Дневник пятикурсника. Часть третья

Виктор Седнев
Шура Сорокин, однокурсник, у меня в гостях. Частенько заявлялся без предупреждения и так же внезапно покидал мое общество.


11 июля 1976 года. Воскресенье.

Вышел в подъезд поинтересоваться наличием почты. Был весьма ошарашен, когда обнаружил в ящике письмо от Люды. Она оказывается отправила его еще 4 июля, написала и отправила мне в Комсомольск. Но я то уже уехал 6 утром и это послание меня уже на сборах не застало. Прочитал я это письмо. Ничего нового оно не добавило. Наверное, оно мне больше радости принесло там, чем здесь. Такая вот штука. С утра около часа простоял в очереди за молоком в молочном на ул. Серышева. Говорили, что что-то на молокозаводе произошло и поэтому молока мало. Говорят, говорят … . Захотелось на рыбалку сходить. Собирались, собирались, а потом всё застопорилось – червей-то нет. Охладели к этому делу. Я набрался смелости и поехал в речной порт, что бы там наживку приобрести. Сел в автобус, а сам в окно смотрю – может, около нашего «Охотника» «его продавцы» есть? Повезло. Заметил неких личностей, выскочил на остановке. Купил баночку и довольный полетел домой. Снова объявили сборы. Маленькая деталь – Борис и Таня с утра поехали к Ольге в лагерь. Приехали днём и привезли её с собой. Короче говоря, потопали ловить рыбу вчетвером. Насилу уговорили Ольгу не брать с собой Леопольда. Везения на рыбалке было нуль, только зря маялись. Погоревали и обратно. Так день и прошел. Смонтировал свою кинопленку о военно-морском (речном) параде в Хабаровске. До того тошно получилось, что и вспоминать неохота. Вечером захотелось сыграть в бадминтон, а партнера нет. На моё счастье, Ольга отправилась к Неведровым за котёнком и я её попросил, что если Вовка окажется дома, то пусть ко мне спустится. Но его не оказалось. Я совсем расстроился и сейчас пребываю в таком расположении духа.
Шура Сорокин неожиданно (как всегда) нагрянул. Шел в библиотеку и соизволил заглянуть. Минут пять поговорили и он продолжил свой путь. Ой, какая тоска.
21-05. Чёрт подери, снова чернющие тучи надвигаются на город. Холодно стало и ветер подул. Б-р-р, мрачное состояние атмосферы.

12 июля 1976 года. Понедельник.

Утро. 8-45. Дождь вчера всё-таки пошел. И даже с необходимыми атрибутами летнего ливня – громом и молнией. Леопольда первый раскат ввергнул в смятение. Несчастный кот! Сейчас на улице довольно неплохая погода. Наверное, днем жара невыносимая будет. Во сне вроде Люду видел. Подробности же все уже подзабыл. Леопольд, гад, опять начал свои террористические акты, нападает на всех «со страшной силой».
Грустные мысли. Каким же образом я поеду на практику? Выезд, назначенный на 19 июля, что-то не кажется мне правомочным. Особенное беспокойство вызывает индивидуальное задание, которое я получил от Супруна. Я ещё даже не интересовался им совсем. Надо будет, вероятно, заглянуть в институт, встретиться с ним, что бы выяснить более подробно характер задания.
Вдруг Терентьев позвонил. Оказывается, он ездил в Бикин к Маринке. Был очень удивлён, когда узнал, что я ещё туда и не собирался. А он, болезный, пытался меня там обнаружить. Поделился впечатлениями о поездке. У них сегодня собрание, посвященное практике, есть возможность поехать на рыбалку, так как у них срок отъезда ещё неизвестен. Я не против. Вовка обещал Борьку подключить. Посмотрим, получится ли у нас что либо. Я снова за свои киноплёнки, с утра принялся. Искромсал одну и надоело. Кое-как склеил, сейчас в раздумье, что бы ещё предпринять. На улице распогоживается, довольно хорошо.
Всё хорошо, что хорошо кончается. Где-то в четыре часа прилёг я отдохнуть. Только задремал – звонок в дверь. Вскакиваю, открываю. Пришёл Вялых, а с ним и Бакулин. Предлагают мне быстрее одеваться и рвать в институт. Наш отъезд, перенесённый на 19 июля, откладывается. Срочно завтра выезжаем. Таково решение ректората и деканата. Деталь – против тех, кто прибудет с практики раньше 5 сентября, будут применяться соответствующие санкции. Оделся я и мы вышли. На полпути выяснили, что у меня нет пропуска в Бикин. Шура Бакулин заявил, что его паспорт сдан в милицию для обмена на новый и он будет вынужден приехать в Бикин где-то числа 15. Пришлось в железнодорожное отделение идти вместе с Серегой. Выстоял там приличную очередь, весь взмок, но заветную печать получил. Сходили после этого в институт, но учебная часть была уже закрыта. Посидели мы на цоколях колонн у главного корпуса, поразмышляли о создавшемся положении. Четвертый член нашей группы – Уткин, неизвестно где живет. Сёга не знает, а я и подавно. Судили, рядили и порешили, что завтра часов в 10 утра встретимся у института и примем какое-нибудь более-менее полезное решение. Домой пришел. Вовка Терентьев мне второй раз позвонил, сообщил, что тоже завтра на практику отбывает. Сказал мне Маринкин адрес в Бикине – ул. Комсомольская, 5, кВ. 33. Удивился, когда я объявил ему, что еду завтра. Утром –то я говорил, что отправлюсь только 19. Пришлось разъяснять создавшееся положение. Где-то в семь часов двинулись с Борисом рыбу ловить. Довольно удачный поход был – поймали рыбы общим весом около полкилограмма. Домой вернулись в 21-30. Ночью долго не мог уснуть и даже вставал и ходил на кухню гонять мух и тараканов.