Путешествие в Венгрию январь 2020

Ирина Денисова Брест
Только что вернулись из рождественского СПА-тура в Венгрию.

Спасибо компании ОлимпТревел из Минска. Конечно, таскали нас по Европам, как котят. Возможно, думали, что мы не живые люди, а роботы, живущие в автобусе. После такого тяжелого и длительного путешествия больше никаких поездок и никаких Европ!
В глазах нашего гида все время читался немой вопрос:

- А что вы хотели, о чем вы думали, вы куда приехали?

Мы приехали купаться - сначала в Мишкольц, потом в город с колдовским названием Хайдусобосло, а также в самые знаменитые термальные источники Будапешта Сечени. Еще мы хотели посмотреть Дебрецен, Будапешт, посетить винную дегустацию в Эгере, прокатиться на теплоходе по Дунаю, накупить сувениров и всякого разного. Да, и посмотреть достопримечательности.

Поэтому, должны были быть готовыми ко всему - не спать, не жрать, не пить и не писать. Конечно, впихнуть невпихуемое в один тур было сложно. Для себя  я назвала поездку "приехать в Будапешт и умереть".

Да, сама виновата. Такой вояж только для выносливых туристов, закаленных в ночных прохождениях границ, в очередях в туалеты на замызганных стоянках и поездках в купальни за 180 километров туда и столько же обратно. Так и не поняла, в чем смысл столь длительных переездов.

А в остальном - все замечательно. Огромная благодарность гиду Максиму, внимательному ко всем нуждам разношерстной туристической группы, интересные разъяснения жизни в Венгрии, а особенно за четкую, правильную дикторскую речь в микрофон. Максим - молодец!

Надеюсь, что в дальнейшем программу поменяют, чтобы она воспринималась как отдых, а не как бесконечные переезды с места на место и из гостиницы в гостиницу с чемоданами.

Много фото у меня на канале яндекс дзен.

Гипермаркет Арена Плаза в Будапеште - место, в котором очень хорошо. Здесь можно целый день гулять, кушать, спать на кушетках. В Европу уже дошла цивилизация  - можно рассчитываться в кассах самообслуживания.

