Ведьма. Глава 18 - Синяя борода

Джанга
-Мама проснись, вдруг что-то случилось.
Я открыла глаза – Сашка вложил мне в руки мой телефон. Сынок уходит на работу в шесть. Первое что я почувствовала было раздражение – какая стерлядь может звонить в такую рань?! А потом тревога захватила меня - с кем беда? Незнакомый номер. С надеждой - а вдруг ошиблись цифрой при наборе, я ответила на звонок.
-Любовь Михайловна, извините, что так рано. Вы сами вчера сказали, что можно звонить в любое время. И на работу вам рано надо в конференц-зал. По моим подсчетам вы уже должны были проснуться. Я же не разбудил вас?!
Я выдохнула с облегчением – Ни с кем ничего плохого не случилось. И заверила Семена, что все в порядке.
-Я ночь не спал. Думал. У меня получилось три версии – суицид, несчастный случай и убийство. Если это суицид – то почему вдруг ночью и таким способом? Если это убийство то надо ответить на три вопроса – Кто? Как он это сделал? За что? Ответ на второй вопрос, только один - вытолкнули в окно. Но получается, убийца растворился после этого или прошел сквозь стену или покинул место преступление через оконный проем. Но крыльев у убийцы нет, значит остается лезть по стене. Это возможно? Конструкция и архитектура дома позволяет?
Семен не спал ночь, пытаясь разгадать загадку смерти Татьяны? Вчера я тоже подумала, что убийца мог вылезти в окно, и тщательно осмотрела стену дома. Она была совершенно гладкая. Если бы кто собирался по ней лезть вбил бы альпинистские штырьки.
-Нет, Семен – отвесная стена. Ямакаси бессилен, - сказала я, представляя в качестве убийцы летающего супермена или человека-паука.
-Остается несчастный случай. Дело было так - женщина на площадке видит то, что ей не нравится: мусор, тараканов или мышей. Вы говорите, на её лице после раздражения появилось удивление? Наверное, ей что-то померещилось. Как вариант - тень на стене приняла какую-то необычную форму.
Что могло удивить Татьяну? Что могло померещиться? Приведение моей бабушки? А помнит ли она ее? А Шарку помнит?
-Для тени нужен источник света. Лампочка только на площадке. Предмет чтоб отбросил тень, должен был быть перед лампочкой.
-Не обязательно. Машина фарами в окно светила. Я в детстве боялся квадратов на стене. Потом папа мне объяснил, что это тень от рамы.
- Допустим, ты прав, удивилась, подошла, посмотрела на тень. В окно как выпала? Даже если поскользнулась – подоконник широкий – на нем бы задержалась.
-Я еще подумаю? Ладно? Мне надо собираться к Алинке мириться. Я купил розы.
Я похвалила его за розы и наказала, чтоб он думал не в ущерб сну и учебе. Семен дал слово, что будет думать после уроков и не ночью.
Сашка чмокнул меня в щеку и направился к двери. Я перегородила ему путь:
-С какой целью ты установил камеру над дверью?
-Ты тщательно подмела площадку, что-то искала в выброшенных шкафах. Спросила меня про галлюцинации. И Леночка рассказала мне про тетю, исчезнувшую на чердаке. Дядя Федор сказал, что возможно в квартире Лещинских была воровка. Потом слесарь им менял замок. Я сделал вывод, что возможно на нашей площадке что-то происходит и решил – камера не помешает.
-Молодец сынок. Но было бы еще лучше, если бы ты направил камеру не на квартиру напротив, а на чердачную площадку.
Леша на кухне с Тоней пили чай. А их кто разбудил?
- Доброе утро. Как-то непривычно в шесть видеть вас на кухне.
Я налила себе кофе и села с ними.
-Доброе, - буркнул, Леша и мне показалось, что у него дернулось веко.
-И тебе доброе. Как Москва? - спросила, зевая Тоня.
После жалоб на то, что окромя Красной площади нигде не была, я спросила Лешу:
-В ту ночь, когда ты нашел мертвую Татьяну, ничего неестественного не заметил на чердачной площадке? Причудливые тени, тараканов, мышей?
-Нет. Тоня услышала крик. Я вышел, ветер дул, и рама на чердачном окне стучала. Поднялся закрыть окно, глянул вниз и понял, что кто-то на асфальте лежит. Спустился – кровь и в ней Таня изуродованная. На этот раз мертвая. А потом понял что она с чердачного окна выпала.
Я непонимающе уставилась на Лешу:
-Что означает это твое «на этот раз»?
-Очень давно, я уже находил её в луже крови, и Леша дернулся. Я от того кошмара лет десять отходил. А от этого, наверное, прийти в норму будет невозможно. Хочу обратиться за помощью к Таисии Леонидовне. Спросишь у нее, сможет ли она меня принять?
Лешка, как и я не переносил вида крови. Если я вижу кровь больше копейки в диаметре, чувствую тошноту и головокружение. Если кровавое пятно будет больше советского пятака, то запросто шлепнусь в обморок.
-Ты от вида крови хоть в обморок не падаешь, - сказала я с завистью.
-Верно, не падаю, но в висках стучит и мышление отказывает. В детстве, если видел кровь, бежал пока силы были. Однажды упал с велосипеда, разбил до крови коленку, а далее провал в памяти и очнулся я в незнакомом месте. Меня нашли за километр от нашего двора.
-Когда это было?
-Не помню. Пионерский галстук носил это точно. Велосипед мне на вступление в пионеры подарили.
-Я про Татьяну в луже крови?
-Позавчера, - Леша дернулся и у него начался тик на веке.
-Я про первый раз.
-Очень давно. Попробую вспомнить. Леша наморщил лоб и стал рассуждать: Таня и Дима уже имели сына. Аркадий еще в пеленках был. Больше ничего не помню.
- Рассказывай что помнишь, - приказала я.
Алексей попытался остановить дергающееся веко рукой. Тоня тяжко вздохнула:
-Валерьянку накапаю сейчас.
