Медвежий угол

Ромео Саровски
                Начинать что либо,необходимо всегда,
                иначе можно мозгами зависнуть,
                и не заметить как мимо тебя,
                пронеслась вся жизнь!
               
                /Stran nuk/



                Вступление


               
Мне было ужасно больно смотреть на убранство своего дома,который был некогда довольно уютным и все в нем лежало на своих местах,все было в чистоте и в порядке.Но теперь глядя на все что охватывал мой взгляд,я бы не сказал что это относится к порядку,хотя бы приблизительно.Наверное на моем лице отражалась такая боль и ужас,смешанный с негодованием и злобой,что мой пес Штопор,зашедший следом за мной в избу,посмотрев на то,что видел я,а затем на мое лицо,жалобно заскулил и убрался во двор,укладываясь в свою комфортную и большую будку,да прикрывая лапами не только глаза,но и свои уши,не желая не только видеть,но и слышать мой гнев.
   А увидел я такое,что у меня даже горло пересохло.Но желая попить самодельного кефира,я его не обнаружил.Трех литровая банка молока,которая стояла на моем подоконнике и мирно закисала,желая по плану превратиться в свежий кефир,валялась разбитая на полу.Но лужи кефира на этом месте не было.Первая мысль пришедшая мне на ум была в том,что кто-то выпил весь мой кефир и специально разбил банку.Затем я обратил внимание на слабый,но какой-то едкий запах идущий со стороны камина.Подойдя к камину я обалдел.В камине валялся мой,наполовину обгоревший валенок.А вокруг камина и в камине были лужи кефира.Я понял так что кефира точно нет.
   Пятна сажи и пепла,которым впрочем был покрыт весь деревянный пол,меня приводили в ужас.Три шикарных глиняных кувшина,которые изготавливал кстати я сам,тоже были разбиты.По крайней мере я считал их шикарными,мне их было очень жаль.Часть посуды валялась на полу,мне повезло что она была наполовину деревянная,а наполовину из металла.Один стул был сломан,вешалка для одежды тоже валялась на полу.Но чтобы понять что тут произошло,надо думаю начать повествование с самого начала.


