Низшие миры 4. Путешествие по...

Больдемар Пьеров
Люк брёл в ночи по лесу, скользя меж корявых ветвей. Месяц лукаво улыбался, указывая дорогу заблудшему, в то время, пока тени деревьев ловили его за пяты, в надежде сбить с пути. Наконец он вышел к опушке, освещённой серповидным светилом, которое тут же нагло проглотила возникшая из ниоткуда голодная туча.
Люк остановился: перед ним вдруг выросла старая покосившаяся избушка. Над её входом покачивался одинокий тусклый фонарь. На кривой двери висела табличка, с надписью на неизвестном ему языке, однако Люк смог её прочесть: Харчевня «Добрая вермишель». Скрипя, перед ним открылась дверь. В спину подул ветерок, подгоняя замешкавшегося посетителя. Слева стоял длинный деревянный столик, занимавший большую часть харчевни. За столом сидели странно одетые люди. Было тихо. Ни один посетитель ни издал ни звука, лишь дышащий на ладан стол вздыхал и скрипел. Справа, в стене, было маленькое окошко – единственный источник света внутри харчевни. Чуть ниже, из стены торчал маленький ржавый краник, из которого лилась горячая вермишель, стекая по двустороннему жестяному жёлобу прямо на пол. Перед Люком вдруг со скрипом открылось окошко. Трясущаяся костлявая рука протянула ему пластмассовую миску.
- Спасибо. – Поблагодарил он. Ответа не последовало.
Горячий вермишелевый суп оказался на редкость вкусным, так что Люк ещё несколько раз брал добавки. Освоившись, он слегка толкнул сидевшего по соседству мужчину, одетого в тёмный плащ и длиннополую шляпу.
- Извините, не подскажете, как выбраться отсюда?
Мужчина повернулся к нему:
- Ничем не могу помочь. Печаль вас проведёт.
Люку показалось странным, что лица мужчины он не может разглядеть – его черты были расплывчаты, но и их скрывала тень.
- Печаль?
Из-под стола вдруг вылезла худощавая собака.
- Ах, это её зовут Печаль. – Догадался Люк.
Отвернувшись, мужчина ничего не ответил. Дверь со скрипом открылась и собака вышла на улицу. Чтобы не потерять её из виду, Люк тут же выбежал за ней.
Лесная чаща сменилась каменистым пустырём. Освободившись из плена, месяц вновь освещал ему путь, тем не менее Люк всё равно проваливался в ухабы и рытвины, спотыкался о камни и обломки бетона. Печаль бежала так быстро, что Люк не поспевал за ней. Вдали вдруг показалась огромная куча металла, с высоко торчащими башнями кранов.
- Дорога «Север-верх».
Люк вздрогнул от неожиданности. Голос был настолько близок.
- По ней ты не пройдёшь – теперь это кладбище башенных кранов. – Добавила Печаль.
- Ты разговариваешь? – Не особо удивившись, спросил он.
- В основном нет, предпочитаю помалкивать.
Собака остановилась. Дальше дорога была непроходимой.
- Что же теперь делать? – Отдышавшись спросил Люк.
- Взгляни направо – Рядом с этой дорогой есть обрыв. Спускайся в него, только осторожно. Иди прямо, не сворачивая, а дальше ты сам поймёшь, что делать. В конце пути тебе могут встретиться сенегдохи – расхитители душ. Смотри не попадись!
Люк хотел спросить что-то ещё, но Печаль словно растворилась в воздухе. Ступив на край обрыва, он тут же покатился вниз, словно мячик. Люк пытался схватиться за что-нибудь, но безуспешно – поверхность была абсолютно гладкой. Последовал удар, гулким эхом раздавшийся по глубокой пропасти. Он лежал на бетоне, рядом со старой сгоревшей машиной. Откуда-то Люк знал, что это за машина и как она оказалась в этой яме.
На дне пропасти было темно – даже месяц своими лучами до него не доставал. Всё вокруг было бетонным, так что каждый шаг раскатистым эхом раздавался по округе. Люк шёл прямо, никуда не сворачивая, как ему велела Печаль. Его глаза постепенно привыкли к темноте. Слева шёл пологий спуск, ведущий к дороге «Север-верх», слева же шла ровная поверхность, казавшаяся бесконечной. Люк остановился. Он оказался перед механизмом, каких раньше не видел: между металлическими опорами, расположенными по возрастанию, была натянута канатная дорога, ведущая наверх. На канате вереницей шли петли-поручни, одна из которых висела прямо перед его носом. Люк интуитивно дёрнул за петлю. Конструкция тут же заработала - скрипя, его медленно потащило вверх.
Канатная дорога резко затормозила. Люка швырнуло далеко вперёд, на его счастье бетонное покрытие закончилось и он упал на мягкую землю. Чем дальше он шёл, тем чаще ему попадались торчащие из земли металлические прутья. Постепенно сужаясь, они заслоняли путь. Оставалось совсем немного, всего несколько метров. Люк затаился: За тропой начиналась открытая городская улица, по которой бродили еле заметные тени. «Сенегдохи!» - Догадался он. Осторожно пробираясь между прутьями, он вдруг споткнулся и вылетел прямо на улицу. Все как один, тени набросились на него…

Люк открыл глаза. Перед ним стояло огромное зеркало. В комнате было мрачно, лишь две свечи горели по бокам. Взглянув на своё лицо, он ужаснулся: его веки были тёмно-синими, кое-где виднелись лопнувшие капилляры. На стекле Люк увидел тёмное пятно, оставленное шестернёй неведомого существа. Он в ужасе догадался, что чуть не вытащил из Нижнего Мира одну из тварей, похищавших души живых, которые по своей глупости решили прогуляться по Астралу.