но судьба распорядилась иначе – сложный прелом и рука не восстановилась полностью. Для меня загадка, почему он не стал певцом? Когда он поет, хочется умереть и родиться заново. Почему двоюродные братья Тигр и Тагир Гаджаевы поставили на музыке крест – последняя не разгаданная мною загадка в этой семье. Тигр – отец твоего любимчика Руслана. А Тагир ему дядя. А ты знаешь, что пельмени при варке надо мешать?
Галя встала и помешала пельмени.
-Что еще скажешь о Тагире.
-Он любит стерву. Но я расписываюсь с ним в пятницу.
-Тебя трудно понять. Увела его от стервы?
Я подумала немного и решила рассказать Гале о Бочке с Башней, которые грозятся забрать Ксению. Предварительно взяла с неё слово хранить услышанное в тайне. Галя приложила руку к сердцу и поклялась никому и никогда не рассказывать то, что услышит от меня.
Галю мой рассказ рассмешил. Я возмутилась:
-Девочке грозил детский дом. Что в этом смешно?
-Смешно ты описала теток из комиссии. - Значит, ты расписываешься с ним ради Ксении. А что ещё можешь сказать о мужчине, которого три года ненавидишь, а потом он непонятно как, оказывается любимым?
-Он Синяя Борода! Трижды вдовец! И любит стерву! Так ему и надо! - с ненавистью вырвалось у меня.
-Ого! - Галя поставила передо мной стакан с томатным соком, - Попей и успокойся.
Сок выпила залпом.
- Переходи ко второму с конца.
-Однажды я проснулась от страстного поцелуя. Было темно, лица я не разглядела и мы всю ночь занимались любовью.
-И он заставил тебя забыть предыдущего?
-Не совсем. Но по Олегу я уже не страдала. Саид был необыкновенным человеком. Он сочинял сказки и истории. Меня он назвал королевой и относился так же. Аневризма в его голове поставила точку в нашей сказке.
- Как ты это пережила?
-Узнав, что он умер, я отключилась на стальных ступеньках - сердечный приступ. При падении проломила черепушку. Выжила, как видишь и дурой не стала. Я подцепила на вилку большой груздь, положила его в рот, закрыла глаза и растворилась в грибном вкусе. Открыла глаза – и спросила Абюлу в больших очках, - А пельмешки разве не сварились уже?
Галина спохватилась и стала раскладывать пельмени на тарелки.
-Пока не ешь горячие, - Передо мной появилась большая тарелка, от которой поднимался вкусный пар. - Перед Саидом как я поняла, был Олег. Давай про него, потом разрешу кушать. Я вздохнула вкусный пар и сглотнула слюну. Чем быстрее я расскажу Гале, тем быстрее начну, есть пельмени.
-Мне было шестнадцать. С Олегом у меня ничего не получилось …
-Не тараторь! Помедленнее. Почему не получилось? Он не любил тебя?
-Любил. Я тайно любила его, а он тайно любил меня и ждал, когда я повзрослею. Четыре года ждал и, наконец, позвал на свидание. Я вообразила себе, что после первого свидания мы будем вместе навсегда. Вместе навсегда не получилось. Олег уехал на другой конец страны.
- Вычеркнуть из сердца не удалось? И ты продолжала его любить?
-Удалось. Колдунья дала мне выбор – не чувствовать любви или приворожить Олега.
-И ты приворожила? Не помогло?
-Помогло. Я выбрала не чувствовать любви. В моем сердце поселилась пустота на четверть века. Но лучше любить безответно, чем ощущать эту пустоту. Четыре года назад я его увидела и пустота исчезла. Я молила судьбу подварить мне хоть день с Олегом. Судьба оказалась щедрее – три дня. Каждый месяц мы с Олегом смотрим на круглую Луну и вспоминаем эти три дня. Я думала, что так будет до конца моих дней.
-Долгая любовь. Почему ты не отпустила его из сердца, когда полюбила Саида?
- Я отпустила. Я не знаю, как назвать то, что я чувствую к Олегу.
-Осколки любви поранили сердце. И шрамы болят.
Я удивленно уставилась на Галину. Это слова из песни Виталика и Егора.
