1. 1 Формовщики души. Религия и наука

Лариса Болотова
             Из книги «Великие Посвящённые» Э. Шюре:

(стр. 1) «Самым большим злом нашего времени следует признать то, что Религия и Наука представляют из себя две враждебные силы, не соединённые между собою. Зло это тем более пагубно, что оно идёт сверху и незаметно, но непреодолимо просачивается во все умы, как тонкий яд, который вдыхается вместе с воздухом.

До тех пор, пока христианство утверждало христианскую веру в среде европейских народов, ещё полуварварских,  какими они были в средние века, оно было величайшей из нравственных сил, оно формировало душу современного человека.

До тех пор, пока экспериментальная наука стремилась восстановить законные права разума и ограждала его безграничную свободу, до тех пор, она оставалась величайшей из интеллектуальных сил; она обновила мир, освободила человека от вековых цепей и дала его разуму нерушимые основы.

Но с тех пор как церковь, неспособная защитить свои основные догмы от возражений науки, заперлась в них словно в жилище без окон, противопоставляя разуму веру, как неоспоримую абсолютную заповедь; с тех пор как наука, опьяненная своими открытиями в мире физическом, превратившая мир души и ума в абстракцию, сделалась агностической в своих методах и материалистической в своих принципах и в своих целях; с тех пор как философия, сбитая с толку и бессильно застрявшая между религией и наукой, готова отречься от своих прав в пользу скептизма – глубокий разлад появился в душе общества и в душе отдельных людей.

Вначале конфликт этот был необходим и полезен, так как  он служил к восстановлению прав разума и науки, но не остановившись вовремя, он же сделался под конец причиною бессилия и очерствения. Религия отвечает на запросы сердца, отсюда её магическая сила, наука – на запросы ума, отсюда её неопреодолимая  мощь. Но прошло уже много времени с тех пор, как эти две силы  перестали понимать друг друга.

Отсюда глубокая раздвоенность и скрытая вражда не только между государством и церковью, но и внутри самой науки, в лоне всех церквей, а также и в глубине совести всех мыслящих людей. Ибо каковы бы мы ни были, к какой бы философской, эстетической или социальной школе мы ни принадлежали, мы несём в своей душе эти два враждебных мира, с виду непримиримые, хотя оба они возникли из одинаково присущих человеку, никогда неумирающих потребностей: потребности его разума и потребности его сердца».

             Религия – это линия развития человеческой духовности. Наука – это линия развития разума. Обе должны идти параллельно друг другу. Что значит развитие духовности? Так как все мы живём в обществе, то для полноценного и мирного существования общества необходимо определённое взаимоотношение между людьми, а именно, взаимопонимания, взаимная любовь и дружба, а особенно уважение друг к другу.  Что значит развитие разума? Это познание того, как устроен окружающий мир, то есть уровней сознания.  Чтобы подниматься по ним человеку  необходимо развитие духовности. Почему? Развитие духовности связано с  состоянием человеческой души,  с определёнными её вибрациями.  Чем выше вибрации, тем на более высокий уровень сознания может подняться душа, а, следовательно, и на высокий уровень разума.

(стр. 15) «Искусство формировать души человеческие утеряно в наш век, и оно будет снова найдено не ранее, чем наука и религия, переплавленные в живую силу, сообща начнут стремиться  и работать для спасения и для блага человечества. Для этого науке не понадобится изменять своих методов, ей придётся лишь расширить свою область, и Христианству не придётся отказываться от своих традиций, ему необходимо лишь понять их происхождение, их дух и истинное значение их обетований.

Когда наука будет знать, а религии вернётся её нравственная мощь, тогда и человек начнёт действовать с новой энергией. Искусство жизни и искусство творчества может возродиться лишь при слиянии науки, религии и общественности в одно гармоническое целое».