Ведьма. Глава 17 - Мушка

Джанга
Я не могла уснуть, мои мысли были о Татьяне. Почему она надумала перестать жить, и почему ей взбрело в голову убить себя таким страшным способом?
Я посмотрела на часы – четыре утра. Что ж немного полежу и встану, сварю кофе, сяду за компьютер. Сашки дома нет и комната в моем распоряжении. Я закрыла на минуту глаза. Когда открыла, на меня смотрел Тигр:
-Извини что разбудил. И видя испуг на моем лице, быстро сказал, - Спокойно. Все живы. Кроме Татьяны Ивановны Полевой. Я жду тебя в кухне, - и вышел.
Я встала и посмотрела на часы – шесть утра! Накинула халат и последовала в кухню. На столе стояли две дымящие чашки кофе.
-Тай, я ночь не спала! Если кроме Татьяны никто не умер, зачем будить меня в шесть утра!
Тигр жестом показал на стул.
Я села и протянулась к чашке. Тигр схватил меня за руку:
- Ты же не пьёшь горячий. Пусть остынет немного. Извини, что так рано - мне к восьми на важное совещание. Выкладывай всё как на духу.
Я пересказала Таю разговор с Софией Дмитриевной, рассказала, как Леночка увидела тетеньку, идущую на чердачную площадку и исчезнувшую на ней, как я ночью собственными глазами видела бабушку в окне, и про собаку Шарку которая показалась Федору, и Агнессе Владимировне.
Тигр задумался. Я пододвинула к себе чашку и сделала глоток кофе. Обожгла горло. Не понимаю, как все пьют его горячим!
-Я не понимаю, - произнес Тигр и взял свою чашку. Он сделал несколько глотков и не обжегся.
Точно также сказала Тая, когда я рассказала ей о приведениях. И я сказала Тигру то же что и ей:
- А кто может понять потусторонний мир? Не бери в голову. Если ты не веришь в приведения – то нам всем всё могло показаться. Старухе почти сто лет и она была на лекарствах. Леночка в прошлом пережила тяжелейшую операцию на головном мозге. Она долго восстанавливалась, и ей часто мерещилось то одно то другое. И зрение у неё слабое. Я не уверена что это была моя любимая бабуля. Не зашла к нам с Лёшей! Не спросила – как вы тут живете?! И почему-то решила, что ты мой любовник? Так что это могло быть совсем другое приведение.
-По каким признакам ты решила, что это приведение?
-Я не утверждаю что летающая по небу фигура в любимом бабулином халате с прозрачным её лицом – приведение. Это мог быть заскок моих мозгов. Софьи Дмитриевне могло присниться, Леночке показаться. Но тогда получается у Агнессы и Федьки тоже заскок?
Тигр молчал. Я тоже. Потом мне надоело молчать:
-Тай, почему ты зацепился за эти приведения?
-Сашка установил камеру на вашей площадке.
Я уставилась на него:
-Зачем?!
-У него спроси. Хочешь посмотреть запись?
-Запись чего? Приведения не отображаются на пленке.
 Я зевнула и подумала, что если сейчас выгоню Тигра, то часик могу поспать.
-Не на пленке, а в цифре. Не отображаются галлюцинации, а приведения еще как отображаются, если верить интернету. Посмотреть последние минуты жизни Татьяны желаешь?
С меня в мгновение сошел сон.
Татьяна нажимала на звонок. Потом стучала кулаком. Может быть, и кричала типа: «Откройте, поговорить надо». Но дверь квартиры напротив ей не открылась.
-А выяснили, зачем она ночью ломилась к Котовым?
-Она их караулила весь день. Видимо решила, что ночью уж точно будут дома. Хотела предложить продать их квартиру. Она риелтором работала.
Татьяна отошла от квартиры и посмотрела на пролет лестницы ведущей на чердачную площадку с раздражением на лице. Потом раздражение сменилось удивлением, потом Татьяна видимо, пошла, посмотреть поближе на объект своего удивления.
- К сожалению, Саша установил камеру, так что чердачное окно не попадает в кадр.
-Тигр, а что если её кто-то позвал и вытолкал в окно.
-Никто не поднимался и не спускался. Мимо камеры бы не прошли. Чердачную дверь проверили - наглухо замок сломан. И пыль десятилетняя на ней не тронута. Леша подбежал к окну спустя пять минут. На площадке никого не было.
-Она увидела приведение, и оно её убило. Не впервой ему убивать. Первая жертва приведения - Софья Дмитриевна. Это точно не бабуля! Кто расследует? Ирина?
Тигр кивнул.
-А почему ты приехал ко мне, а не она?
-Я хотел увидеть тебя. Я отвезу тебя на работу.
- Ну, увидел меня и что? - я зевнула.
