Глава 9. Воспоминание об артисте N

Глафира Кошкина
                1.

        Петр Анисимович Павлов был невзрачным ничем не примечательным сотрудником отдела информации. Настолько малозаметным, что на одной из планерок Ольга пытливо воззрилась на него в поисках героя следующего этюда. И он создался, этот этюд №2, тоже пятничным вечером. Создался и получил название «Последний костер Евлампии».


               2.

        В понедельник Ольга пришла на планерку и увидела пустой стул Павлова. Она вопросительно глянула на Главреда, он кивнул головой и при всех набрал телефон Петра Анисимовича.
 
        - Что, по «Скорой» увезли? А когда выйдет?... Ну ладно, передавайте, чтоб выздоравливал.

        И положил трубку.

        Сказав, что Пётр Анисимович приболел, поручил заведующему отделом информации разделить его обязанности между сотрудниками отдела. Ольгу попросил задержаться после планерки в его кабинете. Сообщил, что Пётр Анисимович увезен не в обычную клинику, а в психиатрическую, когда выйдет – неизвестно, как с ним работать после его выхода – тоже неизвестно.

 
                3.

        Весь вечер понедельника Ольга не могла найти себе места. Курить она уже бросила, молитвенных навыков еще не наработала. Намаявшись сама с собой, решила поприбираться на журнальном столике. А как еще прикажете снимать напряжение? Поговорить? С кем?!!

        Номера телефона Алишера у неё не было. Дмитрий Борисович порвал с ней. С местными подругами такие темы исключены. С Шавкатом? Отец троих детей, ждут четвёртого, зачем его грузить такими головняками.


                4.

        Разобрала накопившиеся квитанции, черновики, остановила взгляд на выпуске сборника киносценариев пятнадцатилетней давности. Обложку брошюры украшал кадр из кинофильма её молодости с N, известным артистом театра и кино.

        Ольга сразу вспомнила единственную встречу с этим артистом.

        Тем зимним утром она приехала на «Мосфильм» передать Алишеру какую-то срочную бумажку от Дмитрия Борисовича. Она вызвала Алишера по внутреннему телефону, тот подошел, она отдала бумажку, обернулась на звук подъехавшей машины.

        Из машины вышел N с букетом цветов. Проходя мимо них, с высоты своей славы и мужской неотразимости едва заметно кивнул Алишеру, оглядел Ольгу с ног до головы. Задержав взгляд на её руках, чуть приостановился и, усмехнувшись,  произнес:

        - Давно не видел девушек, носящих варежки с одним пальцем. Как мило! Держите, это – вам!

        Подал ошеломленной Ольге букет, насладился её смятением, слегка склонил голову и – пошел дальше.

        Алишер тогда побледнел и зашипел на Ольгу, что она опозорила его своими варежками, неужели трудно нормальные перчатки себе купить? И как с ней в люди выходить, если она одеться прилично не может, еще бы резинку к своим варежкам прицепила, колхоз «Красный лапоть»!

        N тоже был уроженцем Узбекистана, правда, не Ташкента, как Алишер, а Ферганы. Потом с родителями сколько-то лет жил в Свердловске. В отличие от ярко выраженной азиатской внешности Алишера, N выглядел по-европейски. Родители его были продвинутыми театральными деятелями. Он был востребован и женат на одной из красивейших актрис своего времени. Алишер как-то обмолвился, что вокруг N клубится множество мутных личностей, с которыми он не рискнул бы иметь никаких дел… было видно, что Алишер очень завидовал счастливцу и баловню судьбы. Его больно ударила насмешливая снисходительность N.

        И вот сейчас Ольга посмотрела на N и решила, что психоделический этюд №3 будет о нём. Погрузившись на несколько секунд в молодое лицо N, она попыталась представить его в сегодняшнем времени  и отформатировать ассоциации.
   
        Но всё получилось не так, как было с сотрудниками редакции. На моменте попытки представить лицо сегодняшнего N Ольга ощутила озноб такой силы, что появилась необходимость закутаться в плед с чашкой горячего чая.

