Пробежка по берегу

Мишель Мишин
Январь 1986 года.  Чёрное море.
Довелось мне как-то побывать по профсоюзной путёвке в Пицунде.Это Абхазия.
Остановился в пансионате "Маяк", что стоит на самом конце береговой линии мыса,в одном ряду с гостиницами "Золотое руно","Бзыбь"(название реки), "Апсны"(перевод-Абхазия).Дальше только море.На крыше этой многоэтажной гостиницы был установлен настоящий маяк. Так же и назвали отель.
 Мой отдых шёл по курортному распорядку: завтрак, море, обед, море, ужин,танцы. Иногда этот незыблемый распорядок  разбавлялся выездами на экскурсии и посещением органного зала.Человек я был молодой, спортивный. Малоподвижный образ жизни моё тело не принимало.  Привыкшему к физическим нагрузкам,ему хотелось движения.
  Погода была отличная! Чистое, глубокое голубое южное небо. Яркое солнце уже пригревало по-весеннему. Плюс десять в  январе для меня - это просто сказка! Недолго думая,я переоделся в спортивную форму и решил пробежаться по побережью.
   По асфальтированным дорожкам в  парке вековых реликтовых сосен я выбежал к морю. Пустынный пляж встретил меня радостным шуршанием гальки под ногами : " На-ко -нец-то, на -ко-нец-то", как бы шептала она, вторя моему бегу.Пляж был явно обрадован тем, что хоть кто-то разбавил его одиночество. Я решил  повернуть направо и побежал в сторону невысоких прибрежных скал. Но скоро на моём пути оказался  скалистый берег с густыми зарослями колючих южных кустарников. Пришлось развернуться. Прибрежная полоса,простирающаяся километров на десять в этом направлении была похожа на огромный лежащий банан, с одной стороны облизываемый  лазурного цвета  водой Чёрного моря, а с другой стороны пляж прикрывали высокие реликтовые сосны.
  Я наметил  конечную точку  пробега - другой конец  природного "банана". Какое  было счастье: море, солнце, чистейший морской воздух! Тело радовалось и пело, готовое взлететь от переизбытка чувств и наполнявшей его энергии! Пробегая мимо редких лежаков, я поравнялся с прибрежной кафешкой. Пустой и грустной от отсутствия туристов.
Я остановился. Путь мне преградил забор, разрезавший "банан" пляжа пополам.  Сваренный из прутов арматуры, он метров на десять вдавался в море. Проволокой к забору была привязана покрашенная табличка, с выцветшей и облупившейся  от времени краской. Надпись гласила: "Проход запрещён. Охраняется собаками".
 С низу, прямо над водой, была приварена металлическая полоса.
Хотя она и была изъедена морской солью, но по ней можно было перебраться на другую сторону забора,даже не замочив ног. Если на пляже с этой стороны забора всё же попадались редкие желающие пообщаться с морем, то пляж за забором был безлюден.
 Подумав секунду, я,с ловкостью матроса,каждый день лазающего по пиратским мачтам, без труда перебрался по наваренной железной полосе на другую сторону. Как  говорилось выше, даже не замочив при этом ног. Что касается собак-с ними я дружил с детства. Иногда мне казалось, что в прошлой жизни я сам был собакой. А,  именно, шотландской овчаркой - колли. Страха перед собаками не было. Продолжив пробежку, я предвкушал открытие новых, не изведанных мной ранее мест. Но, не сделав и двадцати шагов,вдруг, увидел впереди и чуть слева , вышедшего мне наперерез человека. Это был военный.
Тёмно-серого цвета шинель на нём указывала на то, что это был офицер. Взмахами руки он приглашал меня подойти к нему.
 -Что за ерунда, подумал я. Но делать нечего,пришлось подчиниться.
Подойдя поближе, мне стало понятно по двум звёздочкам на его погонах,что это прапорщик.
- Спортсмен?-добродушно спросил он.
- Да, решил, вот, пробежаться.
-Идём сюда.
Он повёл меня в царство реликтовых сосен и невысоких голубых елей. Идя по асфальтированной дорожке, я поразился чистоте и красоте! Пористый, как крупно зернистый пенопласт, асфальт был необычного, чёрного, не серого, как всегда, цвета. Его черноту подчёркивали аккуратные, ослепительно белые бордюры. Такого я раньше не встречал нигде. Подошли мы к невысокой , метра два, голубой ёлочке. У её основания, под ветками стоял железный ящик на металлических  ножках-уголках, вкопанных в землю. Он был выкрашен в зелёный цвет. Прапорщик открыл дверку этого ящика и достал оттуда телефонную трубку. Это оказалась точка связи охраны.
 -Алло. У нас на "Северной" спортсмен объявился - сказал он ровным голосом, как -будто спрашивал у своего старого друга закурить. Выслушав ответ, он положил трубку, закрыл ящик и спросил:
-Отдыхающий?
-Да, ответил я спокойно.
-Где остановились? Документы есть?
Я достал из заднего кармана спортивных штанов карту курортника и протянул ему.
Он внимательно ознакомился с документом.Прочитав, уточнил:
-В "Маяке" остановились?
-Да, на девятом этаже.
-Где работаете?
Меня смутил этот вопрос. Я работал на заводе, выпускающем военную продукцию.И разглашать это было нежелательно. А куда деваться? Стало тревожно.
-Электромеханический завод, сухо ответил я.
-В каком цеху?
За долю секунды мозг нашёл реплику:"О-ба! Вот это поворот!Вот копает!"
-В семнадцатом.
В этот момент на дорожке показался велосипедист. К нам подъезжал ещё один военный. Видимо, старший. Он пригласил меня пойти с ним. Через пару минут мы оказались в здании КПП  (контрольно-пропускного пункта). Я ещё раз ответил на те же самые вопросы. Старший караула, выяснив всё, что его интересовало, подвёл меня к воротам в заборе. Забор из железобетонных плит был высок. Он открыл железную дверь в воротах и я, как птица, покидающая клетку,с облегчением вышел  и оказался в центре городской жизни. Напротив, через дорогу, шла бойкая торговля.
-Давай, больше здесь не бегай!, добродушно напутствовал меня старший караула.
Я заметил, что несколько торговцев с интересом смотрят в нашу сторону.
-Пока!, ответил я прапорщику, помахав рукой.
  Немного отбежав, я спросил у торговавшего неподалёку мужчины:
-Скажите, а что находится за этим забором?
-Ты что, не знаешь? С присущим кавказским удивлением, повышая интонацию, спросил торговец.Как будто я задал ему вопрос о том , женщина он или мужчина.
-Бывшая дача Шеварднадзе, а теперь Горбачёва.
С гордым видом я продолжил свой бег.
Я же должен был узнать,что там, где кончается эта запретная территория.

                09.04.2009