-Ты не идешь по следу – вот что! И Тигр посмотрел мне в глаза.
Я зевнула глядя в его карие глаза.
-Саблезубый ты потерял свой дар глядеть в душу.
-Приведение, две смерти, в твоем подъезде! А я вижу перед собой сонную муху! Где Джанга, которая не успокоится, пока не поймет, что к чему?
Он прав. Но почему я не чую след? Потому что нет преступления? Как в случае со смертью Патрика – это лишь несчастный случай?
-А может Татьяна хотела закрыть окно и выпала?
- Ты себя слышишь?! Ира закрывает дело суицидом. Но не, потому что верит в это. Стань дикой, черной, гладкой кошкой, которая гуляет сама по себе и распутай это дело.
-Саблезубый, я домашняя, белая и пушистая зайка. И я ничего не чую!
- Пушистая зайка тоже сойдет – сам видел, как она избила моего братишку. Удачной охоты Джанга.

Я впорхнула в приемную и поняла, что безумно соскучилась по работе. Отвечать на звонки важным голосом, делать загадочное лицо и советовать сотрудникам сегодня «не грузить мелкими проблемами шефа». А самое главное – иметь свое пространство и хозяйничать на нем. Я плюхнулась в свое кресло и пообещала ему:
– Больше никаких чужих задниц! Далее я придирчиво осмотрела стол, но наличие посторонних предметов принадлежащих Валентину не обнаружила. Я хотела вернуть факс на место и переложить вещи в тумбочках, но покрутившись на кресле, решила оставить всё как есть. Валентин прав – так удобнее. Распечатала электронную почту и разложила по лоткам. Валентин запыхавшийся влетел в приемную и застыл, видя меня за компьютером.
-Валентин Игоревич, я благодарю вас за проделанную работу, но помощник больше не нужен. Шеф придет, спросишь, какие у него на тебя планы, - сказала я спокойным тоном, но постаралась так чтоб в голосе прозвучали нотка металла. Эти нотки металла заставляли овчарку Джангу воспринимать меня как хозяйку и слушаться. Может, подействуют на Валентина?
Валентин застыл:
-Если вы намекаете…
-Я ничего не намекаю. Я говорю прямо – кыш из приёмной.
 Я сосредоточенно стала смотреть на экран монитора, игнорируя стоящего около меня Валентина. В этот момент вошел Карпович и бросил мне:
-В кабинет.
Я нарисовала приветливую улыбочку, вошла, плотно закрыла за собой дверь, стерла улыбку с лица, мысленно влезла в шкуру Саблезубого и прорычала в лицо шефу:
- Планируете меня уволить? - Мне показалось, что Карпович сжался в кресло.
-Да бог с вами. Я подумал что Валентин...
-Я не справлялась? - я постаралась уменьшить рычание, но у меня видимо это плохо получилось, потому что у Карповича дернулся глаз.
-Любовь Михайловна, я к вам претензий не имею. Но...
А если совсем обнаглеть и дальше сбрасывать накопившееся негативные эмоции на шефа?
-Хорошо. Впредь запомните – приемная – моя территория! Трогать, переставлять, наводить порядок в тумбочках, особенно работать на моем комке – никому не позволительно! Хотите Валечку в секретарши – Ваше право – но после того как меня уволите! Не хотите - больше мне помощников, не приводите!
-Успокойтесь. Последнее, что я сделаю, это посажу в приемную секретаря. Валентин был направлен к нам по договору с институтом на практику. Ему еще неделю у нас быть.
-Практика закончилась! Подписывайте ему дневник и пенделя!
-Как скажите. Я вызвал вас по другому поводу. Вы были психологом…
-Я фиговый психолог, - я сбросила шкуру Саблезубого, и нарисовала глупое лицо с милой улыбочкой. Зачем Карповичу психолог? Поссорился с женой?
-Вы много лет проработали в школе с детьми. О вас хорошие отзывы и…
-Не верьте им.
Глупая улыбка на моем лице доконала шефа больше рычания. Он стукнул по столу и повысил голос:
-Не перебивайте! Короче – у нас с женой возникли опасения насчет нашего сына. Она в перерыв подвезет его. Ваша задача узнать, что с ним! Иначе будете терпеть Валю еще долго!
Прав был Карлсон – от детских проблем мне не уйти.
- Сергей Карпович, ну зачем так нервничать. Поговорю я с вашим сыном. Но понимаете после этого работать не смогу - психологическое консультирование забирает много сил, - сказала я, думая какое выражение нарисовать на лице – «холодное серьезное» или «душевное участливое»? Выбрала я второе, но Карпович не поднимая на меня глаз, махнул рукой и потянулся за стаканом.
-Валерьяночку принести? – не терять же напрасно «душевное участие» на моем лице.
