Только одна жизнь - гл. 15 - 16

Борис Тамарин
  Глава  15.  Лука.


         Лука  позвонил   Анатолию  вечером   следующего   дня  и  после   обмена  дежурными  фразами   узнал,  что  компания  собирается  в  ресторане  к  восьми  часам.
Его  появление  было  встречено  радостно.
- Мы  успели   по  Вам  соскучиться, - шепнула  Тата  во  время  обмена  приветствиями  и поцелуями. 
- У  меня  для  Вас  оригинальный  подарок.  Приглашаю   после  свадьбы  с  супругом  в  Монтекатини.  Это  рядом  с  Флоренцией. на несколько дней. Гарантирую, вам  понравится. А потом можно ко мне домой в Абруццо.
- Мы  планируем  полететь  в  Испанию.  Можем  завернуть  на  обратном  пути.  Игорь,  ты  слышал?
- Из  Испании  вряд  ли  получится.  Может  быть  позже,- заметил   Игорь.
- Приезжайте,  когда  будет  удобно.  Я   собираюсь  провести  там  всю  зиму.
- Лука, мы  обязательно  приедем.  Недели  на  две.  Всегда  хотел  побывать  в   Италии  не  только  в  Риме   и  Милане. Спасибо  за  приглашение.  Внимание, публика!  Лука  приглашает  нас  с  Татой  к  себе  на  родину, -  объявил  Игорь.
- Можете  приехать  все.  Буду  только  рад, -  добавил  Лука. -  Расходы  по  приёму  беру   на  себя.

- Меня  тоже  приглашаешь? – спросила  Агнешка,  когда  он  сел  рядом  с  ней. – Не  опасаешься,  что  твоего  друга  совращу  ещё  раз?
- Ты  вроде  порядочной  примерной  женой  стала, - напомнил  Лука.
- Верно,  чуть  не  забыла.  А  не  накладно  будет  столько  гостей  принимать?
- Если  учесть,  что  одну  из  вас  рассчитываю  увезти  раньше,  справлюсь, - засмеялся  Лука.
- Лука,  мы  можем  поговорить?  Я  бы  хотела  обсудить  Ваши  рассказы, - спросила  Аня,  встретившая  его  появление  заметно  настороженно  и  напряжённо.
- Когда  будет  угодно.  Приезжайте  ко  мне  домой,   нам  никто  не  помешает, -   проявил  он  готовность.
- К  Вам?  - Её  голос  выражал  сомнение.
- Да,  это  самое  удобное  место.  Захватите  подругу. – Лука  кивнул  в  сторону  Агнешки.
- Я  подумаю...
- Какое  коварство  придумал?  –  спросила  тихо  Агнешка,  когда  внимание  присутствующих   переключилось  на  другое.
- Потом  поясню. Ты  же  на  моей  стороне  играешь?  Поверь  мне.
-  На  твоей.  Я  тебе  верю...
- И  отлично...

         - Выкладывай,  что  надумал?  -  Агнешка  набросилась  на  него,  как  только они попрощались  с  остальными  и  пошли  по  ночной  улице.
- Надумал  реконструировать  события  шестилетней  давности,  но  с  другим  итогом. – он  досконально  рассказал   ей  о  своих  терзаниях  и  побуждениях  поступить  именно  так. Разъяснил  её  роль  в  предстоящем  спектакле.  Вначале  она  была  немного  скептична,  но  потом  зажглась его  идеей.
- Ты  хочешь  сказать,  что  если  она  испытывает  более  чем  симпатию  к  Эрику  и  полюбит  Луку,  то  простит  Рико?  Очень  может  быть.   По  своему  опыту  знаю,  признания  в  постели  самые  действенные...  Что  же,  попробуй...


                Рико.   Откровения ( продолжение ).

        Меня  всегда  интересовало, что  руководит  нами  в  жизни,  какая  неведомая сила   нас  ведёт...  Где  та  предопределённость,  которую  не  избежать. Почему,  выбрав  из  множества  возможностей  лучшую  или  худшую,  мы  всё  равно  оказываемся   в  одном  и  том  же  положении.

