Счастье

Дарина Бенуа
Счастье — понятие относительное.
 
И в разное время оно проявляется по разному. В зависимости от ситуации, людей, наполняющих ее, их возраста, социального статуса, и даже характера.
 
В детстве счастье проявлялось в мельчайших поступках. Ими могли быть построенный форт из подушек кресел и диванов, гордо увешанный пододеяльниками и полотенцами, заменяющими стены. Нескончаемое количество конфет и разрешение играть с черепашкой в гостях у соседских детей.
 
Позже желания меняются. Становятся более полными, осознанными. Люди стремятся к достатку, отдыху.
 
Молодые люди, а точнее те, кто ещё не перегорел в этой идее, гонятся за мечтами. И у некоторых даже получается. Этих людей тоже можно назвать по-своему счастливыми.
 
На протяжении некоторого времени мне снится один и тот же человек. Имя его мне известно, так же как и фамилия, и даже отчество. Он не потерян для меня в прямом смысле слова. Он известен мне. Он со мной знаком. Он проживает рядом со мной. Буквально в двух улицах.
 
Но во всех иных, эфемерных смыслах, мы находимся по разные стороны баррикад, и это вряд ли можно назвать «счастливым случаем».
 
Считаясь с этим, как с обычным явлением в своей жизни, я совсем не учла другую ее сторону. Ту, что не поддаётся осмысленности в обычное время суток.
 
Иными словами, я не могу изменить то, что игнорируя настоящую жизнь, он находит меня в одной из стадий сна.
 
И это ужасно. Потому, что сны в противоположность настоящему — идеальны. Он находит меня и проживает со мной ту жизнь, которая приносит мне эти несчастные крупицы ощущения счастья.
 
И в тысячу раз досаднее, что слабое очертание чего-либо похожего в настоящей жизни, вдребезги разбилось ещё на стадии попыток. С его и моей стороны.
 
Просыпаясь по утрам, можно бороться с двумя идеями. Одна из них: Как можно скорее снова свалиться в беззаботный сон, в котором происходят вещи, которые заставляют тебя быть счастливым.
 
Другая идея состоит в том, чтобы сквозь пробуждение понять и вспомнить, что на самом деле все обстоит не так. Что в лучшем для вас обоих случае, в ближайшее время вы не будете пересекаться. И лучше бы, чтобы это было и оставалось так.
 
Днём, я сидела за столиком в одном из своих любимых мест. Полукруглое панорамное окно открывало мне заснеженный проспект и людей, торопящихся по своим делам.
 
Оставшись один на один со своими мыслями, меня тронуло воспоминание о том, что во сне мы оба были в его родном городе. Линия взаимодействия между нами была степенно волнующей. А его прикосновения твёрдыми. Такими же, как и в настоящей жизни.
 
Но мысль, что не давала мне покоя заключалась в другом. Действительно ли реальность несёт в себе эту ненависть между нами?
 
Быть может свободное сознание показывает то, что на самом деле происходит между этими двумя людьми? То, что они оба стараются скрыть под безучастным взглядом в настоящем?
 
Ловкая вещь — сон. Гибкая и невесомая. Никогда не узнаешь, где правда и присутствует ли она в затуманенных играх сознания.