Охотник

Валерий Головизин
   Он со слезами на глазах вытащил из бочки с водой утонувшего шмеля и положив его на лист подорожника попытался реанимировать несчастное насекомое осторожно надавливая на его грудку пальцем. И вдруг шмель неожиданно ожил, всадил своё жало в палец своего спасателя, а затем резко перевернувшись, встав на ноги, он загудел своими прозрачными крылышками и взлетел в синее безоблачное небо. А несчастный спасатель схватившись рукой за поражённый, неблагодарным шмелём, палец стал прыгать на одной ноге вопя от ужасной боли.
 - Ну, чисто малый ребёнок – махнув рукой сказал с досадой игумен, наблюдая за забавными действиями новоявленного спасателя – займите его чем-нибудь полезным для нашего монастыря.
   И один из монахов, огромный в чёрной рясе мужик с чёрной бородой, из окружения охраны игумена, подойдя к спасателю хмуро густым басом произнёс:
 - Зови меня Ибрагим. А как зовут тебя, убогий?
 - Не знаю – тихо ответил он робко пожав плечами.
 - До той поры пока не вспомнишь своё имя, будешь зваться Иваном. А сейчас идём со мной в монастырскую пристройку. Делом займёшься.
   Через минуту они зашли в большой сарай с дровами уложенными у его стен и монах, подойдя к огромной куче чурбаков посреди сарая, беря в руки тяжёлый колун, угрюмо спросил:
 - Умеешь Иван дрова колоть? Или только шмелей от утопления спасать можешь?
 - Не – ответил он одетый в старую чистую рясу и мотая лохматой головой – не обучен я с дровами управляться.
 - Тогда смотри внимательно на меня, сейчас я буду тебя обучать. Значит так, берёшь колун двумя руками и его острой стороной, повторяю острой, стукаешь по чурбаку вот так – и Ибрагим резко размахнувшись ударил изо всей силы по чурбаку, отчего тот с треском развалился на две равные половинки – так примерно ты должен расколоть всю эту кучу чурбаков на дрова. А когда переколешь их все, пойдёшь в трапезную и попросишь у нашего повара свой обед. Понял меня?!
 - Понял – смиренно произнёс Иван поклонившись монаху.
 - А раз понял, тогда работай – сказал Ибрагим подавая Ивану колун – и не ленись. Я буду иногда заходить в сарай наблюдать за твоей работой.
   И худенький среднего возраста роста с кучерявой рыжей бородкой Иван взялся, казалось бы за непосильный для себя труд. Но вскоре тяжёлая работа у него за спорилась, и к обеду он легко управился с заданием монаха. А через некоторое время в сарай вошёл Ибрагим и с удивлением произнёс:
 - Не ожидал от тебя я такой прыти Иван. Не ожидал, молодец. Что молодец, то молодец. Я решил что ты из слабоумных, раз ничего делать не умеешь. Ты же быстро обучаешься работе и делаешь её не хуже нас здоровых мужиков. А сейчас идём в нашу трапезную. Пообедаем и другими делами займёмся. Их в нашем монастыре очень много, успевай только разворачивайся.
   Вскоре они сидели за деревянным столом в монастырской трапезной и с аппетитом кушали гречневую кашу на постном масле.
 - А как я оказался в вашем монастыре? – Спросил Иван монаха запивая кашу свежим молоком.
 - Ты что, совсем ничего не помнишь? – Ответил басом Ибрагим с удивлением посмотрев на спасателя.
 - Не, не помню.
 - Привезли тебя Иван вчера ночью на «Буханке», и на носилках в монастырскую келью два монаха тебя занесли.
 - А что такое «Буханка», хлеб что ли?
 - Это так машина санитарная называется, марки «УАЗ».
 - А что такое «УАЗ»?
 - Ульяновский автомобильный завод. Ты лучше скажи мне Иван, где ты родился и где крестился?