                1


Сегодня как мне показалось,я был так сказать в топе.У меня было очень солнечное настроение,ничего у меня не собиралось болеть,даже большой палец на правой руке,который я ударил молотком,когда забивал в подоконник очередной гвоздь,дело в том что я левша.Я давно уже хотел в своем доме переделать подоконник из узкого в широкий,чтобы можно было на него ставить мою банку с молоком и три моих кувшина.Год назад я решил плюнуть на всю эту городскую суету и нервотрепку,да уехать подальше от городского благолепия.Мне до коликов в одном месте,захотелось воссоединения с природой,с чистым пока что воздухом и такого же качества водой.Моя холостяцкая жизнь,которую я вел до того как принял это решение,только способствовала смене моего образа жизни.
   Распродав все свое недвижимое имущество,представляющее собой небольшую квартирку в центре Красноярска и гараж,я резво и быстро произвел перемещение в пространстве и немного во времени,обосновавшись в лесу,переселившись в добротный дом-сруб своего давнего друга-лесника,решившего переехать в Крым.Если бы кто у меня спросил,как понять фразу что я произвел перемещение во времени,то я бы ответил что действительно,на природе да еще в лесу,время как будто стоит на месте,даже немного в прошлое окунаешься.Мой друг Тимошка конечно взял с меня деньги,но половину от той суммы,которую в реале стоил этот сруб,со всем прилегающим хозяйством,включавшим в себя погреб,огромный сарай для живности,гараж правда деревянный,мотоцикл << Урал >> с коляской,лодка с мотором и автомобиль << Нива >> с прицепом.Ну а из живности мне пришлось в качестве приза так сказать,стать другом для нескольких кур и одной коровы.Еще был пес Штопор неопределенной породы и вреднючий,но ласковый енот Кеша.У самой воды стояла баня.
   Тимошка мне вкратце рассказал про этот Медвежий угол.Место это довольно старое,сколько ему лет никто толком сказать не мог,по крайней мере погреб и сам фундамент на котором стоял сруб избы,был очень старым.По большому счету меня это вообще не касалось,главное что никого рядом нет,что я сам по себе и никто нервы мне мотать не станет.Электричество в избу вырабатывалось за счет самой озерной воды.Чуть поодаль вдоль берега озера было сужение,где река впадала в озеро,там было довольно большое течение.Тимошка в том месте соорудил самодельное устройство с жесткими лопастями,которые вращаясь при помощи воды,приводили в действие двигатель,вырабатывающий электричество.Сам двигатель стоял на берегу в небольшом сарае.Из сарая в воду шел большой и длинный вал,на конце которого и были установлены лопасти.От сарая в сторону дома шел электрический кабель спрятанный в защитный кожух.Дом был добротный и крепкий,в нем имелся камин,холодильник,телевизор,электрическая плита.Но я в основном пользовался русской печью,находящейся в соседней комнате,где и была импровизированная кухня.Воду я брал из колодца находящегося прямо перед входом в сам дом.
   Бог меня обделил при рождении не только внешне,но и в судьбе.Я был полноват и при росте в 155 производил своей внешностью,видать довольно плачевное зрелище.Потому как в свои 30 лет на меня до сих пор не смотрела ни одна девушка.Да и кому мог быть симпатичен мужчина с полноватой внешностью,круглым животиком,толстым и расплющенным носом,полными щеками и немного торчащими ушами.Меня конечно радовало только то,что на голове у меня отсутствовала лысина,но особого оптимизма мне это совсем не придавало.Зато у меня был душевный и добрый характер.Я любил животных и вообще всех кто меня окружал,включая и недвижимые,неодушевленные предметы.Но видать мою точку зрения не все разделяли,потому как иногда вторая,женская половина человечества,смотрела на меня просто враждебно.А неодушевленные предметы меня порой даже били,падая мне то на ноги,то на голову.Это последнее,тоже сыграло свою роль в моем выборе нового места жительства.Этому была и еще одна причина-моя болезненная периодически дающая обострения тяга к переменам.В какой-то момент я понимаю что здесь и сейчас явно засиделся,а значит пора менять все,что возможно.Хорошо это или плохо,покажет жизнь.А пока я радуюсь тому,что уже столь много испробовано и достигнуто и еще сильнее тому,что гораздо больше еще предстоит,если конечно предстоит.


