Мудрый мышонок Микки

Людмила Ковенко
Давным-давно, когда небо было значительно выше, а трава намного сочнее, посреди бескрайнего пшеничного поля жила большая дружная мышиная семья.
И однажды ранним летним утром в семье случилось пополнение: у мышки по имени Мими родились крохотные мышата с блестящими чёрными глазками-бусинками и длинными тонкими розовыми хвостиками. Мышат было много, очень много! Настолько много, что Мими сбилась со счёта, пересчитывая своих новорождённых детишек. Надо сказать, что Мими умела считать только до трёх, поэтому сосчитать всех десятерых Мими, конечно, не могла! Но зато её умный, изобретательный, отважный и сильный муж по имени Микки легко всех пересчитал и побежал в чистое поле, чтобы насобирать пшеничных колосков с зёрнышками и накормить жену и детей. Надо сказать, Микки был очень хорошим мужем и отцом: он точно знал, что муж – глава семьи, поэтому он обязан содержать свою семью и заботиться о ней. И пока его красавица-супруга жила в ожидании мышат, он оббегал всё пшеничное поле, перепробовал все пшеничные колоски и к моменту появления на свет детей точно знал, где колоски посуше, а где посочнее, где их побольше, а где поменьше. Микки мечтал о том времени, когда его детки-мышата подрастут, и он будет учить их искать самые вкусные и полезные зёрнышки. А ещё Микки придумал, как обучить собственную жену грамоте, как научить её считать: он предложил назвать детей… Первый, Второй, Третий, Четвёртый, Пятый, Шестой, Седьмой, Восьмой, Девятый, Десятый. Согласитесь, он поступил мудро: и всем детям дал разные имена, чтобы не перепутать, кого как зовут; и жену обучил счёту до десяти!
- Люблю умных мужчин, которые могут научить меня, глупышку, чему-нибудь действительно полезному, - говорила Мими, кормя мышат, - Первый поел, Второй поел, Третий поел, Четвёртый поел, Пятый поел, Шестой поел, Седьмой поел, Восьмой поел, Девятый поел… Ой! Молоко закончилось! Микки, что делать?! Десятый мышонок голоден! Мне нечем его накормить!
Микки погладил жену за её тонким прозрачным розовым ушком и ласковым шёпотом сказал:
- Дорогая, я непременно что-нибудь придумаю! Не могу же я оставить собственную жену расстроенной, а собственного ребёнка – голодным!
Микки шустро выскочил из норки и побежал через пшеничное поле в сторону деревни, где был небольшой продуктовый магазин.
- Здравствуйте, - пискнул Микки толстым магазинным мышам, которые всю жизнь жили здесь, рядом с разнообразными продуктами питания. – Не поможете ли вы мне, уважаемые, решить проблему?
- Какую? – сыто икнув, спросил раскормленный на магазинных харчах толстый мышь Михась.
- Моя жена родила десятерых мышат. Всех покормила, а одному – самому младшему и самому маленькому по имени Десятый – молока не хватило. Что нам делать?!
- Слушай, друг, - отозвался толстый Михась, - нам тут самим еды не всегда хватает, поэтому шёл бы ты отсюда со своими проблемами!
- Ну, надо же! Правильно говорит: в семье не без урода! – громко пискнула самая старая магазинная мышь. – Если бы я знала, что ты вырастешь таким равнодушным и жадным, а бы ни за что не назвала тебя таким красивым именем! Немедленно извинись перед гостем и проводи его к полкам с овсяным молоком!
- Но, мама! – завопил Михась. – Я сам люблю овсяное молоко! Почему я должен им делиться с каким-то варягом, пришедшим в наш магазин непонятно откуда?
- Жмот! – коротко сказала старая мышь по имени Миринда и повернулась свой острой мордочкой с симпатичным носиком и изящными усиками к Микки. – Следуй за мной, мой юный друг! Я приведу тебя к еде, которая наверняка понравится и тебе, и твоему маленькому отпрыску! И запомни: овсяное молоко – это вкусно и полезно! И, кстати, на него не бывает аллергии!
