Невидимка. Часть четвёртая. Глава 27

Дарья Ганыч
Холодное, влажное утро поднималось над городом. Пропитанный туманом воздух, очень кстати скрывал нас от посторонних глаз, что с одной стороны было на руку, так как разглядеть трёх взломщиков в такой густой дымке не представлялось возможным. А с другой стороны могло сыграть и против нас, так как мы, в свою очередь не видели охрану, патрулирующею стены поместья. Очередная заминка в нашем плане: разделяться и идти по одному — не самая удачная мысль… Короткий мозговой штурм, и решение есть. Мы разделились, но не друг за другом, а выстроившись в линию, так, чтобы не терять друг друга из виду. При этом, если кто-то из нас заметит патрульных, у нас будет больше шансов скрыться в тумане. Казалось, удача по-прежнему к нам благосклонна — пустырь перед поместьем мы преодолели без происшествий.

Элис занялась вскрытием окна, однако это получилось немного громче, чем мы предполагали… Хорошо, намного громче! Где-то невдалеке раздался лай собак, но мы уже в доме. Не теряя времени, Элис оттолкнула гобелен и впустила нас в тёмный и запутанный мир потайных ходов поместья Бёрк. Свечами мы, само собой, не запаслись, поэтому пришлось опять идти на ощупь, всецело полагаясь на память Элис. К счастью она нашего капитана ещё ни разу не подводила.

Преодолев пару лестниц, и чудом не переломав себе ноги, мы остановились, наконец, перед дверью, заметить которую можно было лишь по тоненькой струйке тусклого света, пробивающегося под старый косяк. Какое-то время мы втроём прислушивались, затем Элис рискнула приоткрыть дверь.

— Чисто. — шепотом сказала она. — Дар, кабинет моего отца вон за той тёмной дверью. Ключ там же, за гербом.

— Разделиться сейчас — не лучшая мысль, Элис… — возразил Лексий.

— Из кабинета не ведёт ни одного потайного хода. — ответила Элис. — Если пойдём туда втроём, и нас накроют… Нет, слишком рискованно.

— Ладно, — я прервала очередное возражение Лекса — Встречаемся здесь?

— Если всё пройдёт удачно — да, через час. — кивнула Элис. — Если нет… Тогда спасаемся сами и встречаемся на маяке.

Я вышла в коридор и уверенным шагом направилась к кабинету, стараясь не обращать внимания на чуть скрипящие половицы и бешеный стук сердца. В такой тишине казалось, меня слышит весь дом! Ключ был на месте — в небольшой выемке за фамильным гербом, о которой если не знать заранее, ни за что не догадаешься. Однако дверь не была заперта, что слегка насторожило.

В кабинете царил идеальный порядок. Казалось, Бёрк только вчера работал здесь, и вот вот вернётся, чтобы закончить… Где-то наверху скрипнула дверь, раздались быстрые шаги. Я почувствовала, как сердце упало в пятки и вернулось на место, сделав по пути двойное сальто. Сорвавшись с места, я бросилась к двери, заперла её на ключ и прислушалась. Всё было тихо, лишь моё сердце продолжало отбивать ритм. Сделав несколько глубоких вдохов, чтобы успокоиться, я осмотрелась. Зря Элис сказала, что путей отхода здесь нет — окна не заперты, а третий этаж не проблема. По крайней мере, для меня. Осматривая кабинет дальше, я поняла, что часа явно будет недостаточно… Стол с огромным количеством ящиков и полки, полки, полки… Десятки выдвижных полок, тянущихся вдоль трёх стен. Четвёртую от этой участи избавило лишь огромное окно… Я знала, что времени у меня немного, но взгляд невольно остановился на портрете, изображавшем девочку лет восьми и девушку шестнадцати. Я не сдержала усмешки: гордая осанка, слегка вздёрнутый нос и серьёзный не по годам взгляд — Элис совсем не изменилась… Старшая сестра слегка приобнимала её за плечи. Держалась она куда спокойнее и расслабленее, на губах играла приветливая улыбка.