                2


А с Тимохой я познакомился когда еще работая в 2000 году барменом,выехал в свой очередной выходной в сторону заповедника << Столбы >>.Заехав за заповедник и за,так называемую << буферную >> зону,я немного проехав остановился у озера,чтобы вволю заняться своим любимым делом-рыбалкой.Вот именно в этот момент ко мне и подъехал на своей << Ниве >> Тимошка.Его машина изрядно барахлила,но имея за своей спиной автомобильное образование,я ему помог разобраться с его автомобилем вылечив его,ну а он вылечил меня от скуки и одиночества,предоставив в мое распоряжение свою баню и свой дом на ночлег.Его хозяйство находилось на границе заповедника,но не в самом заповеднике.На лесной дороге стоял огромный шлагбаум,технически грамотно выполненный из ствола березы,а над ним большая арка с надписью вверху << Медвежий угол >>.Тимошка был так сказать изрядно пожилым и бывшим лесником 65 лет,но это по моим,тогдашним меркам пожилым.Он все мечтал уехать отсюда на родину в Крым к своему брату,да все почему-то откладывал эту грандиозную по его мнению поездку века.Но существуют закономерные законы природы,которые не в силах изменить даже глобальное потепление и изменение климата на нашей грешной планете.Вот наконец и настал тот день,когда Тимошка мне позвонил и проинформировал меня о своем грандиозном решении,не терпящем никаких отлагательств.
   -Я имею Яшенька тебе кое-что сказать!Я подумал и решил,что мне таки пора на побережье Крыма.-прокряхтел мне по телефону Тимошка.
   -Привет Тимоха!Я очень поражен и рад за тебя старик.-вялым тоном сказал я и зевая посмотрел на часы,которые показывали 05.15 утра.
   -Мне послышалось что ты не рад моему звонку?Или это ты так взволнован?-заинтересовался Тимоха на другом конце провода.
   -Нет,это я так спать еще хочу!-проворчал я в трубку и прилег на свой диван.
   -Мне так показалось,что ты хотел бы жить в моем доме,когда я покину его!-задумчивым тоном произнес Тимошка причмокнув губами и глубоко вздохнув.
   -Думаю что я бы согласился на такой вариант и я тронут твоим вниманием!-от этой новости у меня мигом пропал весь сон.
   -Я почту за честь его тебе отдать!-с этими словами Тимошка отключился.
   -Вот чертов старик а!Он бы еще в три часа ночи позвонил и сообщил эту новость!-проворчал я в трубку,в которой уже никто не говорил,но тут снова прозвенел звонок,как только я положил трубку.
   -Яшенька с тобой все нормально а?Ты ко мне сегодня подъедешь?-спросил Тимошка покашливая в трубку.
   -Со мной станет все нормально,как только я разобью этот чертов телефон об свой холодильник или телевизор,которые мне тоже надоели!Да непременно к тебе через 4 часа подъеду!-после этих слов я с грохотом положил трубку своего домашнего телефона.
   Я со стоном развалился на диване,пытаясь сосредоточиться на сне и отключиться,но мне это никак не удавалось.В конце концов я встал и пошел собираться к Тимошке.Мне необходимо было быстро решать,все эти вопросы о недвижимости и моей скоропостижной эвакуации,из городского муравейника в таежную глушь.До чертиков мне надоели пренебрежительные,надменные и насмешливые взгляды в мою сторону,а также отношение ко мне и враждебность со стороны окружающих.И вот на утро,сев в свой старый << Москвич 412 >>,я прибыл в Медвежий угол.Мы с Тимошкой подумали и я решил,что какого все таки черта я думаю.По большому счету,один всем знакомый прибор,положенный на мнение окружающих,обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.Поэтому я решил убежать от тех,кому я не нравлюсь и кто меня не заслуживает.Через неделю все было с городом кончено и мосты так сказать сожжены.Я с грохотом и лязгом своих кастрюль,переехал в Медвежий угол,проводив перед этим Тимошку на самолет отправляющийся в сторону Крыма.
   -Яшка прошу тебя,береги Штопора и Кешу!Береги Настеньку,у нее хорошее и вкусное молоко!-напутствовал в аэропорту меня Тимошка,обнимая за плечи и целуя в лоб.


