Волны

Сергей Артёмов
- Ты не замёрз? – спросил дедушка.
- Нет, - ответил я.
Он взял меня за руку и мы поднялись на пригорок. Внизу под нами простиралось море и, казалось, где-то там вдалеке оно соединялось с небом. Ветер приятно щекотал щёки, я смотрел на море и слушал шум волн. Но скоро просто стоять, смотреть и слушать мне надоело:
- Дедуль, ты стоишь и молчишь.
- Извини, я задумался.
- О чём задумался?
- О волнах и людях, - дедушка оторвал взгляд от моря и посмотрел на меня: - Я представил, что волны – это люди. Они бегут по морю жизни…
- Куда бегут?
- К берегу. Сначала бегут медленно, затем всё быстрее и быстрее…
- И что потом?
- Волны накатывают на берег и исчезают.
- Так ведь за одной волной бежит другая волна.
- Конечно, за одним поколением людей к берегу несётся другое поколение.
- Другая молодая волна?
Дедушка улыбнулся:
- Другая молодая волна. Однако мы с тобой чересчур разгулялись. Пора домой.
Он снова взял меня за руку и мы стали спускаться с пригорка. Раздумывая над словами дедушки, я сказал:
- Всё-таки, не понимаю, дедуль, чем могут быть похожи люди и волны.
- Ну и ладно. Потом когда-нибудь поймёшь.
                * * *
- Ты не замёрзла? – спросил я.
- Нет, - ответила внучка.
Я взял её за руку и мы поднялись на пригорок.