Классная

Владимир Лоскутов
     Классная все-таки была наша классная руководительница в школе !
     Она запрещала разговаривать на уроках и карала за это очень строго.
    А еще она запрещала пользоваться ручками другого цвета. Синий и только синий !
       Боже упаси, если кто-то осмеливался и приносил в класс ручку с другим цветом. Например, черным или фиолетовым.
     Она, заметив ее, тут же отбирала и на глазах у всех ломала пополам !
     " Синий должен быть цвет ! Только синий ! " - визжала она, демонстрируя нам не только силу своих рук, но и духа тоже.
       Ее маниакальная приверженность к этому цвету привела к странному результату: я ненавижу этот цвет до сих пор !
    И уж простите, но если будете возражать и что-то доказывать, то возненавижу и Вас ! Сколько ей было лет ? Ну, 40-45. В самом расцвете непоколебимости...
       Еще ей нравилось обзываться.
     И давать всевозможные прозвища-определения почти каждому.
     Бестолочь у нее была настоящей Бестолочью, а не знавший определения тупого угла, навсегда сам становился Тупым.
     Учился я хорошо, если не сказать, отлично, и никаких прозвищ с ее стороны не заслужил. Но ненависть к синему привить ей удалось !
  Вырвавшись из школы и поступив в институт, я " дорвался до бесплатного " ! - начал писать лекции  черными, фиолетовыми, даже зелеными цветами !
  Это была какая-то необъяснимая, пьянящая свобода !
  Однажды раздобыв общую тетрадь на 96 листов и размерами в два раза больше обычной, я решил все предметы объединить в ней, только писать разными цветами и только на правой стороне. Для удобства.
  А когда правая сторона кончалась, переворачивал тетрадь и левая снова становилась правой ! И пестрые лекции писались уже вверх ногами по отношению к написанным...
   Этакое позднее молчаливое и неосознанное сопротивление и возражение деспоту !
       Преподаватель, надумавший что-то отыскать в моих лекциях, на семинаре, схватился за голову. Потом за живот !
  Придя в себя, переспросил:
 - и где вывод формулы ?
 - Где-то здесь... Должен быть...
       В свободе своих действий я не остановился на цвете. Это другие успевали все записывать за лектором. Я - нет.
  Одни даже умудрялись формулы обводить рамкой другого цвета !
  И придумал я сокращать ! Надо научиться сокращать - и изобрел собственную систему сокращений - ССС !
 В двух словах: если слово на следующей строчке уже встречалось строкой выше - не
писать его целиком, а только начало ! При чтении подними глаза и увидишь !
 Экономия времени и бумаги - налицо !
 Так я предполагал...
 Готовясь к экзамену, за голову схватился уже я !
   Ну как Вам эта фраза: - " Если из пр. в. ф. убрать пер. определяющую вр., получится исх.вар. " ?!
 Подъем глаз на верхнюю строчку ничего не давал:
  там было не лучше - " И не п.где иск.выше упомянутую ф. " !!
  Да еще все расписано разными цветами ! И половина вверх ногами !
       Видимо, порядок все же важнее свободы !
     Видимо, стремление к порядку и хотела привить нам наша классная.
    Просто мы не поняли и не смогли оценить в силу возраста ее старания.
   Дошло конечно, с возрастом... Как говорится - " Лучше поздно, чем никогда ! ".
     Но ненависть к синему... осталась !


       *****