Магия огня

Елена Бездудная
                Необъяснима магия огня,
                Притягивает он невольно взоры…
                Теплом своим, коль холодно, маня,
                И буйством, коль гуляет на просторе….

          В детстве я часто встречалась с открытым огнем – в забайкальских селах печи топили дровами и для обогрева, и для приготовления еды.
          Вспоминается…
           Я сижу перед печкой с открытой дверцей. На улице мороз под сорок, еще и с ветерком, а в печке малиново светятся угли от прогоревших дров, разнося по комнате уютное тепло. Лишь изредка это ровное свечение нарушается танцующими синими язычками пламени. Угли еще не распались окончательно и сохраняют форму длинных поленьев, которыми они так недавно были.
            Теперь можно было бы кочергой отодвинуть жар подальше вглубь печки, а в горячую золу положить несколько картофелин, и через некоторое время, разломив восхитительно ароматную, на разломе, словно посыпанную сахаром картофелину, лакомиться ею…. Да еще и с почти прозрачными наструганными ломтиками соленого сала. Его только что принесли из холодных сеней, и по-другому не отрежешь…. И все это вприкуску с горбушкой душистого хлеба, испеченного бабушкой в печи….
            Можно…. Но на улице, повторяю, мороз, и надо хорошенько протопить печку на ночь.
            На металлическом листе перед печкой лежит горка дров, я их только что принесла с улицы. Кочергой разрушаю идиллию жара и кладу в его объятия несколько холодных поленьев. Жар сначала чуть притухает, поднимаются струйки белесого пара от растаявшего, занесенного с морозной улицы снега, но через несколько минут бока у поленьев чернеют, и вскоре языки пламени начинают свой веселый танец под аккомпанемент потрескивающих, еще недавно промерзших дров. Гудя и потрескивая, горящая древесина время от времени салютует  снопом искр, а то и огненным метеором взлетает раскаленный уголек. Теперь, закрываю дверцу, чтобы какой-нибудь не в меру ретивой, расшалившийся уголек не выскочил из предназначенного ему места и не наделал беды. Это потом, попозже, когда дрова частично прогорят, перестанут выстреливать угольками, можно будет снова открыть дверцу и наблюдать пляску, будто живого пламени.
            Вид прирученного огня в печке, костре – поистине завораживающее зрелище, даже звук потрескивания дров успокаивает,  сулит защиту от темноты, холода, голода, а то и от диких зверей. Хотя огонь сам как дикий зверь, если вырвется на волю, то пожирает все, никого и ничего не щадя.       К сожалению, сейчас это происходит слишком часто, в том числе и в тех местах, где я когда-то жила…. Пожары там бывали и раньше. Помню, как однажды сама сбивала ветками пламя с сухой травы, вместе с другими ребятами  помогая потушить начавшийся пожар. Но что делается теперь….
             Отголосками того огня из моего детства остаются не так уж частые в моей жизни костры на природе, на речке, на даче, иногда с шашлыками.       И каждый раз, глядя на завораживающий, захватывающий танец огня, кажется, что он все про меня знает, как добрый друг старается помочь мне, ответить на все мои непростые вопросы….
Шашлык
Маринуем мясо заранее.
Куча дров и топор остер.
Пригласил меня на свидание
Задушевный мой друг – костер.

Пока угли нальются жаром,
Чтоб в объятья шашлык принять,
Мы присядем с тобой на пару,
Ты согреешь меня опять.

Пусть сгущаются тени где-то,
Ночь объяла своим крылом.
В сотворенном тобой круге света
Мне уютно светло, тепло.

Ты меня без слов понимаешь,
 Даже если блеснет слеза,
Ты ладони-пламя  вздымая,
Мне, как друг, все можешь сказать.

Отплясало змейками пламя
С фейерверками звездных искр.
То, что было, останется с нами,
Перевернут следующий лист.

А теперь и шашлык  пожалуй
Подрумянить свои бока.
Разнесет вокруг ветер шалый
Неземной аромат шашлыка.
11.01.2020