-Добавь еще и пустырник, - посоветовала я.
-Что я помню? Таню в луже крови. Помню, что поднимался по лестнице. Лифт не работал иначе, зачем бы я шел пешком? Хотя я был молод и просто мог игнорировать лифт.
Тоня протянула ему стакан, от которого шел успокаивающий аромат, Леша схватил его и выпил залпом. Веко задергалось сильнее.
-Поднялся на третий этаж - гляжу, Таня в крови лежит. Я запаниковал и давай кулаком стучать во все квартиры. Далее плохо помню. Помню, что долго после этого не мог спокойно спать. И по подъезду боялся ходить, кровь мерещилась на лестнице.
-Он не спит уже две ночи, - вздохнула Тоня. У вас с ним это семейное – непереносимость вида крови. Нет, это не семейное – твоя мама была врачом. Сашка твой тоже.
-Мама была исключением. А Сашка пошел в своего отца.
Леша усмехнулся:
-Янита тоже не переносила вида крови. Но характер у неё был еще тот. Поступила в медицинский, чтоб взять вверх над слабостью. Я в отличие от сестры не с таким сильным характером. Я пробовал воспитать себя но, ничего из этого не вышло.
Я тоже пробовала воспитать себя. Иногда мне удавалось спокойно смотреть на ранку, внушив себе, что это томатный сок. Смогла ли я внушить себе, что Татьяна просто уснула в луже томатного сока?
-Так что произошло в конце семидесятых? Татьяна оступилась и упала?
- Вероятнее всего. Но она твердила, что её толкнул Федя. Таня вернулась с больницы и давай обвинять его, что он её убить хотел. Федя плакал, и уверял, что не толкал Татьяну и мог этого сделать, потому что был на школьном стадионе. И действительно он вернулся уже после падения Тани – его соседи видели, как он входил в арку. Но Татьяна стояла на своем – Федька её толкнул в спину и требовала, чтоб его отдали в интернат, иначе она засадит его в тюрьму.
Лешка замолчал. Веко стало дергаться сильнее.
-Тебе к неврологу надо, а не к психиатру.
-К нему тоже схожу. Федор не выдержал обвинений и порезал себе вены. Все стали обвинять Татьяну, что довела мальчишку до самоубийства.
-Жуткая история, - сказала Тоня. Но я одного не поняла, откуда лужа крови? Я падала на лестнице и ничего – ушибла ногу и все.
-Таня в положении была. Вот откуда кровь. Ребенка не спасли.
-Она потеряла ребенка? Могла от этого немного с катушек съехать, - сказала Тоня. Ужасно жить с тем, что из-за тебя не родился ребенок. Я через это прошла. Меня муж избил, и я не родила. На первый взгляд он виноват, но если подумать - я же не ушла от него, будучи беременная, зная, что он в любой момент может поднять на меня руку. Я виновата в том, что мой сыночек не увидел свет, может даже больше его.
На глазах у Тони появились слезы. Леша придвинулся к Тоне, обнял её и стал успокаивать. Говорил, что у них есть Леночка и больше её никто никогда не обидит. Я хотела покинуть кухню, как Лёша повернулся ко мне и сказал:
-Все в доме считали, что Таня оступилась на лестнице. Лифт точно не работал. Таня на каблуках была, оступилась, или нога подвернулась, упала. Когда обвиняешь других легче пережить несчастье.
Лешка прав Агнесса Владимировна обвинила в смерти сына мужа. «Не позволил обратиться к врачу». Ей, что разрешение супруга надо было, чтоб взять ребенка за руку и повести в поликлинику сразу после укуса? Вот и Татьяне легче было обвинить деверя в том, что ребенок не родился, а не себя – зачем надела каблуки? Принятие своей вины некоторых доводит до суицида. Может Таня покончила с собой, приняв вину? Но какую?
-А если предположить что она права и Федя её толкнул? – спросила Тоня.
Лёша покачал головой:
- Татьяна решила на своем несчастье сделать выгоду. Если бы поверили бы ей, то Федю отдали бы в интернат. Дима все тщательно проверил. Во–первых, на лавочках у арки бабульки весь день сидели и подтвердили – не выходил Федя во время предположительного несчастного случая. И они же подтвердили, что пришел он поздно. На стадионе его видели бегающим. А во-вторых он чуть не убил себя – не выдержал этого обвинения. Нет, Федор, не способен кому-то навредить. Он очень добрый был маленький. Любил собак, таскал им еду, с детьми во дворе нянчился. С Аркадием возился не меньше Татьяны. Все в доме не поверили Тане.
Федька резал себе вены? Федька возился с маленькими детьми? Я напрягла память, пытаясь вспомнить что-нибудь про Федю, как я проводила время у бабушки в те далекие времена. Вспомнился только бойкот с Розой и мои рассказы, что приведения живут среди нас.
-Леша, а как ты думаешь, что произошло позавчера?
-Татьяна в мгновение решила, что жить не стоит. Развод. С невесткой вражда. Это я знаю, потому что Дима мне жаловался на Таню – мол, была против невестки и угомониться до сих пор не может Аркадий, как только в гости приходил – жужжать ему начинала «разведись, разведись». С внуками ей не давали видеться. Таня души не чаяла в Артеме она и для него на все была готова. Может Артем тоже нашел невесту, которая не по душе пришлась Тане? И решила она не портить ему жизнь, как Аркадию?
Веко у Алексея задергалось сильнее.
-Я позвоню Таисии, ближе к перерыву. Раньше нельзя. У неё Ленька утром внимание требует, потом за рулём она, потом обход больных, - сказала я и стала собираться на работу.
Валентин ждал меня в конференц-зале. Я посмотрела на его ноги:
 -Зря сапоги не одел. Я хоть и в балетках, но отдавить тебе ноги сумею.
Валя улыбнулся, включил проигрыватель:
- Я двигаюсь, вы подчиняетесь.
