Братья наши меньшие

Ратон Манитовский
     Было начало весны. Лед и снег еще не растаяли. А утки уже прилетели. Как и всегда они разместились в усадебном парке на своем острове посреди пруда, но так как лед еще не растаял, по нему перешла на остров черная собака и стала гонять уток. Те разлетались испуганно крякая. Разогнав всех уток на острове, собака побегала еще какое-то время. Успокоилась. А затем вернулась на большую землю.
_______________
     Когда я отдыхал с родителями в болгарском городе Сандански, мы посетили местный парк, в котором был вольер с павлинами. Они стояли с не распущенными хвостами и время от времени покрикивали своими пронзительными голосами. Мы прождали некоторое время. И вот один из них распушил свой яркий хвост с "глазами" и стал им вибрировать. Остальные самцы, кроме белого, последовали его примеру. Еще побыв у вольера  мы дождались и белого. Хоть и не самого красивого, но самого необычного из всех павлинов.
_______________
     Много кто в детстве воевал с муравьями. И я не исключение. Как только я не изощрялся в этом деле: заливал их водой, поджигал, а на бетоне даже бил их молотком, на что сильно ругались родители. Успокаивался я только тогда, когда на поле битвы оставались тысячи погибших муравьев. Сейчас вспоминаю об этом с недоумением и задаюсь вопросом: Почему дети такие жестокие?
_______________
     Играл я как-то раз на футбольном поле в мячик со своей собакой по кличке Умфик. Я кидаю - она бежит, хватает, но не приносит. И чтобы вернуть мяч за ней приходится гоняться. Причем не обязательно отнимать мяч. Достаточно просто не давать ей останавливаться. И тогда мяч сам у нее из пасти выстреливает на довольно приличное расстояние.

     Так вот, играл однажды с ней в мячик. А на поле уселась ворона и что-то там клевала. Я бросил в сторону вороны мячик Умфику, и тот как припустил. А ворона испугалась – подумала, что это он за ней гонится - и улетела громко каркая. Так непроизвольно у меня получилось разыграть ворону.
_______________
     Однажды я гулял по району и увидел мелкую белую собачку в ошейнике, но без хозяина. Я попытался ее изловить и вскоре при помощи еще одного прохожего мне это удалось. На ошейнике оказался номер телефона. Я позвонил по нему, и через некоторое время пришла хозяйка. Я спросил у нее как ее зовут, но она ответила, что с незнакомыми не знакомится, забрала собаку и ушла.
_______________
     Когда я учился в четвертом классе, мне подарили двухмесячного щенка французского бульдога. На заводе ему дали кличку Триумф. Но у нас повелось называть его Умфиком.

     До него у нас была такса Ричи. Ее я не помнил, потому что тогда был еще слишком маленьким. Она была очень своенравной: часто убегала и возвращалась, портила мебель и одежду, однажды даже перегрызла провод от телевизора, а один раз вообще съела полштанины нашего гостя. Но в отношении меня вела себя как ангел, несмотря на все измывательства какие может доставить животному ребенок. В конце концов, Ричи сбежал и больше мы его никогда не видели.
 
     Когда Умфика привезли, он впервые увидел свое отражение в зеркале и, не поняв, что это такое, начал с ним играть. Поначалу по ночам он скулил, вероятно, скучая по матери, но потом перестал. А когда мы решили попылесосить, он нашел в лице пылесоса своего злейшего врага. Он и до сих пор на него лает. Еще он лает на радиоуправляемые машинки.
 
     Умфик собака, но воды боится как кошка. Когда его отпускаешь в реку, он плывет, выпучив глаза от страха. Он настолько боится плавать, что даже лает на тех, кто купается.

     Любимая игрушка Умфика резиновый мячик. Умфик любит его как Голлум свое кольцо всевластья. И это не простое сравнение. История этого мячика и кольца всевластья очень схожи:

1)Кольцо Голлум нашел случайно, точно так же и было найден этот мяч.

2)Кольцо стремится вернуться к своему изначальному владельцу. Также и мяч постоянно выстреливает изо рта Умфика на приличное расстояние. Видели бы вы, как он его гоняет.

3)Вот только невидимым мячик не делает.

     По характеру Умфик очень веселый. Ко всем ластится. Но умом не блещет.

     Как-то раз я привязал к его поводку снегокат. Так он испугался - подумал, что снегокат за ним гонится. Так и добежал с ним до подъезда. Я еле поспел за ним.

     А реальных вещей он не боится. Бегает через проезжую часть, лезет к собакам в два три раза больше него. А еще у него есть большой минус - он любит гадить дома. Бей его не бей все без толку.