                3


Шло время и я обжился,привык к этому месту,к животным и к природе.Мне стало казаться что я даже немного похудел.Настю я доил без всяких проблем,потому как в детстве жил в деревне и пробовал доить,будучи еще мелким школьником.Енот Кеша и пес Штопор жили в самом доме,но поразило меня другое.Они никогда не наводили в нем беспорядок,наверное потому что привыкли к нему.Незаметно прошел год и,я уже довольно хорошо ознакомился с прилегающим к моему новому месту,районом тайги,изучив его как можно лучше.Нигде не работая,я вел свое хозяйство,заготавливая на зиму сено,ягоды и ухаживая за своими парниками и огородом.Меня ни с того ни с сего,потянуло к созданию произведений.Хорошо что у меня был свой старенький ноутбук,в котором я начал создание своего первого произведения,с описания своей жизни и самого себя.В это солнечное утро начала августа 2016 года,когда климат во всем мире стал довольно непредсказуем,когда я все еще был одинок,хоть вокруг меня и крутилась куча животных,когда меня в тайге ждала еще большая чем животные,огромная куча ягод,когда я почувствовал себя в топе,когда я ощутил в себе солнечное настроение,я подскочил рано утром и быстро доделав свой подоконник из узкого в широкий,чтобы можно было на него ставить мою банку с молоком и три моих кувшина,пошел вглубь тайги за ягодами,прихватив с собой огромное лукошко и Штопора,оставив в доме Кешу следить за порядком,а Настя следила за порядком в сарае,мыча то и дело на птичью живность.Августовское солнце начинало нежно пригревать верхушки сосен,кедров и елей,высушивая на стеблях травы росу.Над головой щебетали птицы,Штопор весело бегал вокруг меня повизгивая и лая на все что видел вокруг себя.Легкий ветерок нежно ласкал мои щеки и волосы,проносясь между стволами деревьев.Моя душа ликовала и развлекалась с чистым,таежным воздухом,мои глаза радовало все,что я видел.Я собирал ягоды и напевал какую-то забытую мной песню,так и не вспомнив слов,я напевал только мотив.
   Обратный путь до дома мне показался еще короче,чем когда я шел по ягоды.Но входя на территорию Медвежьего угла,я вдруг почувствовал неладное.Как будто незнакомый раннее мне ветерок,пронесся мимо моих ног,и задев меня за плечи,улетел в сторону дома и сарая,у которого стояла Настя и мычала.По территории расхаживали куры,а вокруг них бегал Кеша,пытаясь загнать их в сарай.Он попеременно брал то одну курицу,то другую в свои лапки и нес их в сарай,но они не спеша вновь выходили из него.Дверь дома была открыта настежь,как и дверь сарая,погреба и гаража тоже.Во всем этом было нечто необычное,непонятное мне и немного таинственно-угрожающее.Казалось что над моим домом стали сгущаться тучи неминуемой бури.
   Тимошка оставил мне свой старый,восьми зарядный << Ремингтон >>,который ему когда-то подарили,но я его оставил в доме,взяв с собой только охотничий нож.Выгнав Настю на поле у которого был огороженный загон,я загнал всю птичью живность в сарай,и закрыв его,вошел в дом,в котором творилось черт знает что.Определенно что в моем доме кто-то очень хорошо поработал.Впечатление создавалось такое,как будто проводили обыск,все равно что в доме побывала палата №6 в полном составе,включая медсестер и главного врача,хорошо что еще стекла на окнах и крыша были не повреждены.               
   Я медленно зашел в избу,держа в своих руках Кешу и прижимая его к груди.Штопор шедший за мной следом,заскулив выскочил из дома во двор и спрятался в своей огромной будке,прикрыв уши и глаза своими лапами.Горло у меня пересохло,в груди стала медленно подниматься волна гнева.Трех литровую банку молока,которая стояла на моем подоконнике и мирно закисала,желая по плану превратиться в свежий кефир,я не обнаружил,как и трех своих кувшинов,которые сам делал и ставил на широкий подоконник.Банка валялась разбитая на полу.Но самого кефира на этом месте не было.Первая мысль пришедшая мне в голову была в том,что кто-то выпил весь мой кефир,опьянел или забалдел от него,после чего специально разбил банку и развел в доме грязь,вытащив из камина весь пепел и сажу,разбросав все это по полу и столу.Затем я обратил внимание на камин,в котором валялся мой,наполовину обгоревший валенок.А вокруг камина и в камине были лужи кефира.Я понял так-что кефира мне точно сегодня не попить. Пятна сажи и пепла,которым впрочем был покрыт весь деревянный пол,меня приводили в ужас.Три шикарных глиняных кувшина тоже были разбиты.По крайней мере я считал их шикарными,мне их было очень жаль и свой труд тоже жаль.


