Плутон, что я о тебе знаю?

Путятина Светлана
Статья находится в процессе написания. Не знаю, как далеко мне удастся продвинуться, поэтому публикую то, что есть.
Если тема покажется интересной, заглядывайте, - может чего добавлю со временем.
Я не ожидаю популярности своих опусов. Знание - удел не многих. В массе своей люди довольствуются развлечениями.

Пояснения к иллюстрации:

Картинка звездного неба из программы Стеллариум, наблюдатель(то бишь я) находится в близи города Ульяновск.
При наблюдении за небом в других географических координатах изображение будет отличаться, особенно при значительном изменении широты.
 
Орбита Плутона показана желтоватой дугой. Начало этой дуги идет от даты 06.01.1953. Плутон находился в этот день чуть ниже линии обозначающей 10-ти градусный подъем над эклиптикой в созвездии Лев между 135 и 150 градусами эклиптики.
Подъем Плутона над эклиптикой продолжался до начала 80-х годов.
Созвездие Дева Плутон достиг в 1968-ом году. (Позиция между 165 и 180 гр эклиптики. Градусы видно в верхней части иллюстрации.)
Начало 1978 г. - Плутон преодолел 195-ый гр.эклиптики.
Начало 1984 г. - преодолен 210-ый градус эклиптики и начинается снижение орбиты в сторону эклиптики.
Начало 1988 г. - с созвездием Дева на пути Плутон покончено.

Эклиптика - видимый с Земли путь Солнца.

Более крупные иллюстрации - на моей странице ВКонтакте:
https://vk.com/id162832253?w=wall162832253_4330
Если получится, позднее я напишу здесь, на Прозе.ру, отдельные краткие очерки по положениям Плутона с более детальными иллюстрациями и описаниями исторических периодов. Задел - на будущее.

Началось всё отсюда: http://www.proza.ru/2020/01/04/1450

Тема Плутона у меня замаячила не случайно. В декабре 2019-го я смотрела прогноз г-на Зараева на 2020 год. Он, в частности, упомянал о соединении Юпитера и Плутона в мае наступившего уже года и связывал это событие с глобальным финансовым кризисом, при этом, делая отсылку к событиям 2008 года, когда, после предыдущего соединения Юпитера и Плутона, разгорелся мировой экономический кризис продлившийся несколько лет.
Мне стало интересно посмотреть, когда же реально произойдет это соединение. Классическая ведическая астрология про Плутон молчит, пришлось мне искать инструмент соответствующий. Тогда я и нашла программу Стеллариум. Это астрономический калькулятор, и его показания к айанамше Лахири (применяется в расчетах в ведической (индийской)астрологии) довольно близки. - По транзитам Юпитера и Сатурна разница составляет всего лишь один-два дня.
С помощью Стеллариума https://stellarium-web.org/ я определила, что в  2020-ом году будет три соединения Юпитера и Плутона - в начале апреля, в конце июня, в середине ноября. Первое - при директном движении Юпитера, второе - при ретроградном, третье - снова при директном.

В рамках обсуждения моей предыдущей заметке о Плутоне у меня завязалась дискуссия с астрологом Жанной Маровой.
Жанна оппонировала и мне, и г-ну Зараеву:
"Встречались они [имеется в виду Юпитер и Плутон] в конце 2007 года. Когда кризисом и не пахло. Встретились аккурат на моём Меркурии. Я тогда начала писать! Меня тут же нашло издательство ЭКСМО, мне сделали заказ!!!
А кризис грянул в октябре 2008. На оппозиции Сатурна и Урана. Сатурн в Деве был гораздо сильнее, вот и прижал Уран. Возможно, что именно поэтому на нашей стране сказалось довольно сильно."

С 2008-го воды утекло не мало, и чтобы что-то аргументированно Жанне ответить, мне пришлось и в личном архиве покопаться, и в Википедию заглянуть, и мужа потрясти со словами: "Что ты помнишь о кризисе 2008-го года?!", и более серьезно взяться за изучение Плутона.

