о стихах для песен ижевского рок- музыканта Сергея

Наталья Сурнина 2
Читая тексты песен, я словно реконструировала мифологическую биографию рок – музыканта, который

Слегка небрит
Неплохо сложен,
он к тому же
… беден и расточителен.
В этой жизни  есть город детства,есть друзья – подростки, есть учеба в вузе…Это биография современника, какой ее хочет видеть автор. На первый взгляд, он предельно откровенен(«Мы баловались наркотиками…»),но при внимательном прочтении видно, что история жизни создается по законам жанра.

В ночь на среду я был рожден
Бедный папа промок под дождем
Принял роды местный шаман.
 Вопреки  ожиданию и традиции, в первую очередь говорит автор не о матери.  Пострадал отец. Он промок.  Соизмеримо это с родовыми муками женщины, дающей жизнь? Но наш автор всегда и во всем парадоксален.  Рок-музыкант не может родиться в медицинском учреждении,его появление на свет – явление Истинного поэта.Поэтому и появлению способствует не акушерка, а  личность магическая, обладающая паранормальными способностями, которые младенец получит  от  него, появляясь на свет. Быть может, поэтому и в дальнейшем  окружающие заметят, что он
Всё время смотрит куда – то и с кем-то ведет разговор.
Создавая биографию подростка из рабочих окраин, которые «употребляли алкоголь»  («В таком количестве  никто не пьет»), «баловались наркотиками», автор текстов продолжает ее в том же духе: «В университете я учился плохо». Строчка «К тому же не хочу быть замеченным» совпадает по самочувствию героя с другими текстами, но противоположна стремлению «Боялся быть в тени». Быть замеченным? Это о славе, признании, почетных званиях, наградах?
Такая «замеченность» лишит  нашего героя обаяния одиночки со своими, быть может, не признаваемыми обществом ценностями. Решив, что
Я перестану быть как все,-
герой выбирает и выстраивает свою систему ценностей.Одна из таких ценностей – правдивость
К тому же я совсем не умею врать

Ты слишком честен для обмана.
Мы все знаем, что  можем за час потерять друзей, даже знакомых, если откажемся от лжи. Кто решится  не лгать?  Это дорого обойдется, приведет к разобщению с окружающими.
Общество следит за нами
И нестяжательство – такая же маркировка для рок – поэта:
У меня совсем нет денег
Жаль, что я такой бездельник.
Этой ночью я снова здесь
Негде спать и нечего есть

Трудно пробиться в люди
Если в утробе зверь

Это выбор, это кредо. И сделан он потому, что выбран жизненный путь:
Пока я жив, я буду петь
Противостояние не всегда дается легко, мучительное чувство  дисгармонии, отсутствие цельности  осознается  героем песен:
Собери меня в одно
Я пропавшее звено
В этой проклятой цепи
Разбери меня опять