Пока я соображала что значит, «я подчиняюсь», Валя взял меня за руки и сделал шаг на меня. Я отступила, Валентин резко повернул, у меня закружилась голова, я потеряла равновесие и начала падать, увлекая за собой Валентина.
-Я предупреждала, - сказала я, когда мы оказались на полу. Валентин помог мне подняться и спросил:
-Вы танцевали в паре? Я имею в виду, чтоб получалось.
На юбилее Тигра я танцевала с Абдуллой. И танцевали мы, так, что Надя решила, что между нами что-то есть. Из-за этого мы поссорились. А Тагир нас разнял. Он обнял меня, дышал мне в затылок горячим дыханием, и это меня вывело из себя посильнее Надиных обвинений, что я сплю с её отцом. Я разозлилась и ударила Тагира. И вот сейчас смотря на Валентина, я поняла, почему я тогда ударила Тагира - чтоб не дать мозгу понять, что он в моем сердце.
-Вы так смотрите на меня, будто открытие сделали. Вы никогда не танцевали с кем-то?
-Было разок. Нормально у нас получалось.
-И почему получилось?
-Мне кажется, я отключилась и ничего вокруг не видела.
Валентин хлопнул себя по лбу и сказал:
-Я понял. Вам мешает вестибулярный аппарат, и желание мозга контролировать что происходит. Вы смотрите на стены и ваш мозг коротит от того что они двигаются вокруг вашего тела. Отсюда головокружение и ступор. Отключаем зрение, – и он как фокусник достал кусок черного шелка из кармана.
А вдруг Валентин прав? Я позволила завязать себе глаза.
-Я веду. Ваша задача, понять в какую сторону я вам даю направление, и делать шаг назад, вперед или в бок. Ясно?
-Ясно, Валя, но как бывший психолог скажу, что мой мозг закоротится еще больше – ведь ему надо будет доверить тело, в котором он живет неизвестному проводнику. Я делала такое психологическое упражнение – завязывала ребенку глаза, и другой был его проводником. Оказавшись в роли «слепого» никто не доверял проводнику с первого раза. Даже если это был лучший друг. Валентин, я договорилась с Петровичем – ты его помощник. Он неплохой мужик и если ты дашь ему понять, что не метишь на его место, и перенесешь ему всю документацию в комп, он многому тебя научит. Можешь сейчас развернуться и уйти. Меня не научить танцевать танго.
- Спасибо за практику у Петровича. Но дайте мне еще шанс побыть учителем. Вы должны понять, в какую сторону, я веду, и двигаться вместе со мной плавно не резко.
Как не странно, но мое тело разрешило мне плавно двигаться под сигналами другого тела. Через полчаса я сняла повязку:
-Ты гений. Но мне что надо завязывать глаза всегда, когда захочу потанцевать?
-Нет, вам надо смотреть на ближний объект. Например, вот сюда. Валентин взял маркер и нарисовал точку на переносице.
-Маркер с кожи не стирается. Будешь, притворятся индусом?
Валентин ничего не ответил, подхватил меня и куда-то потащил. Я еле успевала переставлять ноги. Закружилась голова. Я уставилась на черную точку и позволила Вале таскать меня по всему конференц-залу. Иногда наступала ему на ноги. Сам виноват – предупреждала надеть сапоги.
-Это танго? - спросила я, когда мы остановились. В одном кино я видела, что женщина наклонялась почти до пола и еще красиво вертелась и двигала ногой.
-Переходим ко второму этапу.
Второй этап – это было обучения красиво вертеться и двигать ногой. Валентин, наверное, проклял эту практику у Петровича, пока добился от меня этой красоты.
Мы еще покружили по залу, я применила несколько раз красивое верчение телом и движение ногами. Валентин довольно сказал, когда мы остановились:
 -Великолепно все получилось. В перерыв закрепим и добавим несколько других движений. Я к Петровичу?
-Лети. Точку от маркера можно стереть только этиленом. Водка есть в туалете в шкафчике на верхней полке. Заначка охранника.
Я впорхнула в приемную и уставилась на огромный букет белых роз.
В дверях появились мои работодатели.
-Это вам в благодарность. Семен нам всё рассказал.
Елена Владимировна промокнула глаза платком:
-Бедный мальчик чуть не покончил собой.
- Один вопрос – что нам ожидать далее? Стресс же так даром не пройдет?
-И почему он нам все не рассказал!?
Я пригласила чету в кабинет, нагло опустилась в кресло Карповича и жестом показала супругам на стулья. Они послушно сели и уставились на меня.
Мои работодатели пережили стресс и надо, чтоб кто-то сказал им, что с сыном в будущем будет все благополучно. А в их семье все будет благополучно и с ними, и с детьми, потому что это парочка смотрела на меня абсолютно с одинаковым выражением лица. В моей практике психолога сколько раз, работая с семьями, я наблюдала, что муж или жена только притворялись, что им важно решить проблему с ребенком. В глазах моих работодателей была общая неподдельная тревога. Я могла успокоить их очень быстро. Но когда я еще буду в статусе психолога? А когда еще я смогу так нагло сидеть в кресле шефа, смотря на него сверху вниз? Я откинулась на спинку – блаженство! Какое удобное кресло! - и ответила на ранее заданные вопросы:
- Не сказал, потому что сильно любит. Далее вам не надо ничего ожидать. Данный стресс полезен ему, но не вам. Вам советую оздоровиться в санатории или в водолечебнице. А лучше второго ребенка родите.
-У нас есть второй ребенок. Дочь Степанида. Что вы имеете в виду? Если что случится…
-Нет, конечно же, нет. Просто Семен не хочет быть адвокатом. А ваш бизнес нужно кому-то передать.
-Степанида желает быть певицей. Она учится в музыкальной школе. Да гори он пропадом этот бизнес, да, Сережа?
Сергей Карпович пожал плечами:
-Я тоже не хотел быть юристом. Мечтал на кораблях плавать. Но Семенка, кажется, на юридический поступать собирался, да, Лена?
