Мой новогодний гусь

Марк Котляр
Когда я был юным и жил с родителями мама на Новый год всегда готовила гуся. Гуся мы могли позволить себе только один раз в году и почему было выбрано именно новогоднее время я не знаю, но в итоге гусь стал новогодней традцией нашей семьи. Мама готовила гуся так вкусно, что я до сих пор вспоминаю тот вкус и сравниваю с ним всех гусей, что пробую где-то! И никогда целиком, только кусочками! У нас была специальная чугунная гусятница (хотя иногда она становилась и утятницей) и с таким замиранием сердца я ждал по жизни только четырёх событий своего дня рождения, первого снега, первого секса и дня когда мама доставала гусятницу. Сейчас ничего из этого списка больше не вызывает у меня таких эмоций...  Я помню как папа рубил гуся специально заточенным по этому поводу топориком, как мама обжаривала кусочки на сковороде, как потом все это томилось в гусятнице... и как запах готовящегося гуся постепенно заполнял всю нашу маленькую панельную двушку! Мне кажется, что главным секретом сказочного вкуса гуся было то, что никто не начинал его есть в первый же день по приготовлению, а наоборот, гусь еще сутки стоял в раскалённой гусятнице и доходил... Каждый раз засыпая, я представлял себе новогодний стол и как папа кладёт мне на тарелку прямо в нежнейшее картофельное пюре (а папа взбивал картофельное пюре миксером!) гусиную ножку в мягкой, почти как желе, кожице и ...  А какая была подлива! Я так любил макать в неё  подсохший хлеб и потом кусать его размякшую тёплую мякоть... Кстати, о гусиных ножках! Гусь всегда покупался не маленьких размеров и папа отрубал крылья отдельно от косточек... Так вот, я реально думал, что у гуся четыре ноги! И только в университете на первом курсе мой старший товарищ Ростислав Квасов после долгих дебатов смог переубедить меня, нарисовав на салфетке в ресторане Интуриста гуся на четырёх лапах и с крыльями из спины!
Как же мне сейчас хочется маминого гусика...