Ведьма. Глава 3 - Фёдор

Джанга
 Фёдор вошёл в арку, во двор своего детства. Единственное место и время, где он был счастлив. Он вспомнил Розу, в которую был влюблён чуть ли не с песочницы и мечтал на ней жениться, когда вырастит. Его любила Мила, и спустя прожитые годы Федор понял, что с ней он был бы намного счастливее, чем с Леной. В каникулы приезжала Люба и вливалась в их компанию с рассказами о местах на земле, где были какие-то загадки или пугала их сверхъестественными историями. Она всё это читала в книгах, которые коллекционировал её отец. И им становилось жутко страшно от её рассказов, но никто не признавался в этом.
Сегодня, скорее всего он в последний раз переступит порог дома, в котором вырос. Сорок дней назад они с братом проводили в последний путь маму, сегодня поминки и больше причин приходить в этот дом у него не было. Теперь пусть Дима и племянники сами, но без Тани заходят в гости к нему.
Брат позвал его на перекур в подъезд и сказал:
-Мать завещала тебе свою часть в квартире. Танька об этом пока не знает. Ты можешь приходить в любой момент и чувствовать себя хозяином.
-Димка, знай, я никогда не потребую размена. Моя доля всегда будет только на бумаге и в паспорте штамп о прописке.
-Тане об этом не говори. Может, притихнет. И вряд ли она тебе позволит разменять квартиру. Ей этот дом нравится и тем, что в центре города и тем, что жильцы здесь все титулованные живут или их потомки. Каждый раз, выходя из арки и ловя взгляды прохожих, изображает из себя внучку бывшего шишки.
Фёдор уловил в голосе брата ненависть.
-Дим, а как ты с ней столько лет протянул, если уже не любишь?
-Сам не знаю. Развёлся бы давно, но детей было жалко, и против меня настроила бы. И отсюда её никак не выкинул бы - мать была на её стороне. А уходить пока не хочу, потому что будет жить Танька в этих стенах, как королева и мужиков водить в родительскую хату. Не хочется делать ей такой подарок.
-Пока!? Что это значит?
- Значит, Феденька, что есть куда уходить. На стороне имею прелестную женщину. Спокойную и ласковую и ждёт меня в любую минуту. Представляешь, встретил её семь лет назад и познал с ней счастье. Вот младшего женю, наконец, и на свободу.
-Уходи сейчас. А я Таньке скажу, что как только приведёт кого, вселюсь на законные метры и буду с лестницы всех спускать.
-Вселись сейчас. Поживи немного с нами. Нагло веди себя – ты на своей территории. Отомсти ей за то, что выжила тебя когда-то. Подговори Лену, типа она тебя выгнала.
Открылась дверь и появилась голова Татьяны:
-Хватит дымить! Посуду марш мыть!
Когда Фёдор уходил, Таня протянула ему два мешка:
-Дима говорил, что тебе тряпки нужны?
-Да, для протирки камня. Я в храме мозаичные полы делаю.
-Забирай. Это мамины узлы.

Фёдор на цыпочках чтоб не разбудить жену и дочь направился к двери.
 -Папа я, кажется, наконец, встретила свою судьбу. Я хочу замуж за него, - раздалось за спиной.
Он равнодушно отмахнулся. Наташка быстро влюблялась по схеме «навек», и быстро разочаровывалась тоже «навек».
-На этот раз папа всё по-настоящему.
-Ну и кто он? - спросил Федор, с усилием изображая заинтересованность.
-Обыкновенный менеджер в компании. Но он самый лучший. Только папа он не русский.
Фёдор напрягся. Однажды доченька устроила им с Ленкой сюрприз, приведя очередного «у нас всё серьёзно» в дом, и он оказался кенийцем.
-Он немец. Его родители живут в Мюнхене. Сегодня вечером придёт в гости знакомиться с вами.
Фёдор с облегчением выдохнул воздух и стал собираться в станицу, где у него намечался выгодный заказ.
Лена позвонила ему через три часа, Федор в этот момент осматривал церковь, которой уже не одну пятилетку требовался хороший ремонт. Церквушка долгое время служила складом химикатов.
-Феденька у нас вечером очередное знакомство.
-Знаю, дорогая. Может, выдадим её замуж до того, как она в нем разочаруется?
