2019 г. Дневниковые записи 58 У Бога свой мир, а у

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 58 У Бога свой мир, а у нас свой

продолжение

9 сентября 2019 г. Странно - часто, протяжённо хриплой глоткой что-то говорит ворона. Что её растревожило?

Люди не должны подчинять своим желаниям Бога. Но что такое молитвы, как не бесконечные просьбы о выравнивании нашей жизни, о желании жить лучше во всех смыслах?

Священник Яков Кротов хорошо написал об отце Александре Мене. В Доме Зарубежья будет скоро вечер отца Александра Меня. Я люблю этого прекрасного святого человека.

Кто-то из кришнаитов написал, что у Бога свой мир, а у нас свой.

Была в гостях у подруги, я читала ей стихи Елены Таневой, Алёны Басиловой, жены Леонида Губанова. Я снилась подруге, я пела во сне красивым, свободным голосом.

10 сентября. Шла в парк и сочиняла ахинею, размышляя о женщинах.

Много женщин носит брюки.
Только не хватало нам,
Чтоб мужчин одели в юбки,
Как в Шотландии, мадам…

И опять Антоша Чехов
Пропоёт «Тарарабум...» -
Без преград и без помехов*
Мы войдём в столичный Гум.

Хор вещей нас объегорит,
Захлестнёт нас светский шум.
Кто-то, может быть, повздорит,
Но споём «Тарарабум...».

Эту рукопись так лихо
Винни-Пух насочинял,
Напевая скромно, тихо.
Вот приблизился финал.

* без помехов — то для смеха...

10 сентября 2019 г.

Моей подруге не понравилась певица, на концерте которой мы были. «У неё грубый голос», - сказала она. Еле дослушав первое отделение, подруга ушла. Я тоже постепенно перестаю певицу воспринимать. Тонкость теряется в угоду количества песен. Раньше около сцены я чувствовала благодать, как в храме, теперь не чувствую.

10 лучших советов от Ошо:

Люди принимают всё так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.

Каждое действие ведёт к незамедлительному результату. Будьте внимательны и наблюдайте. Зрелый человек — тот, кто нашёл себя, кто определил, что для него правильно и неправильно, хорошо и плохо. Он это сделал сам, поэтому у него есть огромное преимущество перед теми, кто не имеет своего мнения.

Все мы уникальны. Никто не вправе указывать, что есть правильно, а что неправильно. Жизнь — эксперимент, в ходе которого мы определяем эти изменчивые понятия каждый день. Порой, возможно, вы сделаете что-то неправильно, но именно благодаря этому вы извлечёте огромную пользу.

Случаются моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь. Это может произойти одним из миллиона способов – через женщину, мужчину, ребёнка, любовь, цветок, закат или рассвет… Будьте открытыми, чтобы услышать это.

Стремление быть необычным — самое обычное желание. А вот расслабиться и быть обычным — действительно необычно.

Жизнь — это череда загадок и тайн. Её нельзя предвидеть или предсказать. Но всегда есть люди, которых устроила бы жизнь без тайн – вместе с ними ушли бы страх, сомнения и тревоги.

Для начала услышьте себя самого. Научитесь получать удовольствие от компании самого себя. Станьте настолько счастливым, что вас больше не будет беспокоить, придёт к вам кто-то или нет. Вы уже полны. Вы не ждёте с трепетом, постучит ли кто-то в вашу дверь. Вы уже дома. Если кто-то придёт – прекрасно. Нет – тоже хорошо. Только с таким отношением можно начинать отношения.

Если ты богат, не думай об этом, если ты беден — не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир — это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания происходят только от серьезного отношения к жизни. Начни относиться к жизни как к игре, радуйся ей.

Смелость — это движение в неизвестное, несмотря на все страхи.
Смелость — это не отсутствие страха. Бесстрашие случается, когда вы становитесь всё смелее и смелее. Но в самом начале разница между трусом и смельчаком не так уж велика. Единственное различие – в том, что трус слушает свои страхи и следует им, а смельчак оставляет их в стороне и движется дальше.

