Барышня с приданным

Людмила Мороз
Обратно задержали зарплату. Я шла по улице, размышляя, чем же кормится свое большое семейство? Взять в долг? Так и так всем уже должна. Рассчитывала на это небольшое финансовое вливание, чтобы расплатиться по кредитам. Может, повезет, и на рынке знакомые дадут под карандаш? С этой мыслью я отправилась на местный рынок. Уже на входе меня нагнала моя хорошая знакомая.
- Люда, тормозни! – Окликнула меня. Я оглянулась, и увидела, что женщина держит на руках красивую кошку черепахового окраса.
- Привет, Лидочка! – Ответила, внимательно рассматривая животное. Кошка нервно прядала ушами. И шум рынка явно ее пугал. – Куда это ты с такой красоткой? Можно ее немного погладить?
- Конечно! Можешь не только погладить, но и забрать! Я дала кошке понюхать свою ладонь.
- Ты разрешаешь? Кошка обнюхала пальцы, и слегка зажмурила глаза, как будто дав ответ: да! Я провела по ее голове. И заметила, что на лбу было рыжеватое пятно в виде летящей птицы, напоминающей сову. – Не знаю, куда пристроить. У всех есть коты. А ее жалко выбросить. И оставить не могу. У внука аллергия на кошачью шерсть.
- Извини, не могу тебе помочь. Не могу взять в свою семью. У меня этих хвостатиков дома уже четверо. И подкармливаю на улице пятерых. А тут еще зарплаты не дали вовремя, и чем их теперь кормить, ума не приложу.
- А если я тебе эту кошку дам с хорошим приданным?
- Ой, не шути! Я не собираюсь на ней жениться! Мне нравятся мужчины, а не женщины. Вдобавок, это не моя порода.  – Я скептически усмехнулась.
- А я не шучу. Даю за нее мешок муки и полмешка риса. И овощей с дачи. Морковки, капусты, свеклы. Я задумалась. А почему бы и нет? Мне прямо как небеса дали шанс продержаться до зарплаты. Давай. Приноси кошку с приданным. Как ее зовут?
- Ее кличка написана на лбу.
- Совушка?
- Угадала.
Через часа два в дверь позвонили. Я открыла, и ахнула. На площадке лежали три мешка. И стояла довольная Лида с кошкой.
- Принимай барышню с приданным! Только дай слово, что не выгонишь! Я взяла кошку, и та доверчиво потерлась о мою руку.
- Такую красавицу? Никогда.