Земля Санникова

Валерий Головизин
 - Кто ни будь из вас, видит Землю Санникова?! – Весело воскликнул высокий молодой парень спортивного телосложения, гид небольшой туристической группы – смотрите внимательно на Север господа. Именно там в тысяча восемьсот десятом году, с этого скалистого мыса острова Котельный, купец и путешественник Яков Санников увидел ранним летним утром свою таинственную землю. И именно туда летят радостно гогоча по весне дикие гуси. Вы должны обязательно увидеть господа эту загадочную землю на туманном морском горизонте, чтобы потом гордится ею перед всеми вашими домоседами!
 - Да будет вам уже смеяться Георгий Тарасович, нет там ничего – недовольно возразил ему грузный мужчина в овчинном тулупе внимательно всматриваясь в горизонт – одни белые льдины с редкими промоинами.
 - А вы посмотрите в бинокль – настаивал гид подавая туристу прибор дальновиденья – может он позволит вам увидеть Землю Санникова?
   Мужчина с готовностью взял бинокль и долго всматривался в промёрзший горизонт. Затем он вернул прибор гиду и с равнодушием произнёс:
 - Нет там ничего Георгий Тарасович, льды одни. Сказки это всё, никакой Земли Санникова нет, да и не было её никогда.
 - А куда же тогда летят по весне гуси? – Спросил гид с усмешкой посмотрев на мужчину.
 - А кто его знает Георгий Тарасович. Голова у гуся маленькая, значит и умишка у него совсем немного, а раз так то и летит он неведомо куда лишь бы только размять свои пушистые серые крылышки – под одобрительный смешок туристов ответил улыбающийся мужчина.
 - А правду говорят, что эту загадочную таинственную землю могут увидеть только бескорыстные добрые люди с чистой душой? – Спросила задумчивая средних лет женщина.
 - Не знаю – ответил ей Георгий Тарасович, пожав плечами – лично я, таких людей никогда не встречал.
 - Я! Я вижу Землю Санникова! – Вдруг крикнула звонким голосом молодая красивая девушка в тёплом красном пуховике – вон там на горизонте, немного правее от большого ледяного тороса. Видите в туманной дымке горы поросшие густыми лесами?!
   Туристы внимательно посмотрели в ту сторону куда указывала рукой девушка и, не увидев там ничего кроме льдов, приняли это как за вполне уместную шутку. Затем они весело рассмеялись и дружно зааплодировали девушке в ладоши радуясь её артистизму.
 - Я не шучу – сказала серьёзно девушка – я действительно вижу красивейший остров. Георгий Тарасович – требовательно произнесла она – дайте мне пожалуйста ваш бинокль, мне надо непременно рассмотреть в подробностях Землю Санникова.
   Гид с недоверчивой улыбкой подал девушке бинокль и она всмотревшись в его окуляры сказала:
 - Какой прекрасный остров я вижу с небольшими горами поросшими берёзовыми кедровыми лесами, реки ручейки стекают в море. Ах! Как мне хочется побывать на этом чудном таинственном острове.
 - Замечательно превосходно – ответил пожилой турист в добротном дорогом полушубке громко хлопая в ладоши – только объясни мне пожалуйста Яна, о каких берёзовых лесах ты говоришь в тундровой полосе России? Здесь в этом жутком холоде кроме мхов да лишайников совершенно  ничего не растёт.
 - Не знаю дедушка – задумчиво произнесла девушка – но я чётко вижу в большой морской полынье, где нет ни одной льдинки красивейший лесной остров.
 - Я не знал, что ты такая шутница – строго сказал дедушка беря внучку за руку – но не кажется ли тебе Яна, что шутка твоя слишком затянулась?
 - Пускай будет по твоему, моя шутка затянулась – ответила ему недовольно девушка возвращая гиду бинокль – но сегодня я больше ничего не скажу. Потому что сегодня я буду целый день грустить, вспоминая этот чудный таинственный остров Санникова.
 - А скажите пожалуйста Георгий Тарасович – вновь задала свой вопрос задумчивая женщина – почему остров на котором мы сейчас находимся имеет такое странное название, Котельный?