-Любовь Михайловна, сами всё скажите Валентину.
Валентин все еще стоял у моего стола.
-Валечка практика окончена.
-Вы Сергею Карповичу всё рассказали? Я узнал вас на выступлении в Агри.
Я покрутилась на стуле:
-Я не была в клубе, не пила алкогольные коктейли и не видела вашего выступления. Но мне очень любопытно – какой из них настоящий Валентин Игоревич?
-Перед вами. Я с девятого класса понял, что хочу быть адвокатом и только адвокатом. Засматривался передачами про суды. Перед зеркалом воображал себя адвокатом, который произносит речь и спасает невинного.
-А хореография?
-В детстве в ансамбле танцевал. То, что вы видели, извините, не видели в клубе, в котором не были. это постановка, спектакль. Это только ради денег.
-А деньги тебе нужны для учебы? Считаешь что ради достижения своей мечты – можно и оголяться на публике? Других путей не нашел? Например, по ночам вагоны разгружать? - я, посмотрела на секс символа «Агри» и с сомнением сказала, – Хотя грузчиком ты не потянешь. Небось, в супермаркете картошку на штуки покупаешь?
-Мама одна, а у меня три маленьких сестренки. И прежде чем вы подумаете, что мама должна была думать, прежде чем рожать я скажу, что это я выгнал отчима. Он поднимал руку на маму и сестер. Я не понимал, почему она терпела его тиранию. А оказывается, потому что он приносил домой заработок. Пришлось мне взять на себя….
-Ясно, перебила я его. Можешь больше мне ничего не объяснять Валентин Игоревич. До свидания. Практика окончена. Радуйтесь свободному времени. Возьмите сверхурочную работу, и заработайте сестренкам на какие-нибудь цацки.
-Вы осуждаете меня. На вашем лице написано. Я ничего плохого не делаю. Не ворую и не выкачиваю у людей деньги обманом. Я просто…
-Находишь их в своих трусах – закончила я за Валю и засмеялась.
Валя обиженно бросил мне:
-Я хороший.
-Не сомневаюсь.
-Тогда позвольте мне еще поработать в приемной. Вам же надо раньше уходить?
-Уже нет. Уроки танцев закончены. Осталось научится танцевать в паре, не наступая на ноги.
-А что за танец? – на лице у Валентина появилось любопытство.
-Медленное что-то. Топчемся, кружимся и опять топчемся. Различные сочетания пять заученных движений. Наконец-то! – вздохнула я с облегчением.
-А зачем мучатся, если это не в радость?
-К свадьбе, - я не стала говорить, что не к моей.
- На свадьбе зашибись, как смотрится танго. Хотите вас научу? За день.
Танго – моя мечта. Мечта из раздела под названием фантастика.
-У меня патологическая неспособность к нужным в танцах движениям. Медведи в цирке танцуют лучше меня. До свидания Валентин, - отрезала я.
-А давайте рискнем. Если я вас научу танго – вы мне выбьете на оставшиеся дни практики место помощника адвоката. Вы на Сергея Карповича имеете влияния. Правда, правда – он вас боится. Я когда здесь все переставлял – он рядом стоял и умолял не делать этого. Сказал, что вы найдете, как отомстить. И вот нашли. Лучше бы я на вашем столе ничего бы не трогал!
Я с полминуты смотрела на Валентина, потом развернулась и без стука зашла в кабинет Карповича.
Вид у Карповича был измученный. Внутри меня проснулась совесть и прошептала: «Он переживает за сына, а ты собираешься манипулировать им!» Я уже собиралась развернуться и выйти, как Сергей Карпович спросил:
-Что-то срочное?
-Я тут подумала – студент к нам на практику, ознакомится с работой адвоката, а мы его в приемную? Вот придет он в деканат и скажет, что единственное чему научила его наша юридическая контора – выполнять работу секретарши.
-К чему вы ведете?
-Анатолий Петрович, тот, что бракоразводными процессами занимается, вечно ноет, что дел по горло. И стол его в бумагах всегда завален.
-Предлагал – не хочет. Никто не желает Валю в помощники. Все боятся, как и вы, что заменю я их на молодого и перспективного специалиста.
-Не желает? Карпович вы начальник или нет. Приказывать надо. Значит, мы Валю на неделю определим к Петровичу? А я постараюсь разобраться с проблемами вашего сыночка.
-По рукам, только Петровичу сами это объявите.
Я вернулась в приемную и сказала Валентину:
-Если я станцую танго хотя бы как медведь в цирке – пристрою тебя к Петровичу.
Валентин кинулся благодарить, но я махнула рукой:
-Заранее не радуйся. У тебя вряд ли получится. Сапоги одень.
-Зачем сапоги? – удивленно спросил Валя.
