Смутное время

Олег Рещиков
       Странное было тогда время – смутное. Работы не было почти ни у кого, мы, молодые ребята выходили из дома, закуривали и обсуждали насущные проблемы. А проблема была одна – где заработать денег. Кто-то из ребят подвязался кому-то помочь с ремонтом, кто-то пошёл работать на стройке, кто-то ремонтировал машины. Везде была работа разовая, и перспективы были туманны. Странное дело, но тогда мы ходили друг к другу в гости. Я был в гостях почти у всех соседей. Да какое почти – у всех точно.
       И ко мне приходили часто, когда на портвейн, когда пили кофе. Кофе у меня было много тогда. Это интересная история. В те лихие годы мы мало что имели и не всегда знали, что удастся заработать завтра. У меня был РАФик, был такой Прибалтийский микроавтобус в те годы. Но глупо кататься на нём по городу, это большого смысла не имело. Только бензин сожжёшь.
И тут подходит ко мне сосед с другом и предлагает привезти кое-что. А что не говорит. Он говорит, загадочно улыбаясь.
— Давай так. Мы привозим 10 мешков, 11-й твой. Только ехать надо ночью. 
Сейчас это смешно звучит, наверное, и не правдоподобно. Но поверьте, было действительно так. Я подумал, да пусть это будет даже картошка, всё лучше, чем ничего. Да и ехать они сказали не далеко.
       И вот мы поехали! Глупо было бы предположить, что я не думал, что делаю. Конечно же я думал. Что я всё-таки повезу и чем мне это грозит. 11 мешков – это не может быть больше тонны. Значит машина потянет. Что там может быть? Оба мужика, сосед и его друг, подрабатывали на стройках. Вероятно, это строй материалы. Шпатлёвка, Цементная смесь? Может что-то нужное – продам! А не нужное - выброшу и посмеёмся все вместе. Всё равно сижу без дела. Тут хоть какой-то адреналин. Вот такие мысли проносились у меня в голове пока мы ехали. 
       Заехали в какие-то ворота, там нам охранники погрузили 11 больших бумажных мешков чего-то. Во дворе нашего дома сосед с другом забрали своё и оставили один мешок. Я притащил добычу домой. Сразу же открыл и обалдел. Там был растворимый кофе. Я потом взвесил - 11,5кг. Это был ароматный кофе, который тогда давали в пакетиках в самолётах аэрофлота. Такого кофе не встретишь сейчас. Аромат от этого кофе разносился по всей квартире. А если порошок попадал на руки, пальцы становились липкими. И в машине аромат потом держался ещё несколько месяцев.
Вам, уважаемый читатель, наверное, трудно поверить, но когда на кухне кто-то пил этот кофе, запах сразу можно было услышать в комнате.  Этот кофе пропал, как и пропала потом страна в которой, в самолётах, бесплатно раздавали эти волшебные ароматные пакетики. 
       Я только потом сообразил, что были мы на фасовочной фабрике, там пахло всякими специями, а друг соседа работал там охранником. И вот. Мать честная! Ещё недавно это и купить-то было невозможно. Давали в железных банках к празднику в заказах на работе. Такая банка стоила 6 руб. Но это ещё, когда работа была, а тут - такое богатство.
       Я, конечно, понял, не ведая того, я поучаствовал в краже (в особо крупных размерах, группой лиц, по предварительному сговору), но, слава богу, всё обошлось. Потом много лет мы и пили этот кофе, и дарили, продавать я побаивался.
Сейчас страшно подумать, как я был тогда в шаге от тюрьмы. Смутное было время!