- О, благодарю тебя, великодушная Миринда! – склонился в глубоком поклоне Микки, не забыв протянуть самой старой магазинной мыши красивый лиловый колокольчик, который он сорвал в пшеничном поле, пока бежал за едой для малыша. Микки знал: цветы – это самая ценная валюта в искусстве обольщения женщин! Он помнил, как его супруга Мими, пока она была его невестой, была особенно нежна с ним, если он прибегал к ней на свидание не только с большой горстью зерна, но и с каким-нибудь красивым и душистым цветком. Мими, конечно, рассказывала ему, что обожает розы, лилии и орхидеи, которых в чистом пшеничном поле, где они жили, днём с огнём не сыщешь, но глазки в кучку от удовольствия у неё собирались тогда, когда она вдыхала аромат подаренного ей цветка клевера или колокольчика, василька или ромашки. Поэтому Микки каждый день приносил своей невесте душистые полевые цветы! И делал он это до тех пор, пока она не согласилась стать его женой.
Микки правда не знал, что Мими рассказывала своим подружкам о том, как она приручила будущего мужа: принесёт жених цветочек – получит от невесты улыбочку и поцелуйчик, не принесёт – извините, юноша, до свидания, до завтра!
Но давайте вернёмся в деревенский магазин, где Микки запасался бутылочками с овсяным молочком для своего младшего сына. Старая магазинная мышь помогла молодому отцу аккуратно сложить все бутылочки в старую, но очень прочную авоську и проводила его до большого пшеничного поля.
Мими была в восторге от поступка своего мужа! Она быстро покормила младшего мышонка овсяным молоком и… заметила, что остальные мышата проснулись и запищали, тоже требуя ароматного овсяного молока.
- Микки, – растерянно развела лапками молодая мама, - остальные дети тоже хотят овсяного молока. Что делать?.. У нас же нет денег, чтобы покупать его детям каждый день.
- Спокойно, дорогая, - ответил глава мышиной семьи, - пока ты ждала мышат, я оббежал все окрестности и выяснил, где находится большое овсяное поле. Я даже успел выкопать там большую норку для нашей разросшейся семьи! Пусть детки немного подрастут, мы перенесём их в норку-новостройку и будем кормить овсяным молоком, которое будем делать сами!
- Как это сами?.. – вскинула брови юная супруга. – Я не умею сама готовить овсяное молоко!
- А овсяную кашу ты сама варить умеешь? – поинтересовался Микки.
- Я как-то пробовала её сварить. Но, честно говоря, она у меня поучилась не очень вкусная…
- Вот поэтому рядом с нашей новой норкой в овсяном поле я выкопал две большие просторные норки по соседству – для твоих мамы и папы и для моих родителей. Будем жить рядышком, чтобы бабушки и дедушки помогали нам воспитывать наших малышей!
- О, дорогой, это ты здорово придумал! – радостно пискнула и захлопала лапками мышка Мими.
Переезд с пшеничного поле на овсяное занял у большой дружной мышиной семьи не очень много времени. Микки заранее договорился с орлом, живущим в соседнем лесу, о том, что тот поможет ему перевезти всех домочадцев и всё домашнее имущество на новое место жительства. Орёл охотно согласился помочь мышонку, потому что Микки на протяжении всего лета каждый день приносил старому больному орлу по большой горсти отборного зерна.
Микки прекрасно помнил, как он познакомился с этим орлом: огромная птица неожиданно выскочила из зарослей пшеницы и громко заклекотала, раскрыв огромный зловещий клюв и расправив крылья над опешившим от неожиданности юным мышонком. Надо сказать, Микки тогда был молод, силён и изобретателен. Чтобы сохранить свою жизнь, он громко пискнул:
- Уважаемый орёл! Не ешьте меня! Я слишком мал, чтобы вы мною наелись! А если вы оставите меня в живых, я буду каждый день приносить вам по большой горсти самого лучше зерна! Хотите – пшеницы, хотите – овса!
- Кхм, - сказал орёл, почесав острым когтем свою старую плешивую голову и добродушно ответил:
- Договорились!
Так договор, давным-давно заключённый молодым мышонком Микки со старым орлом Гансом, пригодился повзрослевшему Микки через много месяцев после их первой встречи.
И вот орёл посадил главу мышиного семейства на голову, приказал ему крепко держаться лапками за перья и полетел в ту сторону, где в чистом пшеничном поле находилась мышиная норка.
- Дети-то у тебя хоть красивые? – по пути поинтересовался Ганс.