-Да, Сережа, но вдруг он в судьи метит? Нам Любовь Михайловна надо принять его желания и не диктовать, кем быть? Мы так и поступаем. Я вот врачом хотела быть, но мне отец запретил. Заставил на юридический поступать. Но не по душе мне юриспруденция. И я дала себе слова не указывать детям в выборе профессии.
-Запретил? Не знал. Почему – он же сам врач?!
-Поэтому и запретил. Знаете, почему Семенка вел себя так, чуть руки на себя не наложил? Есть история, которую отец на протяжении сорока лет рассказывает как страшилку. Когда он только начал работать после института, в больницу поступил четырехлетний мальчик больной бешенством. Он умирал очень тяжело. Папа говорил, что было невыносимо ужасно смотреть на муки маленького мальчика, понимая, что помочь ничем нельзя.
Четырехлетний мальчик? Как и Рома.
-Мы в Москве тогда жили. Папа сказал, что всю жизнь вспоминал этот случай.
Это Рома и был!!! Мир тесен!
- Мальчика звали Рома. Я знаю эту семью. Они мои соседи.
-Они тоже переехали в Краснодар? Вот тесен мир! Отец организовал отряд добровольцев – отлавливали бродячих животных и делали им прививки. Кажется, нашли больных животных. Любовь Михайловна, давайте вернемся к разговору о нашем сыне. Мы в детской психологии ничего не понимаем. И учебники читали, и советов в сети спрашивали, но советы какие-то невыполнимые или абстрактные. Нам дали совет – участвуйте в проблемах ребенка. Я ему утром с тревогой – двойки можешь исправить? Чем помочь? А он равнодушно отмахивается. Вот как участвовать?
-И изменился он очень. Понятно такой стресс пережил. Когда он прежним станет? А до тех пор, как нам быть?
Карпович взял за руку супругу, и они с надеждой стали смотреть на меня.
Я вспомнила, как утром Леша успокаивал Тоню. Вот что такое муж и жена - вместе в горе и в радости, поддержка и опора друг для друга. Я не познала этого. В моей душе что-то колыхнулось, и мне захотелось быть с кем-то, кто накапает валерьянку, возьмет за руку. Полгода назад я подалась похожему чувству и попросила Тигра найти мне мужа или заместителя его. А потом я отменила свою просьбу. Может опять попросить Тигра? Подумаю над этим позже. А сейчас я должна прочесть лекцию о возрастной психологии своим работодателям. И не сколько им нужда лекция, сколько мне хотелось подольше сидеть в этом великолепном кресле.
- Вот скажите Сергей Карпович, когда вы почувствовали что уже стали взрослым?
-Любовь Михайловна давайте не так официально. Мы для вас Сергей и Елена, - сказала Елена Владимировна.
-Когда Лена сказала, что беременна. Нет раньше когда, наверное, я стал мужчиной.
Елена рассмеялась:
-Значит, когда ты еще не спал со мной, был ребенком? Может твоя мама права? Я «соблазнила мальчишку».
-Нет, наверное, раньше. Когда закончил школу? Поступил в Институт?
-Сережа ты не понял, Любовь Михайловна спрашивала не о событиях, а о чувствах. Я вот почувствовала себя взрослой когда …- и Елена задумалась, а потом растерянно на меня посмотрела. Не помню.
-Если перефразировать вашу фразу, то можно поставить вопрос по-другому – Когда я перестал чувствовать себя ребенком?
Я согласилась с Карповичем, что так звучит лучше.
-Я мог бы сказать, что это случилось, когда умер отец. Это был настоящий удар для меня. И жизнь моя после перевернулась. Но я помню, что чувствовал себя беспомощным и беззащитным ребенком. Мне хотелось закрыть глаза и притвориться что это сон.
-Тебе трудно пришлось Сереженка. Но ты молодец.
-Это ты молодец. Учиться меня заставила.
И они с благодарностью посмотрели друг на друга. Мне от этого стало еще хуже. Тагир любит другую. О нем нельзя мечтать. Я попрошу Тигра найти мне друга. Чтоб рядом сидеть и ….
Я не успела помечтать, что мы будем делать сидя рядом. Елена вернула меня к реальности:
-Любовь Михайловна, а почему я не могу вспомнить, когда перестала чувствовать себя ребенком?
-Детство волшебная страна. В этой стране свое «Я» ощущается не так как у взрослых. А еще время там застыло или двигается медленно-медленно и, кажется, что так будет всегда. Ребенок понимает, что вырастет, кем-то станет. Это кем-то всегда знаменитое, в мое время это – космонавт, артистка сейчас -бизнесмен, модель. Но это будет не скоро, он с завистью смотрит на старших детей, и уверен, что родители рядом будут всегда.
-Точно, у меня так было, - сказал Сергей. Я понимал, что люди становятся стариками. Но я считал, что никогда не стану. Буду жить вечно и молодым.
-Счастливый, - вздохнула Лена. Папа с сестрой нам еще в первом классе объяснил, как устроен биологический цикл жизни.
У Карповича появилось прозрение на лице:
-Я понял. Я стал взрослым, когда понял что жизнь это лет семьдесят и это не так уж много.
Лет семьдесят?! Мне осталось лет двадцать? И я еще мечтаю быть с кем-то? Пора мечтать о внуках и пенсии и чтоб не было подагры и ревматизма.
- Мы забыли, что значит быть детьми, задумчиво сказала Елена. Что вы хотите этим сказать Любовь Михайловна? Что мы не поймем Семена? Но он же не ребенок. Он же юноша!
-Детская психика – я буду жить вечно. Юношеская - всякая беда обойдет меня. Со мной ничего не случится. И в тот момент, когда приходит осознание и принятие того «что я смертен» волшебная страна «Детство-Юношество» исчезает. А в этой стране так хорошо, безопасно. А самое главное в ней те, кого мы любим, и кто любит нас.