 - Этот остров открыл в тысяча семьсот семьдесят третьем году промышленник Ляхов – ответил ей гид одетый в лёгкую зимнею курточку и ёжась от холодного пронизывающего ветра – и вот однажды один из его помощников помыв после сытного обеда в море посуду, забыл на песчаном берегу острова медный котелок. Его нашёл через несколько лет исследователь острова Хвойнов, покрутил он его задумчиво в руках и торжественно провозгласил окружающим людям, я нашёл котелок который так необходим нашей экспедиции в походной кухне, а посему я назову сей славный остров, Котельный! Ура! Ура! Закричали дружно все его помощники, подбрасывая высоко в безоблачное небо свои шапки сшитые из шкуры белого медведя, да здравствует наш славный остров Котельный! С тех пор этот большой остров в Северном Ледовитом океане так и называется, Котельный. А сейчас господа туристы все дружно садимся в наш вертолёт и летим из этого промороженного острова в посёлок Тикси, в нашу тёплую удобную комфортабельную гостиницу.
   И туристы согласно кивая головами неспешно забрались в уютный салон вертолёта, расселись в мягкие кресла. Лопасти машины сразу же за вращались создавая у земли снежные вихри и подымая вертолёт в синее безоблачное небо. Вскоре винтокрылая машина исчезла растворилась в бескрайней белоснежной дали морского ледяного пространства. А на высоком берегу острова на долгие месяцы вновь во царила обыденная тишина изредка нарушаемая криком немногочисленных чаек да шелестом огромных толстых льдин. А от туристов осталась в дар острову память, в виде примятого серого лишайника и сигаретного окурка вмятого в песок добротным мужским сапогом.
   Через неделю в одном из холлов гостиницы Георгий Тарасович встретил Яну и удивлённо её спросил:
 - Яна! А ты почему не улетела самолётом на Большую землю?
 - Решила погостить немного в царстве снежной королевы – сказала девушка улыбнувшись и усаживаясь вместе с гидом за круглый столик – дедушка мой улетел в Москву по своим срочным коммерческим делам. А я решила на недельку остаться в Тикси, подышать свежим воздухом, побродить по дорожкам вашего красочного посёлка. Когда ещё придётся мне здесь побывать.
 - Яна, а ты действительно видела в той нашей поездке Землю Санникова?
 - Да Георгий. И разреши мне называть тебя без твоего отчества, ибо разница у нас в годах небольшая лет семь не более.
 - Конечно Яна. Опиши мне в подробностях ещё раз этот остров увиденный тобой в море.
 - Горы на нём, леса реки. Сам понимаешь Георгий, на большом расстоянии в бинокль многое не увидишь. А вот если бы нам удалось организовать небольшую научную экспедицию всего из двух человек, тебя и меня, тогда бы мы очень многое узнали о таинственной Земле Санникова.
 - Так ты хочешь сказать, что готова отправиться со мной в это опасное путешествие на сказочный остров Санникова?
 - Да Георгий. Средствами я обеспечена, и сейчас самое благоприятное время для нашей научной экспедиции, начало лета. Я зафрахтую вертолёт, ты возьмёшь на недельку отпуск, купим всё необходимое и отправимся с тобой в это незабываемое путешествие.
 - А может ты видела просто мираж? И никакого острова в действительности нет.
 - Ты можешь считать меня фантазёркой Георгий. Но однажды от одного местного жителя я узнала, что кому Господь позволит увидеть Землю Санникова, тому Он позволит и ступить на неё.
 - Тогда собираемся Яна. Туристов у нас сейчас немного и завтра я беру отпуск, а после завтра мы закупаем с тобой всё необходимое для путешествия и отправляемся к таинственному острову.
   А через несколько дней, ранним солнечным утром экспедиция из двух человек прилетела на остров Котельный. Георгий и Яна выгрузили из вертолёта свои вещи и помахав руками улетающей винтокрылой машине, принялись распаковывать тюки. Вскоре на берегу острова у моря лежала надувная резиновая лодка. В неё путешественники сложили оборудование припасы, и Георгий весело крикнув:
 - С Богом Яна! Счастья и удачи нам в нашей научной экспедиции! – Накинул ремень от лодки на плечо, и первым ступил на искрящийся в солнечном свете морской лёд.
   Яна шла позади лодки, подталкивая её шестом, и говорила гиду:
 - Я вижу остров немного правее Георгий, поворачивай к тем заснеженным торосам.
 - Но я там ничего не вижу Яна, кроме огромного нагромождения льдин. Нам трудно будет там пройти.