Настоящая статья - продолжение дискуссии начавшейся в разгар новогодних каникул. Жанна регулярно подкидывает мне постулаты из "классической западной астрологии", я их опровергаю с помощью Стеллариума и не только или соглашаюсь с ними, если нахожу их непротиворечащими Истине. А так как комментарии свои она удалила, могу быть уверенна, что писульки мои справедливы.

Как заметила Жанна, у меня в гороскопе Лилит (точка максимального отклонения Луны от Земли) стоит в 3-м доме, который в частности отвечает за познание. Но кроме познания 3-ий дом гороскопа символизирует ещё и волю, и собственные усилия, и энергию. Лилит в западной астрологии считается вредителем. По понятиям Жанны, моему 3-му дому не свезло. Но эта позиция в моем гороскопе совсем не означает, что я не могу что-то освоить. Просто мне для этого требуется время и немалые усилия. Но то, что я осваиваю таким образом, тот мизер, как изволила выразиться Жанна, становится молотом Тора в моих руках. И бить им я буду так, что мало никому не покажется. Мне хватит на то и наглости, и гордости.
(Гордость - это "достижение гор" то бишь высот. На какую высоту взберусь, с той и буду вещать.)


Моё понимание места Плутона в астрологической картине мира ещё только формируется. И у меня непростая задача - ведическая астрология не анализирует и не трактует положения этой планеты, а западной астрологии в этом вопросе я могу доверять лишь отчасти. Ещё не прошло и 90 лет с момента открытия Плутона. Для сбора статистики по наблюдениям за планетой, у которой период обращения вокруг Солнца составляет 248 лет - это ничто. А ретроспективный анализ западных астрологов оказывается не совсем реалистичным - они искажают по собственному усмотрению положения Плутона и трактуют его влияние сомнительным для меня образом.

На чем основано моё недоверие?

Во-первых, орбита Плутона значительно отклоняется от эклиптики, то есть Плутон не проходит по всем зодиакальным созвездиям, как делают это светила и другие планеты солнечной системы.
Из созвездия Дева Плутон не переходил в созвездие Весы, а затем в Скорпион, как утверждают это западные астрологи. Из Девы Плутон плавно переместился в созвездие Змееносца, пройдя выше и Весов, и Скорпиона, и уже из Змееносца переместился в созвездие Стрелец, в котором всё ещё пребывает и в начале 2020-го года. В будущем, когда Плутон пройдет по созвездиям Козерога и Водолея, он минует созвездия Рыбы и Овен и будет двигаться в сторону Тельца по созвездию Кита, что располагается значительно ниже эклиптики, как это и происходило в прошлом, до момента открытия Плутона астрономами. Плутон будет проходить ниже Тельца, затронет Орион и только потом двинется к Близнецам, и далее по эклиптике - таков путь Плутона.
Во-вторых, западная астрология, в своей излюбленной манере, транзиты Плутона по знакам зодиака не соотносит с его фактическим движением по созвездиям. (Такая уж у них система. Вернусь к этой теме как-нибудь отдельно. Вернулась: http://www.proza.ru/2020/01/14/2050) Так на пример, по понятиям и расчетам западных астрологов Плутон покинул знак Девы в 1972-ом году, и более поздние исторические события они связывают уже не с влиянием Девы на Плутон, а с влиянием Весов и Скорпиона. Тогда как фактически с конца 60-х до второй половины восьмидесятых годов 20-го века Плутон шел транзитом в пределах созвездия Дева, а потом двинулся к Змееносцу. Переход в созвездие Змееносца проходил на протяжении почти целого десятилетия - до второй половины 90-х. Да, в этот период Плутон шел над созвездием Весы и мог отчасти испытывать его влияние. Но именно что "НАД" и именно что "ОТЧАСТИ".
Я не большой знаток новейшей мировой истории, но отрезок времени между серединой 80-х и серединой 90-х я видела своими собственными глазами уже в каком-то более-менее сознательном возрасте и могу сказать сейчас, что в нашей стране это был период агонии старой, советской, системы и медленного формирования новой, постсоветской.