-Семен вышел из этой страны, Сказала Елена, её глаза наполнились слезами. И вернутся, он в неё уже не может?
Я покачала головой.
-Даже если он будет играться как маленький и дурачиться. Он будет таким же, как и все его ровесники. Но если вдруг вы задержитесь, где-то в гостях и ваш телефон не ответит, он будет переживать и молиться, чтоб с вами ничего не случилось.
-Все отца с его страшилками!
-Леночка это не страшилки, это реальные ужасные история. Мальчика укусила кошка и его не стало. Он даже не смог понять, что такое жизнь. Этими рассказами он оберегал вас с сестрой от подобного.
-Я боялась кошек, собак всю жизнь. Спасибо вам. Мы все поняли.
-Подожди Лена. Мы поняли, что наш мальчик расстался с волшебной страной. Но нам что делать?
-Ничего Сереженка. Нам надо просто жить. Я права Любовь Михайловна?
Я кивнула и задумалась. А когда я рассталась с детством? Когда я почувствовала что могу умереть? О боже я могу умереть в любую минуту!? Вот Татьяна проснулась утром, о чем-то думала, что-то планировала. И представить не могла что это её последнее утро.
Я очнулась – Елены уже не было, надо мной навис Карпович. Что ему надо? Ах, да - я же заняла его место!
Я встала и вышла в приемную.
Заглянул Валентин:
-Перерыв. Продолжим?
Я послушно пошла в конференц-зал, думая про себя, что можно умереть в любую минуту. Зачем мне понадобилось танго? С кем я буду танцевать?
Валентин включил музыку. Я послушно выполняла всё, что он говорил. С трудом мне давался поворот, переходящий в прогиб назад. Предательски кружилась голова. Валентин посоветовал мне закрывать глаза. Я так и делала. Перерыв закончился.
-Через два часа прогон.
Я кивнула. Вернулась в приемную. Вспомнила про дядино дёргающееся веко и позвонила Тае. Она выслушала и сказала:
-Ему надо к неврологу.
-Ясень пень. Просьба загипнотизировать его, чтоб картинка: труп в крови не преследовала его.
Тая пообещала сделать всё возможное для Лешки. Пожурила меня, что я давно не приходила в гости.
-Приведешь Алексея после работы ко мне. Лёнька по тебе скучает. Поиграешься с ним пока твоего дядю буду в порядок приводить.
Я и включила компьютер, заглянула в электронную почту. Ничего ценного не было. Удалила рекламный спам. Просмотрела журнал записи на прием, сегодня ни одного посетителя. В лотке лежало единственное письмо – ответ на запрос. Я зарегистрировала его и отнесла Карповичу.
На этом моя работа закончилась. Чем показывать видимость работы дальше? Я положила перед собой журнал приема посетителей и стала думать, зачем это вдруг Шарка убежала из собачьего рая и зачем решила навестить Агнессу Владимировну и Федю? Ничего не смогла надумать кроме того что им «померещилось».
Позвонил Карл. Напомнил что сегодня последнее занятие. Он придет с Людой и ужасно переживает. Я сказала, что зря он переживут, танец у нас отлично получился.
Еще пять минут ничего неделанья. Разложила пасьянс косынка. Еще пять минут. Ужас как медленно тянется время! Когда заглянул Валентин, я подскочила от радости, переодела балетки и пошла в конференц-зал.
 - У нас прогон. Прогон это как выступление без зрителей. Жаль вы не в платье соответствующем. Хотя ваш черный костюм подойдет, только добавим яркости, - и он снова как фокусник вытащил из кармана шарф, но только красного цвета.
Я повязала его вокруг талии и сказала:
- К этой яркости нужна роза. В одном фильме дама и партнер её зубами отнимали друг у друга.
-Розы у меня нет, - с сожалением сказал Валя.
Я вспомнила про букет на столе. Вышла и через пять минут пришла с розой:
-Только белая. Колючки срезала.
-Сойдет. Напоминаю танго танец страсти. Представьте, что вы танцуете с мужчиной вашей мечты и желаний.
-Ты – моя мечта и желание?!! Секс символ Агри – моя мечта!?
-Ключевое слово - представьте. Короля, графа, кого угодно. Героя фильма книги. Кого хотите?
-Синюю Бороду, - почему-то сказала я.
-Пусть я Синяя Борода на балу когда он ухаживал за своей последней женой. В конце концов, она же ему уступила. Представим, что после этого танго она ему скажет - да. Погнали.
Я закрыла глаза и представила себя молодой девушкой, а моего партнера Синей Бородой. Я увлечена им. Что-то в нем, есть загадочное.
Не знаю, получилась ли страсть в танце, но последний аккорд точно был страстным. Я с закрытыми глазами, (я так и не приучила свой вестибулярный аппарат разрешать телу отклонять вниз голову) вырвала изо рта Синей Бороды розу, сделала поворот и почти коснулась головой пола. Довольная я открыла глаза. Вскрикнула от неожиданности – Тагир. Роза выпала со рта. Еще немного и я бы рухнула на пол. Валентин вернул меня в вертикальное положение и быстро удалился.
Я смотрела на Тагира, не зная, что сказать. Он молчал. Кому первому надоест эта молчанка?
Надоела мне:
-Что ты здесь делаешь?
-Я отвезу тебя на урок танцев. Карл с Людой уже там. Я жду тебя в машине, - сказал он и вышел.
Вернулась в приёмную. Карпович объявил мне, что мой рабочий день закончился.
В машине Тагир не проронил ни одного слова.
Энель нас встретила и сказала, что Карл и Люда только что ушли и у них все замечательно получилось. Я открыла рот, чтоб поблагодарить её и попрощаться, как Тагир взял меня за руку:
-Потанцуешь со мной?
-Я не хочу танцевать с тобой!
-Почему?
Да потому что я люблю тебя. Если подойду к тебе ближе, то запросто могу грохнуться в обморок. Но сказать это я не могла.
-Люба, пожалуйста, я так давно не танцевал.
