Пеходрал от 08 января 2020

Бинду Лалана
Какие были пламенные речи! И как густо снег вокруг был забрызган слюной! Как меня обнимали на прощанье и шептали в уши сладкие слова! Как трясли руки и благодарили и клялись, что завтра на этом же месте в тот же час… А какие благодарности в ватсапе! Но вот уехал последний автомобиль, поднятая вверх изморозь, вновь опустилась в колею, прошел день и никого.

Это был первый день, когда солнце разогнало облака и показалось земному миру во всей своей красе. Круглое! Жаркое! Такое желанное в морозный день!

И морозец то так себе. Если по всей округе поскрести, то может и наберешь минус десять, а то и того не будет. Но так он приятен после новогодней раскиселицы. В общем, господа мои, самое время для хорошей прогулки перед обедом.

Но собралось нас всего четверо. И это из стольки-то возможных! Борис Ушанов со своей великолепной собакой, жена моя и ее муж, т.е. автор этих занудных строк. Маршрут наш пролегал незатейливой расчищенной среди снегов январских дорогой. Идешь и наблюдаешь, как слева лежит снег прямо от стоп твоих до лесистого берега Сакмары… как справа простирается снежная долина до горы Висельной или Стреляной, как тут разберешь среди снежного заклятия… вперед уходит бульдозерная тропа и тянется, тянется до горизонта и дальше до краев дальних, странных, интересных, что зовутся Индия да Мэйдинджапан. Впрочем, не актуально. ...Индия и Майдинчина. А сзади снег, но не только, еще следы. Не человечьи. Четыре собачьих, одни валенковые, одни ботиночные и одни спортивные.

Шаги наши были умеренны и разговор, временами досужий, тек как реченька, а иной раз низвергался водопадом в пучину интеллектуальную, но выныривал из под этих подобно глупой пробке и вновь незатейливый треп развлекал нас. И понятно врем ведь еще каникулярное, а раз президент сказал отдыхать, мы и отдыхаем, и душой, и телом и даже мыслями.

По истечение трех километров случился второй завтрак. Первому суждено было исполниться дома. Завтрак был прост, а его компоненты представляли собой зеленый свежекупленный огурец, грубо порезанный поперек Настиным швейцарским перочинным ножичком, три питы - по штуке на каждого без учета гендерных различий и сыр, через ломти которого не то, что луну, солнце бы никто не заметил. Запивали все это зеленым вьетнамским чаем, обжигаясь и радуясь солнцу, сыру и хорошему разговору.

Стояли мы на некотором пятачке, от которого одна из дорог шла к хутору. А более ничего к нему ни шло. Ни проводов, ни труб. Лишь оттуда шел дым трубой да следы охотничьих сапог по дороге. И шли эти следы в одном направлении. И все это нас удивляло. И отсутствие электричества, и сапоги, и все, все, все. А еще оттуда пришли две больших лохматых собаки и испугали меня. Представились они злобными кобелями и, конечно, же мы испугались за Тайгу. Но Борис храбро выступил к ним на встречу и громко сказал, чтоб они уходили. Ему только креста животворящего в руках не хватало. Но собаки послушались его и ушли думать свои собачьи мысли, а Борис вернулся в разорванный строй завтракающих. За все эти события, что случились долей минуты, я лишь успел шепнуть ему, чтобы далеко от нас не уходил, и что надо успеть перед смертью вооружиться палкой для скандинавской хоТьбы. Их нас с Настей было много, а у Бориса кроме креста, который он по всему прятал о нас в рукав, да поводка от собаки не было ничего.

Вторая дорога шла узкой тропой квадроцикла к дому отдыха на самом берегу Сакмары. Территории там уже были частные и заповедные. Судя по узости тропы, дом отдыха был отчужден и заброшен.

Вскоре завтрак себя исчерпал и мы отправились третьей тропой, что привела нас сюда. К большому нашему изумлению, она привела нас к месту, с которого мы стартовали, и где бросили наш УАЗ. Неисповедимы пути твои, Создатель! По пути миновали снег, изрядной забрызганный слюной и покрытый толстой ледовой коркой, миновали несколько встречных машин, миновали место, где осенью по первому снегу видели мышкующую лису.

Так закончилось наше простенькое путешествие длинной чуть более километров шести, но километров удивительных, снежных, ясных и солнечных.

10 января 2019