 - Зато за этими торосами в большой полынье я вижу Землю Санникова. Идем к ней Георгий. За этот день нам необходимо пройти не менее пятидесяти километров.
   И маленькая экспедиция уходила всё дальше и дальше на Север от острова Котельный, местами быстро скользя по удивительно прозрачному гладкому льду. А местами с трудом преодолевала высокие остроконечные торосы. Лишь широкие длинные трещины во льдах давали им отдых на некоторое время, и их путешественники легко переплывали на своей маленькой резиновой лодке. Через двенадцать часов пути Георгий сказал:
 - У этих ледяных торосов Яна делаем привал. Нам надо немного отдохнуть да поужинать. Сейчас я установлю зимнею палатку, затем затянем в неё для нашего удобства лодку. Сварим на газовой плите сытную кашу, чайку вскипятим, покушаем и спать уляжемся на несколько часов. Благо погода сегодня безветренная стоит, а небольшой морозец нам спать не помешает.
 - Пусть будет по твоему Георгий – сказала девушка вытаскивая из лодки вещи и расстилая на её надувное дно тёплое одеяло – завтра нам надо преодолеть по льду такое же расстояние, а затем начнётся большая проталина которую мы переплывём на лодке и окажемся на нашем долгожданном острове. 
 - Я никак не могу избавиться от мысли Яна, что ты видишь просто какой-то необыкновенный мираж.
 - А комфортная температура тебе ни о чём не говорит Георгий? На острове Котельный в это время года температура окружающего воздуха была минус двенадцать градусов по Цельсию. Здесь же минус восемь, хотя в море во льдах температура должна быть значительно ниже и составлять как минимум минус восемнадцать градусов. Отсюда вывод: мы идём верным маршрутом к тёплому таинственному острову.
 - Возможно, возможно – задумчиво произнёс парень устанавливая зимнею палатку – но почему ты видишь остров, а я нет?
 - Быть может на душе моей нет грехов? – Улыбнувшись молвила девушка помогая гиду управляться с палаткой – а потому ангелы небесные указывают мне путь к этому острову, который находится в другом земном измерении. А там тепло как в средней полосе России, и растут на Земле Санникова не зная сильной стужи берёзы кедры тополя. 
 - И что же, прожив своих двадцать лет, ты ни разу ни в чём не согрешила?
 - Восемнадцать Георгий, мне восемнадцать лет. И представь себе, за это время я ни разу ни в чём не согрешила. Родители мои священнослужители, и они в строгости праведности воспитали меня. Затем я приехала в гости к моему дедушке, и мы решили с ним посмотреть Сибирь Дальний Восток. Вот так я и оказалась в вашем славном посёлке Тикси.
   Установив палатку и затянув в неё лодку, парень с девушкой сварили ужин сытно поужинали и забравшись в спальные мешки сразу же крепко уснули.
   Проснулись они хорошо отдохнувшие часов через восемь, позавтракали и двинулись по своему нелёгкому маршруту, а часов через десять пути путешественники подошли к большой морской полынье.
 - И даже сейчас ты не видишь острова, Георгий? – Спросила с грустью девушка гида, устало усевшись на краешек лодки.
 - Не вижу Яна. Я вижу лишь огромную морскую полынью километров в семьдесят шириной и в длину наверное километров в сто – вздохнув произнёс парень – видно много я нагрешил в нашем мире. Воевал я в одной из горячих точек больше года, снайпером. И не смыть мне сей ужасный грех уж видно больше никогда.
 - Может Господь тебя и простит Георгий? Увидев в будущем твои добрые дела.
 - Может и простит. Но какие добрые дела я должен совершить для Него и сколько?
 - Господь укажет тебе их Георгий в нужный день и в нужный час – сказала девушка вставая с лодки – а для начала перекрестись несколько раз и чистосердечно попроси у Господа Бога прощенье за все свои прошлые грехи проступки и поклянись Ему, что не будешь грешить и совершать ничего подобного в своей дальнейшей жизни никогда.
   Парень послушно встал на колени, перекрестился несколько раз. Затем склонив голову, стал мысленно просить у Господа прощенья. И вдруг над огромной морской полыньёй разошлись хмурые тучи, возник солнечный свет и Георгий подняв голову к небу радостно закричал:
 - Господь простил меня Яна! Я вижу остров! Я вижу Землю Санникова! Поплыли к острову как можно быстрее, как бы он не превратился в моё призрачное видение!