-Пригласи свою стерву в ресторан и танцуй, сколько влезет!
Тагир молчал. Я попыталась сдержаться, но не смогла:
-Ах да - она же замужняя дама! Вдруг муж узнает! А со мной можно и танцевать и в загс! Как я ненавижу тебя! И чем ближе ты ко мне, тем сильнее бесишь!
Тагир вздохнул:
-Тигр был прав - я тебя не уговорю. Он утром сказал, что ты выполнила свое задание - была партнершей Карла. Я попросил у него разрешения потанцевать с тобой. А он рассмеялся и сказал, что мне тебя не уговорить.
Я уставилась на Тагира:
-Из твоего лепета я не поняла только одно – почему надо спрашивать у Тигра разрешения?
-Он так сказал – все, что касается тебя, он должен знать. Люба, он всегда будет опекать тебя. Хочешь ты это или нет. Два его сына живы благодаря тебе. Люба, пожалуйста, давай потанцуем.
-Мне с Лешкой надо к Таисии. Не успеем.
-Успеем. Я отвезу вас, подожду и повезу домой. Ну, представь что я это не я а кто-нибудь другой. Принц из сказки. Представь что ты Золушка в хрустальных туфельках.
Я помотала головой.
-Ты Синяя Борода, а я последняя его невеста. Он устраивал балы для нее, чтоб она согласилась стать его женой.
-Я граф Синяя Борода и я приглашаю… А как звали её невесту?
-Не помню было ли у неё имя. Можешь придумать любое. Я взяла Тагира под руку, и мы вошли в танцевальный зал.
Надо сказать, что Синяя Борода знал все движения этого танца, будто не Карл ходил на занятия, а он.

Тая открыла дверь, впустила Лешу, а мне вручила Лёньку и сказала:
-Час гуляешь с ним.
Лёнька радостно запрыгал:
-Кататься.
Шесть вечера. Ноябрь. На качелях во дворе не покататься. Придется просить Тагира отвезти нас в торговый центр.
 Я повела Леню к машине, и через десять минут Лёня уже бегал по детской площадке торгового центра Красная площадь.
Тагир сказал глядя на Леню:
-Мне кажется, Леня выглядит взрослее Гоши и Гриши. Ирина нас завтра ждет. Какая-то дата у них. Я не понял какая. Но мы, как крестные там должны быть. Подарки детям я купил – машинки. Одинаковые.
-Дата, когда Ирина и Богдан познакомились и решили что дальше им идти вместе. У них на все ушло три дня. Тогда был ужасно теплый ноябрь.
-Скажи, а почему я Синяя Борода?
-Ты трижды вдовец и принцем тебя не назовешь. Но ты не Синяя Борода. Настоящий Синяя Борода убил своих жен. А братья третьей убили его.
Тагир молчал. Я тоже. Ленька веселился на горке.
-Я знаю другую сказку о Синей бороде. Это сказка Саида. Мы летели в Москву. А я боюсь летать. Саид, чтоб отвлечь меня рассказал сказку.
-Вы летали вдвоем с Саидом до Москвы?
-Не один раз. У его племянника травма. Он в инвалидном кресле. Мы сопровождали его в больницу.
Тагир стал вспоминать, какие замечательные истории выдумывал Саид. Потом опомнился и сказал:
-Прости, напомнил тебе о нем. Ты год приходила в себя. Ты была бы счастлива с ним.
«Я с тобой была бы больше счастлива», - мысленно сказала я ему. Потом взяла всю свою волю в кулак - рядом с ним место занято. Стервой!
-Расскажи мне эту сказку.
Тагир покачал головой.
-Ну не хочешь сейчас – расскажешь как-нибудь потом.
-Хорошо. Ты идешь со мной в ресторан. И там я расскажу тебе эту сказку. А еще мы там потанцуем.
-А без танцев нельзя? Танцевать совсем не умею!
Тагир минуту смотрел на меня, потом усмехнулся:
-А что мы делали у Энель?
-Это зазубренные шесть па. Хорошо мы идем в ресторан и танцуем танец поставленный Энель. Но как быть с твоей стервой? Вдруг кто-то увидит тебя со мной в ресторане и ей доложит? И вообще как она отреагировала на нашу фиктивную регистрацию?
Тагир ничего не ответил и пошел вытаскивать Леню из бассейна с мячиками.
-Люба!
Я повернула голову с уверенностью, что это крикнули совсем другой Любе, но ошиблась - Лена шла ко мне.
-Вот так встреча! Я здесь с дочкой и зятем. Они в детском магазине коляски изучают. В прошлую нашу встречу ты сказала, что психолог. Прошу помоги мне. Наташка сильно переживала за наш развод с Федей. Обвиняла меня. Не знаю, как так вышло, но я в сердцах сказала ей, что Федя ей не отец. Наташка была в шоке. А я переживаю за неё теперь. А она в положении! Что я наделала! Мне плевать на Федьку, на себя, мне надо, чтоб с Натой и ребенком всё было хорошо.
Лена испуганно смотрела на меня. Я вспомнила Розу. Наташа, как и Роза, узнала, что любимый папочка на самом деле не папочка. Роза сказала, ей все равно. Н все ли равно Наташе? Она молода, в положении и ей наверняка захочется узнать свои корни. А папочка был всё годы рядом. Был как друг семьи.
-А Патрик знал про Наташу?
Лена помотала головой:
-Даже не догадывался. Помогал нам с Натой, игрался с ней и не подозревал что она его.
-А почему не сказала, почему не ушла к нему? Ты же изменяла Феде, значит, его не любила. Патрик тебя любил?