          Какое влияние  на нашу жизнь оказывает случайность, и что это вообще? "Неосознанная необходимость", - как определил её один мыслящий? Каким образом находятся во взаимоотношении бусинки случайных событий, нанизываясь на нить, называемую жизнью? Как произошедшее с кем-то влияет на нашу судьбу?
Взять хотя бы мою! Сплошная вереница случайностей...  Сколько всего должно было произойти и совпасть, чтобы я, обыкновенный парнишка из Тбилиси, прошёл свой жизненный путь.

            С чего всё началось?... В одну из своих последних командировок  мой отец, забежав наскоро перекусить в какое-то кафе, встретил в Москве женшину. Влюбился  и остался с ней. В это же время Союз распался, привычный жизненный уклад разрушился. Матери пришлось поехать работать в Грецию. К её хозяевам приезжает друг - вдовец итальянец, которому она понравится... И вот я в Италии!

            К чему пересказывать, если вы прочли историю моей жизни?...
Случайный выигрыш в лото, совпадение событий, приведшие меня на край бездны, случайная встреча с Тамиллой, её гибель... Смерть отца, его покаянное письмо, после которого раздумал продавать московскую квартиру...

Случайное пересечение с Анатолием... Неужели, когда судьба в лице сеньора Франко учила меня играть в бридж, уже предопределила, что по прошествию многих лет я попаду на тот самый турнир, где у него не будет партнёра?... А после он пригласит меня к себе... И Аня окажется его сестрой! Сколько совпадений!

Необъяснимая прихоть фортуны привела меня в Москву и подарила возможность узнать, что одно банальное вроде бы приключение, "мимолётная", как я её назвал, ночь, имела очень даже серьёзные последствия.
 
          Встреча с Анастасией спустя годы... И с Юлией, моей плотью и кровью..., плодом той самой ночи...

Вереница случайностей подарила моему одинокому сердцу и израненной душе двух родных людей. Не значит ли это, что Аня изначально была предназначена мне? И в тот далёкий вечер, когда её смех разбудил спящего Рико, уже была начертана линия последующего.
 
             Разве это не неизбежность?!...
Если бы я не подружился с Чезаре, не был заполнен выигрышный лотерейный билет, после чего судьба свела меня с Тамиллой. Если бы Чезаре не привёл двух попутчиц в той, совсем необязательной поездке, не было бы случая с Аней...
 
           Всё было предопределено и прочерчено загодя, и я лишь ступал по проложенной невидимой тропе, повинуясь неведомой высшей воле!...

          Сколько "если бы не..." должно совпасть, чтобы свершилось неизбежное? Выпадение одного звена из цепи событий рвёт её цельность и направляет вектор в другую сторону.

Но тогда это означает, что именно так и должно было произойти...

          Может,  наша  путеводная  звезда  издавна  освещает  изначально  определённый  ею  путь.  Он  уже  проложен  в  пространстве  и  времени,  и  мы   одновременно  существуем  и  в  прошлом,  и  в  будущем.  А  настоящее –  тот  миг,  что  видит  глаз,  слышит  ухо,  осязают  руки,  чувствует  тело,  воспринимает  мысль ...  Можно  ли  избежать  капризов  судьбы,  изменить  её?  Сколько  раз  мечтаем  вернуться  назад,  в  прошлое?  В наивной  надежде,  что  изменим  что – то...   Дайте  человеку  три,  пять,  десять  жизней...  Уверен,  они  будут  прожиты   как   одна,   под  копирку.
 
Всё  равно,  это  ТОЛЬКО  ОДНА  ЖИЗНЬ!...

          Я  жил  в  разных  местах,  под  разными  именами,  жизнью  разных  людей.  Совершал  и  умные  поступки,  и  глупые...   Начав  сначала,  совершу  то  же  самое...   Потому,  что  иначе  это  была  бы  не  моя, а чужая  жизнь. 
А  какое  мне  дело  до  чужой,  со  своей  бы  разобраться...

