30. забирай свои игрушки и не писай в мой горшок

Ольга Валерьевна Юдаева
Ни одно увлечение не остается безнаказанным. Особенно не остается безнаказанным увлечение бабами. Они же не шахматы — в коробку, наигравшись, не скинешь и не алкоголь — выдержкой не славятся. И ладно еще, когда бабы построились в последовательную цепь, но если их соединили в параллельный бабарий — живых на этом заряженном поле не останется.

На что Соломон считался мудрым царем, а и он попался. Эта его политика мира через непомерно разрастающийся бабарий "И было у него семьсот жен и триста наложниц" (3-я Цар 11:3) привела к закономерному результату. Ночные кукушки перекуковали дневных "К ним прилепился Соломон любовию", а Яхве отправился в архив на хранение.

Баб-то ему завозили все больше импортных, со своей молью в циновках и ритуальными бубнами с языческими орнаментами. Ну и повелся Соломон на разноцветные бусинки "к службе Астарте, к божеству Сидонскому, к мерзости Аммонитской", и к прочим безобразиям потянулся.

Яхве, пылясь в архивных запасниках, строил планы мсти. И как положено, отыгрался на детях.

Проблемы начались, как только Соломона прикопали. Яхве, правда, дал наследникам небольшую фору по времени на одуматься: между смертью Соломона и его захоронением прошел не один день. Сначала все дружно ждали, когда опарыши подтвердят, что царь-таки умер. И только когда обнаружили, что «посох» Соломона из орудия воспроизводства превратился в питательную среду, поверили, что он не в летаргическом сне и закопали (стюардессу) царя.

А на трон взошел Ровоам (ивр. Рехавам) — сын Соломона, который и получил полной мерой от мстительного бога.

Хотя на самом деле, первые ласточки и буревестники грядущих проблем нарезали траурные круги еще по Соломону. Он просто отмахивался от них, свято веря, что до сих пор числился любимчиком Яхве.

Соломон для своего бабария строил дворец, ради которого обложил всех евреев сумасшедшими поборами и принудительным трудом. На его галерах вкалывали не только рабы, но и условно свободные семиты. Кризис между нехотящими верхами и немогущими низами подкрался по стандартной революционной схеме. По закону жанра, возглавил революционное движение помощник Соломона — надзиратель за стройкой Иеровоам (ивр. Яравам).

Иеровоам был из Ефремова колена, а Соломон из Иудова, что уже само по себе являлось поводом для конфликта. А тут еще такая несправедливость, как узурпация свободных евреев за ради сладкой жизни баболюбивого выскочки из братского рода. Непорядок же!

Еврейский заговор был раскрыт и лидер его, по старинной национальной традиции, подался в бега, в египетские земли. Не успей он вовремя эвакуироваться, эвтаназия была бы гарантирована "Соломон же хотел умертвить Иеровоама". А так-то спокойно дождался конца диктаторского режима и заодно успел понравиться египетскому фараону. Ссылка удалась.

На историческую родину заговорщик вернулся сразу же, как только узнал, что коронация сына Соломона — Ровоама состоится в Шхеме (современный Наблус) главном городе Ефремова колена. Ну и сразу же, с корабля на бал, задвинул ультимативные требования в адрес наследника престола о снижении налогового бремени:

"…отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе"(3-я Цар.12:4)

Ультиматум был встречен без должного оптимизма и мгновенного согласия. Жаба задавила отказаться от богатых поступлений в казну и согласиться на урезанный паёк. Наследник выторговал себе отсрочку на три дня и ринулся советоваться.

Сперва, конечно, пошел к папенькиным министрам экономики, финансов, сельского хозяйства и тяжелого машиностроения. Знающие люди, должны дать умный совет. Старыми дурнями, выжившими из ума, ругал их наследник Соломона за совет не злить народ и "услужить ему …и они будут твоими рабами на все дни".