-Твои балетные ноги огородить от травм. В семь утра в конференц-зале, а сейчас с глаз долой пока я не передумала.
В следующую секунду Валентина уже не было в приёмной.
Петрович сидел за столом, обхватив голову руками. Я подошла и села напротив. Он поднял на меня глаза:
-Любушка, я не понимаю нынешнее легкомысленное отношение к браку. В мою молодость разводились по очень весомой причине. Даже с пьяницами жены жили и не думали о разводе.
-И вы считаете это правильно? Терпеть друг друга? Живем один раз и зачем мучиться? Ради чего?
-Ради детей. Неполные семьи это беда для них.
-Петрович. беда для ребенка, если папа или мама терпеть друг друга не могут, не говоря о том, что кто-то из родителей пьет.
-Согласен. Но разводятся чаще не по этой причине. Вот, -Петрович показал на толстую папку, – он вегетарианец, она мясоед. Или вот, – и Петрович бросил на стол папку, – он поет в душе шансон, она шансон терпеть не может, он другой репертуар петь отказывается.
-Поверьте, как бывшему психологу - что думает человек, что говорит и что происходит на самом деле – редко сходится в одной точке. У нас получается треугольник с вершинами. Вот, например, пара, где он ест траву она мясо. Вам озвучили эту причину развода. И вы не понимаете - ну готовьте себе в разных кастрюльках, и дайте возможность детям сделать самостоятельно выбор, как питаться. Но на самом деле муж и жена просто не чувствуют друг к другу любви. Вы скажите, что можно жить и без любви растить детей. Да вы правы, но при условии, если есть уважение друг к другу. А если нет?
-Значит, сказано, что разводимся по причине несовпадения пищевых вкусов – это первая вершина. На самом деле пара уже не любит друг друга, если уже не ненавидят – это вторая вершина. А третья вершина – какая, по-вашему?
-Нет, вы не поняли – это они думают, что не любят. На самом деле есть два варианта – или они действительно не любят друг друга или любят, но неправильно построили модель семьи.
Петрович встряхнул головой:
-Ничего не понимаю.
-Скажите, где учат, какая должна быть семья, как выстраивать взаимоотношения со своей половиной?
-Это, Любушка, традиции преходящие из поколения в поколения. Вот в мое время к мужу относились с уважением. Жена никогда не позволяла себе лежать в постели и ждать, когда муж приготовит вегетарианский обед.
-По вашей модели она отдыхает, а он готовит - это неправильно. Но модель у всех разная. А если предположить что так делал её отец? А если женщина работает на более тяжелой работе, чем он?
-Тогда конечно понятно.
-Вот вы и приняли это условие – муж готовит обед.
-Получается, моя пара должна принять друг друга? Он мне говорил, что ему противно её целовать, зная, что в её желудке мясо.
-А детей он делал в противогазе?
-Он говорил – встречались, он этого не видел. Потом работал допоздна, тоже не видел. А теперь у него скользящий график и они часто за одним столом завтракают и обедают.
-Ну, если он её целовал и ему нравилось это, то все остальное проблемы не в её мясо поедании.
-То есть паре нужен психолог?
-Скорее всего - да. Разводите их.
-Вот тебе на! Любовь Михайловна вы мне здесь, зачем все это говорили?
-Развод встряхнет их. Если любви там нет то решения правильное. Скандалы ребенку тоже не нужны. Если любят – сойдутся заново и начнут стоить свою модель.
- Может их все-таки к психологу?
-Можно предложить. Но как показывает мой опыт работы в прошлом - к психологу идут, когда исчерпали сами все варианты.
-Почему?
-Вы сами со своими проблемами к психологу пойдете?
Петрович задумался и сказал:
-Нет. Но, наверное, это неправильно. Вы ко мне с какой новостью? С хорошей или нет?
-От вас зависит. Её величество в перерыв в конторе будет. Хочет осмотреться. Советую прибраться на столе – Елена Константиновна не любит беспорядка, - и я показала на груду бумаг на столе.
-Это не беспорядок, это текущие дела.
-Мой совет, как психолога – бросайте писать от руки и осваивайте компьютер. Я понимаю, что специфика вашей работы это в основном бумажки с печатями, но набирать текст на компьютере это быстрее чем написать и не так утомительно.
-Не успеваю ничего. Чтоб набрать текст на компьютере его надо сначала надо на бумаге написать.
Я сделала вид что задумалась. Черед минуту нарисовала на лице «эврика»:
-Вот что Петрович – я вам одолжу Валю – он приведёт документацию в порядок. И помощник вам не помешает. И ему опыт пригодится.
Петрович покачал головой:
-Нет, Любушка. Валентин студент последнего курса. Я старик. Но у меня куча внуков, которым надо дать образование. А пока они учатся – работу бросить не могу. На вольные хлеба тоже уходить не хочу. Боюсь, что старика никто не наймет адвокатом. Я так рисковать не буду.