Астрология с давних времен располагает знанием о влиянии определенных созвездий на транзиты давно известных планет, которые можно наблюдать невооруженным глазом. Но объясните мне, малограмотной, как можно распространять это знание на недавно открытую планету, которую не во всякий телескоп и разглядеть-то можно и которая по этим созвездиям транзитом даже не проходит, не проходила в историческом прошлом, и в обозримом будущем проходить не будет?!

Позволю себе цитату с сайта https://purushottama.com/ (Активные ссылки по давней традиции здесь, к сожалению, недоступны.)

"Плутон — планета крупных преобразований, представляющая цикл смерти и возрождения. Он ответственен за разрушение старого, чтобы освободить место для нового. Плутон также может представлять власть и контроль и царит в наших отношениях с авторитетными фигурами и руководством... Плутон управляет властью, включая борьбу между людьми и странами за господство и, конечно же, личную власть. Плутон представляет подсознательные силы, управляющие всем, что находится «под поверхностью». С другой стороны, он связан с обновлением и возрождением. Он представляет окончания и новые начинания, а также духовный рост и возрождение. Так же Плутон в астрологии отвечает за все, что связано со смертью и возрождением, как на физическом, так и на метафорическом уровне. Он является синонимом трансформации. Негативным проявлением Плутона является навязчивое стремление к власти, контролю и общей деструктивности... Как планетарная сила Плутон требует «отпустить» от нас ненужные вещи, символические жертвы всего старого и бесполезного, чтобы мы возродились как новое я. Благодаря таким необходимым преобразованиям мы становимся сильнее и мудрее. Плутон на самом деле не собирается причинять кому-то боль, он просто требует, чтобы мы освободили место в нашей жизни для новых вещей."

Определения неизвестного мне автора оставлю без дискуссий.
Приму за аксиому: Плутон - планета глобальных и личных трансформаций.

Вернемся к кризису 2008-го года, с которым г-н Зараев связал прошлое соединение Плутона и Юпитера.
На сколько я могу судить, соединение (равно как и другие аспекты) двух медленных планет - явление не сиюминутное.  Его влияние несколько растянуто во времени и до, и после. В октябре 2008-го экономический кризис в России вошел в очевидную фазу (на оппозиции Урана и Сатурна, о которой писала Жанна) - падение фондового рынка, бегство иностранных инвесторов, рост курсов доллара и евро. Но уже в течение нескольких лет до этого российские компании переходили в режим затягивания поясов - сокращались непроизводительные расходы, сокращались раздутые штаты управленческого персонала, закупки технологического оборудования от европейских поставщиков заменялись поставками из Китая. (Сужу об этом как бывший бухгалтер крупной региональной компании.) Зарплаты перестали рости, и высококвалифицированный персонал уходил в поисках лучший доли - кто в собственный бизнес, кто на новые должности в новых местах.
Лично я кризиса 2008-го года как такового не прочувствовала. Меня наоборот повысили. Почти восьмилетнее перепахивание носом бухгалтерской рутины принесло свои плоды. Из общего кабинета бухгалтерии я пересела в кабинет бывшего заместителя главного бухгалтера. Должность моя, правда, стала не такой громкой, но статус в компании реально повысился, равно как и з.п. и уровень ответственности.

Далее - кратенькое вольное изложение того, что я почерпнула из Википедии. Извиняйте за столь ненаучный подход - глубже пока не получается.
Экономический кризис в России - это лишь часть мирового кризиса, который имел своё начало в ипотечном кризисе США, разразившемся в 2007 году, когда Юпитер шел прямой наводкой на сближение с Плутоном.
Миллионы американских семей оказались не в состоянии погашать свою задолженность по ипотечным кредитам. На протяжении ряда лет цены на рынке недвижимости росли, народ набирал кредиты с плавающими (растущими) процентными ставками в надежде на то, что спустя какое-то время, играя на растущей цене, удастся рефинансировать задолженность - перезаложить имущество на более выгодных условиях. Не случилось. Цены на рынке недвижимости стали падать, а проценты по ипотеке выросли. Рыночная стоимость огромного числа объектов жилой недвижимости оказалась значительно ниже суммарной величины предстоящих ипотечных выплат. Выгоднее оказалось отказаться от недвижимости, чем продолжать расплачиваться за неё.
С августа 2007 г. по октябрь 2008 г. в США был завершен процесс отчуждения почти 1 млн. объектов жилой недвижимости - народ массово лишался своих вложений, а банки становились собственниками неликвидной недвижимости.

