Бассейн

Евгений Сипков
   Наверное, мы все смотрели американские фильмы, где показывали ихние вилы да коттеджи и непременно с бассейном. Но американцы не были новаторами. Ещё до них  Вавилоняне и греки с римлянами в своих поместьях имел такие же сооружения...
  Вот у меня с детства и зародилась такая мечта: "когда вырасту, непременно во дворе собственного дома сделаю бассейн", правда с той поры прошло много лет…
  За это время в сфере своей деятельности мне приходилось сталкиваться с разными бассейнами: от небольших –  в кафе с фонтанчиками, до весьма внушительных, как, например, у моего знакомого.
  Помню, как-то попросил он меня проектик намалевать небольшого домика для гостей с бассейном. А мне это – раз плюнуть. Посмотрел я журналы и альбомы с подобными  сооружениями в западном стиле и - наваял. Прошло месяца полтора, и домик был готов. Тогда он предложил  с ребятами сделать и отделку:  потолки подвесные, стены под дерево, полы, ну, и так далее, а пока мы работали, он даже успел вырыть котлован и бетонное корыто залить, а потом у меня поинтересовался, мол,  твои работяги бассейн плиткой смогут облицевать.
- Это дело не хитрое, - говорю, - привози плитку, да клей специальный для бассейнов и мы тебе, враз - забабахаем.
   Приятель, на вид, человек, вроде не глупый, но скорее всего – скупой.
Когда я увидел , какую он плитку привёз то говорю:
- Клей, то, что надо, а вот плитка мало того, что вся кривая, так ещё и для внутренней облицовки, а у тебя бассейн на улице, здесь надо  керамо-гранит использовать – она как раз для этого подходит, а иначе после первых морозов эмаль на ней полопается.
- Да, ладно, и такая пойдёт, - возражает, - ничего страшного, что чуть-чуть  кривенькая – воду налью, кто там будет присматриваться, зато набрал  её почти целую машину и недорого, а к зиме я сверху павильон поставлю, так, что глазурь и не посыпется.
- Хозяин – барин, - отвечаю. И мы взялись за роботу. Хоть бассейн был приличный: три на восемь метров, облицевали мы его быстро.
   По окончанию, я ему ещё раз напомнил, что эта плитка зимой полопается, а он только отмахнулся и сказал:
- Небоись, всё будет нормально!
   Но недаром в народе говорят: «Скупой – два  раза платит».
   Прошёл почти год, весной позвонил мой приятель и поведал, что бассейн он на зиму накрывал плёнкой, а плитка всё равно полущилась и предложил ещё раз облицевать. А я, как подумал, сколько там грязной работы: «Это надо старую – срубить, почистить, потом за шпаклевать, и  новую положить». Сразу отказался, тем более у меня и без него работы было невпроворот, а он и сам плиточников легко найдёт…
  Потом мне довольно таки часто приходилось делать проекты с домашними бассейнами.
  И когда я перебрался в Изюм, где у моей жены был дом с большим участком, то конечно же построил во дворе бассейн. Имея опыт таких работ, я сделал
корыто восьмигранной конфигурации, тогда каждая стенка поддерживает друг друга под углом сорок пять градусов и бетонное корыто можно заливать тоньше, а это экономия цемента.  Размер, вроде бы, не очень большой - два с половиной на три с половиной метра и глубинной – полтора, но в него заходило почти шесть кубов, а это не мало, так как я менял воду почти два раза в месяц,  наливая из водопровода…
   Однажды ко мне летом на день рождение пришёл  мой приятель Игорь, который строил себе большой новый дом.
   Праздник был в разгаре, и гости купались, отдыхали,  сидя рядом за столом. После очередного возлияния, Игорёк бомбочкой прыгнул в бассейн, да так, что некоторых рядом гостей чуть волной не смыло, а когда, вынырнул то сказал:
- Я тоже хочу построить бассейн, но больше и глубже внутри дома, а, то я жопой до дна достал, а если бы головой, то вообще – убился бы. Это возможно?
-  Конечно бы убился, если бы мозги были, ведь на тебя закон Архимеда явно не действует, и вода тебя не выталкивает, и выплеснул из бассейна - явно в два раза  больше чем твоя масса тела, - съязвил я, и все засмеялись, а потом, уже серьёзно добавил, - учитывая твой вес в сто пятнадцать  килограмм, то конечно глубина должна быть больше, правда, ты единственный из моих друзей, кто обладает такой массой, а, вообще, ничего невозможного нет, - отвечаю, - но такие проекты делают заранее, а не тогда, когда здание уже построено.
- Ну, а ты, сделай по-братски, - поднимая рюмку с коньяком, сказал Игорь с кавказским акцентом, -  давай завтра и поедем смотреть.
  На следующий день с довольным выражением лица, ни без гордости, мой приятель показывал плоды своего грандиозного строительства. Дом был действительно большой двухэтажный, комнаты с высокими потолками, а на первом этаже был большой зал примерно шесть на девять метров с земляным полом.
- Вот, здесь, - сказал он, - я хочу сделать большой бассейн, а рядом парилку, а комната отдыха будет за этой дверью, - и он показал на ещё одно помещение.
- Глубина, какая? – перешёл я сразу к делу.
- Ну, не такая, как у тебя, а чтобы, никто не убился – метра два.
- Тогда, - говорю, - большого бассейна не получится, максимум четыре на пять с половиной метров.
- Как так? – удивился он.
Тогда я уточняю, что надо, как минимум на семьдесят сантиметров отступить от двух стен, потому, потому, что глубина получается значительно больше, чем фундамент, а с другой – бы метр. Потом проход сделать между сауной и бассейном,  которая со стенами и облицовкой, будет чуть меньше трёх метров, а учитывая толщину корыта и облицовки, это ещё шестьдесят сантиметров со всех сторон.
Услышав мой «приговор» Игорёк погрустнел, а потом спросил:
- Так, что же делать?
- Надо строить рядом с домом, а потом его накрыть павильоном,  проект я сделаю, только не очень близко, чтобы не получилось, как у моего знакомого.
   Он построил новый дом, а жена, видно, насмотревшись американских фильмов, захотела, чтобы бассейн был в полу торах метров  от внутреннего выхода в сад. Ну, он так и сделал.
Стройка идёт полным ходом и он пока были  разнорабочие дал задание вырыть котлован.
  Ни отмостки, ни плитки вокруг дома ещё не было, а тут, как назло пошёл ливень, да такой сильный и продолжительный, что почти целый день и всю ночь лил. Все по разбегались по домам, а когда утром пришли, то увидели страшную картину.
  Потоки воды вокруг дома были такие стремительные, что подмыли фундамент и   наполнили  котлован. В итоге произошёл оползень и бетонные блоки на которых стоял дом, как говорится – поплыли, а за ним и часть стены здания.
Хозяин, чуть инфаркт не получил – дом ещё не построил, а уже треснул и начал разваливаться.
- И, что же вы сделали?- спросил Игорь.
- Достали несколько шахтёрских домкратов и подняли стены, а потом укрепляли, правда это делал не я, а мой приятель-строитель.
  Этим рассказом я окончательно убедил его, что надо делать проект.
- И сколько это будет стоить?
- Да, ладно, не переживай, - говорю, - договоримся, как-нибудь по-братски…