-Петрович не смешите меня. Неужели вы думаете, что Елена Константиновна вас снимет – опытного и тактичного и посадит на ваше место несолидного и без опыта. И выглядите вы бодро и одеваетесь современно и на джипе гоняете. А вот телефончик у вас кнопочный. Вы его при Елене Константиновне не афишируйте. Отражение в зеркале без морщин в профессиональном плане играет решающую роль только у артисточек и певичек.
-Хотя и там не факт. Пластика или слой грима в палец. А это, - и он показал на груду папок, – вы правы, меня старит. У Карповича можно выпросить компьютер, и у вас одолжить Валентина?
-Будет вам завтра и комп и Валя.
Я вернулась в приемную. Карпович меня ждал, он поднял на меня глаза и мне до ужаса не понравился этот взгляд.
-Что случилась?
-Супруга сына сейчас привезет. Утром даже не стал завтракать. В школу наотрез отказался идти. И не говорит что с ним. Страшно мне. Буквально за несколько дней отдалился от нас, замкнулся в себе, стал угрюмым. На вопросы не отвечает. В школе двоек нахватал. А он был кандидатом на медаль. Школу в этом году заканчивает.
Я удивленно уставилась на шефа.
-Чтоб вы не забивали себе голову вычислениями – мне было восемнадцать, когда я стал отцом. Мы боимся, что это наркотики. Не было бы поздно.
-Сергей Карпович гляньте на все с другой стороны. Ваш Семен жив и на своих ногах придвигается. Остальное - решаемые проблемы.
Карпович вздохнул:
-Вы правы. Вы где были?
- У Петровича. Завтра ему надо комп и Валю.
-Уговорили?! Ловко вы.
В этот момент в кабинет зашла Елена Константиновна:
-Любовь Михайловна привезла. Но не хочет из машины выходить. Сережа пошли вдвоем вытащим его.
Я представила, как мне в приемную приведут упирающегося Семена, и быстро сказала:
-Не надо, я в машине поговорю.
Елена с благодарностью посмотрела на меня и протянула брелок с ключиком:
-Заперла, чтоб не удрал.
Я посмотрела на брелочек с кнопочками. Тигр нажимал на кнопочку, она пикала, и двери автомобиля блокировались. Но какие кнопочки? - вспомнила Петровича и почувствовала себя старой. Признаться, что не умею им пользоваться?
-Представляете – откроет дверь незнакомая тетка и скажет: - Привет я психолог? Лучше вы, проведите меня к нему и представьте.
Меня проводили, представили. И оставили брелочек. Что ж, когда буду уходить, нажму на все кнопки подряд чтоб закрыть машину.
Я села на водительское место и посмотрела на Семена. Лицо мне показалось знакомым.
-Любовь Михайловна я вас помню. Вы у нас в гимназии работали. Оля Гурьева к вам часто ходила. Я поэтому согласился с вами поговорить.
-Ты учишься в классе вместе с Егором, Виталиком, Олей и Эвелиной?
-Да. А вы знаете Егора и Виталика? Они рок- певцы.
-Закат и Рассвет? Имела честь слушать их сочинения. Мой жених учит их музыке.
-Они уже в Москве выступали! Ребята в классе им завидуют. В друзья набиваются. А ведь в прошлом году терпеть их не могли. Оля с вашим сыном встречается?
-Да. А друг моего сына, дружит с Эвелиной.
-Я знаю. Он был женихом её сестры. А вы знаете, что у Эвелины есть сводная сестра?
-Да. Виктория.
-Виталик с ней дружит. У Эвелины и Вики скоро братик родится. Я о них так много знаю, потому что моя Алина с ними дружит.
-Значит, твою девушку зовут Алина.
-Бывшую. Я с ней позавчера порвал.
Я посмотрела на Семена. Семнадцатилетний юноша. Родители юристы. Был кандидатом на получение медали. Была девчонка, с которой дружил. Что же могло произойти? Наиболее частые причины такого поведения - несчастная любовь или протест против планов родителей кем ему быть.
-Никогда не водила машину. Но сидеть за рулем мне приятно. Ты умеешь?
-Да.
- Ты в курсе - родители переживают за тебя.
-В курсе. Боятся, что я наркотиками увлекся.
- Честно скажу - психолог я фиговый. Насчет наркоты они не правы? Это не наркотики? Да?
-Да, это не наркотики.
-Но согласись что, твое поведение изменилось, и поэтому они переживают за тебя.
-Да, я понимаю.
Три раза сказал «да» и по закону психологии можно двигаться дальше. Я посмотрела на Семена, думая с чего мне начать.
-Наш разговор не выйдет за пределы машины.