 -А до Олега сердце кому-то принадлежало?
-Нет, не принадлежало. Детские симпатии и не больше. Но был Игорь, мой сосед. Я не полюбила его, потому что еще была маленькой для серьезных чувств, но сейчас со стопроцентной уверенностью могу сказать – любила бы только его и никого больше до самой смерти. Ни Олега, ни Саида, ни Тагира.
-Интересно. Расскажи про него.
-Я кушать хочу! - возмутилась я.
-Ешь и рассказывай! А то заберу грибы!
Я с испугом посмотрела на банку. С Галины станется забрать.
-Когда мне было тринадцать, папа снял другую квартиру, и мы больше не видели друг друга. Игорь на прощание сказал, что любит меня, он придет, когда мне исполнится шестнадцать и я стану его девушкой. Он не пришел. А не пришел он, потому что он умер. О том, что Игоря нет в живых, я узнала несколько месяцев назад.
-И у тебя защемило сердце?
Да у меня защемило сердце. А еще по самой фантастической версии демон Гальтазар - это Игорь. Ему цыгане пообещали, что он станет моим ангелом после смерти и будет всегда рядом со мной. Но я продала душу дьяволу. Около меня может быть только демон. Для ангела путь закрыт. Игорь поменял место службы, чтоб быть со мной. Но Гале об этом не расскажешь.
-Он взял мою смерть.
Галя встряхнула головой:
-Объясни. А я пока налью тебе чай. Чтоб не был горячим.
Когда я успела сказать Гале, что не пью и не ем сильно горячее?
-Однажды цыганка взглянула на трехлетнюю девочку и сказала её маме, чтоб рожала еще детей, потому что по судьбе дочка не встретит старость, а внучка умрет молодой девушкой.
-То есть ты?
-Да. И она же мне поменяла судьбу. Применила запретное колдовство. Условие – я до пятидесяти лет не буду счастлива как женщина.
-Тебе уже есть полтинник?
-Есть, но счастье как-то не пришло. С Олегом у нас разные судьбы. Саид умер. Тагир любит другую.
- Давай об Игоре. Что означает, он взял твою смерть?
- Ему по судьбе было, как и мне умереть молодым. Однажды мы поехали к цыганам. Они сказали, что отгонят смерть от него, но тогда я умру. Игорь отказался.
-А к цыганам, зачем поехали?
-Они знали секрет рождения Игоря. Мы поехали, чтоб узнать о родном дедушке Игоря. На самом деле он был братом Тагиру, только родным или двоюродным неизвестно.
У Гали выпала чашка из рук. Она крепко выругалась и стала убирать осколки. Чашка была не простая, не общепитовская. По меньшей мере, фарфор китайский.
- Вот разбила чашку. Что будем делать? Признаемся?
- Забудь о ней. Давай продолжай.
- Ты запутаешься в моем рассказе. Начну с самого начала. Шел 38 год и на свет появились два близнеца. Они появились на свет уже сиротами. Их усыновили мои бабушка и дедушка.
Галя застонала:
-А поближе к этому веку нельзя? Пока ты доберёшься до двухтысячных, зима наступит.
-Хорошо. Близнецы потерялись во время войны. Бабушка и дедушка считали их погибшими. А они выжили и взяли себе фамилию - Гаджаев. Через много лет я встретила Тигра. Про Гаджаевых есть книга. Только не в печатном виде…
-Я читала.
Я удивлённо уставилась на Галю. А потом вспомнила про портрет Русланчика и как она сказала, что он её любимчик. Конечно, она искала в сети сведения про него и нашла книгу.
- Ну, раз ты знаешь, кто был прадедом Гаджаевых, то тогда всё поймешь. Мне по судьбе было любить человека с определенным набором ген. У Игоря, Олега и Тагира есть эти гены. Я должна была родить девочку и умереть. У меня был врожденный дефект артерии, и я бы умерла при родах.
-Но ты же рожала и жива.
-Я жива только потому, что внутри меня разорвалось, когда я была в хирургическом отделении. Еще пять минут и меня бы не спасли. Не то что бы скорая не успела бы довести, она бы не успела бы приехать. Я пришла к мужу на работу и … Это не та тема, которую я должна была тебе рассказать за возможность отведать грибов.
