Поиски. Смотритель

Влад Ислав
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2020/01/10/964

Ты ушла, но поздно:
Нам не разлюбить.
Будем вечно розно,
Вечно вместе жить

Дмитрий Мережковский,
«Ты ушла, но поздно»

Ирвин сдержал обещание, написав Ионе, а девушка не замедлила себя ждать с ответом. Их переписка длилась около года. Он хранил все письма в специально для этого отведённом саквояже. Но всё закончилось так же внезапно, как и началось. Писем вдруг не стало.

Получив отпуск, Фланаган отправился на Гебридские острова и, первым делом, он поспешил по адресу Ионы Вейр. Но в «Черном доме» таковая не значилась. Никто из жильцов не помнил русоволосую девушку.

Тогда Ирвин, используя своё положение капитана Британского флота, полученное недавно, добился того, чтобы ему предоставили списки пассажиров лайнеров, покидавших Шотландию морским путём. Это было время, когда Новый Свет с распростёртыми объятиями встречал обездоленных европейцев. Но и в этих списках никаких сведений о Ионе Вейр не было. В книгах учёта умерших её имени также не значилось.

Фланаган оставил службу ради одной только цели – разыскать художницу Иону во что бы то ни стало. Он побывал в Англии, Ирландии, искал её в Шотландии. Но все его чаяния не приносили плодов: никаких сведений о девушке обнаружить не удавалось.

Вернувшись в Шотландию, Ирвин снял номер в гостинице Глазго. Он планировал пробыть в городе пару дней, попытать счастья найти работу.
       
Багаж его состоял из саквояжа с письмами, портрета кисти Ионы, завёрнутого в упаковочную бумагу, а также рюкзака с личными вещами первой необходимости.
       
Первая ночь принесла с собой беспокойный сон. Ему снилось, что портрет распакован. На нём море невероятным образом ожило, а тучи стали стремительно сгущаться, погружая во мрак образ Ирвина. На том месте, где был изображен маяк, начал проявляться слабый огонёк. Он разгорался всё сильнее, вырывая из темноты первозданный вид портрета. Но огонь не стихал. Маяк на картине охватил пожар, а через секунду всё полотно пылало оранжевым пламенем. Пепел от картины сыпался на пол, и, подхватываемый неведомым ветром, нёсся в просвет между полом и входной дверью.

Ирвина разбудил стук в дверь. Он никого не ждал. Фрагменты сна всё ещё блуждали по его сознанию. Фланаган посмотрел на лежащий свёрток с картиной, и успокоился: картина была в целости и сохранности и находилась именно на том месте, куда вечером он её положил.
       
Стук не повторился, но Ирвин, облачившись в синий махровый халат, подошёл к двери. На полу у двери лежала газета.
       
«Наверное, старые жильцы заказывали газету в номер, но покинули гостиницу раньше намеченного срока», - Ирвин поднял газету.
       
Это была «Scottish Daily Mirror» от 10 августа 191. года. Иллюстрация к первой полосе заставила Фланагана быстрым шагом направиться к столу и прочесть передовицу. На первой полосе была опубликована статья, в которой приводилось интервью с Джозефом Муром, смотрителем маяка на острове Эйлин Мор, а также рассказывалось о таинственном исчезновении его товарищей. А на иллюстрации к статье был изображен маяк, один в один напоминавший тот, что написала Иона к портрету Ирвина.
       
Надежды Фланагана развенчала приведённая ниже иллюстрации запись об авторе. Это был Ким Телбот, писавший маяк с натуры.
       
Дочитав статью до конца, он узнал, что на маяк требуется смотритель.

Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/10/1075