-Я об этом уже думала. Но на дворе двадцать первый век. Развод дело пяти минут. И начнёт она коллекционировать не женихов, а мужей.
-Стол накроем? – Федор, прищуриваясь, смотрел на солнце, представляя, как оно отразилось бы в золотых куполах.
-Был бы нашим российским - нет, надоело. Но не будем позорить страну. Придётся сделать прием на высшем уровне. Сможешь на обратной дороге в супермаркет заскочить, купить что-нибудь?
-Зая моя, какие супермаркеты?! Я же в станице. Куплю всё местное и натуральное.
-И сколько она будет над нами издеваться? Когда остановится?!
-Она ещё не нагулялась.
-Ей двадцать четыре! С одиннадцати лет она влюбляется так, что сильнее некуда. Мы не спим ночами, а когда смиряемся, оказывается - он ей опостылел. Хоть с Людой такого не знали.
Их старшая дочь Людмила вышла замуж в девятнадцать за своего сокурсника и уже десять лет живёт с супругом в Москве. Но внуков они им еще не подарили.
Фёдор с сожалением посмотрел на купол церкви и повернулся к батюшке:
-В смету войду. Деревянный иконостас сделаю, стены отреставрирую, художников найду, чтоб фрески написали. Есть у меня на примете студенты, не разбалованные заказами. Пол мозаичный выложу, по сходной цене камень знаю, где купить, пандус сделаю бесплатно. Но купол покрасить к пасхе, не успею.
Зачем он это сказал? Он бы успел и за неделю до праздника, если с утра до вечера и помощников нанять. К страстной неделе храм был бы как новый. Но ему хотелось растянуть работу до лета. До лета он с удовольствием бы пожил в этой станице. Отдохнул бы от городской суеты, от Наташки с её женихами «навек» и «у нас всё серьёзно». Ленка бы тоже отдохнула - меньше стирать и готовить.
-Пожалуйста, Федор Иванович начни с купола. Ценой не обидим. Сколько назовёшь столько и заплачу. И за пандус заплачу.
А вдруг Наташка замуж соберется? На свадьбу нужны деньги. И Ленке новую шубу захочется. Фёдор даже на несколько секунд поддался искушению заломить цену, но почти сразу же опомнился – деньги разлетятся, а себя за жадность он никогда не простит.
-Не в деньгах дело. Надо сделать тщательно на совесть, а не тяп-ляп лишь бы закрасить, а там пусть осыпается. Почему золочённые не хотите? Храм украшать станицу должен. Людям красота нужна.
-Хотим. Но на бумаге написано по-другому, и средств на золочение не выделено. Вот что Фёдор Иванович, за сверхурочные получишь по двойному тарифу.
-А давайте батюшка, вы мой двойной тариф кинете на достойные купола. Поступим так – к пасхе покрашу временно обыкновенной краской без грунтовки. Обновим к празднику и все. А вы требуйте там у себя наверху разрешение и средства на золочённые. За май я вам их неспешна сделаю. Вознесение будет уже с золотом. Мне скромный постой с питанием и заплатите, как и обещали по первоначальной смете. По рукам?
-По рукам. С душой ты Фёдор Иванович. Помолюсь о тебе.
Лена расстроилась:
-Разве обязательно жить там? Ну, ездил бы каждый день.
-Леночка пойми - я в четыре уже на ногах, к обеду много чего переделать успею, потом полежу, подремлю, вечером еще что-нибудь поделаю. И ты отдохнёшь от меня немного. Отоспишься без моего храпа.
Таня махнула рукой:
-Привыкла я к твоему храпу. Переживаю за тебя. А вдруг сорвёшься с верхотуры?
-На верхотуру не полезу. Студентов найду. А если и полезу, то будет на мне три страховочных троса.
Знакомство с очередной Наткиной «судьбой навек» прошло успешно. Юрген, так звали жениха, на прекрасном русском уверял их, что Наташа самая прекрасная девушка на свете и что он «в лепёшку расшибётся» ради её счастья.
Лена поинтересовалась, его родителями, и когда услышала, что его семья владеет небольшими, но уютными гостиницами в трех городах, быстро шепнула Фёдору:
 Надо не упустить этого, - и поставила на стол, спрятанный в загашнике коньяк Хеннеси и баночку красной икры.
