Мемуары и оптика Гюйгенса

Юрий Кутенин
  Каждый из нас - Человеков - видит не столько глазами (привет оптику Гюйгенсу!), сколько собственным жизненным опытом. Об этом я говорю публично и в печати более 10 лет.
Думаю Другие еще раньше это заметили.
Поэтому особый смысл имеют не "матрешки" или "капусты" сто-летние, у которых один слой страданий перекрывается другим, а Дети.

Жаль, что Они не пишут Мемуары.
Ведь правда.
А?


Приложение.

Невоенная тайна - 4
Юрий Кутенин
Невоенная тайна - 4

  Я учился, кажется, во втором классе. Моими друзьями были Миша Журавлев - сын водителя локомотива, Толя Осипов - сын сапожника, и странный мальчик с фамилией Прохоров - как и многие необычные люди в 90-ые выбранный Академиком.
  У каждого были свои особенности. Толя засыпал на уроках и даже падал с парты, Прохоров - не говорил почти никогда, а только улыбался. Миша? С ним я строил всякие машинки, и даже "Вечный Двигатель" мы запустили в 1953 году. Интересно он еще работает?
   Помню март 1953 года. Почему-то мы не дрались перед уроками. И не гудели, когда вошла учительница - Лидия Петровна. Она вошла - бледная, растрепанная и постаревшая  ( а ей было около 20 лет ). Прислонилась спиной к доске, зарыдала и повалилась на пол.
  Помню, что мальчики бросились открывать окно, а девочки в туалет за водой.

Все краем уха слышали, что умер наш Бог.
Сталин!
Но никто не хотел верить. Теперь пришлось.

  На другой день узнали, когда Сталина будут хоронить.
И решили отправиться на Прощание с Вождем.
Для этого надо было сесть на электричку. Доехать до Комсомольской площади, бегая
"зайцами" от контроля. Дальше дорогу я знал хорошо. Направо вверх до Орликова переулка. По нему через Садовое Кольцо в начало улицы Кирова. А Улица Кирова и приведет к Политеху, справа от которого виден Колонный зал Дома Союзов.
В Колонном Зале проводы Вождей бывали всегда.
  Мы надели лучшее, что было. А на платформе нас ждали наряды милиции. Всех детей - а нам было лет 9 - разворачивали по домам.
  Вспомнилось, что Осипов предложил проползти под платформой, а потом вылезти между вагонами. Проползти... и во что превратятся белые рубашечки и брючки.
Никто его не поддержал.

  Сегодня ... спустя более, чем полвека от этих событий мы узнали, что некоторые Дети все-таки попали на Проводы Сталина, но растаяли, как снежинки, в перегретом пару толпы.

Почему-то вспомнился Том Сойер и Геккельбери Финн ( Марк Твен ) с их неугасающей жаждой приключений.  Дети разных времен и народов очень похожи.
Что же их растаскивает на разные корабли Истории? А?


© Copyright: Юрий Кутенин, 2018
Свидетельство о публикации №118092903746