-Кстати, нельзя их есть в таком количестве, - и Галя забрала у меня банку. - Ешь пельмени, потом отдам грибы. Можно тебя спросить о кольцах на твоей руке. Золотое кольцо не современное, застойного периода. Два других уникальны. И скромное серебряное. Ты носишь их не для красоты. Они вместе не сочетаются. А вкус у тебя есть.
Я удивленно уставилась на Галю – у меня есть вкус? Потертые джинсы и мужская фланелевая рубашка – вот мой вкус.
-Эти кольца дарили мне мужчины, говоря слова любви. Золотое кольцо моего мужа. Белое золото – Сали. Черное – Саида.
-А серебряное?
-Волка. Был в нашей юношеской компании Виталик. Мы его не жаловали. Он тайно меня любил. Я не знала об этом и разбила ему сердцу. А он стал убийцей. Четыре года назад я встретила его и не узнала. Виталик изменил внешность и взял другое имя. Приняла бы его предложение - жила бы в квартире подобной этой, и ничем не нуждаясь.
-Жмот – делать предложение, даря серебро. И почему не вышла за него замуж?
- Кольцо выбрала я. Он хотел мне платину купить. Я приговорила его к смерти и помогла убить. Кстати Волк то же был с Гаджаевскими генами. Анализ ДНК это доказал. Тигр носит его печенку. Своя у него сдохла и ему засунули печень Волка. Но это не наша тема.
Галя задумалась:
-Кроме Саида все с определенными генами?
-Это судьба. Я должна была родить от Игоря и умереть. Но он умер, чтоб этого не было. Далее я бы полюбила Тагира и вышла бы за него замуж. Тагир не может иметь детей. Значит ЭКО и донорство его брата Тигра. Я бы умерла. Ну, умерла бы я и если бы вышла замуж за Олега. Я не умерла только потому, что вышла замуж за хирурга.
Следующие пять минут я наслаждалась маринованным грибным ассорти, пельменями и томатным соком.
-Люблю томатный сок и бутерброд с вареной колбасой. Любимый перекус с детского сада. Я склонна к полноте, поэтому хлеб с колбасой пришлось убрать из рациона.
Галя с любопытством посмотрела на меня и сказала:
-Тая говорила, что ты похудела почти на двадцать килограмм. Диета какая-то особая?
- Употребляла только белок и клетчатку. Ни грамма углеродов. Месяц вес держался потом резко начал снижаться. Но главное в похудении не диета, а мотивация.
-И какая у тебя была мотивация?
-Я тебе рассказывала - Машка! Не знаю, как сделать, так чтоб она снова увидела меня голой! Может явиться к ней и раздеться?
Я глотнула шампанское. Вкус – оторваться невозможно. Пирожное было выше всех похвал.
-Шампанское и пирожное для романтического вечера с любимым. А не для посиделок на кухне двух баб.
-С романтическим вечером подождешь. Гони полную версию истории похудения. Почему ты оказалась с чужим любовником?
-Наша с тобой общая знакомая Таисия сказала…
Тут я опомнилась. Тая сказал мне – переспи с мужчиной – демон исчезнет. Галине о демоне рассказывать я не собиралась.
-Не томи. Что тебе сказала наша общая знакомая Таисия?
-У меня были проблемы со сном. Снился часто один персонаж. Так вот Тая мне, посоветовала заняться сексом, чтоб больше мне не снилось подобное.
-Странный совет. И ты выбрала Тагира?
-Отгадала. Только я его не выбирала. Он оказался рядом. Мы выпили и...
-Переспали?
-Не успели. Заявилась его любовница! Машка! Моя одноклассница! Подлячка – меня исключили из пионеров из-за её подставы!
-И что было дальше?
-Через три месяца приняли назад. Я пошла в другую школу…
Галя опять застонала:
-Что была, когда вас Маша застала!?
- Я рассказывала - мы с ней подрались. Тагир нас разнял. Склероз?
-Меня интересует другое - вы не повторили попытку?
Я покачала головой.