 Юрген, а как бы нам познакомиться с вашими родителями? – спросил Фёдор, отгоняя от себя мысль, а вдруг семья Юргена против русской невесты?
 Юрген оторвал влюблённый взгляд от Наташи и попросил ноутбук.
Через пять минут он показывал фотографии своей семьи, начиная от довоенного времени с подробным рассказом биографии всех родственников. Фёдор Лена и Наташа из-за всех сил демонстрировали заинтересованность.
-В нашей семье не было фашистов – гордо сказал он. Семья до войны уехала в Швейцарию. Вернулись в Германию после войны. Моя прабабушка недавно справила своё столетие. Она иногда вспоминает довоенное время. Её рассказы очень интересны. Папа записывает их. И не только их - мы ведём семейную хронику.
Когда Юрген добрался до середины двадцатого века, Фёдор и Лена с трудом боролись чтоб не уснуть, потихоньку зевая с закрытым ртом. Оживились они, когда Юрген продемонстрировал фото девушки и парня на фоне Спасской башни:
-Тётя Нину и дядя Элиас. Дядя приехал в Москву на соревнования, он у нас был велогонщиком. Далее Юрген подробно рассказывал о спортивных достижениях дяди. Лена и Фёдор еле сдержались, чтоб не перебить и не крикнуть: «Довольно!». Наконец Юрген перечислил награды дяди и сказал: - В Москве он встретил и полюбил девушку Нину. Тётя Нина научила меня русскому языку. За что я ей благодарен. Меня взяли на работу в престижную фирму, в отдел по заключению в России контрактов. И я встретил Наташу.
Фёдор и Лена вздохнули с облегчением и посмотрели друг на друга. Каждый подумал, что раз семья приняла Нину, то она не будет против Наташи.
 Юрген ещё полчаса мучал их и наконец, закончил показ изображением себя и Наташи на фоне памятника кубанским казакам.
-Эту фотографию я послал родителям, и они в восторге. Они приглашают вас в гости.
-Не раньше лета, - быстро сказал Фёдор, у меня заказ срочный.
Договорились, что знакомство с родителями жениха состоится в начале июня.
Вечером Фёдор и Лена поставили перед собой Наташу и сказали:
-У тебя с Юргеном серьёзно?
-Ну, не знаю. Он пока лучший что у меня было. Но вдруг следующий будет ещё лучше?
Лена застонала как от зубной боли. Фёдор в первый раз жизни прикрикнул на дочь:
-Прекрати! Я запрещаю тебе с ним ссориться!
-Не вмешива2йтесь в мою личную жизнь!
-Я хочу поехать в Германию, - сказала Лена чуть не плача, - Слышишь доченька? Если сорвёшь мне эту поездку – катись из дома!
- Это и мой дом! - ахнула Наташа, никак не ожидая услышать такое от мамы, которая всю жизнь отдавала ей самое лучшее даже в ущерб себе.
-Хорошо. Тогда уйдём мы. А ты живи в нем одна! Плати за коммуналку, покупай себе еду, готовь.
-Заставлять меня выходить замуж насильно вы не имеете право! - Наташа смотрела во все глаза на родителей - она всегда была самой любимой девочкой у папы и мамы и с ней никогда так не разговаривали.
-Не выходи! Тебя никто не заставляет! Но поездку своей матери не сорви. Съездим, познакомимся, походим по бутикам, приедем и делай со своим Юргеном, что хочешь? Понятно?
-Нет! Купите себе путёвку, раз вам так хочется в Европу! - Наташа пыталась ещё удержать своё место в семье, где она была центром вселенной, и всё крутилось вокруг неё.
Фёдор не выдержал:
-Мы слишком тебе потакали. Все ссоры у нас с матерью были из-за тебя! Ослушаешься, я брошу вас обеих! - отрезал Фёдор и вышел, хлопнул дверь.
Вечером в постели Лена прижалась к нему:
-Наташка сникла. Поверила. Может с ней с самого начала так надо?
-Она взрослая. Не хочет Юргена бог с ней. Но в Германию я тебя всё равно повезу. За храм выручу и поедем. Если не на свадьбу, то на тебя кинем эти деньги.
-Федечка, я люблю тебя. Я каждый день благодарю бога за то, что ты простил меня. И Наташку принял как родную.
