Чужое тело. Глава 3

Зюлёв Леонтий Михайлович
  Глава 3. Я
 
   - Господа, к нам едет, нет, не ревизор, мало мы их пережили. На сей раз президент. Предупреждаю, повторится инцидент с премьером в прошлом году, поснимаю... головы с плеч. Примите меры, Любые! Но чтоб впредь подобного ...
   Речь мэра была коротка, гневна и праведна. В прошлом году бывший артист драмтеатра, а ныне бомж, проявив недюжинную способность к перевоплощению, проник сквозь оцепление и, представ пред очами премьера, вылил ему на голову банку зелёнки, сопроводив содеянное фигурами речи и оборотами городского диалекта, от которых дамы окружения попадали в обморок.
   Бомжи! Каждый сити - менеджер знает, сколько хлопот доставляют они всем от рядовых граждан до высшего руководства. Проблема неразрешимая. Даже драконовские меры фашистов в Войну, как прямое физическое уничтожение, не дают результата. После любой чистки они возникают вновь, как грибы после дождя.
   Я сидел в своём кабинете и тупо смотрел в одну точку. На ум не шло совершенно ничего. Всё что хоть как-то решало проблему было испробовано. Результат стремился к нулю. Изоляция требовала колоссальных средств и усилий, и не давала результата. Часть, просто, не удавалось выловить. Они знали город много лучше полицейских, и население, в моменты облав, сочувствовало им и укрывало. Выловленные и вывезенные, насколько это возможно подальше в глушь, возвращались с завидным постоянством. Да и юридически не было никаких оснований ограничивать их свободу. Самые продвинутые меры, как приведение их в порядок и обеспечение жильём, предпринятые от отчаяния одним из глав округа, через неделю превратились в пшик. Продав жильё и спустив деньги, все без исключения, оказались опять в своей среде.
   Невесёлые мысли прервал доклад секретарши:
   - К Вам одноклассник. Что прикажете?
   - Гоните его в шею!
   У селектора послышалась возня и знакомый голос проскрипел:
   - Это кого в шею? Совсем голову обнесло от власти? Дело у меня.
   - Чёрт с тобой, заходи, - я нажал кнопку блокировки двери и на пороге появился Доктор Менгеле. Эта кличка прилипла к нему сразу после окончания мединститута, сменив школьную - живодёр. Кто, когда и почему так его назвал первым, неизвестно, но за глаза его не называли по-иному, что было странно. Психиатр по специальности, он никогда не брал в руки скальпель. Может из-за созвучной фамилии Менгин? Непотопляемый авантюрист и пройдоха, вечно затевающий какие-то околомедицинские аферы и попадавший из-за них в ситуации близкие к криминальным. В то же время врач от бога, прекрасный организатор и друг, готовый отдать последнее. Личность по популярности сравнимая, разве что, с мэром: агнец и козлище в одном флаконе. Как в нём уживались качества совершенно противоположные - загадка? Он всё списывал на зодиак, нетрудно догадаться под каким знаком родилось это чудовище В моём взводе на войне он был санинструктором, многие мои солдаты обязаны ему жизнью. В городе был известен, как гроза алкашей и наркоманов, которые в его клинике пачками становились на правильный путь. Путь этот, правда, чуть не стоил карьеры нам обоим. Не будь он врачом, наверно, стал бы незаурядным актёром. И это исчадие частенько досаждало мне, но, но пройденное вместе не оставляло выбора. Визит ничего хорошего не сулил. Я насторожился, но спросил миролюбиво:
   - Ты отвяжешься когда-нибудь от меня или я вынужден терпеть твои выламывания до смерти?
   - Чьей? - ухмыльнувшись, развалился он в кресле напротив.
   - Твоей конечно! Ты же не сдохнешь своей и наверняка раньше меня.
   - Ой, я не спешил бы с выводами. Все под ним ходим. - и он картинно задрал глаза вверх.
