Мир животных

Сазонов Владимир Николаевич
     Животные в общении подобны человеку:
     Одаривают нас ответным чувством.
     Переглядеть мы можем даже кобру,
     Хоть лучше избегать общенья с ней.

А если быть серьезным, мир животных
Убогий только в нашем представленье.
Мы опасаемся его одушевить,
Чтоб монополии своей не навредить.

     Мы зверя в клетку посадили,
     В аквариумы рыб впустили.
     В них вперили свой взгляд:
     Желаем что-нибудь понять.

Но целое нельзя в одном увидеть,
Как, впрочем, и наоборот,
Нам диалог, диполь со зверем нужен,
Пусть он для нас свиреп, жесток.

     А недостатка в диалогах нет.
     Наш предок им условия создал.
     И все же многое для нас неясно:
     Что мы для зверя и что он для нас.

В квартире у меня аквариум, птица в клетке.
И кот породистый вольготно в ней живет.
Диполь общения приятен мне со всеми.
Но вот желанен ли каждому из них?

     И все же Я не тот, как многие другие:
     В животных видят отражение свое.
     В общении не надо путать Я и Ты,
     Чтоб сохранить свое лицо.

Для каждого ведь Я — святое.
Обогащать его необходимо нам.
Когда в себе чужое ощущаем,
С ним в диалог нам лучше не вступать.

     Животный мир для нас чужой,
     Его нам предстоит познать.
     Хотя с животными диполи и возможны,
     Но симметричными не будут никогда.