        Сейчас главное объясниться с Аней... Но как?
Решение  принималось  с  трудом,  три  моих  ипостаси  никак  не  могли  прийти  к  единому  мнению.  Эрик  настаивал  на  немедленном  объяснении  и  был  уверен  в  благоприятном  исходе.  Лука  сомневался,  но   надеялся  на  положительный  итог  и в  принципе  поддерживал.   Рико  протестовал,  был  категорически  против. 
 - Прежде, чем  творить  в  настоящем,  необходимо  исправить  прошлое, - утверждал  он,  не  представляя,  как  это  сделать.

        Компромисс  был  достигнут  благодаря  моему  ангелу  -  хранителю,  Тамилле.  Как  всегда   в   сложные  моменты  последних  лет,  она  пришла  ко  мне  во  сне.  Улыбнулась  и   присела  рядом,  положив  голову  на  моё  плечо...  Когда   проснулся,  точно  знал,  что  делать...
И к тому же у меня был верный союзник в лице Агнешки...



                Глава   16 . Аня.

- Лука,  мы  с  Аней  собираемся  к  Вам  в  гости.  Вечером  свободны? – Агнешка  играла  свою  роль  легко  и  непринуждённо.
- Для  двух  очаровательных  женщин  свободен  всегда,  -  ответил  я,  понимая,  что  у  неё  включена  громкая  связь.
- Мы  будем  к  восьми. – Агнешка  была  предельно  лаконична.

       Они   пришли   точно  в  обговоренное  время. Пройдя  в  комнату   увидели  стол,  сервированный  на  три  персоны.
- Заработался,  не  успел  пообедать.  Разделите  со  мной  скромную  трапезу,  -  попросил  Лука.
- Отлично,  я  в  силу  своего  положения  всё  время  голодна, - обрадовалась  Агнешка. – Садимся,  Аня,  поговоришь  успеем  после.

           Лука  был  весел  и  остроумен.  Предлагая  опробовать  еду  и  напитки,  сыпал  шутками.  Камерное  освещение  и  тихо  звучащая  итальянская  музыка   создавала  непринуждённый  фон.  Лука  смотрел  на  Аню  и  видел,  что  она  нервничает,   ей  не  терпится  начать  разговор.  Наконец,  когда  они  пересели  на  диван,  а  он  устроился  в   кресле  напротив  и  налил  женщинам   коньяк,  она  решилась.
- Лука,  я  с  удовольствием  прочла  Ваши  рассказы.  Но  у  меня  возникли  вопросы.
- Спрашивайте,  что  угодно.  Обещаю  отвечать  честно  и  обстоятельно.
- Рико -  реальный  персонаж  или  выдуманный? 
- В  сочинённых  новеллах  обычно  все  персонажи  выдуманные,  но  некоторые  истории   основаны  на  реально  случившихся  событиях.   У   Рико  имеется  реальный   прототип.
- И  история  с  поездкой   на   юг   реальна?

        В  это  время  зазвонил  телефон  Агнешки.
- Извините,  отвечу. -  Она  отошла  и  вполголоса   сказала   несколько   слов.  Потом  дважды  сказала   “да”.
- К  сожалению,  вынуждена  отлучиться  на  некоторое  время. Пропущу  самое  интересное.  Ты  оставайся,  вернусь  через полчасика, - обещала  она  Ане.
- Нет,  я  тоже  пойду.
- Оставайся,  говорю.  Я  скоро...

- Был  задан  интересный  вопрос, - напомнил  Лука,  проводив  Агнешку  и  вернувшись. Он  налил  коньяк  себе  и  Ане.
- Выпьем  за  откровенные  ответы, -  пошутил  он.  Она  отпила  немного, потом до дна, словно  надеясь,  что  это  придаст   ей   смелость.
- Хорошо,  что  нет  Аньес.  Нам  будет  легче  объясниться...  Да,  Стаси,  поездка  была   реальной,  как  и  описанные  события.  Но  тебя  интересует  Рико?  Или  ты  уже  поняла,  что   твой  первый  мужчина  и отец твоей очаровательной девочки  перед  тобой?...   Я  тоже  тебя  не  сразу  узнал...