 - Ничего не помню я Ибрагим. Помню только что очнулся в келье на кровати ночью. Бронзовый крест на стене над головой висит, в углу иконка архангела воителя. Небольшой деревянный стол, табуретка возле него, тумбочка и маленькое оконце с яркой полной Луной. Я ещё подумал, что за яркая такая таинственная планета заглядывает ко мне с улыбкой в окно? Уселся я на кровать и долго наблюдал за ней, пока не наступил рассвет, и эта сказочная планета постепенно исчезла в туманной утренней дымке. Затем я снял свою грязную одежду, одел чистую старую рясу лежащую на тумбочке, и отправился гулять по монастырю.
 - Ну а как надо читать писать, ты помнишь?
 - Это я хорошо помню Ибрагим. И ещё какие-то формулы у меня в башке всё время крутятся. А что они для меня значат и для чего они нужны мне? Не знаю я того.
 - А мать отца помнишь?
 - Нет Ибрагим, не помню я их.
 - Тяжёлый случай, безродный значит ты – вздохнув грустно молвил монах жуя ломоть чёрного хлеба – может ты болел чем-нибудь, а потому и памяти своей лишился?
 - Может быть и так Ибрагим. Не помню ничего. Пойдём работать, хватит уж меня пытать колючими вопросами, душа моя страдает из-за них.
 - Пойдём Иван безродный. А после работы зайди в нашу монастырскую библиотеку, там много хороших умных книг имеется. Прочтёшь некоторые из них, и возможно заполнишь хотя бы часть своих пробелов в жизни. А увидишь нашего игумена, упади к нему в ноги и спроси у него, кто ты такой и откуда? Возможно он знает ответ на этот твой вопрос.
   После работы в вечерних сумерках Иван зашёл в монастырскую библиотеку и, увидев там игумена, упал на колени.
 - Что случилось Иван? – Хмуро спросил он.
 - Хочу я знать ваше святейшество, кто я и откуда?
 - Сначала встань на ноги Иван и слушай меня внимательно. Ехали наши монахи вчера из города – сказал игумен, изучающе посмотрев на спасателя – и на обочине дороги, неподалёку от нашего монастыря тебя на обочине заприметили. Сначала они подумали, что труп обнаружили, ибо много дурных людей летом возле нашего монастыря ошивается разбойничает. Затем один из монахов подошёл к тебе, пульс пощупал, посмотрел зрачки глаз и определил что ты живой. Погрузили тебя они в машину, и в монастырь наш привезли. Так что сам видишь Иван, информации у меня для тебя немного.
 - Спасибо ваше святейшество и за это. Разрешите мне взять несколько книг из монастырской библиотеки.
 - Возьми «Библию» – важно произнёс игумен подавая Ивану толстую книгу – прочтёшь её, ответишь на мои вопросы по этой Божьей книге, а затем можешь взять для прочтения другие книги.
 - Премного благодарен ваше святейшество – сказал Иван низко кланяясь игумену, беря из рук его святую книгу.
   Через несколько минут он был в своей келье и при свете настольной лампы внимательно изучал самую главную книгу человечества. Затем утомившись, Иван прилёг на кровать и снова в голове у него за вращались странные формулы.
 - Что за формулы такие? – Недовольно прошептал он – крутятся вертятся они в моей башке как очумелые, спать не дают.
   Затем он взял со стола карандаш и переписал в тонкую ученическую тетрадь загадочные символы меняя их местами.
 - «Похожи на математические – вздохнув подумал Иван – но для чего они нужны мне? Для решения каких-то уравнений задач? Может я раньше был каким-нибудь математиком, учителем в средней школе. Не знаю, в моей башке из прошлой моей жизни лишь серая пелена видна. Может пьян я был, и башкой своей обо что-нибудь треснулся? Нет, вряд ли это. Вижу по своему физическому состоянию, что спиртного я никогда не употреблял. А тогда что же со мной произошло? Кто лишил меня памяти и оставил только то, что нужно в моей будущей жизни в этом затерянном в бескрайних просторах тайги мужском монастыре»?