Семен криво улыбнулся:
-В машине просушка.
-Тогда пошли, в кафетерий напротив. Только не убегай. Мне работа нужна. Сын еще не получает полной зарплаты. Он у меня ординатор на стипендии. А я в возрасте и кроме как мыть подъезды, работы не найду.
-Не убегу.
Мы вышли и Семен сказал:
-Прослушка для папы. Сколько себя помню, мама жутко ревнует папу.
-Боится потерять.
-Мама старше папы и всю жизнь её мучает совесть.
-Твоя мама не сделала ничего плохого.
-Папа, чтоб женится на маме, поссорился со своей семьей. Бабушка и дедушка до сих пор не разговаривает с мамой. Целых восемнадцать лет моя мама для них - «негодяйка», которая женила на себе «несмышлёного мальчика».
-А с тобой разговаривают?
-Меня любят.
Мы купили кофе, пирожное, сели за столик. Семен пробовал глотнуть кофе, не получилось.
-Мама и папа, небось, сейчас в бинокль на нас смотрят.
-У твоего отца в кабинете нет бинокля. Можешь мне все рассказать. И учти лучше мне, чем твои предки будут искать в городе частные клиники с психологом, наркологом и психиатром и упрячут тебя в них.
-Вы сильно не парьтесь – то, что со мной происходит психология, психиатрия, и наркология ни при чем.
-А какая наука причём?
-Вирусология. Но она бессильна.
Ситуация прояснилась – мальчик боится, что заразился ВИЧ инфекцией. Незащищенный половой контакт?
-С кем, когда и почему ты точно уверен, что обязательно заразился?
-Уверен точно. Мне её хозяйка тетя Паша сказала, что Мушка того.
Значит Мушка проститутка, а тетя Паша её сутенерша.
-Мушка ненастоящее имя? Странное какое-то.
-Настоящее. Нормальное имя.
-И ты видел Мушку после этого.
-Нет. Её уже не было на свете.
-А если сейчас принять меры? Есть же лекарства?
-Я опоздал. Прошло около двадцати дней. Поздно делать антивирусную терапию.
-А ты анализы сдавал?
-Зачем? Она до крови укусила меня. Вирус в слюне. Слюна – кровь прямой путь передачи. Уже поздно что-то делать. Я, дурак, сразу надо было к врачу бежать с укусом. Но посмотрел на Мушку – чистенькая, ухоженная. Не на улице обитает.
Жрица любви укусила клиента? Хотя ничего странного - я тоже кусала в порыве страсти, но правда карандаши. Что я знаю о ВИЧ? Вирус содержится во всех жидкостях носителя, в том числе в слюне. «Кидается» вирус на кровь. Мальчик не зря депрессирует. Мог заразиться.
-Даже если ты заразился, это не конец.
-Это конец и в ужасных муках. Думаю, пока не наступила последняя стадия, сброшусь с крыши. Нет нельзя. Кто-нибудь может заразиться от моего трупа. Записку на шею повешу.
Семен отвернулся и заплакал. Потом взял себя в руки и сказал:
-Родителей жалко и себя. Но нельзя поддаваться чувству.
Я не нашла ничего лучшего как спросить:
-А где собираешься учиться после школы? По стопам родителей на юридическом?
-Ла хотел на юридический.… Да какая теперь разница! - он взял в руки чашку с кофе. Поднес ко рту, но снова не смог сделать глоток. - Я не могу глотать это плохой показатель. Мне осталось совсем немного.
Насколько я помню ВИЧ можно купировать и жить.
- Как только начну бояться воды, сразу поеду и сдамся. Сейчас спазмы в горле несильные, но они усилятся.
-Воды?!!- удивилась я.
-При бешенстве появляются спазмы в горле. Даже от мысли о воде.
Бешенство?!!! Мушка получается не дама легкого поведения? Я вспомнила Агнессу Владимировну и её погибшего Рому. К любым укусам надо относиться сверхсерьезно.
-Сколько прошло после укуса?
-Недели три.
Я выдохнула с облегчением:
-Уже бы вирус проявился.
- Инкубационный период может и год длится.
Семен попробовал сделать глоток кофе. Не смог.
-Покажи рану. Мушка собака или кошка?
-Собака. Джек-Рассел.
Семен задрал штанину, и я не увидела укуса.
-Зажила ранка. Но это ничего не значит.
-Почему она тебя тяпнула?
-Мушка собака соседей Алины, с которой я дружу. Дружил. Я с Алиной поссорился, чтоб ей легче было. Мушка выбежала из двери, и я ей нечаянно наступил на лапу. А три дня назад зашел к Алине и столкнулся с хозяйкой Мушки. Спросил как она. Соседка в слезы и сказала: «Взбесилась Мушка. Умерла».