Я подошла к первому шкафу и вздохнула с облегчением — каждая выдвижная полка была датирована и поименована по алфавиту. «N», «O», «P»… Пальцы скользили по дереву, в поисках нужной буквы. «Q», «R». Рука остановилась и сжала кольцо-ручку. Я осторожно потянула её на себя, пальцы дрожали, когда я перебирала пожелтевшие от времени листы и, наконец, нашла нужный мне год…

В такие минуты торопиться совершенно не хочется… Хочется наоборот делать всё максимально медленно, оттягивая момент истины и наслаждаясь этим трепетным чувством, разбегающимся по всему телу в виде тысячи мелких иголочек. Но в моём случае такой возможности не было. Я выхватила папку с надписью «Роджерс» и, бросив её на стол, раскрыла на первой странице. Слегка выцветшее изображение мужчины и женщины, с подписью «розыск», почти такие же, как те плакаты, что мне показывала Элис. Я всмотрелась в их лица, Аполлин и Джонатан Роджерс… художник явно постарался, прорисовывая детали. Ещё бы! Их искали, если верить этим брошюрам, по всей стране…

Раздался громкий треск. Я вскочила, машинально бросила взгляд на часы — прошло всего 25 минут, в чём дело? Громкие голоса и топот ног в момент заполонили коридор, кто-то попытался открыть дверь, к счастью я додумалась запереться на ключ. А может не к счастью…

— Кто там!? — жесткий голос в ту же секунду сменился громким стуком. — Открой, именем закона!

Почему я всё ещё стою на месте? Сбросив с себя оцепенение, я схватила бумаги, наспех запихнула их за пазуху и бросилась к окну. Из-за двери раздался треск, похоже, её пытались выбить ногой, но меня это уже не интересовало. Я оказалась на крыше второго этажа, именно туда выходили окна кабинета Бёрка. Туман ещё не успел растаять, но был уже не такой густой. Это немного усложняло задачу. Стараясь не потерять равновесия, я, как можно быстрее отошла от злополучных окон и оказалась на краю кровли. Внизу сновали полисмены с собаками. Спускаться здесь, означало попасть прямиком к ним в руки. Вернуться в кабинет означало примерно то же самое… Сзади послышался скрип окна. Конечно они догадались, куда ещё я могла деться! Следовательно, оставалась всего одна дорога — вниз.

Нет, конечно, шпага была при мне. Но давать бой неизвестному числу намного более опытных полисменов… Ещё и на крыше… Я не настолько безбашенная. А вот спуститься по водосливу и пройти по узеньким выступам, опоясывающим стену второго этажа — легко! Если бы кто-либо, из шастающих внизу людей вдруг решил задрать голову, его взору предстала бы весьма необычная картина… К счастью для меня, никто этого не сделал. Однако это не отменяло первоначальной задачи — спуститься вниз и смыться уже из этого дома!

— Дар!

Я не обратила внимания на то, что находится за окнами, мимо которых я, с позволения сказать, иду. А находилась там библиотека, и Элис (спасибо ей большое!), заметила меня и открыла окно, чтобы я могла пробраться внутрь.

— Похоже нас раскрыли… — заметила я.

— Невероятная проницательность! — саркастически ответила Элис.

— Обыщите всё здесь! — раздался голос из-за стеллажей.

Мы бросились бежать, петляя среди книжных шкафов. Что именно искала Элис, я понятия не имела, скорее всего очередной потайной ход. Всё бы ничего, только вот быстро бежать, не производя при этом шума… довольно сложно. Первый выстрел мы только услышали, второй же пробил книгу в ближайшем стеллаже. Третий перебил канат, к которому крепилась люстра, и она с ужасным грохотом упала, преградив путь нашим преследователям. Не удивительно, ведь стрелял Лексий.

— Ты вовремя! — прокомментировала Элис.