-Ты не виновата. Ты была молода и глупа. Свою измену ты загладила давно. Ты семь лет терпела мою неподвижность. Забудь о прошлом. Наташку я люблю, и она моя. Я её вырастил, и чьи в ней гены мне до лампочки. У нас впереди внуки и путешествия. Я заработаю средства на них. И внуки надеюсь, появятся. Сколько Людка будет тянуть с детьми?
-Вроде она в клинику ходила. У неё нормально. Врач сказал привести мужа. Скорее всего, он не может иметь детей.
Фёдор выдохнул с облегчением:
-Подскажи ей, чтоб на стороне донора нашла. И Володьке незачем знать, что ребёнок не его.
-Фёдор — это нехорошо. Я с тобой поступила плохо. Вернуть всё назад никогда и ни за что я бы так не поступила.
-Забудь Ленка, оставь все наши ошибки в прошлом. В настоящем надо понять бесится ли с жиру Натка или боится замуж выходить? Может, ей психолог нужен. Может, ей помощь нужна, а мы на неё накричали.
Лена лежала и долго не могла уснуть. Фёдор заботился о них, переживал, был идеальным мужем. Лена прочитала молитву и поблагодарила бога за хорошего мужа.
Наташа позвонила днём и попросила прощения, когда Фёдор разбирал мешки, всученные им невесткой. Это были вещи его мамы. Некоторые он помнил с детства.
-Она что думала - я буду платьями мамы пол мыть?!
Второй раз в жизни ненависть к невестке достигла предельной точки.
-Я исполню план брата, я вселюсь, и мало тебе не покажется. Я не тот мальчик, которому ты отравила детство. Пришла пора отплатить тебе Танечка!
Потом Фёдор спохватился, что нельзя перед иконами быть злым и перекрестился:
-Прости меня, господи.

Храм к вознесению был как новый. Он завораживал взгляд и все, кто проезжал мимо станицы не мог, не остановится и не зайти в него. Купала соперничали с солнцем - кто ярче? Мозаичный пол был как зеркало. Фрески иконы - будто их писали древние мастера, а не студенты вчерашние школьники. Батюшка не мог нарадоваться.
В Германии семья Юргена приняла Фёдора и Лену очень тепло. Они вернулись домой довольные и в надежде, что Наташка выйдет замуж за Юргена.
Наташа оправдала их надежды, но регистрацию пришлось отложить на три месяца - умерла прабабушка Юргена, не дожив до своего ста одного года неделю.
В октябре сыграли свадьбу в России, и в Германии. Юрген увёз Наташу в Москву.
Лена недельку-две погрустила и предложила мужу перебраться в столицу. Их дочки живут в столице, а здесь только брат Федора, которого из-за нелюбви к невестке они не часто навещает. Лена была готова, к отказу Фёдора, и по причине климата, и по причине, что дети взрослые пусть живут подальше от родителей, и то, что им надо пожить для себя, и по причине, что Фёдору нравится ремонтировать храмы и делать каменные мозаики только здесь на Кубани. Он продумала весь разговор, как будет уговаривать его и наконец, уговорит. Потому что Фёдор – мягкий, спокойный, уступчивый. Потому что он любит её и дочерей и захочет нянчить внуков, а не смотреть, как они растут фотографиям и видеозаписям.
Она никак не ожидала, что Фёдор спокойно положит ключи на стол и скажет:
-Поступай, как хочешь. Ты свободна. Дочки уже не нуждаются во мне. Я ухожу от тебя. Поживу у брата первое время.
Лена, застыв, смотрела на мужа, не веря, что именно эти слова услышала от него.
От звука захлопывающейся двери Елена пришла в себя. Не понимая ещё, что всё это произошло на самом деле, а не приснилось, она открыла гардероб и опять застыла - вещей мужа не было. Ещё вчера здесь висела зимняя куртка Фёдора, а сейчас пустая вешалка. Его полки были пустые. Она кинулась к кладовке – Фединых инструментов для работы тоже не было.
Она стала звонить Фёдору, но в трубке было «Набранный вами номер не обслуживается».
Она полдня ещё не верила в то, что муж ушёл от неё. Пока не позвонила невестка и не накричала, что она эгоистка и, если даже муж надоел – надо терпеть.