Я облегченно вздохнула про себя.
-Взбесилась – не обязательно заболела бешенством. Моя бабушка так говорила про меня, когда я с дядькой бесилась. Вот видишь, и я употребила это слово в другом смысле. Включи логику - хозяйка узнает, что у собаки бешенство и не предупреждает друга соседки, которого она тяпнула?
Семен растерянно смотрел на меня:
-Я как-то об этом не подумал.
-Человек редко применяет логику, когда во власти сильных эмоций. Поэтому мы или должны успокоиться и обдумать ситуацию или обратиться за помощью. Уяснил?
Семен кинул.
-Семен деньги на такси у тебя есть? Поедем к хозяйке Мушки.
-А зачем такси. Я вожу нормально. Ключи у вас.
-Тебе семнадцать!
-Поймают и что?
Семен и вправду водил машину нормально. Мы приехали.
Семен указал на подъезд:
-Пятый этаж квартира сорок. У Алины сорок один. Я не пойду. Не хочу, что б Алина меня нечаянно увидела.
Я поднялась на пятый этаж. Лифта в доме не было. Позвонила в дверь. Мне открыла дверь женщина и с вопросом посмотрела на меня.
-От чего умерла ваша питомица породы Джек-Рассел?
-От глупости, - вздохнула женщина. А вы кто?
-Мушка три недели назад укусила мальчика.
-Семёнку что ли? Да вы проходите. Вы с жалобой? Штраф платить не буду. Семён сам виноват, со всей силы на лапу наступил. Не заметил он Мушки. Он лапу отдавил, она укусила - справедливо.
-А почему вы сказали ему, что она взбесилась?
Женщина заплакала:
-Внуки приехали. Жили неделю. Хорошие мальчики ничего не скажу, но сильно подвижные. Взбудоражили Мушку, научили мяч на лету ловить. Она и подпрыгивала за ним как бешенная, на лету хватала. Мяч отскочил в окно ну и она за ним. Тут слез, было, океан. Мальчишки теперь к психотерапевту ходят. Пожалуйста, не выписывайте штраф.
За кого меня приняла хозяйка покойной Мушки? Кто у нас вправе выписывать штрафы?
-Скажите, Мушка была привита от бешенства?
-А как же. Сейчас ветпаспорт покажу. Все прививки в срок. Осмотр ветеринара, всё как полагается.
Я сделала снимок страницы вепаспорта, где была отметка о прививке. Посочувствовала о потери питомца и вышла на площадку.
На площадке стояла Оля и Эвелина с огромным тортом руках.
-Вы то, что нам нужно, - сказала Оля и не понятно как я оказалась в квартире сорок один. Алина стояла предо мной и вытирала слезы.
-Всё в порядке, сказала Оля. Это Любовь Михайловна. Психолог.
-Алину бросил парень. Скажите ей, что это еще не конец сета.
-Это еще не конец. Вы завтра помиритесь.
-Почему вы так решили? - всхлипнула Алина.
-Потому, что сегодня в таком виде мириться не стоит. Надо выглядеть как принцесса. Олечка, завтра Семен за час до уроков придет мириться, постарайся, чтоб Алина была готова.
Эвелина с сомнением спросила:
-Тетя Люба, а он точно придет?
-Точно, - сказала Оля. Тетя Люба в таком обманывать не будет.
Алина посмотрела на себя в зеркало и заплакала сильнее:
-Я такая уродина!
Эвелина кинулась её успокаивать. Оля прикрикнула:
-Еще больше пореви, вообще опухнешь на неделю. И я не смогу тебе помочь. Потому что опухшие веки не замаскируешь никаким макияжем.
Алина в секунду перестала плакать.
Эвелина вежливо предложила:
-Тетя Люба отведаете тортик с нами? Он дико дорого стоит, значит вкусный.
Я поблагодарила и сказала что спешу.
 Выйдя из подъезда, я позвонила Карповичу и сказала, что б они с супругой не волновались, их сын не наркоман и что сеанс психологического консультирования потребовал, что бы мы с Семеном уехали.
Карпович, наказал, чтоб я за руль Семена больше не пускала. Я пообещала. Семен подбежал ко мне.
-У тебя нет бешенства. Мушка была привита. В следующий раз, когда тебя укусит животное, требуй от хозяйки ветпаспорт, а если животное бесхозное сразу иди к врачу. Я знаю семью, где кошачий укус был роковым.
Я показала ему снимок ветпаспорта Мушки.
Семен обрадованно подпрыгнул, сделал несколько приседаний, потом застыл и произнес:
-Я столько глупостей натворил!
- Напугал родителей, поссорился с Алиной, лишил себя медали. Было еще что-то похуже?
-Было, но не хуже.
Семен сделал рывок вперед, но я поймала его за руку:
-Придешь мириться к Алине завтра за час до школы.