   Затем снова в голове его закрутились в определённой последовательности странные формулы и Иван встав с кровати стал ходить по келье из-угла в угол пытаясь вспомнить их предназначение, мысленно меняя формулы местами. И вдруг от этого его умственного действия в кирпичной стене кельи возник серый вращающийся  полутораметровый круг.
 - Что это такое? – Изумлённо прошептал Иван ощупывая центр загадочного круга рукой.
   И рука его неожиданно провалилась в серую пустоту.
 - Не может быть такого! – Воскликнул Иван – стена моей кельи исчезла, но куда?!
   Затем он одной ногой ступил в круг и сразу же Ивана закрутило завертело превращая его в нечто чёрное могучее и взмахнув во мраке большими крылами он понёсся в серой пустоте. Постепенно взгляд его привык к окружающему мрачному миру, и он стал различать в потустороннем пространстве какие-то серые здания огромные строения. И возле одного из них Иван увидел небольшую бесовскую фигуру с красным пятнышком между её маленьких остроконечных рожек. Иван стремительно подлетел к демоническому созданию, схватил его своими огромными страшными когтями и стал без всякой жалости равнодушно молотить им об угол строения. А когда существо перестало брыкаться да вопить, он бросил его бездыханное тельце на землю. Подошёл к нему пытаясь рассмотреть рогатое создание вблизи. И вдруг существо на секунду ожило, открыло свой жёлтый кошачий глаз, и столько в нём было страха тоскливого смертельного ужаса, что Иван отшатнулся от него на шаг. А бес издав протяжный грустный вопль, тут же испустил свой дух.
 - «Неужели я такой ужасный? – В каком-то странном равнодушии подумал Иван – надо мне найти в этом потустороннем мире какую-нибудь лужу, да посмотреться в неё». 
   Но сколько он не летал в полумраке над небольшими озёрами лужами, он не видел в них своего отражения. 
 - «Странно – подумал снова Иван – почему я не вижу себя в этих лужах»?
   И вдруг в его голове снова закружились назойливые формулы, и он сложив их в уже знакомую последовательность создал портал и влетел в свой человеческий мир, в свою келью, приняв в тот же миг облик человека. Иван в полузабытье рухнул на свою кровать и призадумался:
 - «Что со мною происходит? Мне этот весь ночной кошмар приснился? Кто был тот ужасный чёрный монстр свирепый без тени состраданья, безжалостно расправившийся в потустороннем мире с маленьким волосатым бесом с кошачьими жёлтыми глазами и с красной меткой меж рогов? А кто он сам, Иван»?
   Так в своих тяжёлых раздумьях он устало поднялся с кровати, встал на колени возле иконки воинствующего архангела и, перекрестившись несколько раз, спросил у верного слуги Господа Бога нашего:
 - Вразуми меня раба Всевышнего. Кем было то ужасное чудовище в потустороннем мире уничтожившее рогатое существо? Я не верю в то, что тем огромным крылатым монстром был я. Я и мухи в нашем мире не обижу. Мне жаль голодных пташек кошек да собак. Я лучше сам голодным буду, а бедных животных всегда накормлю едой. Я не мог убить в потустороннем мире ту слабую рогатую бесовскую сущность с жёлтыми кошачьими глазами.
   Задав вопрос архангелу и прочитав молитвы Богу, Иван улёгся на свою кровать и укрывшись тёплым одеялом сразу же крепко уснул. Приснилось ему, что бредёт он в раздумьях в белоснежных густых облаках и слышит добрый голос воинствующего архангела:
 - Здравствуй Иван, отвечаю на твои сегодняшние вопросы: основная твоя профессия это охотник в потустороннем мире. Ты караешь злобных бесов в их мире, где они слабы беспомощны не ждущие наказания за свои страшные преступления в мире людей. Ты караешь этих бесов за их кровавые злодеяния совершённые в вашем человеческом мире где эти пособники князя тьмы сильны коварны и жестоки, а в своём потустороннем мире они слабы беззащитны и их легко покарать. Ты находишь тёмных ошалевших от человеческой крови бесов-убийц по их кровавым меткам меж рогов которые видишь только ты в их потустороннем мире куда бесы возвращаются иногда временами отдохнуть от дел своих гадких тёмных и жестоких. Ты караешь их уверовавших в свою безнаказанность и не ждущих для себя сурового возмездия. И не ропщи охотник, такова твоя дальнейшая судьба и участь на Земле, неблагодарная работа в потустороннем сером мире. Помни, ты слуга Господа Бога нашего и ты служишь Ему.
