Что наша жизнь без дружбы? Глава третья

Александр Жгутов
Встреча в 2012 году в Ташкенте.            

  Время тюльпанов
                Глава третья

    «Таджиктекстильмаш» это вам не Душанбинский Текстильный комбинат.  Там в основном «незамужние ткачихи», а в нашем механическом цехе  большинство мужчины и все  похожи на роботов в одинаковых промасленных  комбинезонах. Но так было до поры до времени.
   На экраны кинотеатров в 1961 году, как специально для нас, «детей войны», вступавших в пору юности, «когда распускается Красный цветок» ,( вспомните мультфильм «Маугли») вышли кино «Алые паруса» и «Человек- амфибия».   Мы начали оглядываться по сторонам и к нам в цехе тоже  стали присматриваться одноклассницы и  девушки  из нашего цеха.  Вот в такие моменты жизни сразу узнаёшь - «Who is Who», то есть-  кто «из ху».
    В школе  ко мне подкрался  одноклассник  и на ухо язвительно пошептал: -  А ты, Сашка, знаешь, все девчонки в классе  говорят, что ты  и «Человек-амфибия» одно лицо?
- Ну и что? Мне теперь что, жабры прорезать, плавники отрастить и на дно Комсомольского озера за жемчугами для них  нырнуть?
   Потом я узнал, что обратным ходом этот «приятель»  продолжил нашёптывать и  девчонкам, что у меня «жабры и плавники».  Но  им было не до нас с Джахангиром. Они заглядывались на тех, кто постарше и  при денежках «на мороженое и кино».
    Пока по  Всесоюзному  радио и телевидению по стране разносились вести с полей и рапорта к ХХ11 съезду КПСС о пришествии коммунизма,как только догоним США по мясу и шерсти, все и везде; в курилках цеха, на переменах в школе и даже в желто-голубом душанбинском троллейбусе единственного маршрута, дружно запели:

«…Будет шуметь вода,
Будут лететь года,
И в белых туманах скроются
Черные города…»

«…Эй, моряк, ты слишком долго плавал.
Я тебя успела позабыть.
Мне теперь морской по нраву дьявол.
Его хочу любить…»

   В марте 1962 года Джахангир  где-то раздобыл большой отрез  модной-стиляжной ткани с изображениями человечков, ещё каких –то букашек и предложил пошить из неё рубашки. Мы поехали на улицу Омара Хайяма, где, «в кораблях» (это были первые построенные в Душанбе многоэтажные дома) жил мой приятель Юра Чекмачёв. Тетя Шура, Юркина мать, хорошо шила брюки и рубашки. Так как  ткани хватало на три рубашки с короткими рукавами, тётя Шура согласилась сшить  рубашки нам и Юре.  Когда рубашки были пошиты, Юрка  пообещал нам, что на выходные он возьмёт машину, и мы съездим в Варзобское ущелье за тюльпанами.
      Чекмачёв работал слесарем на станции техобслуживания легковых автомобилей, которая располагалась на улице Комсомольской, напротив театра имени Маяковского. Вот там-то Юра  на выходные и выпросил на прокат «Москвич» и мы с ветерком прокатились  в Варзоб. Там нарвали море горных цветущих тюльпанов, которыми  одарили своих близких.
   Когда я принёс целый ворох цветов и подарил их тёте Марусе и сестрёнке, восторгу сестрицы Наташи не было предела. Дядя Миша нас тут же сфотографировал, «и в фас и в профиль». Фотокарточка, лично мною  сделанная,  до сих пор напоминает мне и об этой нашей  прогулке, и о рубашках  из Джахангировской ткани.
      Эта прогулка на «Москвиче» видать крепко засела в голове  у Джахангира.  Он почему-то до сих пор думал, что Юрка был  в Душанбе первым обладателем  «Москвича».   Оказывается, не на ровном месте  он  завел разговор у Детского мира о том, как бы нам на виду у всего Душанбе когда-нибудь в сиянии фар и с блеском лакированных  капотов прошелестеть покрышками по городу на своих  личных авто.
«…Давай, дружок, по (городу) кружок!
Прокатимся по улицам родным!
Я здесь давно, когда то молодым,
Свой первый о любви сложил стишок!...»
( из песни группы «Сборная Союза»)
    Но до своих автомашин нам пришлось долго-долго попотеть,   ползком и пешком половину Азии ногами измерить;  Джахангиру-  пустыню Каракумы и  безводный Учкудук, мне достались- горы Памирские,  Мургабские пастбища,  Пянджские тугаи  с солончаками.   Только  в 2012 году Джахангир  на своем авто меня с сыном Алексеем по всему Ташкенту прокатил.  Ну, а я ему в 2014 году половину Вологодской области из окна своей машины показал.

http://www.proza.ru/2020/01/10/1764