Настройщики

Ева Смородина
Фото из Интернета

«Настройщики» - ирония, социальная психология

- А почему вас так много?! - встревоженно спросила хозяйка квартиры, снимая с двери мишуру от новогоднего праздника.
- Нас трое, потому что мы - настройщики, - ответил самый молодой, который позднее представился Сергеем.
Она улыбнулась каламбуру и чуть смягчилась: - Я вызывала одного специалиста.
- У вас рояль. Вдруг придётся передвигать, одному не справиться.
- Ну, рояль-то на колёсиках, вполне транспортабелен.
- Знаете, часто люди боятся поцарапать пол или ковролин повредить.
Один мужчина принялся за дело, начав подтягивать струны, заставляя инструмент издавать характерные звуки. Хозяйка сразу успокоилась и предложила кофе или чай, так что второй мужчина вызвался помочь. А вот третий без дела склонялся по комнате, насколько позволяли её размеры.
Сама хозяйка ютилась в другой комнатке, а эта полностью принадлежала роялю. У него кроме банкетки перед клавиатурой и журнального столика помещался стеллаж с нотами и некоторым количеством книг о музыке и музыкантах, судя по корешкам.
Добровольный помощник полюбопытствовал интерьером второй комнаты. Там жилось более-менее скромно: кушетка, стол, три стула возле, несколько стеллажей с художественными книгами, но застеклённых. На столе у окна в беспорядке валялись таблетки и простые подарочные коробочки. В уютном кресле, которое не сразу бросалось в глаза, лежало двухцветное вязание. Один клубок закатился под стол - и молодой человек нырнул под него и вызволил мягкую шерсть, потискал обеими руками и аккуратно вернул на место.
- Спасибо. Меня зовут Маргарита Степановна.
- О, вас, не иначе, в юности называли Марго. Я - Сергей, - он даже слегка поклонился, чем окончательно растопил некоторое недоверие музыкантши.
Тем временем душераздирающие звуки терзаемого рояля продолжались, переходя в плавные и гармоничные.
- Нашего главного, - Сергей чуть было не сказал «главаря», - звать Геннадий, а это Артём. Тот как раз перестал шарить по стеллажу в поисках чего-то интересного: то вертел в руках альбом с фотографиями пианистов и певцов, то перелистывал ноты. Маргарита Степановна слегка нахмурилась: - Не теребите, пожалуйста, партитуру, она и так на ладан дышит.
Артём испуганно посмотрел на фолиант, он ли называется партитурой, и поспешно поставил ноты на полку.
Пара часов прошли незаметно, инструмент зазвучал свежо и как-то радостно, темперированно. Степановна заулыбалась, расплатилась и проводила «гостей» до двери, поясняя про чаевые: мол, выпили только кофе, вот и даю «на чай», тем более вас трое...
- Геннадий Иванович, я думал, у неё брюлики, но сейфа нет, ни шкатулок, между книг ничего. Хоть шаром покати.
- Шаром не надо. А ты, Сергей, что скажешь?
- Аналогично. Даже нет кошки. Обедневшая вокалистка, только несколько фотографий на стене и старая афиша. На самой и серёг нет.
- Ладно, подытожил Геннадий: - заработок мой, остальное на следующем вызове поищете, если нюх не потеряли!
Лифт увёз трио настройщиков.
Марго села за фортепиано и осторожно заиграла Шопена. А бриллианты лежали в спальне, на виду: в простых картонных коробочках...

09.01.2020, в 5 утра.