Фёдор заявил Татьяне:
-Когда пройдет полгода после кончины мамы, я вступлю в наследство, продаём квартиру и делим деньги согласно нашим долям.
Таня стала кричать, топать ногами, угрожая деверю судом, после которого его выкинут на улицу. На что Фёдор спокойно сказал:
-Я согласен делиться через суд.
Татьяна сходила на приём к юристу, и тот сказал, единственное, что она может сделать – выкупить долю деверя. И вообще раз своей доли в квартире у неё нет, а дети выросли, то Дмитрий, разведясь с ней официально, может беспрепятственно выписать.
Татьяна не испугалась. Димка у неё был под каблуком и никогда бы не решился бы на это.
Фёдор сказал Диме, когда они остались один на один:
-Брат, чтоб ты знал, как бы мы ни разделили бы эту квартиру все, что будет у меня, я оставлю Аркадию и Артему.
Дима удивился:
-А твои дочки?
-Эта квартира наших родителей и должна достаться родной их крови. Мои дочки - мои только на бумаге. Однажды, еще в училище, мне одна девочка наутро сказала, что день был опасный, и я ей должен буду оплатить аборт. Я подождал месяц – она ничего не потребовала. Я испугался – а не собирается ли она рожать? Спросил её, а она сказала, чтоб я не парился, что пронесло. И тут я задумался - ни одна девчонка не забеременела от меня. Я сходил к врачу, меня проверили и сказали, что я видимо, получил травму, которая сделала меня стерильным. Папаня постарался!
-Врач предупредил нас, что такое может быть. Но когда у тебя родилась Люда - мы с мамой вздохнули с облегчением. А Лена знает?
-Люду повесила на меня осознанно. А про Наташку я знал с момента зачатия, чья она. Так вот что Дима либо мы избавляемся от каблуков и живём нормально, либо я заставлю продать квартиру.
-А как если не продавать?
-Можно купить Тане студию за городом, или комнату в коммуналке и пусть проваливает. А далее подумаем, как дальше. Либо живём дружно, либо поделим. Мы ещё не старые можем в своё удовольствие ещё поживём. Если ты в пятьдесят встретил любовь, то у меня тоже не все потеряно. Сыновья твои не осудят?
-Аркадий встанет на мою сторону. Им мать немало крови попила. Невестку не приняла. А Артём хоть и любимчик мамкин, но девчонок своих знакомиться с ней не водит. Поймёт. Только брат не знаю, хватит ли у меня сил противостоять Таньке.
-Я же с тобой. Делай всё, как я скажу. Пошли братишка в бар, по пивку, скрепим наше соглашение.
Выходя из лифта, они столкнулись с Розой. Она им безучастно кивнула и, не поднимая головы, зашла в лифт.
Фёдор застыл, смотря на закрытые двери лифта:
- Это была Роза!? Ужас! Какой измученный вид!
-А как ты думаешь - жить с двумя старухами, одна из которых парализована много лет?
Выходя из арки, Дмитрий поздоровался с шикарной женщиной, и она вернула ему приветствие с очаровательной улыбкой.
Фёдор посмотрел ей вслед:
-Аж дух захватило! Кто такая эта леди?
-Фёдор ну ты даёшь! Люба это.
-Любка?! Да не может быть!
-Ну почему Феденька, она всегда была красавица. Мать наша лелеяла надежду, что кто-то из нас на ней женится. Мечтала о красивых внуках.
-В последний раз, когда я её видел, выглядела неухоженной и более измучено, чем сейчас Роза. И полнее намного. Кажется, это было весной. День рождение Темы отмечали, и столкнулся с ней в подъезде. За такой небольшой период так измениться!
-Женщины, загадки, - Философским тоном сказал Димитрий. Красавица может, напялить на себя старый халат, сделать ужасную причёску и медленно превращаться в дурнушку. А дурнушка может зайти в салон красоты и через несколько часов выйти красавицей. Любка, сколько я её вижу всё время, то дурнеет и полнеет и одежда на ней - не приведи боже, то вдруг приводит себя в порядок и … сам видел.
- И она одна? Такая шикарная, что ничья?
-А вот тут не понять. Вроде часто видят её с одним кавказцем. Говорят, крутой. Она у него иногда живёт. Но он женат.
-И как она у него жила?!