-Любил. Очень сильно любил. Но сказал, что если я забеременею от него, то должна сделать аборт. О детях он даже слышать не хотел. А мне гинеколог сказал, что я часто делала аборты и чудо, что смогла забеременеть. Я поняла, что если не рожу, то не рожу больше никогда. А мне хотелось второго ребенка. Люду я родила рано. Люде себя не посвятила, мать её вырастила. Решила рожать и этого ребенка я буду воспитывать, сама. Федора месяц не было – он в Краснодаре был – его мать заболела. Могла бы на него повесить, но он не дурак считать умел. Когда, он приехал, я ему сказала - рожу в любом случае, могу уйти к Патрику, могу сама жить.
- А ты уверена, что от Патрика забеременела? Ты же не только изменяла Федьке с Париком.
-Да, изменяла, вот такая я была. Но в то время когда забеременела, кроме Патрика не было у меня никого. Сейчас понимаю – лечиться надо было. Слава богу, все прошло. Как Патрика не стало, мне все мужики опротивели.
-Из этого можно сделать вывод, что ты не Федьку, а Патрика любила?
-Я их обоих любила. Федор меня устраивал как муж, а Патрик как любовник. Можно было бы и наоборот – Патрик муж, а Федя любовник. Патрик бы женился бы на мне. Но и условие бы поставил – в моей жизни Фёдора больше не было бы.
-А значит, и не было бы номера?
-Втроем, где они меня швыряли друг другу, не было бы, это верно, но номер был бы все равно. Мы же вдвоем выступали, после того как Федор травмировался. Номер средненький конечно был, но смотрелся красиво и пять лет мы с Патриком аплодисменты срывали. Потом постановщики нам новый номер предложили. Классный был бы. Начали репетировать и вот несчастье с Патриком. Так что мне делать с Наташей?
-А скажи как есть - любила обеих.
-Ты что! Сказать, что спала с двумя?! А если ей захочется!?
-Тогда Леночка скажи правду – летать под куполом цирка ты любила больше всего. Больше Патрика и Фёдора. Боялась, что-то изменить, чтоб не потерять номер.
-Она не поймет. Она не цирковая.
-Лена что ты хочешь от меня?
-Совет.
Я вздохнула и сказала:
- Лена как я могу тебе посоветовать? Я ни тебя, ни дочку твою не знаю. Какой у неё характер, какие принципы. Представь что ты психолог. Я пришла к тебе и говорю: «Моя дочь узнала, что её биологический отец другой. Что мне делать?
-Рассказать о биологическом отце. Представить его достойным человеком. Лена на минуту задумалась и сказала: - Я ничего не знаю о Патрике. Кто он? Откуда? Почему такое имя? Мне никогда не было это интересно. А ведь он, как и Федя не цирковой. Это чудо что они стали воздушными гимнастами.
-Почему? - удивилась я.
-Потому что нельзя вот так сказать себе – я хочу выполнять цирковые трюки и научиться этому. Я ходить позже начала, чем летать на трапеции. Этому с нуля научиться нельзя. Это в нас от родителей, это с детства с нами растет. А Федор, и Патрик смогли.
-Вот и расскажи об это Наташе. И если она захочет знать больше, я могу дать адрес отца Патрика. Он одинок и Наташа для него будет счастьем. Он профессор и живет в Москве, и в шикарном доме.
У Лены округлились глаза:
-Ты знаешь его? Я, конечно, его видела несколько раз. Он был в тот несчастный день в цирке. Патрик нас знакомил, но если честно даже имени его не помню. Профессор, говоришь? Никогда бы не подумала!
-Он биологический отец моей соседки.
У Лены глаза стали еще круглее:
-У Наташки есть тетя?
-Есть. Но не кровная. Патрик – приемный сын. Подумай, не будет ли большим стрессом для Наташи узнать, что у неё есть дедушка?
-Если и будет, то это позитивный стресс. Адрес гони.
 А адреса я не помнила. Мы обменялись номерами телефона, я обещала переслать адрес Николая.
Я смотрела на Лену и не могла себе представить, что она – эта та девушка, которая в алом наряде летала под куполом цирка.
-Я видела ваш номер «Полет пламени». Это безумно и потрясающе!
-Точно подмечено – безумно. Расплатился Федор. Мы втроем были, как под наркотиками на нем.
- Это называется адреналиновая зависимость.
- Я позже это поняла. И Федор, и я, и Патрик были экстремалами. А я вообще, наверное, вдвойне была безумной – после полета мне секс требовался. И тоже экстремальный. Лена тяжко вздохнула – я точно ненормальная была. Жаль, что я выздоровела после смерти Патрика. Немного раньше – был бы он жив.
- А еще я посмотрела фокусы с твоим участием. Распил в ящике, смену платьев, превращение в дым.
-Если бы Эрнест не допился до смерти, долго бы у него выступала.
-Открой секрет – как у него из руки фонтан воды бил?
-Иллюзия – вода вначале настоящая в капсуле, а потом игра света.
-А платья ты не переодевала? Одно было надето на другом?
-Да. особая ткань и крепились они на специальной липучке. Я танцем отвлекала, а сама проводила рукой по креплению, ткань с плеч спадала и уже другой наряд.
-А когда ты в воздухе летала. Как он через тебя обруч проводил?
-Я не все трюки знала. Я была подцеплена на невидимом тросе. Он тонкий как леска и прочный – десять, таких, как меня, поднял бы. А как он обруч проводил, сама не понимаю. Обруч мог с прорезом быть.
- А превращение в дым? Ты в люк уходила?
-Нет. Это иллюзия. Я на месте оставалась.
-Как на месте? Там же было видно на стене узор!
- Этот узор и закрыл меня. Он отразился на костюме. Обман зрения. А дым чтоб границы, где я а где стена размыть. У Эрнеста много такого было на обмане зрения. У него рука по локоть растворялась в воздухе, а потом появлялась. А знаешь как? Зеркало. Рукав из ткани - мягкое зеркало. Взмах - зеркало фон отображает, и нет руки.
В этом момент подошел Таг, и я представила его, как жениха.
Лена оценивающе осмотрела Тагира с ног до головы и засмеялась:
-Ну, я дура, вообразила, что ты с Федей. Да после такого красавца мой Федор квазимодой покажется. Лена стала махать кому-то рукой, - Сейчас я вас со своими детишками познакомлю.
