Погрешность разума

Владлен Малышев
Ум принимает своё тело, ассоциируя себя с ним, но не с опцией одного лишь мозга, без которой тело может существовать. Он не видит себя и отказывается принимать себя умом внутри тела, считая себя телом внутри ума. Если спросить у ума кто он, то он прикажет руке притронуться к груди тела, в котором живёт, но не покажет на голову, в мозге которой существует, как его функция и энергия.
Ум является заказчиком и потребителем веры, религии, Богов и души, которые он сам изобрёл, желая придать своему существованию глубокий и сакральный смысл, тем самым отвергая свою, лишь, физическую сущность. Он создаёт рамки, страхи, запреты, суеверия, приметы, опасности, желания и потребности, ограничивая тело и управляя им, тем самым находясь его заложником и узником, утешая себя тем, что тело ему подчиняется и его оберегает. По-сути, тело является ограничением ума, что и создаёт препятствия и страдания, в которых ум обвиняет тело, отказываясь осознавать свою главную роль в самоистязаниях, которые неизбежны при ассоциации себя, исключительно, с телом. Ошибка ума кроется в его привязке лишь к плоти, как к дому. Однако ум является инженером внутренней и внешней реальностей, а значит и частью всего мира, как плоть от плоти. Спящий и не просвещённый ум прячется от мира в теле и боится выйти на "мировую сцену", сбросив оковы тела и заявив о своей свободе, что освободило бы и само тело, которое могло бы обрести власть над собой, укрепив и ум. Но ум ограничивает и себя, и тело, отказываясь от своего "звёздного часа", влача жалкое существование в мозге, оправдывая свою ущербность безысходностью. Именно слабая вера в себя и создаёт сильную веру во что-то иное, рождая эфемерные существа во внешнем мире, теряя силу мира внутреннего, как собственной Вселенной, которая сворачивается. Ум терпит поражение, признавая внешние авторитеты, свергая внутренние. Он становится зрителем и усаживается перед сценой на которой мог бы полноправно и законно властвовать и творить, но в страхе и смятении отказывается от роли Созидателя, в пользу роли Созерцателя. Именно привязка ума к телу, как оплоту своего существования, и создаёт ограниченность и слабость разума, который считает изначальным и первородным тело, как причину ума, что и унижает его, как следствие жизни, а не его идею. Подчиняясь телу, ум принимает правила игры социума, как пространства тел, а не ума и складывает внутри тела крылья и оружие, смирившись с властью тела. Ум начинает прислуживать телу, становясь "принеси-подай", превращаясь из могучего и могущественного Оракула в жалкую пешку. Но "пешка-ум", порождает "пешку-тело", начисто и "в сухую", проигрывая всю судьбоносную партию на шахматной доске объективной реальности. Боясь поражения во внешнем мире или уже приняв произошедшее поражение, как факт, ум создаёт свою альтернативную реальность, в которой прячется от внешней реальности, в которой считает себя бессильным. Но порой тело может укрепить ум, если ум позволит укрепить тело и тогда в тандеме - "тело+ум", человек делает прогрессивные прорывы и достижения, поверив прежде всего в себя, не как хозяина или раба тела, но как его друга и партнёра, что и стало бы новой жизнью и новым миром обоим.
Разделение ума и тела важно лишь для тех, кто не смог объединить ум с телом, получив единый, эффективный и нерушимый инструмент для достижения баланса и гармонии. Разделение ума от тела, теоретически освобождает одно от другого, оставляя тело - телу, а ум - уму, но это ошибочное представление о жизни, которое является её искривлённой концепцией, где мы отрезаем часть от целого, что было, есть и будет Замыслом и Промыслом Творца. Если ум и попытается отпустить тело, то тело никогда не отпустит ум, так как оно потеряет хозяина, которого до разделения считало рабом. Как невозможно оторвать Создателя от его созданий, так нельзя оторвать и ум от тела, отделив мясо от кости, что является концом и смертью жизни. Покой и счастье - в сбалансированном единении единящего с неделимым - ума с телом, сознания с миром и Бога с человеком. В этом мудрость - искать общее, а не раздельное. В этом жизнь - объединять и приумножать, а не делить и вычитать. В этом и сила - быть вместе, ибо мощь пальцев - в кулаке. И в этом мудрость - пребывать в покое с потенциальной и объединённой силой тела, разума и новорождённого Духа, как дитя их.