Ведьма. Глава 1 - Волшебная картина

Джанга
Карл обнял жену:
-Дорогая ты выглядишь сегодня лучше, чем вчера. Это значит, что ты выздоравливаешь.
-Обманщик, - ласково сказала Лейла. Я умираю. Но это будет не сегодня. Сегодня мне действительно лучше. Я не хочу отсюда уезжать. Дай слово, что ты похоронишь меня здесь, в этом городе чудесный воздух и много солнечного света.
-Не говори так, мы уедем домой вдвоем.
-Послушай меня Карл. Не надо обманывать ни себя, ни меня. Я счастлива, что успела родить тебе дочь. Ты любишь меня. Но дай слово, что ты женишься. Женись на женщине, которая полюбит Анну и тебя. А еврейкой, австрийкой, полячкой она будет не важно, главное - чтоб она любила нашу дочь.
-Но я не хочу другую жену.
-А я хочу, чтоб ты женился. Поклянись.
-Хорошо - если встречу женщину и увижу, что она любит нашу дочь, то буду с ней. Но этого никогда не будет, потому что ты выздоровеешь.
-В доме есть тайник. Коробочка в подвале, в бочке с песком на самом дне. Мой дедушка кое-что мне передал, когда родилась Анна. Моя семья была против нашего брака. Ты австриец, я еврейка. Мне нашли другого жениха, но я полюбила тебя.
-Ты убежала со мной. Ты приняла мою веру. Всё это ради меня. Я буду помнить об этом всю жизнь.
-Дедушка сильно любил меня. Он единственный, кто встал на мою сторону. И то, что находится в тайнике, принадлежит нашей дочери. Клянись, что сохранишь содержимое для неё.
-Клянусь. Но ты сама передашь подросшей Анне коробочку от прадедушки.
Лейла выглядела почти здоровой. Карл был уверен, что утром он проснется, а Лейле станет еще лучше. Были же случаи исцеления.
Утро для Лейлы не наступило.
Карл выполнил первую волю жены - похоронил её на местном кладбище. Каждый день он приходил к могиле. Настал день, когда он навестил могилу в последний раз:
-Прощай моя любимая. Я возвращаюсь домой. Обещаю, через год я с Анной навещу тебя.
Он прошел мимо слепой старухи и бросил ей хорошую пригоршню монет. И тут же был схвачен за руку.
-Я не нуждаюсь в деньгах, - зло сказала старуха. Я не просила милостыню. Я не попрошайка!
Карл извинился и сказал, что ни в коем случае не хотел её обидеть. Он стоял перед старухой, которая крепко держала его за руку, не зная как поступить – вырвать руку с силой и забрать деньги или идти дальше.
Старуха отпустила его руку:
-У тебя хорошая чистая душа без черноты. Таких мало, очень мало. Дьявол потихоньку делает свое дело. Нам кажется - хороший добрый человек, а на самом деле душа у него черная. Я чувствую в тебе сильную печаль.
-Я похоронил жену.
-Ты иностранец? Говоришь странно. Откуда ты?
-Да я австриец. Живу в восточной Пруссии.
-У тебя есть дочь. Прелестное создание.
-Откуда вы знаете?! - удивился Карл.
-Вижу. Но видеть я могу только сердцем. Бог не дал мне возможность увидеть этом мир глазами. Но подарил мне дар видеть сердцем. Твоя дочь может прожить очень длинную жизнь, а может очень короткую. Ты дал мне монеты. Я не просила их. Не обижай милостыней тех, у кого есть что купить. За твои деньги я продам тебе то, что увидела сердцем. Много народа погибнет. Не только твоя дочь.
-От туберкулёза? – больше всего на сете Карл боялся его.
-Туберкулёз? Он будет побежден, будет лекарство. Война будет. Много людей умрет.
-Война уже закончилась.
-Не та. Еще одна будет. Хуже её на земле не было.