   - Спеши не спеши, раз припёрся, говори зачем? Мне не до тебя и твоих ужимок. Что-то с бомжами надо делать, Президента к нам несёт нелёгкая, а его завод в нашем округе. Упаси бог от прошлогоднего.
   - Слушай, так это как раз то, что мне надо. Давай я решу проблему с бомжами. Окончательно и бесповоротно.
   - Ты решил уже мне одну проблему. Благодарю. Еле усидел в кресле главы. Спасибо.
   - А что, скажешь не решил? Решил и весьма успешно. Ну, не поняли меня. Так гениев никто при жизни не понимал. И... в любом новом деле неизбежны издержки, что у хирургов на столе пациенты не мрут?
   - Заткнись, издержки у него. Скажи спасибо, что ты на свободе, да ещё и диплом не отобрали.
   История была короткой и мутной. Чтобы не раздувать скандал пришлось подключить все возможные связи. Поэтому Менгин и сидел сейчас у меня в кабинете, а не на нарах. Отболтавшись положенные три года после вуза в одной из закрытых психбольниц на периферии области, он заявился ко мне. В администрации округа я как раз курировал медицину и попросил пристроить его куда-нибудь. Вакансия нашлась - главврач психиатрической клиники округа ушел на пенсию. На свою голову я порекомендовал его. Горздрав утвердил. Вскоре в клинике стали творится вещи удивительные. Она почти опустела. Остались одни неизлечимые с поражением психики в детстве. Все, кто заболели в приличном возрасте, выздоровели. Это заинтересовало и горздрав и вскоре министерство. Менгеле стал популярен не меньше Кашпировского. Недолго музыка играла! По городу прокатилась волна самоубийств. Выяснилось, что сводили счёты с жизнью бывшие пациенты Менгина, и спасти положение не могли и случайные суицидники. Связь с лечением в клинике была очевидной. Поползли нехорошие слухи по городу и вылились в министерскую проверку. Та быстренько разобралась, что он лечил придуманным им методом, не прошедшим проверку и, естественно, не одобренными и неразрешённым официально. Только моё вмешательство и немногочисленные смертельные случаи спасли врача от тюрьмы, но клиники его лишили. И вот сейчас этот живодёр сидел напротив и ехидно улыбался.
   - Что, главная шишка едет свой завод посмотреть? Решили опять с бомжами схватиться? Ничему вас жизнь не учит.
   - Слушай, ты что-то там брякнул о решении проблемы. Я верю, что ты её решишь, Что взамен?
   - Мне нужно место, где бы я спокойно мог завершить исследования в своей области.
   - Ты дурак или прикидываешься? Кто в здравом уме даст тебе клинику?
   - Я и словом не обмолвился о клинике.
   - Что тогда?
   - Сосновый Бор.
   - ??? Зачем тебе дом престарелых?
   - Свезём туда бомжей с района.
   - Так они же у тебя через полчаса разбегутся. Там ни периметра, ни охраны, один вахтёр в смену.
   - А если не разбегутся и им там понравится?
   - Ты в своём уме, они же молодые, большинство здоровы.
   - А там есть отделение для поражённых амнезией. Она не выбирает возраст, а человек беспомощнее старика.
   - Так бомжи не страдают этим недугом.
   - Будут!
   Наверно лицо у меня вытянулось, но я всё же нашёл силы спросить:
   - Уж не ты ли им её организуешь?
   - Я! И уверяю, никто никуда не сбежит, Ваша задача лишь выловить их как можно чище, оставшиеся будут на вашей совести, а с доставленными хлопот не будет.
   - Стоп! А что дальше?
   - Ничего, лечить будем.
   - От чего?
   - Ну, мало ли от чего? У нас нет здоровых, есть недообследованные, Так по рукам?
   Куда мне было деваться, проблема висела дамокловым мечом. Проанализировав позже запись разговора, я пришёл к выводу: на моём месте так поступил бы любой глава администрации, любого из четырех округов миллионного города. Если бы знать, во что всё это выльется? Впрочем я ни разу не пожалел об этом.

                Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/10/1355