         Аня  была  ошарашена  внезапным  признанием,  несмотря  на  то,  что  допускала  такое.  Дрожащей  рукой  она  потянулась  к  пустому  бокалу...  Затем  подождала,  пока  он  нальёт  и  выпила  залпом...
      Он   резко  встал  и  пересел  к  ней  на  диван.  Обнял  её  одной  рукой  и  потянул  к  себе. 
- Оставьте  меня! – Она  сделала  попытку  освободиться.  Но  он,  крепко  держа,  стал  шептать  ей  слова  на  итальянском  языке,  перемежая  русскими:
- Я  так  жалел,  что  оставил  тебя  в  ту  ночь...  Я  искал  тебя...  Я  хотел  найти  тебя...  Какое  счастье,  что  нашел... -  И  вновь  итальянская  речь...

         Аня  чувствовала,  что  слабеет...  Так  же,  как  в  ту  ночь,  когда  потеряла  способность  сопротивляться  и  сдалась...  От  его  голоса   и  выпитого  коньяка  закружилась  голова,  руки  безвольно  опустились...  Понимая  её  состояние  он   крепче  прижал  к  себе  трепещущее  тело,  начал  целовать  шею  и  чуть  оголённые  плечи ... 
Она   не  двигалась  и  принимала  его  поцелуи,  чувствуя  нарастающее  возбуждение...
Он  стянул  с  неё   блузку  и  расстегнул  лифчик,  обнажая  грудь,  прижался  губами  к  торчащим  соскам...  Его  рука  проникла  под  юбку  и  начала  подниматься  вверх  по  бёдрам...  Она  немного  развела  ноги,  облегчая  руке  доступ... 
       Затем  он  резко  развернул   и  уложил  её  на  спину.  Она  лежала,  закрыв  глаза  и  тяжело  дышала...  Он  расстегнул  юбку  и  потянул  вниз...

- Нет! -  Вдруг   встрепенулась  она,  словно  придя  в  сознание. -  Прекратите,  оставьте  меня!
- Стаси,  милая,  всё  будет  хорошо.  Доверься  мне...  Я  хочу  исправить  ошибку,  которую  совершил  шесть  лет  назад...  Ты  самая  изумительная  женщина  в  моей  жизни...  Я  люблю  тебя...
- Нет! ...  Я  не  люблю...  Я  люблю  другого!... Отпустите меня!...

         Лука  отпустил  её.  Пересел  в  кресло,  налил  коньяк  в  два  стакана.  Аня  успела  оправить  юбку  и  застегнуть  лифчик.  Всё  еще  прерывисто  дыша   пригубила  коньяк  и  потянулась  за  блузкой.

- Я не собирался тебя соблазнять  и отпустил бы в любом случае... Может, секунд через десять, - произнёс Лука, улыбаясь.
- Да?... Почему это?...  А что это было?... Сюжет очередного рассказа? - саркастически спросила Аня.
- Нет, это не сюжет. Я хотел услышать именно те слова, которые ты сказала...
- Могу ещё раз, я люблю другого!
- Другого  не  существует, -  сказал  Лука.
- Существует,  он  совсем  не такой как Вы,  и  я  люблю  его, - повторила  Аня.
- Но  ты  же  ничего  о  нём  не  знаешь...
- Знаю  достаточно,  чтобы  полюбить... Он хороший,  добрый  и внимательный... Я  ухожу!...
-  Не  спеши,  скоро  Агнешка  придёт...  Прежде  выслушай  меня.  Не  бойся,  я  больше  никогда  не  сделаю  тебе  больно...  Итак,  он  хороший,  добрый, внимательный...  И  к  тому же немного загадочный, не так ли?  Значит,  ты  любишь  Эрика?
- Да,  очень  люблю... - Она вдруг осеклась.  -  Откуда  Вы  знаете  про  Эрика?
- Писатели  обычно  много  знают.   Даже  такие  соблазнители,  как  я. – Лука    продолжал  довольно  улыбаться. -  Тем  не  менее,  уверяю,  самого  по  себе  Эрика  не  существует.  Могу  доказать,  нацепив  длинный  парик  и  чёрные  очки.  А  также  браслет,  вернувшийся  ко  мне  спустя  шесть  лет...