Вы меняетесь каждый момент. Вы подобны реке. Сегодня она течёт в одном направлении и климате. Завтра — в другом. Я ни разу не видел одного и того же лица дважды. Всё меняется. Ничего не стоит на месте. Но для того, чтобы это видеть, нужны очень проницательные глаза. Иначе опускается пыль, и все становится старым; кажется, что всё уже было.

Слушайте сознательнее. Пробудите себя.
Когда чувствуете, что всё надоедает, пните себя как следует. Себя, а не другого.

11 сентября. День усекновения главы святого Иоанна Крестителя. Звонил приятель и удивлялся, что это празднуется. У меня были такие же удивления.

Альберт Разин сжёг себя в Улан-Уде, защищая урдмурдский язык. 100% кожи было у него обожжено. В Бурятии разгоняли народ протестующий — топорами.

ПешкОв Алексей Максимович — так произнёс фамилию писателя Иван Литвинов. Мы в детстве произносили Пешков…

Театр Вахтангова — Юлии Константиновне Борисовой 90 лет. «Солнце пришло», - говорит молодёжь, увидев Юлию Константиновну. А она произносит: «Когда я  вхожу в театр, жить хочется». Значит в иные моменты ей тяжело и жить не хочется.

За летний сезон в Турции погибло 80 россиян.

Сегодня +26,3 градуса.

Я, побывав в парке, помчалась на вечер памяти  отца Александра Меня. Еле нашла точное место вечера — библиотека Иностранной литературы, сначала я устремилась в Дом Зарубежья - мне были даны неправильные сведения. Я опоздала, рыская по Москве в поисках вечера памяти, в зал вошла, когда ведущий, поэт Владимир Ильюшенко заканчивал вступительное слово. Отец Александр Борисов читал нам отрывок из книги отца  Александра.

Певица пела стихи на музыку Серафимы Этингер, звучала скрипка вместе с фортепьяно — меня ничего не трогало. Раньше я в костёле слушала музыку Серафимы, она мне очень нравилась. Выступала пианистка, играла Патетическую сонату Бетховена. Её игра меня не поразила, она играла ноты. Ноты это данность, в них надо вкладывать интеллект и чувства, и тайну. Игра была формальная.

Брат отца Александра, Павел, издаёт книги отца  Александра. Он говорил на эту тему.

После вечера ехала я в метро, сидела я с краю, справа от меня стоял человек с какой-то женщиной - спиной ко мне, я была поглощена чтением и его не видела. Неожиданно я получила удар по голове и по руке. Пришлось воскликнуть в спину ударившего человека в чёрном (я не поняла, как он ухитрился так ударить...): «Вы шарахнули меня по голове и по руке…. ». Книга Антуана Экзюпери, выбитая из моих рук, упала на пол, получив удар. Человек её не поднимал, не врубаясь в своё положение. «Поднимайте книгу!», - попросила я почти приказным тоном, без слова «пожалуйста».  «Извините», - сказал человек, поднимая книгу. Я отсела на другое место в вагоне. Мужчина и женщина стояли и хихикали. Я поблагодарила Бога за удар.

Поговорили с Элей, она горюет, что никто не знает мою музыку. Её можно послушать на сайте Вконтакте, но там её немного — 38 песен. А я сочинила больше двухсот и много детских песен имею на стихи Маршака (английские детские стихи), переводчицы Ирины Токмаковой с разных языков и другие всякие, случайно ко мне попадавшие тексты.

Нет у меня мастера, который с кассет сделал бы мне диски песен.

В метро мысленно пела, тотчас придумывая мелодию: «Отче Александре, моли Бога о нас!» и «Господи помилуй!». В зале на вечере памяти я всё время усиленно молилась, даже не совсем сразу осознавая это.

Разговорилась с юношей в метро, показала ему свою книгу, спросив, что он читает. Его книга о методах самореализации, как достичь успеха, выбрать цель и так далее.

12 сентября. Утром с 4-х утра сна не было до 6. Слушала книгу Валентина Катаева «Трава забвения». Царь умирал, мозг его был источён от игры воображения.

За окнами светло.

Рисунок Леонида Ашотовича Бабаджаняна, моего друга молодости.