   И девушка с парнем уселись в лодку и поплыли к большому таинственному острову.
 - Жарко мне что-то стало – сказал Георгий вытирая пот со лба и снимая тёплую куртку свитер – здесь настоящее лето как в средней полосе России.
   И оставшись в одной тельняшке он, что было сил погрёб к острову. Часа через три их лодка мягко врезалась в жёлтый островной песок и Георгий, в удивлении осмотрев прибрежные дубовые леса, вышел с Яной на пологий песчаный берег. Затем они вытащили лодку на песок и привязав её за сухую сучковатую лесину отправились обследовать прибрежную часть острова.
 - У меня сейчас такое впечатление Яна, что я ещё крепко сплю и вижу этот Рай земной в своём необычном сне. Смотри какие растут по берегу острова гигантские дубовые деревья, им лет по триста не менее. А вот и говорливая речка которая вытекает из глубин острова, а как в ней много крупной рыбы и сегодня мы без вкусной ухи вряд ли останемся. Пройдём Яна несколько километров вверх по её течению, быть может мы увидим что-то очень интересное для себя.
 - Уже вечереет Георгий, и здесь наверное полно хищных зверей – ответила ему девушка тревожно всматриваясь тёмную чащу леса – не мешало бы нам взять с собой охотничье ружьё, что бы отпугнуть их в случае необходимости.
 - Впереди в высоком речном берегу я вижу странное сооружение наподобие землянки. Осмотрим её Яна, а после вернёмся к нашей стоянке. 
   Через несколько минут они подошли к большой двери, изготовленной из сосновых брёвен, установленной в стене из толстых дубовых лесин вкопанных в крутой берег реки.
 - Похоже на крепость – с уважением произнёс Георгий – эй! Хозяин! – Крикнул он – гостей на ночлег примите?!
   В ответ лишь пискнула лесная пичужка из густых прибрежных кустов тальника.
 - Значит, дома хозяина нет – сделал вывод Георгий – иначе бы эта птица не поселилась в такой близости от человека. А раз в этой землянке никто не живёт значит, по закону таёжного гостеприимства, мы имеем полное право в ней переночевать – произнёс парень с трудом отворяя тяжёлую дверь.
   Затем он достал из кармана фонарик, включил его и вошёл в жилище.
 - Яна! – Крикнул он через минуту – входи в землянку! Здесь никого нет!
   Девушка вошла в просторное жилище, а парень в это время разжёг керосиновую лампу стоящую на столе и сказал:
 - Хорошо здесь уютно Яна. Печь в углу сложенная из крупных речных валунов хорошо промазанных толстым слоем речной глины. Две двух ярусных кровати у стены. Вполне возможно что это жильё научной экспедиции барона Толля, в тысяча девятьсот втором году искавшего Землю Санникова и нашедшего её. Здесь мы и переночуем, а завтра исследуем остров.
 - Сейчас я приберусь здесь Георгий, полы подмету, свежей травой кровати застелю, печь растоплю.
 - А я за это время схожу за лодкой – с готовностью предложил парень – и пригоню её к нашей землянке, а попутно наловлю сеткой рыбы нам на уху. 
   Через пару часов в землянке уютно потрескивала печурка. Парень с девушкой сидели за столом, кушали наваристую рыбную уху и беседовали: 
 - Как ты думаешь Георгий – спросила Яна нарезая хлеб ножом на тонкие ломтики – куда подевалась маленькая экспедиция барона Толля, состоящая всего из четырёх человек, с этого острова?
 - Не знаю. Быть может перезимовав на нём и исследовав его они двинулись на материк, но какая то нелепая случайность не позволила им этого сделать. Сие, как говорится, известно только Богу. А ещё, и это вполне возможно, они решили сохранить этот остров в первозданной чистоте в подарок нашим потомкам, ибо люди в наше время не доросли ещё своим разумом до Земли Санникова. Наши генералы адмиралы вполне возможно превратили бы этот остров в неуязвимую военно-морскую базу, так как в неё не смог бы попасть ни один вражеский снаряд ни одна бомба, ибо Земля Санникова находится в совершенно ином земном измерении. Во всяком случае ответ на этот вопрос мы получим завтра, при более подробном изучении животного мира этого таинственного острова. А экспедиция барона Толля вполне возможно благополучно вернулась на материк и обосновалась скрытно в каком-нибудь небольшом дальневосточном городке. А сейчас Яна ложимся спать до утра, завтра у нас будет трудный день, в течении которого мы должны изучить хотя бы малую часть этого загадочного большого острова. А послезавтра нам необходимо вернутся на остров Котельный. Неизвестно с какой скоростью движется время в этом измерении. Как бы в нашем мире нас не посчитали пропавшими и не организовали наши поиски.
