Про инструкции

Севрикова Светлана
Сегодня я чуточку изменила мир.

…А проблема была такая:

В нашем Городе Профессий занятия на игротеках делятся на 2 основные группы: наборы для малышей (до 4 лет) и наборы для детей 4+

Будучи стажёром, я писала здесь о сложностях в работе с большой группой разновозрастных ребят, которым от 4 до 14. Малышам в таких смешанных группах неуютно, а мастер – вообще в идиотском положении! Потому что информацию надо подавать так, чтоб и малышам, которые едва говорить научились, было всё понятно, и ребята, готовящиеся к ОГЭ не заснули от скуки! Пытаясь предотвратить подобные казусы, я советовала родителям детишек 4+ « подыскать другой набор». Родители обижались. Я не понимала почему. Потом дошло: альтернативы не существовало, - по нашим правилам – детям 4 и 5 лет участвовать в наборах для малышей (до 4 лет) нельзя. Они должны посещать игротеки «для взрослых». На «малышовые» - их не берут!

Более полугода я возмущалась странными «правилами» и тихо их нарушала: работая малышовым мастером позволяла участвовать в своих наборах всем желающим от полутора до пяти.

Дети были довольны, я тоже радовалась их хорошему настроению. Но как это на психику давит – сознание того, что ты, чтобы выполнить свой ДОЛГ (я ДОЛЖНА дарить детям хорошее настроение) – вынужден постоянно нарушать правила!

И вот, упала последняя капля:

Начинается «катание малышей» (дети будут ездить по городу в пожарной машине). Ребят немного – двое или трое "дочетырёхлетки"! Девочка, которой уже есть полных 4, хочет покататься с нами. Я соглашаюсь. Но кто-то из новых стажёров, тщательно исполняющий все инструкции, делает мне замечание, что детям, которым уже есть 4 – НЕЛЬЗЯ! Мама, только что улыбавшаяся до ушей – хмурится как туча, девочка – киснет, сейчас плакать будет. А места в машине – полно! И вообще, кататься компанией – куда веселей, чем по два-три!!!

- Можно! – говорю стажёру.
- Если сделают замечание – сама будешь разбираться, - строго говорит стажёр. Который и сам-то чуть-чуть постарше девочки, которой хочет помешать кататься! Да ёлки-палки! Мне говорит. Сорокатрёхлетней тётке! Строгим поучительным тоном. Почему? Да потому, что эти грёбанные ИНТСТРУКЦИИ – они на его стороне, вот почему!
Ах-ты-ж-засранец! – думаю я сердито. Запихиваю в машину девочку, катаемся, а после катания – иду к начальству и десять минут безостановочно – как стихи читаю, - объясняю, как это глупо – на набор для маленьких – не брать маленьких, только потому по метрике – они уже не достаточно маленькие!!!!

Ах, как я им спела!

Моё милое начальство было просто в восторге! Да, она, эта девочка-моя-непосредственная начальница – действительно расчудесная и всё прекрасно поняла, и даже обрадовалась, и сразу сняла трубку, позвонила на какой-то Олимп и в пять минут проблему решила! Изменила инструкции согласно здравому смыслу, и теперь 4-х и 5-летние дети без проблем могут посещать занятия хоть «для взрослых», хоть «для малышей» - в общем, те, которые им больше подходят!

Всем хорошо, а я -так просто не нарадуюсь! Оказывается, не так уж это и сложно, - менять мир к лучшему. Просто, надо хоть что-нибудь делать… Как в том анекдоте – «пусть хотя бы лотерейный билет купит»!