Мы с другом Александром целый день искали национальный венгерский продукт - печень гуся. Даже нашли в переводчике его название - goose liver. Впрочем, венгры в магазине английского не знают, поэтому ни гуся, ни его печень мы не нашли. Ни
одного венгра в зале отдела продуктов тоже не нашли. Нет там никого, кроме шляющихся толп Руссо туристо!
Люди в гипермаркете водятся только в зонах кафе и отдыха, и предпочитают пить кофе и есть пиццу, а не искать печень никому не ведомого гуся.
В зоне отдыха анатомические кресла разных конфигураций, некоторые покупатели просто нагло спят, а не ходят по бутикам. Даже несмотря на шикарные витрины магазинов, которые манят и зазывают скидками и распродажами. 
На Площади героев стоит вождь Арпад, и указывает нам, куда надо идти. Если идти туда, можно придти на главный проспект Будапешта. Возле площади Героев обычные вечерние автомобильные пробки.
Будапешт прекрасен сверху - ради одного этого вида можно было приехать. Королевский дворец я все-таки посмотрела. Говорят, венгры хотят вернуть монархию, а то разные сословия обнаглели. А наглеть должны только короли, королевы, графья и князья! 
В центре города очень маленькие улочки с крошечными автобусами - большим негде развернуться.
Лично я не увидела разницы центра Будапешта с любым другим - польским, итальянским, испанским маленьким городом.
Последний день, 7 января, в Рождество, у нас был свободным. Кто захотел - пошел с самого утра в знаменитые купальни Сечени, а я решила утром походить по городу, а потом уже купаться до отказа. Как чувствовала, что из купален будет невозможно вылезти.
Друг мой Александр с моим планом не согласился, и сначала пошел в купальню, а потом гулять по окрестностям.
Не зная города, туристу в Будапеште очень сложно. Но не нам, конечно же, мы мертвого достанем, и заставим дорогу показать. Александр вообще молодец - он замучил всех полицейских в радиусе туристической зоны.
После осмотра достопримечательностей остались у Саши венгерские форинты ровно на билет в метро - 350 форинтов.
Местный бомж увидел, как он мучается у билетомата, и подошел помочь. Понажимал кнопки, которые надо, говорит, бросай мелочь. А Саша ему отвечает на чисто английском:
- Не могу, говорит, last forints у меня, последние форинты. Я, если их брошу, вообще без денег останусь.
Бомж сердобольный выгребает из карманов бумажки, дает ему 500 форинтов, и говорит:
- Бросай, не бойся.
Подождал, пока Саша заберет билет, и исчез.
Вот такие бомжи в Венгрии - отзывчивые и сердобольные. А может, думают, что мы совсем нищие.
Я же самостоятельно спустилась в метро, а метро там такое же, как в Милане, - без ста грамм не разберешься. Мне люди с другой стороны машут, и спрашивают, на чистом английском, естественно:
- Вам какую станцию?
А я только помню, что она на букву К начинается, я от страха всегда все забываю. Пришлось выходить наверх, а потом опять спускаться вниз. Отзывчивый венгерский народ в моих картах разобрался, сказал мне, в какую сторону ехать. В вагончике оказалась пожилая женщина, тоже подсказала, что выходить мне на восьмой станции.
Они такие милые, просто прелесть! Совсем как Миланцы - там тоже всем городом помогали мне дорогу искать.
Вышла я из метро - а куда дальше  идти, понятия не имею. Гид Максим сказал, что супермаркет, в котором мы были вчера, и который произвел на меня столь сильное впечатление, называется TESСO.
Встреченная и пойманная мною  молодая девушка долго разглядывала в своем телефоне карту, а потом спрашивает:
- А другой супермаркет Вам не подойдет? Тоже big, большой, только не TESCO.
- Подойдет, - говорю, - очень хорошо! Мне вообще все равно, какой супермаркет, лишь бы большой был и с креслами.
Потому что признаюсь вам, дорогие читатели, никогда в жизни я не чувствовала себя настолько плохо, как в этой поездке в Венгрию. Мало того, что в дорогу поехала больная, еще меня поляки отравили йогуртом на Паджеро, а потом венгры в гостинице вялыми огурцами.
Я реально была при смерти, и что - идти к доктору по страховке, платить своими деньгами, а потом со страховой компанией целый год разбираться? Автобус уедет, а я останусь в чужом городе. А еще запишут в бумагах отравление, и через границу не пустят.
Поэтому я была настоящим живым мертвецом, мечтающим только о том, чтобы прислонить где-нибудь свою спину и задницу, а не ходить и осматривать достопримечательности. У меня была одна мечта - чтобы меня заживо привезли домой.
Короче, туда я не дошла, куда мне девушка показала. Поймала еще одного мужика, молодого. У них на английском только молодежь умеет разговаривать.
Мужик сначала сказал, что не знает, где мой супермаркет, здесь такого нет, а потом вернулся с другой стороны перекрестка обратно ко мне, открыл карту, и говорит, что мне нужно вернуться обратно. Пошел меня проводить.
А я смотрю - слева, куда он сначала ушел, круглое здание, вокруг которого мы вчера на автобусе крутились, и вспомнила, что девушка мне все про Circus толковала.
Короче, не поверила я мужику, он ушел, а я поймала пожилую венгерку. Та тоже сначала говорит, что не понимает по-английски. А потом догнала меня через километр, когда я уже ушла, и повела правильной дорогой. Мы с ней очень мило по-венгерски за жизнь перетерли.
И главное - карта моя Maps me тоже мне все правильно показывала, а я никому не поверила. Венгерке тоже не поверила.
Стою уже у вокзала, удрученная, думаю, с места не сдвинусь от этого вокзала, а то опять неизвестно где окажусь. Он большой, его со всех сторон видно. На два шага вправо отошла, и вдруг совершенно случайно вижу - надпись Arena Plaza.
- Вот ты черт, - думаю, - чего же я все Tesco ищу, которого и в природе нет?
Короче, оказалось, что все были правы, включая мою карту. Нужно было вокзал обойти с другой стороны и пройти несколько метров до супермаркета.
Я от счастья приземлилась там на первое попавшееся кресло, легла, и поняла, что с этого места меня даже домкратом не поднять.
Так и лежала до трех часов, даже сувенирчика ни одного не купила.
А потом поехала в купальню - дорога уже была знакомая, волновалась я гораздо меньше. И сидела там во всяких разных ваннах до самого вечера.
Вот такая поездка получилась - и больше я в Европу ни ногой.
Хотя там очень милые люди, и собаки, и даже коты. Все улыбаются туристам и позируют на камеру. Чудесный город Будапешт!