- Очень! – совершенно искренне улыбнулся Микки. – Все в меня!
- А сколько их у тебя? – спросил орёл.
- Десять! – гордо ответил Микки.
- Кха-кха-кха! Сколько?! – старый орёл закашлялся от неожиданности. – Мне же столько не съесть! Ой… прости, я совсем не то имел ввиду.
- Ганс?.. – осторожно погладил орла по голове глава мышиного семейства. – Мы же, кажется, договаривались… Я же объяснял тебе, что, съев мышь один раз, ты, во-первых, не наешься, а во-вторых, обретёшь славу орла, не умеющего держать данное другу мужское слово. Я-то тебе обещанные горсточки зерна каждый день приношу! А вот ты, по-моему, своё обещание напрочь забыл…
- Да помню я, помню, - проворчал Ганс и начал спускаться к мышиной норке.
Мими давно поджидала мужа, чтобы перевезти домашний скарб и детей в новую норку в овсяном поле. Увидев спускающегося к норке орла, Мими юркнула поглубже в нору и прикрыла своим дрожащим от страха телом маленьких мышат. Но снаружи послышался голос её мужа:
- Мими, самый надёжный в мире семейный летательный аппарат подан, выводи из норки мышат! Мы летим жить на новое место! Как ты и мечтала, у нас будет много овсяного молока, чтобы выкормить всех наших детей!
Мими осторожно высунула свою любопытную мордочку из норки и увидела, как её отважный и изобретательный муж гладит по голове большого старого орла, а орёл говорит тихим шёпотом:
- Всю жизнь мечтал иметь большую дружную семью. Да всё как-то не до этого было. Сначала нужно было опериться, потом научиться летать, потом свить гнездо… Да и дамы нынче пошли какие-то не такие, как раньше… Одна красивая, но характер вздорный, сразу понятно, что она сорочьего роду-племени. Вторая, вроде, тоже симпатичная, но трусливая, как воробьиха. Да и третья была хороша, но… вела ночной образ жизни, а днём отсыпалась. Сова, что с неё возьмёшь!
- Дорогой ты мой орёл, - улыбался мышонок Микки, - не из тех птиц ты жену себе выбирал. Помнится, я в юности тоже влюбился в одну белоснежную красотку с шикарным хвостом и огромными зелёными глазами!
- Надо же, какая красавица! – мечтательно закатил глаза орёл.
- Ага! Красавица! – громко запищала Мими, вылезшая в это время из норки. – Она его чуть не сожрала! Это же кошка была! И если бы не я, не было бы сейчас ни Микки, ни семьи, ни детей! Товарищ орёл, не слушайте вы его!
- Как это не слушайте? – улыбнулся Микки. – Я нашёл орлу такую орлицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Красавица, каких свет ни видывал! Огромные жёлтые глаза. Крепкий клюв. Сильные крылья с красивым оперением. И живёт она, кстати, неподалёку от овсяного поля…
- Побожись, что сия особа действительно так красива, как ты её описываешь! – потребовал гарантий Ганс.
- Побожиться? Что за предрассудки? – изумился мышонок. – Мы с вами живём в 21 веке, когда информационные и другие технологии давно шагают по планете Земля семимильными шагами и позволяют любой живой особи достигать поставленных целей. 
- Ладно, хватит попусту болтать, летим скорее! – решительно сказал орёл, расправив могучие крылья.
Мышиное семейство забралось на орла, все крепко схватились за крепкие птичьи перья и взмыли в небо…
… И долго ещё жители пшеничного поля рассказывали то ли быль, то ли сказку про маленького, но мудрого мышонка по имени Микки, который нашёл своему другу орлу красавицу-невесту, помогал своими мудрыми советами воспитывать орлят и пару раз в год летал всей семьёй на отдых в жаркие страны. И у каждого члена его большой дружной мышиной семьи был свой персональный орёл! Вот как выгодно быть сильным, ловким, отважным, изобретательным и… мудрым!
Про мышонка Микки по сей день ходят легенды и на овсяном поле. Там до сих пор говорят:
- Если у тебя возникла проблема, сначала подумай, как бы её решил мудрый мышонок Микки и только потом действуй, чтобы наверняка добиться успеха. Думайте, дамы и господа! Думайте! Ведь думать – это очень полезно!

10 января 2020 года