Чужое тело. Глава 5

Зюлёв Леонтий Михайлович
Глава 5. Я
 
   - Пронесло и даже очень неплохо. Схлопотал от мэра благодарность и премию. И в знак особого расположения приглашение на ужин в узком кругу. Премия и пошла на презент. Ну, любят наши мэры подношения. Ставить некуда, а ой как любят. Пора навестить этого живодёра. Что он там такое сделал, что ни один отправленный в Сосновый Бор не вернулся - тишь и гладь в округе. Бомжи стали его обходить стороной и новые не появляются. А это знак! Они, как щуки в пруду, взамен выловленной сразу территорию захватывает другая, а тут тишина, что-то тут не так? Опять накосячит не разгрести. Предупредить или нет? А может инкогнито? Нет пожалуй это не прокатит, лицо я известное, да и чёрт его знает, что он там творит.
   - Алло! Здорово, доктор!
   - И тебе не хворать! А что не добавляешь Менгеле? Не писай, я зла не держу на кликуху и, можно сказать, горжусь ей. Он ведь не только садист был, а серьёзно двинул медицину вперёд в расширении знаний о пределах организма физических и психических.
   - Конечно, двинул и миллионы от этого коня двинули.
   - Ну, перегнул малость, а так больше пользы, чем вреда. Да и кто бы когда разрешил подобное?
   - Надеюсь, ты там не его стопами движешь?
   - Здря надеесси!!!
   - Ну, так завтра я и посмотрю, чем ты там занимаешься? И гляди, я не министерская проверка, покажешь всё! Упаси тебя господи что-то утаить.
   - Ну что ты, какие тайны? Лечим.
   - Знаю я тебя лекаря. Ни один бомж обратно не вернулся и на кладбище не поступал. Этого не может быть.
   - Значит может! Я же говорил, гениев не признают современники. Жду, как решишь наведаться.
   - А с утречка и буду на весь день, чтоб отследить режим. Бывай!
   Положив трубку, я призадумался. Опять успехи у Менгина, ни в какие ворота. Так не могло быть, чтоб ни один не сбежал. При том, что на усиление охраны он не затребовал ни рубля и на периметр тоже. Увеличение расходов произошло только на самую низкооплачиваемую работу - нянечек. Это странно, зачем бомжам няньки? Ладно, утро вечера мудренее, поглядим.
   Наутро, выдав замам распоряжения на день и объявив, что беру выходной, отпустив отдыхать водителя и охрану, я выехал в Сосновый Бор. Санаторий, а по сути, дом престарелых, сначала был элитным. Туда свозили заслуженных деятелей всего, пока не пришли девяностые и заслуженность вытеснили деньги и связи. Затем и контингент тех, кто мог платить за содержание ненужных в городе родственников поиссяк, и элитный санаторий превратился в обычное заведение в живописном месте и с приличной территорией, но уже ветшающими корпусами и службами. Горздрав, видя запустение нашёл применение площадям - со всех больниц свезли в дом людей, потерявших память по разным причинам. Руководствовались тем, что за ними был нужен одинаковый спецуход. Такие люди были беспомощны, как глубокие старики, в любом возрасте. Как правило, родственников у них или не было вовсе, или они от них отказались. Теперь санаторий имел статус лечебного учреждения с персоналом лечащих врачей и обслуги. Старики отошли на второй план, хотя и продолжали там доживать.
   Я не был в доме с предвыборной кампании и отметил сразу, что вид его ничуть не ухудшился. Средства выделяли, а старики норовили поддерживать порядок, хоть чем-то стараясь занять себя и считаться полезными.
   Менгин встретил меня у входа и потащил завтракать в общую столовую. Кормили очень неплохо, повара были вышколены ещё в пору, когда дом занимала элита. Я для проформы посмотрел недельное меню и спросил?
   - Ты не нарочно его слепил для меня?
   - Нет, я уважаю старость и выгнал всех, кто приворовывал. Грех обижать старых и малых.
   За завтраком Доктор попытался втюхать мне план, приготовленный им, со встречей с ветеранами, речами, концертом и прочим. Я решительно пресёк задуманную пыль.
   - В отделение амнезии. На весь день и всё показывай - от подвала до чердака. Знаю я тебя, лиса! Ты в сортире спрячешь самое главное. Пошли.
   Менгеле скривился, но перечить не стал. Шепнув администратору, чтоб отменила всё задуманное им. Та скорчила кислую мину. Пыль, всё - таки, пускать привыкли.
  Мы отправились в сиротливо стоящий в дальнем углу парка пятиэтажный корпус без лепнины и архитектурных излишеств пышного, главного.
   Тишина была гробовой, что сразу насторожило, обычно в разгар утра после завтрака в больницах процедуры и царит рабочая суета и шум. Я заглянул в несколько номеров-палат. Картина не изобиловала разнообразием - в палатах находились: двое пациент и няня. Пациент лежал или сидел, некоторые делали упражнения как физические, так и на развитие речи. Везде чистота, никакой вони, присущей палатам с лежачими больными, рабочая несуетная атмосфера.
   - Бомжи где? В подвале держишь или на чердаке?
   - Так ты и был в палатах бомжей. Ты что не в курсе, что потерявшие память, как новорожденные или малые дети? Что все?
  Все до одного смотри истории болезни.
   - Неси!
   Истории были новенькие, чистенькие и все как под копирку. Поступил. Диагноз незамысловатое лечение, в основном питание, лечебная гимнастика, занятия с логопедом. Сведения о динамике лечения, температура, давление, энцефало - и кардиограммы.
   - Так с этими всё ясно. Куда дел бомжей?
   - Да вот же они, в каждой палате.
   - Стоп, а память у них всех разом отшибло?
   - Нет, конечно, видишь сроки поступления разные.
   - Тем не менее, ты поспособствовал этому?
   - А как ты думаешь справится с толпой неуправляемых людей, для которых никто не авторитет?
   - Понятно, значит это и есть твоё ноу - хау!
   - Не совсем.
   - Ну, так колись дальше, что ты ещё вытворяешь над живыми людьми?
   - Они не люди.
   - Ладно, я не спорить с тобой приехал, а узнать, как далеко ты зашёл и что может быть за это тебе и мне, как организатору и покровителю процесса.
   - Пошли в кабинет.
   - Пошли.
   Кабинет был сделан из двух смежных палат. Одна половина так и осталась палатой с каталкой, на которой были ремни для фиксации пациента, снятые с операционного стола. Вторая половина рабочая. Стол с компьютером. Кольцо томографа, жёстко закреплённое на месте лампы - бестенёвки так, что под ним мог расположиться пациент на каталке. Пара табуретов, металлический шкаф со стеклянными дверьми, набитый винчестерами от компьютера и...всё.
   - Аскетично весьма!
   - Привык, что меня гоняют отовсюду в десять минут, всё грузится в легковую машину.
   - Понятно, значит готов к бегству в любую секунду. Что нашкодил? Колись.
   - Да запросто, не уверен, что ты всё поймешь, но ничего страшного. Суть ухватишь, а без меня никто не разберётся в методе и не повторит его. Так что, ничем не рискую. Приступим. Терпения хватит? Да знаю, знаю что оно у тебя безграничное. Помню, как ты двое суток высидел в засаде, в пустыне, на войне, чтоб достать снайпера. И отомстил за наших ребят.
   - Не тяни кота за хвост, я - внимание!
   - Тогда издалека. И надолго.

               Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/10/1364