 - А кем я был ваше святейшество раньше, и зачем меня поселили в этом мужском монастыре?
 - Ты был горным спасателем Иван, и три года тому назад спасая отряд альпинистов тебя завалила снежная лавина, но альпинисты благодаря твоей смелости самоотверженности были спасены. Увидев твою огромную духовную силу волю ангелы Всевышнего спасли тебя, оживили модернизировали и отправили служить Господу Богу нашему, под моё чуткое руководство. По моей воле ты попал в этот монастырь под охрану воинственных монахов, ибо в своём мире ты обычный добрый человек не обладающий мистической силой. Но иногда, в особо негативных ситуациях, ты можешь превращаться в война Бога.
 - А была ли у меня семья?
 - Да Иван, у тебя есть двое детей, жена Алёна которая до сих пор считает тебя живым здоровым.
   И Иван прослушав заключительные слова архангела, проснулся.
 - «Так значит вот кто я – подумал он смотря задумчиво в окно на утренний рассвет – охотник я, каратель злобных бесов. И у меня есть где-то жена дети, надо постараться в будущем найти мне их. А сейчас я иду завтракать в трапезную, а после помогу Ибрагиму в делах монастырских».
 - Сегодня займись снова колкой дров – сказал ему за завтраком монах – у тебя это хорошо получается. Хоть уголь мы и завозим в нашу монастырскую котельную к зиме, но дрова нам никогда не помешают. А скоро осень придёт, за ней суровые зимние холода нагрянут.
 - Хорошо Ибрагим, поработаю сегодня я с дровами.
   А вскоре Иван вновь был в сарае и усевшись на толстый берёзовый чурбак призадумался:
 - «Как часто меня будет вызывать архангел Всевышнего в потусторонний мир? Пока не истреблю всех злобных бесов? А таких как я охотников, сколько существует на Земле? Быть может я один такой особый в подчинении у воинственного архангела? А может быть нас целый легион»?
   И в этот момент в сознании у Ивана вновь возникли формулы и он, собрав их в определённом порядке превратил в портал, и со свирепой яростью лютого зверя влетел в мрачный потусторонний мир. Вскоре на небольшой площади во мраке меж высоких строений он увидел большую толпу волосатых сущностей, а в центре их четырёх бесов с метками на головах. Он ринулся к ним рыча от ярости, и они завидев его в ужасе бросились в разные стороны прячась за спины своих соплеменников. Вдруг в руке у Ивана возник пучок сияющих ярким светом молний которыми он в секунду поразил жестоких бесов. Собрав тела их в кучу в центре опустевшей площади, он в пыли грохоте раскачал и обрушил на бездыханных бесов огромное высокое строение. А после с чувством выполненного долга телепортировался в свой мир, в монастырский сарай где в тот же миг превратился в кроткого доброго человека. Через полчаса к нему в помещение зашёл Ибрагим и улыбнувшись произнёс:
 - Что-то ныне у тебя дела идут неважно. Устал ты видно после вчерашней колки дров, мышцы болят?
 - Да вроде того Ибрагим.
 - Приходи Иван вечерком после работы в наш монастырский спортивный зал. Мышцы свои разомнёшь и с другими монахами познакомишься. Сегодня будем изучать старославянскую борьбу, а это в нашем мире переполненным злом всегда может пригодиться.
 - Хорошо Ибрагим, непременно приду.
   Вечером на заходе Солнца Иван вошёл в хорошо освещённый большой спортивный зал монастыря, где монахи с увлечением играли в волейбол.
 - Прекращаем игру! – Крикнул Ибрагим монахам одетым в спортивные костюмы – берите тренировочное оружие и приступаем к повторению вчерашнего боевого приёма. Иван, а ты что стоишь у двери как бедный родственник? Иди в раздевалку, выбери себе спортивный костюм и присоединяйся к нашим боевым тренировкам.
