Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Посмотри кино…

   Проведала вчера бабушка Т. зайца. Зашла к ним, а он в наушниках гоняет врагов по компу. Она покрутилась-покрутилась, да и засобиралась домой:
  - Ну ладно, пойду я…
   Условно мелкий, почуяв, что повёл себя негостеприимно, не отрывая взгляда от монитора, отдал-таки долг вежливости:
  - А ты как там вообще? Как твои дела?
  - Да как… Скучно…
  - Ну не знаю… Посмотри какое-нибудь кино – ты же это любишь…
  - Спасибо, посмотрю…
   Рассказала мне это сегодня и после поездки века с юга города на его север я решил, что не мешало бы слегка растормошить зайца, заодно утвердить бабушку Т. в, похоже, ложной мысли, что мы ему ещё нужны не только «чтобы было». Заскочил к ним, бабушка И. кашеварит, заяц доедает обед, комп застыл в томительном ожидании с заставкой игры «Supraland» на экране монитора.
  - Заяц, а ты не хотел бы проведать бабушку Т.?
  - Так она на днях приходила, проведывалась.
  - То она, а то ты. – И на ушко. – Ей же будет приятно и радостно оттого, что ты сам пришёл.
   Мелкий взял кубик Рубика, натянул штаны, накинул куртку, обулся.
  - Если честно, я ни разу его не собрал. Правда, и собирал раза два-три всего, по паре минут – не нравится мне эта головоломка, не захватывает. – Признался я.
  - Мне тоже. 
  - А зачем ты тогда его берёшь?
  - На всякий случай: вдруг бабушка Т. будет долго говорить и мне станет скучно…
  - А… В общем, ты иди, дверь открыта, а я покурю и тоже зайду.
  - Хорошо.
   Покурил, возвращаюсь, он на кухне, перекинувшись с бабушкой парой слов о том, о сём, уже, похоже, направляется домой. Бабушка, заметив это своим затылочным глазом, спрашивает:
  - Ты уже домой?
  - Ну да, а что?
  - Да ничего, иди, конечно, если хочешь – я же тебя не привязываю здесь.
  - Я, пожалуй, ещё у вас побуду. Пойду в свою комнату.
  - Только куртку не забудь снять. – Напоминаю я.
   Только он удалился, бабушка Т. мне рапортует:
  - Он мне сказал, что ты ему сказал, что мне будет приятно, если инициатива прийти меня проведать будет исходить от него. Зачем? Мне не нужно искусственной «любви».
  - Чертёнок… Сдал с потрохами… Но я не виноват: я же не знал, что он тебе всё слово в слово передаст.
   А тут и заяц вернулся на кухню и они с бабушкой подались в зал разговоры разговаривать. Пока сидят, болтают…