А встретились в Якутии...

Зинаида Попова
               
   Многие люди в наше непростое время вынуждены искать работу, даже обычную, чтобы обеспечить себе и своей семье более – менее сносный уровень жизни. В поисках достойного заработка всё чаще звучит вопрос о вахтовом методе заработка. Вот и Кирилл  задумался об этом. Долго ломал голову, взвешивал всё, потом открыл свой компьютер и начал искать, какие же профессии требуются на Крайнем Севере. «Монтажники, сварщики, плотники…»,- читает он. – «Ага, значит, трактористы тоже нужны,- подумал он.- Да чёрт с ним, с высшим образованием. Съезжу разок, мне ведь только тридцать лет. Всё успею в этой жизни». И уехал, вопреки воле родителей и друзей. Познал, что такое – Север. Не сладко на Севере, не все выдерживают это испытание. Но в этот край можно влюбиться, как влюбился он: в коллектив, в суровый климат, в образ жизни. Сейчас Кириллу пятьдесят. Он заматерел, раздался в плечах.  Лицо  приветливое и улыбчивое, искрящиеся глаза. И доброты ему не занимать. Он по-прежнему трясся  в плацкартном вагоне, возвращаясь на работу. Вахта затягивает. Не спалось. В мыслях «перебирал» свою жизнь.  Крепкая семья, две замечательные дочки, любимые внуки, которых он просто обожал, достойная зарплата и любимая работа. Что ещё надо? Кирилл размышлял:  «Пожалуй, я могу себя считать счастливым человеком.  На Крайнем Севере трудятся работяги, которые готовы работать в самую ужасную погоду, прокалённые морозами и солнцем. Да, здесь я увидел настоящих людей. Пусть у них нет должного образования, пусть они пишут с ошибками моё имя, но я никогда не видел настоящих людей, которые тебя выручат, даже если ты совсем неправ. Это те надёжные люди, которые помогут в трудную минуту не словами, а делом. А это в наше время – на вес золота». Кирилл прибыл на место работы. За двадцать лет на Севере он везде побывал. На этот раз – благословенная Якутия, с шестидесятиградусными  морозами, пробирающими до костей. Отработал смену и пришёл  в общагу. « Ну, что, мужики, давайте знакомиться? Я Кирилл.» Кто-то с Нижнего Новгорода,  кто-то с Кирова. А мужчина, сидевший в стороне, сказал: « А я с Пермского края». Кирилл встрепенулся: «Так и я оттуда же. А с какого района?»- спросил он и обрадовался. – « С Карагайского,- коротко ответил мужчина.- с Нердвы».-«Вот это да…Я ведь тоже из Нердвы, земляк. Но что-то я там тебя не встречал. А на какой улице живёшь?»- спросил Кирилл, не поверив своим ушам. «Так на Северной. Я с семьёй год назад туда приехал». Вот это встреча! Из одного села, а встретились в Якутии. С тех пор они стали дружить семьями. Вместе и по грибы, и на рыбалку, и на отдых.Так иногда случается.
Январь. 2020 год