— Не за что! — отозвался юноша.

Мы сворачиваем за очередной стеллаж и мигом поворачиваем обратно. Сзади раздаётся с десяток выстрелов и Элис падает. Она не убита, краем глаза я вижу, как девушка пытается встать — безуспешно… Секундное замешательство, мы с Лексом бежим дальше. За теми кто отстал — не возвращаться…

Как остаться незамеченными больше нас не волновало, мы выбрались из дома тем же путём, которым зашли, и бросились бежать. Остатки тумана продолжали укрывать нас, возможно именно поэтому нам удалось добраться до леса. Что нам дала эта вылазка? Что дальше? Это было не важно! Сейчас нас волновали лишь звуки погони, доносившиеся со всех сторон. В лесу спутать след не так сложно, но и самим запутаться так же легко. Я отстала от Лекса, юноша мелькал где-то впереди, а потом вовсе затерялся среди стволов. Продолжать бежать… В горле пересохло, а сердце колотилось как бешенное. Что бы ни случилось, нужно продолжать бежать…

— Стоять пират!

Я остановилась как вкопанная. Любой на моём месте, пустился бы бежать с удвоенной скоростью, но я узнала этот голос… Я резко обернулась. Направивший в меня пистолет Мартин Шелл, отшатнулся, будто увидел призрака, и выронил от изумления оружие.

— Дар! — он на секунду замешкался, затем схватился за шпагу. — Ты заодно с пиратами!?

— Нет Мартин! — выпалила я, понимая на сколько фальшиво это прозвучало. — Вы знаете не всё…

— У тебя будет время рассказать! — жестко сказал Шелл, всё ещё сжимая шпагу, но не вытаскивая её из ножен. — Ты идёшь со мной.

Он сделал шаг ко мне, рассчитывая, что я не стану сопротивляться. Но я резко отскочила в сторону, машинально сжав в ножнах свою шпагу. Шелл не медлил больше ни минуты, он выхватил оружие и преградил мне путь.

— Ты идёшь со мной, Дар Коллинс! — повторил он, выделяя каждое слово.

— Нет! — чуть ли ни в отчаянии закричала я.

Он направил на меня шпагу, вынудив отступить. Я всё ещё сжимала рукоять, но не в силах была выхватить её. Как я могу скрестить с ним шпагу? С человеком, который научил меня держать оружие! Человеком, который столько сделал для меня! Как мы оказались по разные стороны баррикад?..

Он замахнулся вновь. Уворачиваться больше не было возможности. Сжав зубы, я выхватила шпагу, как раз вовремя, чтобы отразить его удар. Я защищалась. Чтобы вернуться на маяк, мне нужно всего лишь обойти его… Но как я могу атаковать Мартина! Он не медлил, не щадил, а на его лице читалось полнейшее разочарование. И это было ужаснее всего…

— Почему, Дар? — голос Шелла слегка дрожал. — Зачем?

— Вы не правильно всё поняли… — вновь попыталась оправдаться я.

— Дар!

Это был голос Лекса, его силуэт мелькнул среди деревьев. Если он решил вернуться и помочь, это может означать лишь одно…

— Прошу, Мартин… — начала было я, но отвлеклась. Он выбил шпагу, я упала на землю.

— Сдайся Дар! — твёрдость пропала из голоса Мартина. — Прошу, не вынуждай идти на крайние меры…

Я подняла голову, но смотрела не на Шелла, а за его спину. Лекс был близко, слишком близко… Резкий звук выстрела, и учитель падает на одно колено, роняя оружие. Я вскакиваю на ноги, поздно — Лекс стреляет ещё раз… Осечка. Не веря в удачу, я бросаюсь к юноше и отвожу его руку.

— Нет! — кричу я, заглушая звук выстрела. Пуля улетает в крону. — Оставь его, уходим!

Мы бросились бежать. На вопросы просто не было времени…

Глава 28:
http://proza.ru/2020/01/11/502