 - Но мы Георгий предупредили всех в посёлке Тикси, что отправились в путешествие и вернёмся примерно через неделю.
 - Которая вполне возможно Яна, равна двум дням в этом измерении, а может даже и одному.
   И путешественники улеглись спать. А утром снаружи землянки их разбудили всплески воды трубное урчание и тяжёлые шаги неизвестных животных сотрясающих землю. Георгий открыл дверь, выглянул из землянки, и удивлённо прошептал:
 - Яна, просыпайся и иди сюда быстрее. Посмотри кто в гости к нам пожаловал.
   Девушка подошла к парню и, увидев солнечным летним утром в реке огромных животных обросших длинной серой шерстью, изумлённо прошептала:
 - Неужели это мамонты, Георгий?
 - Да, это они самые Яна – ответил он счастливо улыбаясь – и мы единственные на Земле люди увидевшие их в живую.
   А между тем один из огромных мамонтов, метра три в высоту, пошарил хоботом в воде и сгрёб копну тёмно-зелёных водорослей. Погрузив их на свои длинные клыки, он понёс копну к берегу и сбросил её на прибрежную траву, где весело прыгали резвились три мохнатых мамонтёнка. Они с готовностью подбежали к водорослям, помахали с благодарностью взрослым мамонтам своими маленькими хвостиками короткими хоботками, и стали с жадностью поглощать необыкновенно вкусные речные деликатесы.
 - Глядя с каким аппетитом хрумкают водоросли эти забавные животные, мне тоже что-то захотелось кушать. Может Яна, подогреем нашу вчерашнюю уху да позавтракаем?
 - Мы их вспугнём Георгий. Пускай мамонты накушаются, они такие милые такие необычные, а затем мы растопим печь и подогреем нашу уху.
   Более получаса парень с девушкой снимали их на свои видеокамеры, с улыбками наблюдая как питаются огромные волосатые животные. Затем мамонты сытно покушав удалились в чащу леса, а путешественники позавтракав отправились исследовать полный всевозможных чудес таинственный остров. Вскоре они вышли к большим озёрам у которых паслись на сочной траве мамонты бизоны шерстистые носороги, а в чистых озёрных водах плескалось бесчисленное множество гусей уток.
 - Так вот значит куда улетают наши гуси по весне – молвил улыбнувшись Георгий – а наши учёные-орнитологи гадают, куда исчезают наши водоплавающие птицы? Неужели они перелетают Северный Ледовитый океан и кормятся в озёрах Канады? А они оказывается здесь, в ином измерении нашли себе очень хорошую сытную кормушку.
   И в это время путешественники услышали тихий мелодичный звон в небе. Парень с девушкой подняли свои головы и увидели серый пятиметровый диск зависший в нескольких метрах над ними.
 - Осторожно Георгий – тревожно прошептала Яна – это инопланетный охранник острова. Не вздумай снимать его на видеокамеру и даже притрагиваться к ружью, инопланетяне очень этого не любят. Они читают наши мысли, а потому думай о чём-нибудь хорошем добром и обыденном.
 - Я буду думать о том, как мы будем венчаться с тобой в церкви – улыбнувшись прошептал ей парень в ответ.
 - Глупости всё это и не смей об этом даже думать. Никаких поводов, что бы так говорить, я тебе не давала – сказала недовольно путешественница – сначала мне надо получить высшее образование, устроится на хорошую работу, а уж потом думать о замужестве детях.
 - А как же Яна, любовь?
 - Чепуха всё это Георгий. Никакой любви не существует, а только тупое животное удовольствие и все верующие в Бога люди должны сторониться такой любви. Любовь нужна только для рождения ребёнка. А всё остальное тяжкий грех нарушающий седьмую заповедь Господа, которая сурово гласит: НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ.
 - Какие вы все праведники всё же скучные люди.
 - Зато без греха! – Ответила сердито путешественница посмотрев на небо – и прекратим этот бессмысленный ненужный разговор, тем более что инопланетный охранник давно уж нас покинул.