К нам подошла девушка и молодой человек. Девушка была Наташа, Молодой человек – её муж Юрген. Юрген прекрасно говорил по-русски.
Я вспомнила о коллекции мельниц и спросила Юргена:
- В Кенисберге до войны можно выяснить кто жил? Остались где-нибудь архивы?
-Не скажу. Это важно для вас?
-Советская пара жила после войны в Кенисберге в особняке. Их внучка хотела бы узнать судьбу прежних хозяев.
-Мая прабабушка жила до войны в Кёнисберге. Она могла бы что-то вспомнить. Но, к сожалению, она скончалась. Я спрошу папу. Адрес можете сообщить?
-Адреса мы не знаем. Только изображение части дома. Я достала мобильник и продемонстрировала фотографию молодого Владимира Анатольевича и Софию Дмитриевну, - Это советский офицер и его жена. За их спиной дом. Табличка, к сожалению почти закрыта. Я вам могу её переслать.
-Хорошо. Я покажу папе.
Я поблагодарила Юргена. А вдруг удаться найти потомков? И мало того вдруг мы с Розой сможем узнать,1ё кто любил мельницы и начал их коллекционировать.
 Когда мы подъехали к дому Таи, Леша уже ждал нас у подъезда.
Я поднялась и вручила довольного Леню Тае.
Тая затолкнула меня в комнату:
-Разговор есть – мужчины подождут пять минут. Ты мне что-то говорила про приведения на лестничной клетке?
- Не знаю приведения ли они. Не бери в голову.
-Я и не брала. Но твоя соседка мертва. У меня немного екнуло сердце. А вдруг ты в опасности? Что-то непонятное происходит у тебя под носом.
-Еще вопрос имеется ли связь между приведениями и смертью Татьяны. Она могла сама в окно выброситься!
-И старуха парализованная сесть в кресло тоже сама смогла!
Я уставилась на Таю. Откуда она узнала про Софию Дмитриевну?
-Откуда ты знаешь!?
-Джанга бы разу поняла, откуда я знаю, - с сожалением сказала Тая, - Поглупела ты от любви.
Тагир остановился у арки:
-До подъезда не довезу – двор весь заставлен автомобилями. Мы с Лешей поблагодарили его и направились во двор. Я спросила:
-Гипноз помог?
-Надеюсь. Если спокойно буду спать, то помог. Но мне стыдно. Отец красноармейцем был, войну пережил, маме тоже тяжело пришлось. Сестра врачом была, людям жизнь спасала. Ты тоже мужественная. Тигр Нурланович сказал, что тебе не раз жизнью обязан. А я прожил шесть десятилетий бесполезным невротиком.
-Почему бесполезным? Ты профессор.
-Да кому нужна математика! Тебе в жизни пригодились математические формулы?
-Пригодились бы, если бы я конструировала какие-нибудь аппараты или рассчитывала стыковки в космосе. А помнишь, я математически вычислила преступника?
-Помню. И представь, до сих пор не понимаю, как ты это сделала.
-Я тоже. Дикая была формула. Но она сработала.
Дома меня ждал сюрприз – Ирина.
-Пойдем в машину поговорим.
Я покорна, пошла за Ириной. В машине она протянула мне листы:
-Я должна закрыть дело суицидом. Всё на это показывает. Придраться не к чему. И я бы поверила в него, но что-то внутри меня не дает. Твои рассказы, про приведения, смерть старушки в квартире напротив. Татьяна, прежде чем разбиться звонила в эту квартиру. Что скажешь золовка?
-А что я могу сказать? Если ты самый лучший следователь ничего не раскопала то, то я подавно.
Ирина вздохнула:
- Кончай думать о Тагире и примени свои мозги по назначению. Если твою соседку убили, то преступник должен быть наказан. Саблезубый придержал это дело по моей просьбе. Но долго мариновать его я не смогу. У тебя время до субботы чтоб сказать, кто и как убил твою соседку!
Я закрыла глаза и стала думать. Но мысли мои возвращались к Тагиру. Как приятно было с ним танцевать!
Я открыла глаза и посмотрела на листы.
-Это протоколы опроса. Прочти их. Поговори с Людмилой Борисовной, Федором Ивановичем. Они могут тебе сказать больше чем мне. Завтра вечером поделишься со мной своими мыслями.
Я пообещала Ирине, что поговорю с Милой и Федором и подумаю, почему и как Татьяна оказалась на асфальте в луже собственной крови.
Сашка на дежурстве. От ужина я отказалась – моему телу калории ночью не нужны. Выпила стакан кефира. На компьютере записка «не включай. Нет мозгов. Завтра вставлю».
Я легла и внимательно прочитала то, что дала мне Ирина. Вывод один – у Татьяны не было причин уходить из жизни. Она не переживала за развод, хотела разменять квартиру. Даже пошла, работать риелтором, чтоб попытаться скопить денег на покупку квартиры большей площади. В квартире Поляковых было установлено перемирие.
Я закрыла глаза и представила себя Татьяной. Первый сын женился и родил детей. Но невестка мне не нравится. Сын второй закончил институт. Муж, с которым прожито более тридцати пяти лет объявляет, что желает разойтись. У него есть другая. Вернулся ненавистный деверь. Нравится ли мне работать риелтором? Работа как работа. Комиссионные капают. И если удаться продать квартиру Котовых, то можно купить хорошую квартиру. Сын младшенький рядом. Дима? Но если он имел другую, то пусть к ней и катится. Деверь тоже пусть катится из моей жизни. Что впереди? Свобода и живи, как хочешь. Хочется ли мне покончить с собой? Ни в коем случае.
Версия суицида меня, как и Ирину не устроила.
 Убийство. Но как? Заманить Татьяну к окну, вытолкнуть и каким-то образом не отобразиться на камере. Под силу только приведению.
Татьяну убило приведение?;