Карл вздрогнул:
-Еще одна война?! Почему?
-Правитель умрет. Уедешь сразу, и тогда дочь твоя будет долго жить.
-Хорошо спасибо. Я буду жить с дочкой здесь.
-Здесь тоже будет война. Здесь ты её не спасешь. Во всех странах будет война.
-И куда мне уезжать, если везде будет война?
-Где-то не любят воевать.
-Что сделать, что б войны не было?
-Старушка покачала головой:
-Уже поздно. Это не остановить. Это как лопасть мельницы в ветряный день. Ты любишь мельницы? Мельницы мелят и мелят. Всё в муку превращают. Если захочешь что-то спрятать - выстави у всех на виду, – старушка странно засмеялась.
Карл понял, что перед ним сумасшедшая, испугался и убежал.
Приехав домой, он нашел тайник жены. Посмотрел, что внутри ящичка и закопал его обратно в песок. Он нанял горничную и няню в одном лице – юную девушку по имени Хелен и наказал ей никогда не спускаться в подвал.
-Там большие крысы, - сказал он, вешая на дверь замок.
Хелен было пятнадцать, и она боялась мышей и крыс больше всего на свете. К двери, ведущей в подвал, она зареклась, когда-либо подходить.
Прошло девять лет. Карл себя посвятил работе. Он стал профессором в местном университете. Жену он не искал. Все свободное время проводил с дочкой. О тайнике в бочке с песком он забыл. И вот спустя девять лет в доме побывал вор. Вор был странным – комнаты и то, что в них его не заинтересовало, он выломал дверь в подвал. Вора вспугнул Карл, вернувшись, домой раньше обычного. Тайник вором найден не был.
Карл понял – вор искал ящичек. Кто вор и как он узнал про тайник и что его надо искать в подвале - Карл не стал искать на это ответы. Он стал думать, как ему сохранить содержимое ящичка.
«Если захочешь что-то спрятать - выстави у всех на виду», - пронеслось у него в голове.
-А старуха может, и не была сумасшедшей.
Карл осмотрел гостиную. Его взгляд остановился на пустой полке камина.

Карл скептически смотрел на раму. На чертеже она выглядела по-другому.
-Господин профессор, как вы начертили, так я все и исполнил.
-Не ожидал, что она массивная получится. Но это не ваша вина. Я забираю ее.
-Господин профессор я вам сразу сказал, что картина нужна. Рамы делаются к картине. Если у вас нет картины, то у моей троюродной сестры сын рисует. Рисует полотна не хуже, чем те, что в салонах выставлены. Мальчишка мечтает быть художником. Закажите у него.
Карл покачал головой, взял раму и пошёл в художественный салон.
Продавец посмотрел на раму и сказал:
-Дорогая кропотливая работа:
А про себя подумал: «безвкусица»
-Мне нужно любое полотно. Можно дорогое, можно начинающего художника. Цена не важна.
Продавец картин ценил искусство и понимал его. И он ненавидел тех, кому все равно, что написано на холсте. Проникся он ненавистью и к покупателю, которому всё равно, что вставить массивную безобразную раму и повесить в кабинете. Картину в его магазине он не купит!
-Господин, вам надо заказать картину под размер рамы. У меня нет такого размера, сказал он и позлорадствовал про себя, представляя, как этот покупатель будет обходить художников показывать безобразную раму и просить написать картину. Конечно, у него примут заказ, но продавец картин был уверен, что художник напишет ему что-то экстравагантное.
Карл вернулся к плотнику и взял адрес троюродного племянника.
Через час он смотрел на щупленького часто кашляющего паренька. Он явно был серьезно болен. Карл вспомнил Лейлу. Её болезнь тоже началась с подобного кашля.
-Тебе сколько лет?
-Четырнадцать скоро.
-Моей дочери тоже скоро четырнадцать, - сказал Карл.
-Вы хотите подарить ей картину?
