Момент Роста

Лилия Гадель
Пространство между мужским и женским праздниками словно подтолкнуло написать про своего первого.  Первого мужчину, вызвавшего тотальный и всеобъемлющий восторг)

Тем более, он сам же и неожиданно напомнил о себе. Прямо из телевизора. Т.е. забыть первого настолько потрясшего меня мужчину, я, конечно, не в силах, но вот чтобы вдруг рассказать, тут надо многоканальное стечение обстоятельств. Это как раз и произошло с помощью праздника и телевидения. Пишу про первого мужчину, который покорил всем и сразу: своим талантом, мужеством, профессионализмом, добротой, умением дружить, интеллигентностью, невероятным остроумием, тем, что далек и недостижим в очень широком понимании этих слов. Для моих 24-х лет это было слишком на тот момент.
 
Пока готовилась ко сну пару дней назад, включила любимый телеканал Культура. И сразу он! Обалдеть! 20 лет прошло, а он все такой же невыносимо обаятельный и с шарфиком! И как говорит! О, вы, гиганты сторителлинга, падите ниц и внимайте мастеру, салаги! Сон был тут же забыт, рядом с таким мужчиной не спят, это же понятно) Наслаждалась рассказом о кошке, о кошке, понимаете!!! Просидела до конца, обняв подушку.

Когда-то я начинала свою карьеру на региональном телевидении. Начало было грандиозно патовым, но карьера, пусть и недолгая, тем не менее, задалась. Двух месяцев не прошло на выпусках погоды, как подошел ко мне директор, посмотрел долгим взглядом и изрек:
- Больно ты умная! Давай-ка на утренний эфир.

Это значит совсем прямой эфир. Абсолютно прямой, вот как есть, без записи и ретуши. Подъем в 4:30 утра, через час всех забирает машина и везет на студию. В 6:30 начинается вещание. Моя задача: говорящая голова с подводками к сюжетам. Со временем появилась еще и своя программа типа «Учим английский». Это сейчас на сторис и вебинарах можно так натренироваться, что ведущие центральных каналов могут нервно курить в сторонке. А тогда весь опыт был здесь и сейчас.
Еще месяца через два меня огорошили тем, что в эфире пора встречаться с гостями. И падааам! Через  три дня мне как раз и предстоит такой первый эфир с замечательным гостем. Из Москвы к нам в Ижевск приезжает Юрий Рост, будет открывать свою выставку. На тот момент это самый известный фотограф и журналист страны, номер один, что уж там.
 
Юрий Рост приехал со своим хорошим другом и скандально известным, но потрясающим художником, Борисом Жутовским. Скандально, потому что при виде его картин с Хрущевым случилась истерика, Хрущев вообще был крайне истеричным, судя по паре фактов истории.
Я готовилась к знакомству так, словно мне предстояло познакомиться с Папой Римским, хотя я вот не знаю, чем меня может покорить Папа. А фотографии и тексты Юрия Роста – это художественное потрясение, которое не забывается никогда. Я основательно зарылась в статьи и публикации, я перетрясла самую большую библиотеку Ижевска, и сама я тряслась все больше по мере приближения встречи.

Сначала предстояла беседа, знакомство и обсуждение эфира накануне вечером. Мы встретились в помещении, где проходила выставка. У меня случился полный челюстной зажим (это я сейчас знаю умные слова от Вильгельма Райха, а тогда я просто онемела, ладони вспотели, температура упала до критической). Думаю, они быстро это поняли и сделали все возможное, чтобы привести меня в чувство. Никакие свои вопросы (пачку бумаг и распечаток в своих дрожащих руках принесла) я задать не смогла, ни один. Потому что все два часа встречи я хохотала. Нет, не нервно, а потому что было смешно. Эти два удивительных человека все время говорили что-то очень смешное, и только я могла отдышаться и перейти к вопросам для обсуждения, кто-то из них рассказывал очередную гениальную байку. Время вышло, гостей увезли на ужин. Короче говоря, такая необходимая мне подготовка была мной полностью провалена.
 
Утром я в полуобморочном состоянии, на ватных ногах, встретила Юрия Михайловича в студии. Понятно, что я не спала ни минуты, сердце билось в грудь колоколом, нервы были на пределе. Где-то в глубине души я надеялась, что он проспит и не приедет к 7 утра. Он появился вовремя, и я подготовилась к провалу. Я тихо и грустно призналась ему, что это мой первый в жизни теле-эфир с гостем, и я ужасно боюсь облажаться, особенно после неудавшегося предварительного обсуждения. Он меня по-отечески приобнял и сказал, что он сам все сделает, и не стоит даже волноваться. Так все и было, у меня в эфире был мастер, гений журналистики, который и правда все сделал сам, я буквально пару вопросов вставила в его прекрасный рассказ о себе, о дружбе с потрясающими людьми, о творчестве и жизни. В течение следующих нескольких месяцев было еще много гостей, была четырехкратная олимпийская чемпионка по лыжным гонкам, гордость Удмуртии, Галина Кулакова, поговорив с которой я едва не расплакалась прямо в эфире. Были интересные встречи, фантастические знакомства, но первый абсолютный восторг от человека – это навсегда!
 
Я прожила почти четыреста тысяч часов, из них в общей сложности было три-четыре часа общения с Юрием Михайловичем Ростом, а такая память на всю жизнь! Я бы сейчас с огромным удовольствием сходила на его выставку. Перед его работами можно жить, там целый мир, не важно, портрет это или природа. А еще он тексты сам пишет к своим кадрам, и это дополнительное удовольствие. Его фотографии – это не про «Смотри, как Я фотографирую», это про «Смотри, ЧТО и КОГО я ТЕБЕ дарю».