-Да вроде ходят слухи, что она даже дружит с его женой. Сейчас время такое – ничему удивляться нельзя. А баба она хорошая. В сто раз лучше Таньки и думаю и твоей Ленки. Роза если ей дать отдых и приодеть тоже будет выглядеть шикарно. И Мила твоя интересная баба. И одинокая – мужа алкаша недавно выгнала.
-Да не моя она.
-Федька не юли. Спал ты с ней с малолетства, я знаю. Так что братишка все как в детстве – Роза, Мила – выбирай.
-А Люба? – и Фёдор хитро посмотрел на Диму, - Что думаешь, не уговорю такую красавицу?
-А её крутой? Хотя он не муж.
-Знаешь, Дима открою тебе секрет – да, я и спал с Милой, но безумно любил Розу. Мечтал о ней.
-Исполни свою мечту. И менять хату нам с тобой не придётся, перейдёшь к ней и все. Соседями будем.
Вечером Федор, не обращая внимания на крики Тани, вынул её вещи из гардероба в коридоре, развесил то, что принёс с собой.
— Это Танюша мебель моей мамы. И вещи будут в ней её. Тронешь – пожалеешь! Я занимаю большую комнату. И направился к ней.
- Сдурел совсем! Я живу там с Димой!
-Диму не гоню, а ты уходи. Хочешь в коридор, хочешь к Артему.
Таня кричала, бросалась с кулаками на Фёдора, но он вытолкнул её из комнаты и повесил замок:
- Вечером вынесу твои вещи.
Таня дождалась Диму и стала ему жаловаться на Фёдора. Но тут её ждал сюрприз. Дима спокойно сказал:
-Все справедливо. Ты Федьку когда-то отселила в коридор, мотивируя тем, что втроем в комнате тесно. Что ты говорила тогда – коридор у нас большой как комната? Можешь попробовать, как это жить в коридоре за ширмой.
-Дурак совсем?! Аркашка кричал по ночам. Мама сама сказала, что Федьке надо высыпаться. А сейчас мы, как будем? Мы же муж и жена и должны спать в одной постели.
-Перебьёшься. Я свой супружеский долг по отношению к тебе даже перевыполнил. С этой минуты ты жена мне только на штампе в паспорте. И то это поправимо. Пора платить Таня по долгам.
-По каким долгам? – пролепетала Таня, вдруг осознавая, что Дима не любит ее, и притворялся, что с ней счастлив только ради своей мамы. И теперь, когда её не стало, Дима хочет избавиться от надоевшей жены, а Федор отомстить.
-Я тебя привел в этот дом, тебя хорошо встретили. А ты как повела себя?
-Я с мамой твоей нормально ладила.
-Моя мама была святая. Ещё бы ты с ней не ладила. Она всю жизнь жила ради нас с Федей. Потом ради Аркадия и Артема. Ей плевать было на себя. Она выполняла все твои прихоти. Мама вставала на твою сторону только потому, что понимала - разведусь с тобой, и внуков она больше может не увидеть. Ты издевалась над Фёдором. Он же в прислугах у тебя все детство был. Обвиняла его во всех своих несчастьях. Додумалась до такого - убить тебя хотел! Довела его до того, что он собой чуть не покончил! Так вот Танечка – Фёдор в этом доме главнее тебя. Я думаю, что и свою долю на него переоформлю.
Таня никогда не любила Диму. Если бы ей в жизни встретился бы другой мужчина, который позвал бы её замуж, бросила бы и ушла даже минуту не думая. Дима был удобен - хорошо зарабатывал, никогда с ней не спорил и выполнял всё, что она требовала. А еще она истинно верила, что Дима её сильно любит. Зачем он её терпел, если не любил? Из-за матери, детей?
-Идиот! А наши дети?
-Если характер не взяли мамочкин, то будут жить, как жили и при тебе.
Таня ничего не сказала и ушла на кухню. Она решила так – Федор рано или поздно уедет и тогда можно опять подмять под себя слабохарактерного Диму. А то, что они друг друга не любят и никогда не любили можно пережить.
Артем выслушал её и сказал:
-Мама я удивлен, что вы с папаней так долго вместе протянули. Разводись. Поживи для себя. Живешь в моей комнате, но с условием - мои вещи не трогать и нотации не читать. А там видно будет. Может и есть смысл разменяться.