        Отложив журнал, встала, вскипятила чайник, заварила Иван-чай, благо он без кофеина, можно пить на ночь. Взяла с собой в постель последний номер газеты "Аргументы и факты" и угнездилась вместе с Муськой и мыслью «Только бы не простуда, на больничный сейчас идти не с руки».

        На последней страничке "АиФ" в рубрике «Отвечаем  на ваши вопросы» прочитала вопрос «Куда исчез всенародно любимый артист театра и кино N, я являюсь его поклонником уже два десятка лет?». И ответ, что N скончался, находясь в Германии на лечении. Сейчас решается вопрос о вывозе его тела и разделе наследства между его многочисленными подругами и детьми от этих подруг.


                5.

        Ольга медленно сползла с постели, поставила кружку на стол. Сходила к соседке по тамбурной двери, поручив ей уход за Муськой. Позвонила в кассу аэропорта, заказала себе авиабилеты на Московский рейс и обратно. Потом позвонила и заказала такси на утро.

 
                6.

        Она прилетела в Москву и из Домодедово сразу поехала к станции метро "ВДНХ".

        Вышла.

        Скамейка, где много лет назад к ней подсаживался Алишер, обледенела сзади, но была занята мужской фигурой. Тем не менее, она подошла и села.

        Обернувшись к мужчине, вздрогнула. Это был Алишер.

        Ольга натужно улыбнулась. На большее не хватало сил.

        - Я рада, что вижу тебя, - устало сказала она. – Вышла прогуляться, иду мимо, смотрю – ты сидишь.


                7.

        Они проговорили часа полтора. Легче ей не стало. Алишер по-прежнему увиливал от вопроса, ЧТО с ней не так. Его по-прежнему нисколько не интересовали её переживания. Он по-прежнему искал только её интереса к его персоне. Есть интереc – его дела будут складываться. Ведь сейчас, когда его не снимают и не печатают, надо чем-то жить и кормить троих детей от разных жен.


                8.

        Она вернулась в Абатск вечерним рейсом самолета, в еще более тяжелом настроении и состоянии, чем уехала. Несмотря на усталость, долго не могла уснуть, потом взяла одну из книжек, подаренных Алишером с домусульманскими арабскими историями и наконец уснула.

        В её снах по мотивам прочитанного оформился сюжет, который она торопливо отформатировала в «психоделический этюд №3» и до ночи размещала на сайте «Пиши-читай». В сюжете царь Фейруз пошел на царя гуннов Ахшанвара и благодаря грамотным стратегическим и тактическим решениям вышел победителем из битвы с более сильным противником.


                9.

        Придя наутро в редакцию, узнала, что её две работы «Но как ему помочь?» и «Малолетки плачут под Цоя» признаны лучшими в текущем году среди материалов периодической печати на правовые темы по преступности несовершеннолетних.

        Главред долго хвалил её, коллектив улыбался, в целом отношение к Ольге Матвеевне было благожелательное. К тому же благодаря признанию Ольгиных материалов на всероссийском уровне парламентской газете перепадали солидные бонусы от власть имущих.
 
        Я бы рассказала о героях этих Ольгиных текстов и об истории их создания, поверь мне, Читатель мой, это захватывающие и интересные сюжеты, но не о них, не о них сегодня речь. Ведь я пишу не об Ольгиных победах, а о двух её проблемах, которые не покрывались, не забывались и не утолялись никакими триумфами. Вот и сейчас она поулыбалась-поулыбалась на планерке, попринимала поздравления, а когда вышла из редакции и побрела домой уже и забыла о триумфе, впереди маячил одинокий вечер и неразрешимые вопросы.


      Но на этот раз вечер одиноким не стал. Более того,по своей энергетической напряженности и по своему влиянию на её дальнейшую судьбу этот вечер стал самым ярким событием её безрадостной жизни.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2020/01/12/502