ТОФА 5

Эльхан
                ТОФА 5.


Я рассказываю, что многое поменялось в нашей жизни. До какого - то момента, многие мечтали, но не думали о том что Тофа станет нашей Управдомшей. А до этого жалели очень, что по русски плохо балакает и многое не понимает. Люди ведь такие, если чувствуют, что какая - то польза от человека, то стараются обязательно настроить всех на выбор нужного человека. Все ко мне с просьбой, чтобы по свойски уговорила Тофу взять на себя бремя главы дома. Они так и говорили - Ну какая же польза от того, что Танька уж который год выбирается управдомшей. А от неё всем пользы, как от козла молока. От неё требуется чтобы она хоть что то выбивала для дома, а не ходила важная, да и строила из себя начальницу. Сколько обращались к ней, чтобы прищучила Ваську. Ведь житья от него не было. А она наоборот перед ним стелилась. Все с уважением к нему - Василий... Василий....
Вон Тофа зараз сразу посадила на место Ваську, а ведь даже участковый и то разводил руками. Сам себя выдал по пьяни. Так и сказал:
- А кто хочет садится на перо. Я жить хочу.
Это Васька ему пообещал, если будет приставать до него, то обещание сдержит.
А вон Якуточка без слов вытолкала с него всю прыть и заодно вывернула руку, чтобы не совал кулак под нос каждому, кто не слушает его.
Вот и с начальством бы разобралась, как положено. Стукнула бы кулачищем где нужно и враз бы в нашем доме провели капитальный ремонт в подъездах.
А то везде облуплено. Ну срам заходить.

Ранее думали, что ежели у нас в подъезде такой проживает, как Васька, то хотя бы страха ради, что - то сделают для жильцов, но увы.
А Васька... Да что Васька, он как шавка бегал за Тофой у всех на глазах, и даже не стеснялся своих дружбанов.
А она на него и левым глазом. Ну ясное дело, зачем ей такой. Ведь знает, что  влюблен он в силищу и уважает только её.
Так что получается. Я по моему и уговорила её если проголосуют люди, чтобы она согласилась стать выборным лицом.
Ну мы как обычно сидим за чаепитием. Ну и как бы мимоходом затронула тему больную за стены, за то, что бедствуем, уж который год.
Ною, ною ей под ухом, а она пьет и слушает меня.  Рассказываю о том, что в эту субботу народ будет выбирать Управдомшу и народ желал бы ее выбрать.
- Они все прямо горой за тебя. Если ты согласишься, то по бухгалтерии я смогу тебе помочь. В общем думаю, что все станут тебе помогать. В конце то концов  хотя бы привести в порядок подъезды, а то стыдоба заходить. Будто бомжатник
какой - то. Стены прямо как после ковровой бомбежки. Вся краска поотколупалась. А еще не мешало бы, чтобы в трех квартирах хотя бы помощь оказали. Инвалиды ведь. В квартирах вода из крана капает, а батареи кое в каких комнатах уже лет десять не греют. И это в самые холода.

Вот и греются около газ плит. Включат и сидят рядышком. Ну куда же это годится. Ведь могут и сами угореть. Или пока спят около газ плиты, может быть такое, что может произойти утечка газа и что...
Поднимет весь подъезд на небушко.
А она мне:
- Настя, лучше улыбаться, чем грустить.
Ну это понятно. Говорю ей
- Так улыбается, когда на душе все хорошо. А так - то людей жалко.
Живем безрадостно. А я вот помню маленькая была после военное время, еды маловато, но зато как весело жили. Все соседи соберутся в одном дворе, да как заиграет гармонь и все прямо радуются. И лица у всех светятся от счастья. А сейчас глянь Тофа, лица у всех унылые. Вот только я одна немного душевность обрела. И то засчет чревоугодие.
Хотя не чревоугодие а счастье, что хоть на старости и икорки попробовала и всякой вкуснотищи...
Когда это я ела в зиму, свежие огурчики да помидоры?.... Да никогда! А хочется чтобы и наши бабы хотя бы в чистоте пожили. И то радость! А с этим пузатым
начальством и не повоюешь. Глаза жаднючие, а руки загребущие. Строят себе домища и чего это им за надобность жить в двух этажных хоромах.

Давеча рассказывали приезжие с Кавказа что у них там такие дома и столько комнат, что порой не могут по часу найти друг друга. Вот для чего им такое?...
Сижу вся в печали и тут Тофа спрашивает меня:
- Говорите, что на днях?...
- Чего на днях? - Это уже мой встречный вопрос.
- Ну выбирать будут управдомшу.
Короче вижу, что решение приняла и ведь разговаривать стала без коверканий. Так я сразу спросила её:
- Если что, ты согласна будешь.
И добавила
- Не боися, мы все тебе поможем во всем.
А она так задумчиво:
- Не нужно ничего помогать. Я ведь сама была депутатом хорошим, несколько лет и потому знаю много кое чего. А вот еще раз повторяю без хвастовства. Ты ведь Настя не поверила мне тогда, в первый раз. В наш поселок стал захаживать медведь. Задрал сторожа и очень много убил коров и собак. Наши собаки смелые очень. На медведя идут не бояться, хотя знают, что это их смерть.
Так я однажды вышла во двор, мне добраться до машины. А это было под осень. Медведи в это время жир копят и потому ходят и пируют. Так понравилось нашему медведю заходить в поселок. А я в то время уже работала депутатом. Я задержалась.  Водитель уснул в машине. Закрыла двери, поворачиваюсь, а на моем пути медведь. Некуда дернуться. Смотрим друг на друга.
А тут медведь сначала просто смотрел, (а я знаю их повадки, часто с отцом ходила на охоту) Так я стою не шелохнусь. А медведь спокойно ко мне идет.  И тут наш Акбар кинулся на медведя. Это и отвлекло медведя. Я за это время вытащила нож отцовский. (Он мне по наследству достался.) и к медведю. Знаю, что тяжело сладить с таким. Но я на выручку к Акбару. Он уже  в крови весь. Медведь видимо задел когтем.

Повезло мне то, что я ранила его смертельно, Не знаю сколько ударов нанесла ему. А нож длинный, крепкий. А тут и водитель подоспел. И уже вдвоем уложили медведя. Здоровый был.
Вот такой у нас народ. На выручку не думая ни о чем. У меня где - то есть газета со снимком. Там быстро сфотографировали и написали статью, что мол я с ножом защитила своего Акбара. А про первую схватку с медведем я расскажу как - нибудь. Просто тяжело вспоминать ... Как только вспоминаю, так душа плачет. 
Настя, ты помни, что Тофа такой человек, она никогда не болтает.
- Да я не о том, Тофа. Просто ты очень хорошо говоришь по русски. Я в удивление.
- Ааааа, это что ли?... А у нас учитель русского языка был очень хороший. Я его очень любила и поэтому все время учила русский язык. В школе по русскому и по литературе была лучшая из всех. Он очень красивый и очень умный. А я в то время маленькая была. В 3 классе. И у него жена была красивая, добрая. А я какая была... Очень некрасивая совсем. Папа мне всегда говорил, что я некрасивая, но зато душа у меня самая хорошая...
Хотела спросить её, почему она так долго притворялась, что не понимает русский язык, но сочла излишним спрашивать на тот момент. 

Продолжение.   ЭльХан.