 Следующий летний день проведённый Иваном в монастыре был как обычно тёплым солнечным с душистым запахом черёмухи сирени и неожиданно у стен монастыря построенного на манер средневекового замка раздались гулкие автоматные очереди.
 - «Что это такое? – Подумал Иван открывая и выглядывая в окно – может это военные учения солдаты близ монастыря организовали»?
   И вдруг шальная пуля, разбив окно его кельи, срекошетила от гранитной стены монастыря и с визгом отскочила в лесные зелёные дебри.
 - Отойди от окна! – Крикнул Ибрагим, с винтовкой и коробкой патронов вбежав в келью Ивана – это нападение на нас неизвестной военной группировки!
 - А что они хотят Ибрагим?!
 - А кто его знает Иван! Монахи закрыли въездные ворота и ведут ответный огонь из винтовок по этим хорошо вооружённым бандитам в военной форме напавшим на наш монастырь.
   В ту же минуту, как ответ на вопрос Ивана, снаружи монастыря прозвучал усиленный рупором жёсткий голос военного привыкшего к беспрекословному подчинению:
 - Отдайте нам Ивана безродного! И мы уйдём отсюда навсегда!
   Ибрагим в ответ открыл стрельбу из винтовки заполонив келью едким пороховым дымом и вдруг вскрикнув от резкой боли, схватился за плечо и тихо произнёс:
- Ранили меня черти, и я иду на перевязку в медсанбат. А ты Иван бери мою винтовку и не давай бандитам подойти к монастырским воротам.
 - Но это же люди Ибрагим! Как я могу по ним стрелять!
 - Это не люди Иван! Это бесы в человечьем обличье напавшие на нас! Стреляй по ним без тени сомнения в том, что ты нарушить можешь шестую заповедь Господа которая сурово гласит: НЕ УБИЙ!
     Монах ушёл, а Иван усевшись на кровать призадумался под несмолкаемую трескотню автоматных очередей:
 - «А может Ибрагим не прав? Внизу за деревьями я видел десятка три спецназовцев и они пришли за мной. А в чём моя вина? Быть может в том, что спас я шмеля из кадки с водой? А может дело в том, что я охочусь на бесов в их потустороннем мире? И отсюда следует вывод, что эти солдаты имеют прямое отношение к тёмным силам зла. Но почему не подымается моя рука стрелять по ним из винтовки монаха? Быть может потому, что на пятьдесят процентов в своём сознании они тоже люди».   
   И неожиданно в голове у Ивана вновь за вращались формулы превращаясь в серый портал. Он прыгнул в него и приняв облик крылатого свирепого чудовища остановился во мраке у вращающегося с бешеной скоростью круга. Затем он напряг свою волю и, силой мысли своей остановив вращение портала, влетел в свой светлый мир земной уже не тёмным злобным существом, а в ярких бликах света могучим Божьим воином. Он ослепил нападавших спецназовцев лучами ярчайшего света, расплавил в руках у них оружие, вогнал в их души непреодолимый липкий страх. Затем Иван загнал солдат в их боевые машины, которые взревев своими моторами через минуту скрылись, и весьма поспешно, за поворотом таёжной пыльной дороги. А Божий воин вновь влетел в свой портал и вышел из него уже в своей келье, обычным человеком. Через минуту в келью вбежал с перевязанной рукой Ибрагим и радостно закричал:
 - Ты это видел Иван?! Ты видел как с небес на землю сошёл Божий воин света и прогнал вояк от стен монастыря?!
 - Да, видел Ибрагим – сказал Иван улыбнувшись другу – сила Всевышнего непреодолима и скоро добро на нашей планете окончательно победит зло.
   А тёплый летний ветерок меж тем с радостью победы вдохнул в монастырскую келью запахи сирени вытесняя постепенно из каменного помещения удушливые серые пороховые газы и даря людям светлую веру в победу добра на Земле.