-Почему?
-Я отрезвела. Он любит другую.
-Можно гипотетический вопрос?
-Валяй.
-Если бы получилось. Если бы Маши не было бы - ты бы прозрела?
-Конечно. Природа взяла бы свое. Но мозги бы взбунтовались. У меня такое бывает - эмоциональный перегруз – теряю сознание, далее перехожу в глубокий долгий сон.
-А с Саидом эмоционального перегруза не было?
-А Саид с первой секунды разгадал меня. Он не брал, он давал. И давал мне ровно столько, сколько я могла приять. У нас сердца бились как одно целое. Я чувствовала, то, что чувствовал он, и он чувствовал, то, что чувствую я.
-А с Олегом?
-Нет.
-А с мужем? Ты не упоминала его в своем рассказе.
-Я не любила его. Я чувствовала к нему что-то, он не был он мне безразличен, но и любовью это назвать нельзя.
-А с Тагиром?
- А Тагир никогда мне не принадлежал мне. Даже на день. А у тебя было, так чтоб сердца в одно целое соединялись?
-Было, пока не похоронила мужа.
Я посмотрела Гале в глаза, но увидела только искаженное изображение Абюлы.
Я встала, взяла пустые тарелки и направилась к мойке:
-Ты готовила я мою. Постараюсь не разбить. Я так поняла Галина у тебя дочь далеко, а сын талантище.
-Сын, немногого добился. Работает на хозяина. Деньги зарабатывает неплохие, но не запредельные. Мог бы и свою фирму иметь. И мозги бы ему вправить. Никак не женится.
-Ты одна?
-Нет, я живу с мужчиной. Но мы можем дать друг другу только дружбу днем, храп ночью и утром проследить, чтоб каждый померил давление и принял таблетку.
-Это уже немало.
-Я вот только не поняла – зачем худеть из-за какой-то Машки!?
Я сняла рубашку и встала перед Галей.
-Грудью похвастаться не могу. Прибавь семнадцать кг, и представь, живот был, будто планету проглотила! А Машка смеялась при Тагире над всем этим жиром и целлюлитом.
- Надеюсь, ты ей хорошо вмазала.

В зале ожидания к нам подошла Агнесса Владимировна. Она тоже летела этим же рейсом. Я вспомнила про не политые цветы и повинилась.
-Ничего с ними не будет. Значит, Розочка в отцовский дом ушла. Правильно сделала. Я ей не сказала, что сегодня возвращаюсь. Думала, задержусь, но как узнала, что она шкаф вскрыла, душа за неё болеть стала. Одна она там со своими думами о Роме, о настоящем отце, о ненастоящем отце. Так что дома никого не будет. Я полью бегонии. И тебя не выдам.
Я поблагодарила Агнессу Владимировну.
Она поменялась местами с нашим соседом и оказалась рядом с нами. Галя показала нам беруши и заявила, что будет спать, и мы, чтоб её не трогали до посадки. Агнесса заверила ее, что мы будем вести себя тихо. Когда самолет набрал скорость, Агнесса сжала мою руку, а когда оторвался от земли, отпустила и прошептала:
- Летаю всю жизнь и боюсь. Поговори со мной, чтоб страх прошел. Колька представил тебя как писательницу.
-Конспирация.
-А что ты у него делала?
-Я узнавала про его приемного сына Патрика.
- А она? - моя соседка показала на Галю.
-А у неё отпуск и ей заняться нечем.
Агнесса понимающе кивнула.
-Розе расскажешь про московского Колю?
- Мне его жалко чисто по-человечески. Одинокий старик. Две могилы сыновей – все, что у него есть. Он раскаялся во всем. Но не расскажу о нем Розе, если не разрешите.
-Мне его раскаяние не нужно. Простить его? Не в моей власти. Как можно простить ему смерть своего дитятки? Не разрешаю говорить о нём дочке. Что посеешь то и пожнёшь. Не было его в Розиной жизни. И не нужен он ей и далее. Не хотела, чтоб она узнала о брате. Моя девочка и без этого очень несчастна.
-Потому что дочь далеко?
-Плохо не иметь детей, но еще хуже этого, когда родная дочь тебя не любит как маму.