Юпитер раздувался до поры до времени, пока не наехал на Плутон, который малину ему и почикал. И не только американцам. Кризис привел к ужесточению условий кредитования как в Америке, так и в Европе, что не замедлило сказаться и на ситуации в России. Плутон, являясь в частности покровителем банковской сферы, не мог допустить её краха и навёл в ней свой порядок.

Если судить о состоянии экономики России по курсу доллара, то предыдущая встреча Плутона и Юпитера в начале декабря 1994 года тоже оказалась для страны невесёлой. Не за долго до нее - 11.10.1994 г. произошло обвальное падение рубля по отношению к доллару США. За один день на ММВБ курс доллара вырос с 2833 до 3926 рублей за доллар. В результате «чёрного вторника» были отправлены в отставку председатель ЦБ Виктор Геращенко и и. о. министра финансов Сергей Дубинин. Особенностью, отличающей «чёрный вторник» от других обвалов рубля, была кратковременность падения курса: уже 14.10.1994 года (после так называемого «красного четверга») курс составлял 2994 рубля за доллар, то есть вернулся практически на прежний уровень (кто-то при этом успел "срубить бабла" на биржевых спекуляциях), но до конца года продолжал рости, а к концу мая 1995-го составлял уже 5130 руб. (По материалам Википедии и другим источникам.)

Оставим дела земные, вернемся к Плутону.

То, что Плутон смогли открыть именно в начале 1930-го года, это не случайность. Поиски новой планеты велись астрономами давно. Открытие могло состояться ещё в 1919-ом. Но в ту пору, когда анализировали фотографии звездного неба, просматривали области близкие к эклиптике, а в 1919-ом Плутон двигался значительно ниже этой плоскости. Туда просто не смотрели. А в 1930-ом произошло пересечение эклиптики и орбиты Плутона, и на его изображение в тот момент просто обратили внимание.
Царь подземного царства, который в плоскую картину мира не вписывался, поднялся до уровня Солнца и был таки замечен астрономами. (В мифологии Плутон является одной из ипостасей Аида.)
(Что можно было увидеть на звёздном небе в ночь открытия Плутона? - Смотрите в моей свежей заметке: http://www.proza.ru/2020/01/14/1518)

В 2018-ом Плутон снова пересек эклиптику, прошел нисходящий узел. Уже год как он в своей "подземной обители".

Из источников, близким к астрономическим, мне удалось выяснить, что "при прохождении перигелия (точки максимального приближения к Солнцу) Плутон максимально поднимается над плоскостью эклиптики." А перигелий  Плутон проходил в октябре 1989-го. Это и было время его экзальтации в нынешнем цикле, на сколько я могу судить. (Хотя тут я скорее всего ошибаюсь, фактическая экзальтация Плутона, видимо, была все-таки чуть раньше - в первой четверти 80-х годов.)

Далее - опять из диалога с Жанной Маровой:

По Стеллариуму только я и смогла понять в принципе, что из себя экзальтация планеты представляет. До этого я нигде не могла найти вразумительный ответ. А искала я объяснения, что на физическом плане стоит за словами "максимальная сила" или "собственный знак". Я не из тех кто принимает постулаты оккультных учений на веру. Я всегда задаю вопрос: "Почему так, а не иначе? Покажите мне пальцем, кто первый это сказал и на чем он основывался? - Может я опровергну..."