Карл помотал головой. Ему хотелось молча дать мальчишке денег и уйти. И тут он вспомнил слова сумасшедшей: «Не обижай милостыней того, у кого есть что купить».
-Господин профессор у меня есть полотно для вас. Мне дядя рассказал про раму с виноградом. А я подумал, раз вы по чертежу заказали ее, то вдруг у вас нет картины. И написал. Посмотрите - вам понравится.
Карл зашел в холодную неотапливаемую мастерскую. Понятно, почему паренек кашляет. Карл дал себе слово, что купит картину. Даже если она окажется бездарной мазнёй.
На полотне было пшеничное поле, мельница, лошадь. Карлу картина очень понравилась.
-Я не знал, что вы больше любите – здания, природу или животных. Карл посмотрел на другие полотна. «Мальчишка если выживет, может стать знаменитостью. Та слепая старуха что-то говорила о мельницах. Может это знак свыше?» - и Карл неожиданно для себя сказал:
-Я заберу все картины, где нарисована мельница.
-Они маленькие. В квартале, где я живу, у людей нет денег на большие полотна.
-Я покупаю маленькие. Я покупаю все с мельницами.
-Господин профессор, у моего соседа гончара есть глиняная миниатюра - мельница. Если вы купите, я её для вас распишу красками.
Карл усмехнулся про себя: «Пришел за любой картиной, а вышел коллекционером мельниц».
-Вы не пожалеете. Загляните к гончару. У него миниатюры очень красивые.
Гончар сказал Карлу, что мельницу уже купили, но он сделает еще. Карл заказал гончару две мельницы.

Карл повесил картины на стены. На каминную полку поставил глиняные мельницы.
Горничная Хелен наблюдала за ним с загадочной улыбкой. А на следующий день продемонстрировала плетеную мельницу.
-Господин профессор моя семья плетет корзины. Мама плетет сувениры и прячет их в корзины. Сюрприз покупателям. Вот такую мельницу она сплела для вас.
Карл минуту смотрел на мельницу, потом засмеялся:
-Всё началось с рамы. Я профессор физики и не знаток искусства. Но я могу понять хорошее мастерство. Ваша мама плетет прекрасные мельницы. Я заказываю у вас еще одну.
Горничная была счастлива. Её хозяин впервые за десять лет был таким веселым. Даже дочь Анна не могла заставить его так смеяться.
Хелен принесла плетеные мельницы и поставила их на каминную полку рядом с глиняными.
В этот момент зашла Анна и обняла Хелен.
-Хелен прекрасные мельницы. И картина большая мне очень нравится, но не рама.
Карл повернулся и с интересом посмотрел на горничную. Сколько она работает у него? Анну практически она вырастила.
Хелен почувствовала этот взгляд. Она дождалась, когда в гостиной никого не было, подошла к картине и прошептала:
«Я поняла, что ты волшебная. Девять лет прихожу в этот дом. Девять лет я мечтаю стать женой Карлу и мамой для его дочери Анны. Пожалуйста, мельница, пусть мое желание исполнится». И Хелен показалось, что лопасти мельница закрутились.
Желание исполнилось. Все, о чём просила Хелен мельницу в массивной раме исполнялось.
Второго августа 1934 года умер Гинденбург. Карл вспомнил пророчество слепой старухи и решил уехать как можно скорей.
Хелен тщетно просила его забрать коллекцию мельниц, а особенно большую картину в тяжелой раме.
-Дорогая мы едем без багажа. Мы возьмем только две мельницы, - сказал Карл и взял с полки глиняную и плетеную.
Хелен любила мельницы, и ей очень не хотелось оставлять их в доме. Как с ними поступят? А вдруг уничтожат? Она искренно верила, что мельницы растопили сердце Карла, и он полюбил ее.
Хелен посмотрела на картину и загадала желание: «Пусть мельницы найдут хороших людей и когда посчитают нужным, вернутся в нашу семью».