Основы Благочестия, послесловие

Глаголица
Основы Благочестия, послесловие

++

Статья «Благочестие» родилась в 2005-м году, спонтанно.
Это случилось на этапе духовного кризиса, когда все православные постулаты были осмыслены, но духовная «теория» православия казалась мне так и не сформулированной…

Вообще, все Евангелия, на базе которых строится общее христианское мировоззрение, являются по сути сборником советов и призывов к благочестивой жизни, оформленных в виде мифов и притчей в изложении апостолов, преломивших идеи Христа в своих произведениях. По сути, это некая духовная беллетристика, которая (на мой взгляд) не может быть основой НАУЧНОЙ теории.

Мне могут возразить: а есть ли смысл в создании научной теории, ведь исторически сложилось общее мнение, что духовные аспекты обязаны быть догматами? Но в таком случае, к чему вообще было основывать такую научную дисциплину, как ТЕОЛОГИЯ? Мало того, продвигать эту «теологию» в поле общественной мысли, внедряя её в светское образование?

Наука, как метод изучения физических процессов, обязана их систематизировать и подводить под эти наблюдения определённую теоретическую базу. И если духовная жизнь существует, то на каждом этапе общественного развития, человечество имеет право ЗНАТЬ законы этой (духовной) жизни, выведенные на основе определённых явлений, в свете определённых понятий и терминов.

К сожалению, все духовные исследования до сих пор были прерогативой церкви и её иерархов. Духовная жизнь была (и есть до сих пор) препарирована с религиозной точки зрения, но никак не изучалась светскими учёными. Лишь частично духовная жизнь была осмыслена некоторыми философами  (напр. Гегелем) в расчёте на дальнейшее развитие общей философской мысли. Но общая философская мысль была прервана атеистическими течениями, которые, в свою очередь, так же стали формировать свои догматы (марксизм). Таким образом, если представить себе зримо два противоположных направления философской мысли (условно, гегельянство и марксизм), то эти направления никак не соединяются в общей точке, а напротив – расходятся. Что же делать? Как направить философскую мысль в русло, где гармонично могли бы сплестись объективные наблюдения и выводы о духовном мироустройстве, где было бы уютно и человеку религиозному, и атеисту – в равной мере?

Когда я задалась этими вопросами, пришла в голову идея сформулировать некие ОСНОВЫ этой «общей духовной теории». И сформулировать их предельно просто, в виде кратких тезисов. В результате и получилась статья «Основы Благочестия», состоящая из 7-ми глав.

Сначала статья была открыто опубликована на «Проза.ру» и имела отклики. Но примерно через год мне пришлось закрыть эту публикацию, потому что некоторые близкие мне люди расценили эту статью, как духовное сектантство. И я все эти годы испытывала свой разум на верность этой статье. И вот теперь пришла к решению вновь опубликовать её.

Ни одного слова в ней не было мною изменено. Всё осталось, как было вначале. И мне нечего ни отнять, ни присовокупить. Остаюсь верной этому труду…

++