                4


Вся посуда деревянная и металлическая валялась на полу.Вешалка для одежды и поломанный стул,тоже валялись на грязном от сажи полу.На втором этаже дома послышался какой-то грохот.
   -О черт,только не это,только там в спальне оставьте порядок!-не своим голосом закричал я,над моей головой заскрипела дверь,а затем заскрипели ступени лестницы.
   -Вы хозяин этого чудного дома да?-услышал я чей-то вопрос.
   -Какого дьявола вам тут надо?Что здесь происходит?-выкрикнул я не своим голосом,хватаясь сначала за свой толстый живот,а после этого двумя руками за голову,отпустив на стол Кешу.
    -Нет дьявола мне не нужно!Мне нужен только хозяин!-снова послышался женский голос.
   По ступеням спускалось нечто.От ужаса у меня задрожал подбородок,странно но мне показалось что я прав,предположив что здесь гуляли обитатели палаты №6,но уходя забыли забрать свою подругу,которая и спускалась сейчас по ступенькам.Босиком и в порванном платье,которое было все в саже,с всклокоченными волосами,на меня смотрела девушка,если конечно это была девушка,в правой руке она как саблю держала мой огромный,кухонный нож.Когда она молча спустилась и подошла ко мне,я обалдел еще больше,потому как ее рост был как минимум на две головы выше моего.
   -Вы знаете,сейчас успокоительное в психушках дают с ванильным вкусом!Вам это наверное очень понравится!-я осторожно рассматривал ее лицо,подняв голову вверх,но из-за обильного слоя грязи и сажи,не мог рассмотреть и определить кто передо мной.
   -Ааа,вот эта крыса,из-за которой тут в вашем доме такой беспорядок!Это она меня так напугала что я начала громить все,что попадалось мне на пути,пытаясь ее прибить!-грозно закричала она,подняв руку с ножом вверх,и подскочив как те дикари из племени Маори,побежала в ту сторону стола,на котором сидел Кеша.
   -Господи да что вы несете а?Это мой ласковый енот Кеша!Вы что,никогда енотов не видели?-не на шутку забеспокоился я,подбегая к еноту и хватая его в руки,опережая эту ненормальную буквально на шаг.
   -Я в лесу не жила,поэтому у меня такая реакция!-она смотрела на меня своими безумными глазами.
   -А я напротив решил что вы кикимора,решившая наконец со мной таким образом познакомиться!-съязвил я,продолжая внимательно ее рассматривать.
   -Нет вы глубоко заблуждаетесь!Меня сроду в лес не затащишь!-огрызнулась она поправляя свое некогда наверное шикарное платье.
   -Однако теперь,по неизвестной мне причине вы здесь!-склонил я свою голову в сторону левого плеча,и уставившись в ее живот на уровень пупка.
   -Эта причина не по моей воле,к сожалению конечно!-развела она в сторону свои руки и немного поклонившись.
   -То что вы тут натворили,мог сделать только ненормальный!-прокричал я гневным тоном,снова уставившись прямо ей в живот.
   -Сразу видно что вы любите делать комплименты дамам!Я рада что вам понравилась!-кивнула она головой поправляя свои длинные волосы,при этом с ее головы посыпалась сажа и пепел.
   -Так извольте в таком случае объясниться,зачем вы выпустили из сарая всю мою живность?-я снова вопросительно посмотрел на ее грязный живот.
   -А вы объясните мне,почему вас все время интересует именно мой живот?-она блеснув своим сумасшедшим взглядом,усмехнулась и положила на стол мой кухонный нож.
   -Трудно смотреть на собеседника,который выше тебя почти в два раза!-я запрокинув голову вверх,тоже усмехнулся и открыв дверь дома,выпустил Кешу во двор,затем дверь снова прикрыл.
   -Живность я выпустила,дабы привлечь хозяина,то есть вас!Вы мне были крайне нужны!-она повернув свои руки ладонями вверх,объясняла мне причину выпуска живности из сарая.
   -Ну а я зачем вам был нужен?-заинтересовался я.
   -Мне было бы легче разговаривать,приведя себя в более менее человеческий вид!-она глубоко вздохнула и посмотрела на то что натворила в моей избе.
   -Да я вас понимаю и разделяю вашу точку зрения!-кивнул я головой все еще рассматривая ее живот.
   -Так как у вас в ваших владениях,обстоят дела с помывкой гостей и самого себя?-заинтересовалась грязная незнакомка.
   -Прежде чем вы пойдете мыться,извольте навести здесь порядок!Иначе мыться вам придется два раза!-проворчал я подавая ей веник и совок.




отрывок окончен.

05.01.2020 г./Stran nuk/