     Однажды я пошел с ним побегать на стадионе. Его, разумеется, привязал. Сам побегал. Потом отвязал его и пошел домой. На переходе Умфик замешкался и я опасаясь за него пнул его для ускорения. Навстречу мне шел мальчик и сказал: - А собак пинать нельзя!
_______________
     Я вышел на аллею, огибающую старинный пруд некогда принадлешавший помещичьей усадьбе, о которой я знал только со слов родителей - от нее совсем ничего не осталось.

     Был конец осени. Зима уже почти началась, и на земле вперемешку с опавшими листьями  лежал снег.

     Подняв глаза, я увидел серенькую белочку и залюбовался ею. Она сидела на расколовшемся дереве, обе половинки которого все еще стояли вертикально. Белочка грызла орешек, сильно сжав его в своих будто одетых в рыжие рукавицы лапках. Пушистый хвост, рыжая мордочка вместе с ушами кисточками - все тело, даже солнечные блики в ее черных глазках подрагивали при каждом движении челюстей.

     Когда она меня заметила, то сначала замерла, но потом, поняв что ей ничего не угрожает, но все же испытывая передо мной страх, стала есть еще судорожнее. Я продолжил любоваться ею. Тогда она, сжав орешек в зубах, взбежала вверх по дереву.
 
     Я опустил глаза - другая белка рылась в листьях, перемешанных со снегом - искала свои запасы. Я не стал ее беспокоить и пошел вокруг пруда.

     Пруд был покрыт изразцовым льдом, из которого, то тут то сям торчали ветки, пластиковые и стеклянные бутылки. Над прудом нависали деревья такие же старые, как и он сам. На одном из них я увидел еще двух белок.

     Белка покрупнее гнала ту, что помельче вверх по черному стволу. Они взлетели высоко-высоко и скакали там, в переплетении голых скрюченных ветвей на фоне белых облаков и, что не характерно для этого времени года, ярко синего неба. Потом они разбежались. А я уже полностью обошел пруд по кругу и направился дальше.
_______________
     Иду я поздно вечером домой от метро. Иду себе спокойненько. Вдруг, из туннеля, ну или как там называется это отверстие в многоэтажных домах, на меня выбегает... лиса!

     Я лису всего два раза в жизни видел - один раз в зоопарке, другой раз на даче, и тут на тебе - прямо в городе. Пробежав всего в паре шагов от меня, она проскользнула между прутьев забора и скрылась во дворе школы.

     Лисы подвержены бешенству и в таком состоянии могут бросаться на людей .На меня она не бросилась, но все же нет ничего хорошего в том, чтобы по оживленным улицам бегал хищный зверь. Поэтому я решил привлечь к этому внимание прохожих. Но когда я к ним обратился, лиса уже скрылась из виду, и они подумали, что я наркоман, посмеялись и ушли. Я тоже так подумал и даже припомнил фильм "Игры разума".

     Может и вправду померещилось? Хотя в наш район однажды и забегал заяц, но лиса... лиса - совсем другое дело.
_______________
     Я прошел за ворота школы. Осторожно спустился  во двор по обледеневшим стальным ступеням ржавой лестницы.

     Летом из-под нее всегда так воняло, что можно было подумать, что какой-то маньяк складывает туда трупы своих жертв. Но сейчас была зима, и запаха не было.

     Пошел к школе. Ее фасад украшала мозаика, на которой навечно застыли еще с советских времен крестьяне, собирающие урожай золотой ржи.

    Дорогу мне перебежал мышонок и по бетонной лестнице ловкими прыжками(и как это ему удалось при его то размерах?), забрался на площадку перед служебным входом. Но через стальную дверь, несмотря на свою ловкость, просочиться не смог. Да и дырки там никакой не было.

Зачем ты вообще туда забрался? - подумал я.

     Безуспешно потыркавшись в дверь, он обернулся и заметил меня, замер, вытаращил свои черные глазки-бусинки и, вдруг, как начнет метаться. То к лестнице, то к отвесно обрывающимся краям площадки.

     Я испугался за него - спрыгнет, разобьется.

     Он все же решился и побежал в мою сторону. Вниз со ступеньки на ступеньку, уже не так ловко как вверх. Наконец он оказался у подножия лестницы. Последний раз взглянув мне в глаза, он подбежал к кустам. Я за ним. Смотрю как он пытается укрыться в узловатых переплетениях ветвей.

     Поняв, что я так просто не отстану, мышонок убежал за забор в овраг, оставшийся от лет десять тому назад забранной в трубу речки и уже поросший молодым леском.