 - А ведь сработало Яна – сказал улыбаясь парень осматривая безоблачное небо – разговорами о любви мы прогнали инопланетянина.
 - Просто он, прочитав твои мысли и прослушав твой разговор, принял тебя за тупого безобидного кролика, коих очень много в нашем людском мире. И хорошенько запомни Георгий, что человека создал Бог не для разврата зла денег, а как своего верного помощника во Вселенной.
 - Я постараюсь исправиться – ответил обиженно парень, криво усмехнувшись при этом – а сейчас Яна прекращаем нашу первую и, очень надеюсь, последнюю ссору.  Садимся обедать, а после исследуем эти озёра и вернёмся к нашей землянке. Завтра, ранним утром нам нужно отправляться в обратную дорогу.
   На следующий день путешественники погрузили в лодку свои вещи и отплыли по направлению к острову Котельный.
 - Видишь наш земной остров Георгий?
 - Да Яна, вижу – ответил ей парень посмотрев на Юг – вижу на горизонте в белом тумане далёкий остров Котельный. А ещё я вижу то, что мне сегодня придётся очень много грести, потому что льдов у острова почти нет. Возможно их унёс на Север сильный ветер, а возможно они просто растаяли.
 - Я буду тебя подменять Георгий – сказала девушка внимательно всматриваясь в остров Котельный – часок погребёшь вёслами ты, часок я. А какое сейчас в нашем мире число месяц, как ты думаешь?
 - Это Яна мы сможем, к сожалению, только узнать у вертолётчиков нашей винтокрылой машины. А как нам поступить с видеоматериалом о Земле Санникова? Может всё сотрём, дабы не спровоцировать ненужного ажиотажа в нашем мире?
 - Никакого ажиотажа Георгий не будет. Просто все решат, что мы показываем людям очередной американский сериал о первобытном мире. И хоть в лепёшку мы разобьёмся доказывая обратное, нам никто никогда не поверит, что мы были на Земле Санникова. А посему, оставим наши видеоматериалы себе на долгую память.
   Между тем попутный ветерок ласково подул в наших путешественников, и Яна быстро изготовила из одеяла шестов  большой парус установив его возле себя. Скорость их резиновой лодки сразу же резко увеличилась и Георгий, облегчённо вздохнув, и разворачивая вёслами лодку в нужном направлении, сказал: 
 - Зря люди говорят, что если у бабы волос длинен, то ум короток. А у тебя Яна и длинная чёрная коса и ума палата. Ты додумалась до того, о чём я даже не заподозрил когда задул попутный нам ветер. 
 - Во первых я тебе не баба – на хмуря свои чёрные брови недовольно молвила девушка – во вторых этот твой диалог месть мне, когда я не лестно отозвалась о тебе на острове как о тупом развратном кролике.   
 - Яна у нас снова ссора, что ты заводишься по каждому пустяку! Я наоборот тебя  похвалил!
 - Похвалил, но с подтекстом. Так Георгий?
 - Нет, не так. И сейчас я буду молчать до самого острова, что бы только не скандалить с тобой. Не люблю я ругаться, а особенно с красивыми очаровательными девушками.
  И они молчали до тех пор, пока их резиновая лодка не врезалась носом в прибрежный песок острова Котельный. А парень достав из кармана куртки рацию хмуро в неё сказал:
 - Туристический вертолёт номер тридцать четыре, ответьте.
 - Это ты Георгий? – Раздался хриплый голос из рации – мы уже вас потеряли. Десять дней прошло с начала вашей экспедиции. Хотели вас уже искать. Ждите нас, мы вылетаем.
 - Часа через два вертолёт будет здесь – сказал парень вытаскивая вещи из лодки – сворачиваем Яна всё наше имущество и несём его на место посадки.
   Через несколько часов они были в посёлке Тикси и девушка выходя из салона винтокрылой машины сказала улыбнувшись виновато гиду:
 - Часов через двенадцать я улетаю на Большую землю. Придёшь меня провожать Георгий?
 - Обязательно приду Яна. Даже если ты снова будешь меня крепко ругать за несоблюдение заповедей Божьих, я приду к тебе ни смотря ни на что.
   А ярко-лиловое Солнце меж тем легко коснулось туманного земного горизонта и, грациозно оттолкнувшись от него, вновь отправилось по кругу обогревать суровую полную тайн сказочную и вместе с тем суровую северную землю.