         Аня   вновь   почувствовала   головокружение.   Она  начала  понимать...
- Да,  милая,  всё  именно  так.  Умница  моя...  Я  тоже  люблю  тебя.  И  как  Эрик,  и  как  Лука   и   Рико.   В  моей  жизни  была  лишь  одна  яркая  вспышка,  ты  прочла   о  ней... 
Теперь  я  старше,  испытал  много  больше,  и  я  люблю  тебя...  И  нашу  дочь... Вы для  меня  единственные  и  самые  дорогие существа на свете!  Выходи  за   меня   замуж...   Обещаю,  никогда  не  пожалеешь  об  этом...  – Он  снова  пересел  и  обнял  её.  Гладил  плечи  и  спину,  помогая  унять  дрожь...  Посмотрел  ей  в  глаза . – Согласна? 

          Аня  ничего  не  ответила,  только  подняла  голову  и  кивнула.   Затем  прильнула  к  нему. Они сидели обнявшись.

- А   вот  и   Агнешка   вернулась, - обрадовался  Лука,   услыхав   звонок.

- Чуть  запоздала.  Ну  как   у  Вас?  -  Её  вид  показывал,  что  ответа  не  требуется. – Оставайся,  подруга, отключи телефон,   я  позвоню  Толику  и  всё  объясню. – Она  расцеловала  Аню  и  Луку  и  пошла  к  двери...

- Обвенчаемся   через  неделю   вместе  с  Татой  и  Игорем,  а  потом   я  повезу  тебя  на   родину - прошептал Лука.
- В  Италию?
- Сначала  в  Грузию... Я - грузин...


                Эпилог.  Италия. 2016 год, июнь.

                Рико.  Откровения  ( окончание ).

           Гости, приехавшие на шестилетие моей дочери, разъехались. Приехали все, кроме Агнешки, которая после рождения ребёнка быстро привела себя в форму и сейчас занята съёмками в фильме по моему рассказу. Но она обещала навестить нас вместе мужем после окончания съёмок. Вчера улетели москвичи, а сегодня утром проводил Чезаре и Сильвию с детьми.
- Чао, Рико, Анна, ждём вас всех у себя, в Монтекатини! Теперь ваша очередь погостить у нас! - воскликнул мой друг, ослепляя прощальной улыбкой и оглашая окресности сиреной автомобиля...

          ... Сижу   на  террасе   нашей   виллы   и   смотрю  на  голубые   воды   Адриатики.   Джулия  плещется  в  бассейне  и   не  собирается  выходить,  несмотря  на  уговоры  Анастасии. Она смеётся и отвечает матери  звонкими очередями на итальянском, сообщая, что папа ей разрешил долго купаться.

         Сама  Аня    полулежит   на  мягкой  тахте под навесом террасы и  дочитывает  мой  новый  роман,  уперев  книгу  в  заметно  округлившийся  животик.
 
       Я  назвал  его   "Только  одна  жизнь".  Ничего особенного... История одного обыкновенного парня, много испытавшего и  пережившего в  жизни...

          Через  четыре  месяца  у  меня  будет  сын...  Он  будет  носить   имя   моего  отца  и   мою  фамилию. Маленький Элдар  Девдариани!    
          "Э"  и  "Д"... Инициалы,   выгравированные   старогрузинскими  буквами   на  серебрянном   браслете,  который    не  снимая   ношу  на  запястье  руки.

          Вчера  ночью  Тамилла, мой ангел-хранитель,  снова   улыбалась   мне  во  сне...
      
          Я  спокоен  и   счастлив...