Семен смотрел на меня с вопросом.
Я улыбнулась:
-Мужчина идет мириться с букетиком. Алина ждет тебя завтра.
Семен кивнул и спросил:
-А сейчас что делать?
-А сейчас пойдем пешком в ближайшее кафе. Я сегодня не спала ночь и поэтому вливаю в себя кофе. Ты же знаешь, какие кнопки нажать, чтоб машина была заперта? - Я протянула Семену брелок.
-Конечно. А для бодрости лучше пить зеленый чай. В нем кофеина больше.
Мы нашли кафе и, несмотря на то, что в зеленом чае кофеина больше, взяли кофе.
-Глотать не могу, - Семен отодвинул от себя чашку.
-Это просто нервы. Спокойствие и логика необходима адвокатам. Ты на юридический поступать же хотел?
-Да, но чтоб не адвокатом быть, а следователем.
-Насмотрелся детективов?
-Наверное. Но я серьезно хочу быль следователем. Я понимаю, что расследование не такое интересное как в книгах и фильмах. Но все равно хочу. Я когда читаю детектив, уже на середине понимаю мотивы, кто и как мог убить. А в фильмах еще быстрее. Там мимика и поведение выдает преступника.
-Хочешь, я тебя познакомлю с Саблезубым? Знаешь кто он?
У Семена загорелись глаза.
-Конечно! О нем в городе легенды ходят. А вы его, откуда знаете?
-Познакомились, когда я была в твоем возрасте. В клубе служебного собаководства. Я привела дрессировать свою овчарку Джангу он кавказца – Тая. Тогда он был обыкновенным милиционером. Вот так и дружим. Посмотришь, как работают следователи. Может, раздумаешь.
-Не раздумаю. Я буду следователем, - уверенно сказал Семен и попытался сделать глоток – не смог.
Чем же его отвлечь? Понимает мотивы и кто преступник в фильмах и книгах? Что ж пусть найдет хоть одну версию, объясняющую, почему Татьяна упала с чердачного окна.
-Попробуй свои силы прямо сейчас. Пятиэтажный дом послевоенной сталинской постройки, над верхним этажом есть маленькие площадки как бы шестой этаж полтора метра высоту, там находится мотор лифта. В одном из подъездов эта площадка выше и больше остальных из-за двери, ведущей на чердак. Между лестничными пролётами там есть окно - жители подъезда прозвали его чердачным. Камера, установленная над одной из квартир, показывает, что женщина ночью поднимается на пятый этаж к соседям, их нет, далее она смотрит с раздражением на чердачное окно. Через минуту раздражение на лице сменяется удивлением, на какое-то время она застывает. Потом направляется к лестнице, ведущей на площадку. Камера выпускает её из виду. Она не собирается кончать с жизнью – прыгать с окна. Но через пять минут она лежит мертвая на асфальте. Давай свои версии.
-Вытолкнули?
-Камера показала никто не проходил.
-Он мог день даже два её ждать. Снайперы ради единственного выстрела несколько дней хоронятся.
-Никто не спустился. И даже если её поджидал преступник – он что - позвал ее, а она удивилась пошла к нему?
Семен задумался. Через пять минут сказал:
-Мало сведений. Кто она и зачем ночью ей понадобились соседи?
Я рассказала Семену, что знала сама. Кроме приведений.
-Но почему надо ночью предлагать соседям продать квартиру?
-Соседей не было дома днем. Ей могло показаться, что они приехали и не спят.
-Что мы имеем? Женщина отошла от двери и увидела или услышала что-то на чердаке, это вызвало раздражение. Далее рассмотрела это «что-то» и удивилась. Пошла посмотреть поближе и её вытолкнули в окно.
-И мы возвращаемся к исходной точке. Там никого и ничего ни раздражительного, ни удивительного не было. Десятилетняя пыль не тронута.
-А на окне?
-На окне чисто без пыли. Его часто открывают - проветривают лестничную клетку.
Семен задумался и взял чашку. Через пять минут отставил её пустую, сказал:
-Я буду думать. Можно любые версии?
-Даже фантастические. Ты заметил, что свободно глотаешь? Семенка, возвращаешься в контору к отцу и матери на троллейбусе. Скажешь ему - я завтра очень рано приду, пусть предупредит охранника. В семь у нас с Валентином Игоревичем дела в конференц-зале.
-А, может, женщина закрывала окно и нечаянно выпала?
Я покачала головой:
-Подоконник широкий. С него трудно упасть. Я все детство ложилась на него и смотрела вниз.
Глаза у Семена округлились:
-Так это вправду было!?? А можно я вам позвоню, если версию найду?
-В любое время дня и ночи. У папы номер мой возьми, - сказала я, не подумав о последствиях.