За правильным советом пошел к своим друзьям-ровесникам, собутыльникам, партнерам по преферансу и подглядыванию за папенькиным бабарием через дырку в заборе. Вот те дали отличный совет, с таким не стыдно предстать перед всем еврейским народом и огласить свое царское мнение: "мой мизинец толще чресл отца моего". Это бесспорная заявка на лидерство. Профессионализм же как раз измеряется сантиметром.

Верноподданные по достоинству оценили слова Ровоама и вняли его предупреждению усугубить размер налогов. Они бы его с удовольствием распустили на мыло, но за отпрыском Соломона стояла регулярная армия, потому, чисто по дружески предложили убираться туда, откуда пришел.

Ровоам, естественно, дружескому совету не внял и отправил в восставшие десять колен сборщика налогов. Ни налогов, ни налогового коллектора он так и не дождался. Забили бедолагу насмерть камнями. Вот тогда только новый царь проникся предупреждением и ретировался в Иерусалим, от греха подальше.

А дома уже, за крепкими дворцовыми стенами, набрался храбрости от друзей-подхалимов и решил пойти войной двумя коленами Иудиным и Вениаминовым против остальных десяти. Это весьма «мудрое» решение поддержали все, кому не надо было воевать. «Можем повторить» и прочие лозунги пресек Яхве. Сиди дома и не жужжи, скомандовал он.

И провокаторы наперегонки ломанулись доедать оставшиеся деликатесы, прекрасно понимая, что новых в царстве уже не будет.

Отделившиеся же десять колен сбились в стадо вокруг вернувшегося из эмиграции беглого политического оппозиционера и диссидента Иеровоама и назначили его своим царем. Прекрасная кандидатура, битая неудавшейся революцией, да еще и со связями за границей.

Новый царь нового государства обозначил себя реформатором. Он решил, что незачем таскаться в Иерусалимский Храм с дарами на поклон к Яхве. Ему можно кланяться и с ближнего расстояния. И не откладывая в долгий ящик замутил неподалеку два новых жертвенника и к ним, в гармоничный архитектурный ансамбль, любимых идолов всех времен и народов — золотых тельцов (у них и сейчас поклонников полно).

Вторым шагом реформы был перенос одного из главных праздников евреев на месяц позже. Цель реформы не совсем понятна, может к старому аграрному календарю вернулся, а может со своим днем рождения объединил (чем он хуже Назарбаева? тот назначил празднование дня столицы в свой день рождения).

В завершение реформы Иеровоам упразднил монополию жрецов колена Леви на богическую связь, оставив тех без средств жирования. Ведь во времена распиловки территорий, им не досталось земли. Ну типа, святым людям землю обрабатывать не с руки, им и так всё дадут за проплаченный диалог с Яхве. А нету ручек — нет конфетки. Пришлось им мигрировать экономическими беженцами в Иерусалим.

Яхве, насупившись на своей туче, вел учет штрафных очков обеих команд. Иудея против Израиля. Счет был не равный, но ни в пользу обеих команд. По промежуточным результатам выдавались и призы.

Когда у Иеровоама тяжело заболел сын, Яхве отказался прийти ему на помощь. А на Иудею напал Египет "На пятом году царствования Ровоамова, Сусаким, царь Египетский, вышел против Иерусалима"(3-я Цар. 14:25). Но надо отдать должное неразборчивости фараона, где чей город он не различал. Для него, что израильское поселение, что иудейское, все были на один фасад и все под одним кодовым именем — Иерусалим.

Вот с этого момента появляются первые, независимые от библии, исторические сведения современников.

Фараон Шишак (Шешонк I, он же тесть Соломона), оставил на одной из стен Карнакского храма в египетском Луксоре историю своего вторжения на еврейскую территорию. В этой записи перечислены около ста восьмидесяти городов, завоеванных и ограбленных им во время похода. По ним можно составить карту продвижения армии Шишака по обоим еврейским царствам в 925 году прошлой эры.

Вот так, из-за жадности и тупости одного мажора, и непомерных амбиций второго, развалилось вполне приличное целое государство. Боливар двоих не вынес. Игрушки достались одному, ночные вазы другому. Пострадали-таки все.