Где еврею хорошо, глава 37

Василий Сенча
   После смерти тёщи отношения Анатолия Ивановича и Юли кардинально изменились: Юля демонстративно игнорировала мужа. Они стали похожи на воспитанных коллег, не испытывающих симпатий друг к другу, но обязанных общаться в силу обстоятельств.
   
   Анатолий Иванович потерял вкус к жизни. Ходил на работу, приходил домой, ужинал, смотрел телевизор, ложился спать. Следующего дня повторялось всё сначала. И лишь редкие гаражные посиделки на короткое время возвращали его в прошлое. Во времена, когда он безгранично верил в себя и в то, что обязательно сделает всё, ради чего родился на этот свет. Но спустя день-другой его взбудораженная душа успокаивалась, он шёл на работу и дальше тянул лямку будничной рутины.
   
   Последний раз они сидели в родном гараже в конце июня 2014 года по крайне грустному поводу: Миша уезжал на Украину. Дело в том, что его сын, Ярослав после окончания института уехал жить на Украину. Главной причиной его судьбоносного решения стала круглолицая черноглазая киевлянка, с которой он познакомился тёплым вечером, когда ездил на каникулы к бабушке. Сложно сказать, чем так запала ему в душу неунывающая хохотушка, но каждое лето он ездил в Киев, и с долгожданным дипломом инженера корабельного электрооборудования в руках у него не было вопроса куда пойти, куда податься.
   
   Миша попытался отговорить, но Ярослав пресёк его коротко, но твердо: «Папа, не лезь». А там сотворил такой кульбит, что Миша совсем расстроился – пошёл служить в армию. Дослужился до заместителя командира части по вооружению. Родил Мише двух внучек. И всё было бы хорошо, но пришла на Украину война. Ярослав пошёл воевать с восставшим Донбассом. Миша сник на глазах, все его мысли были далеко - рядом с сыном и внучками. Потом не выдержал, решил ехать на Украину.
   
   - Я его уговорю, - обещал. - Он не должен стрелять…
   
   После второй рюмки он склонил седую голову и заплакал:
 
   - Когда человек напьется крови? Такую страну просрали!.. Ты, Анатолий Иванович, гуманитарий, объясни мне…
   
   - Оставь, Миша, тебе не стоит туда ехать. Ничего ты не изменишь.
   
   - Безусловно, я хотел бы никуда не ехать. Мне очень нравится мой гараж. Я был здесь счастлив. Это единственное место, где даже мне, еврею, хорошо. Но там, может, погибает мой сын…
   
   Миша уехал и назад не вернулся. Не прислал никакой весточки о себе, хотя Анатолий Иванович очень ждал. Не написал и жене.

   Продолжение следует.