-А почему она больше не родила?
-А ты?
-Ну, во-первых я без мужа.
-Она тоже.
-Во-вторых, я не могла по медицинским причинам.
-Она тоже. Дочка повторила мой путь. Внематочная два раза.
-Можно было ЭКО.
-И это не получилось. Пытались с детского дома взять ребенка. Не дали.
-Почему?
-Не знаю. Приводила проверяющих в отцовский дом. Побоялась показывать лежачую бабушку. Чтоб не подумали, что берет ребёнка для помощи по дому. Пять лет не может добиться, чтоб дали ребенка на воспитание. По телевизору как-то сирот в передаче показывали – придите, заберите. Сорвалась Роза, поехала. Отказали. Вот такие пироги Любочка. Нашёлся бы хороший для неё человек. Вот мне повезло, Коленьку встретила. Не того Колю что вы видели. Настоящего Колю. Розу как он любил, как родных не любят. Роза с трудом пережила, когда он ушел. В заботе о бабушке стала жить. А я молилась, чтоб нашла себе хорошего мужа. Были у неё мужчины. Да только нервы ей помотали. Вот когда Федя вернулся, я обрадовалась. Нравилась Роза Федьке с детства, и Федька Розе тоже не был безразличен. Но Мила вклинилась в их отношения. И вот вернулся Федор, а я грешным делом подумала, а вдруг что с ним у Розы выйдет. Боялась, что Мила отобьет его и на этот раз. Но не она, а ты его зацепила.
-Да что вы все сговорились что ли!
-Нравишься ты Феде. Это было видно. Он не плохой. Подумай.
-Я замуж выхожу.
-Да ты что!? За Носатого?
-Нет за его кузена,
-Тоже большим носом?
-Нет, нос у него классический. Как со статуй Микеланджело.
-А у тебя нет кого, с Розой познакомить? Еще одного брата Носатого не найдется?
Я покачала головой.
-Жаль. Но ничего, вот коллекцию выставим, Розочка выйдет из своего замкнутого мира. Может, кого и встретит.
-На работу её устройте. В мужской коллектив.
-Была такая мысль. Жаль образования я ей не дала. Была бы специалистом. А то кем пойдет работать? На рынок торговать?
-Можно и в магазине на кассе.
Агнесса тяжко вздохнула:
-Пробовала - не получилось у неё. Она медлительная у меня. А там скорость нужна. Уволили ее, потому что у её кассы вечно очередь была. Нелюдимая она у меня в последнее время стала. Хитростью заставляю выходить. Говорю что мне тяжело и посылаю в банк оплатить за квартиру, в магазин, в поликлинику. Рада я, что вы помирились. Она с тобой теперь общается. Вытащи её на свет божий, пожалуйста. Приведи её в свою компанию.
Мою компанию? А какая у меня компания? Гаджаевы, Таисия и Богдан с Ирой?
- А я думала, Мила и Федя её компания.
-С Милой она раздружилась еще в детстве. Редко когда магазин они сходят вдвоем. Федька, значит, тебе не нужен. Мила начнет его к себе манить. У Милы муж был неплохой. Любил её и дочерей. Но выпивка есть выпивка. Я Федьку с малых лет подметила, что мужем хорошим будет. Он матери никогда грубого слова не сказал, всегда помогал. Когда его отца не стало, Машке стали платить пенсию по потери мужа, но по сравнению с его зарплатой это было немного. А Димка еще учился в институте, и мало того Татьяну привел беременную. Маша стала шитвом прирабатывать, а Федька был помощником ей незаменимым в этом – распорет, наметает, погладит. А для платьев и манекеном был. А еще Федя с Аркадием помогал, даже ночью к нему вставал. Добрый Федя был. Каждое утро нес объедки в подвал – диких кошек кормил. Не припомню, чтоб он ударил кого-то или обозвал. В угловом подъезде жил мальчишка, злой, нехороший. Его все девочки боялись. Так он то камень помню, бросит в Розу, то гадкое слово напишет на стене. Пошел к нему Федька – сказать, чтоб не трогал девчонок, не побоялся. Хороший Федька. Роза бы с ним ужилась бы. Может и ребеночка бы им тогда дали на воспитание. Ты случайно не в курсе, за что его жена выгнала?