Это мой жизненный принцип, я так не только к астрологии подхожу. Меня когда в лютеранство повело, я там тоже неудобные вопросы задавала, а мне отвечали: "Так когда-то писали Отцы Церкви." - Мама дорогая, друзья любимые, держите меня семеро - тоже мне - доказательство!
Я на это отвечала: "Да я может тоже когда-нибудь стану Матерью Церкви! И что с того?!"
Неофиты - люди неудобные в любой сфере ))

Так вот, про экзальтацию ))
Планеты, хоть и говорят, что они движутся приблизительно в одной плоскости, имеют в своем движении угол наклона к плоскости эклиптики. То есть у планет, как и у Луны, есть нисходящий узел, есть восходящий, есть точка максимального подъема над эклиптикой, есть и точка минимума.
Из "старых", давно известных человечеству, планет максимальным углом наклона орбиты обладает Меркурий. Он у него 7 градусов. У других - гораздо меньше. Из того, что запомнила вчерась, - у Юпитера 1,31 гр. А у Плутона - аж цельных 17. У Земли соответственно 0 гр так как эклиптика - это, ничто иное как, плоскость, которую мы с Земли и наблюдаем.

Так вот экзальтация - это точка максимального подъема планеты над эклиптикой.
Я понимаю, и что такое перигелий - максимальное приближение планеты к Солнцу, и это никак не экзальтация для "старых" планет. Но у Плутона перигелий почти совпадает с экзальтацией. (Из-за совпадения каких-то там углов. Я не стала дергать из источника всю цитату целиком, чтобы и самой не увязнуть в дебрях, и читателей не пугать заумными словами. Хотя могу и целиком, если кому интересно.)

(Всё-таки "ПОЧТИ". И по земным меркам это плутоновское "почти" составляет несколько лет.)

В Стеллариуме можно что-то разглядеть на картинке неба, а что-то можно почерпнуть из табличек с цифрами. С цифрами у меня пока туго. А картинки я разглядываю. И на них достаточно четко видно, как высоко поднимался Плутон над эклиптикой в разные годы. В 1952-1953, будучи во Льве (как ни странно - тут я с Вами, Жанна, не спорю), Плутон не набирал максимальной высоты. Но то, что в 70-80-х годах он шел близко к максимуму, это вполне очевидно. Октябрь 1989-го я нашла не в стеллариуме, это - из Википедии и рядом с ней.
Поэтому гениев я бы поискала в другом поколении. Вспомнила вчера про Дурова и Цукерберга, но они, как на зло, оба с 1984-го. Зато в этом же 1984-м (Сатурн - в экзальтации) родился еще один молодец-удалец, который победил на последних выборах в Москве главного единоросса. И эту победу я разглядела ещё в конце июля 2019-го по хорару, чем горжусь безмерно ))) Хотя пишу об этом впервые. Муж не велел ))

- А ещё я пожалуюсь мужу, и он превратит Вас в крысу.
- Кто у нас муж?
- Волшебник!
- Предупреждать надо...
Предупреждаю.

Немного углубившись в функционал Стеллариума, мне удалось-таки понять, как определять точное положение планеты на определенный момент времени в координатах эклиптики. До этого я несколько недель тупо разглядывала картинки.
Так вот, что могу сказать по поводу экзальтации Плутона, окончательно и без оговорок 14.01.2020:
Максимальный подъем Плутона над эклиптикой случился 18 апреля 1980 года. Угол подъема составил 17 градусов 42 мин 40 сек. Долгота по эклиптики составила 200 градусов 09 минут 25 секунд от точки весеннего равноденствия в созвездии Дева. Если взглянуть на эту точку глазами западных астрологов, это был 7-ой знак зодиака 20 гр. 09 мин. 25 сек.
Предлагаю дискуссию по этому поводу закрыть.

Из того, что мне на сегодняшний день известно о Плутоне и о его влиянии на дела земные, смею предположить, что в 2020-ом году он продолжит "подкручивать разболтавшиеся гайки" в банковской системе. Так что будьте осторожны с кредитами.
Долги наследуются наряду с имуществом.