Мороженое и бандиты

Севрикова Светлана
1.
"Святой девяносто первый"... Зима...
Я ещё в техникуме учусь. Но и работаю, - бегаю на вокзал торговать. Уже не с газетами, - мороженое выгодней...

Зима очень холодная. Минус хз сколько, не помню.. Кажется, тридцать.

Первый день стою "на мороженом". Раньше - продавцом на процентах книжки продавала со столиков. Модные тогда романы про Анжелику :-) Но, говорят, "на мороженом" зарабатывают лучше...
Хозяин "мороженого" - Андрей Карпян... Бандюга в белом кожаном плаще и тёмных очках. Меня поставили на точку. Точка - это я и ящик картонный, в котором мороженое...

Одёжка убогая, - та, которую с собой привезла из деревни. Курточка - ещё ничего, но обувь - никакая...
Стою около часа, синяя уже... Ящик - разлетелся, но надо продать пять.

Периодически подбегает этот Карпян, спрашивает, как берут...
Я уже и ответить не могу, зубы стучат...

Наконец, прошу его отпустить меня в пригородные кассы, греться.

Он сквозь зубы:
- Всё продашь, - погреешься...

Рядом с ним - Лёха, меховая коричневая кожанка, но штаны - почему-то спортивные.... морда - как глобус... Он ржёт. Ему очень смешно, что я синяя, и еле говорю.

А я наивная, деревенская, улыбаюсь ему из последних сил и говорю:
- Постойте за меня хоть три минутки, я горячего чая куплю..

Ржут как в цирке, уходят...

Ещё пару часов торчу на этой точке...

Наконец всё продала. Подходят, забирают выручку... Денег - целая коробка. Они достают из этой коробки горсточку рублей, бросают в меня, и ржут..

Деревянными руками ловлю рубли, злюсь, комкаю, бросаю обратно...

Получила кожаной перчаткой по лицу... Бру-га-га, и ушли, святые мои... Деньги упали на снег...
Подбираю, грешная, реву...
...Говорят, Карпяна и Лёху потом, через несколько лет, в каких-то там разборках другие бандиты пристрелили, - делили вокзал..

Не знаю, правда ли, но хочется верить... Злая я...
Наина Е. меня конкретно взбесила...

Ненавижу девяностые.

2.

...И, да... Та история с мороженым.. Я бы, наверно, умерла тогда от холода. Если бы не друг, Эдька...
Маленький, смешной, ушастый... В свои 25 - лысый... Страшные очки, в которых его глаза - на всё лицо... Короче, некрасивый... Но прекрасней души на этом свете не встречала...

Диабет у него был... Потому и лысый, и страшный, и в таких очках... Он тогда свою точку раскручивал с жевачками "лав из..."... И тоже в такой мороз работал. Как-то умудрялся ко мне прибегать, отправлял погреться...

Вот и выжила.

А эти сволочи в кожанке его "крышевали", бессовестно повышая свои бандитские налоги до невероятностей... Но он платил...

Однажды получил, когда за меня перед ними вступился... Звон очков, падающих на асфальт... Утирает окровавленные губы...

А в 1993-м Эдька ноги обморозил на своей точке.... Попал в больницу, ампутация... Учился в Бауманском...

Что теперь с Эдькой - я не знаю. Пыталась найти по интернету, но не нашла. Думается, случилось самое ужасное... Но надежда теплится...

Слушайте, друзья, а ведь вас так много.. Может кто знает Эдуарда Владимировича Бокова... Родом из Твери, или из-под Твери... 1968 года рождения...???