-Лена сама не понимает, почему расстались. Лена это бывшая жена Федора.
-Ты и с ней знакома?!
-Не очень. Как-то чай пили с твердыми пряниками. Она сказала – Фёдор её первый бросил.
-Значит, были у него причины. Видимо серьезные причины. Федька терпеливый.
-Агнесса Владимировна если не секрет кого вы увидели в окне? Приведение?
-Не знаю приведение или показалось. Собаку я видела. Она была очень похожа на ту, что приблудилась к нам во двор, очень давно. Когда вы все были еще детьми.
-Шарку?
-Кажется да. Но вот что меня удивило – она сказала, что я её убила. Ну не она настоящая, а та, что привиделась мне. Странно это все.
-Почему?
- Ох, Любушка. После смерти Ромы сошла я с ума. Многих бездомных кошек и собак потравила. В этом каюсь. Я боялась повторения трагедии.
-Это понятно. А Шарка?
-Я призналась Коле в своем грехе. Повинилась перед ним. А он сказал – зачем убивать? Можно же прививки сделать. Вот я поймала Шарку и повела её в ветеринарную клинику. Сделала прививку от бешенства. А тут мне в очереди один мужчина и спрашивает – моя ли это собака. Я честно сказала – общая дворовая. А он стал её просить. Мол, из станицы, собака ему очень нужна. Свою псину привез лечить, а врач сказал, что она смертельно больная и надо усыплять. Я и отдала ему Шарку. Собаке лучше у хозяина жить. Так вот Шарка-приведение стала меня обвинять, что я её убила. Этого не было. Но думаю, привиделась мне Шарка, как совесть. Мы сколько лет с Розой полноценно не отдыхали. Наговорилась я - давай часик поспим?
Я кивнула и закрыла глаза.
Меня разбудила Галина:
-Мы сели.
Я удивленно посмотрела в иллюминатор – огни и асфальт.
 Багажа ни у нас, ни у Агнессы не было, поэтому мы быстро вышли из здания аэропорта.
И тут меня ждал сюрприз. К нам подошел Тагир:
-Я когда вез вас сюда, услышал, что сегодня вы возвращаетесь. Вот решил встретить.
Я напрягла память, но не смогла вспомнить, чтоб мы с Галиной разговаривали в машине. Но раз Таг здесь значит, Галя сказала мне, когда мы возвращаемся. У меня склероз!
Да моего дома мы ехали молча. Я попрощалась с Галиной, и мы с Агнессой Владимировной направились к подъезду.
-За рулем был мой жених, - зачем-то сказала я.
Агнесса остановилась:
-Ну почему ты мне не шепнула! Я бы его лучше разглядела. А откуда ты знаешь Галину?
-Нас познакомила общая знакомая.
-Ясно. А твой жених видный. Розочке бы такого.
На площадке я неожиданно для спросила Агнессу:
Можно к вам зайти, убедиться, что цветы в порядке?
-Да, пожалуйста.
Агнесса не смогла открыть дверь.
-Роза видимо сменила замок.
Я хлопнула себе по лбу, достала ключ из сумки протянула Агнессе Владимировне.
Бегонии чуть поникли, но получив полив на глазах посвежели.
Агнесса внимательно смотрела на счётчик.
-У нас Люба утечка энергии была. В три раза больше намотал. Конечно, я не верю в приведения, но моя московская подруга Лиза сказала, что приведения забирают много магнетизма и энергии. Неужели приведения реальны? Я так скучаю по Коле. Показался бы он, а не эта Шарка. Если бы не Роза, просила бы бога забрать меня к Коле и Роме как можно быстрее. Нельзя мне уходить – Роза одна останется. На любые муки согласна я, чтоб Софочка сказала Розе, что скучает по ней. Даже умереть за это смогу.
Я попрощалась с Агнессой и пошла к себе.
В коридоре меня встретила Тоня:
-Люба, вчера Татьяна выбросилась с окна на чердаке. Лешка её нашел. Жуть.