История 1 - Долгожданный Велосипед...

Урри Воронцов
                Долгожданный Велосипед…
                В смысле:
                - Ё-к-л-м-н!!!..
          
                Куда заводят мечты?..

Вот, Вы – никогда не задумывались, что разглядывая окружающий Мир, людей, всех без исключения, Вас очень часто (почти всегда!), посещает стандартная мысль:
- Вот, если бы ЭТО было у меня! Я б, тогда!..
   Нет, этим точно, обязательно нужно обзавестись!
Не спорю, приоритеты с возрастом могут немного меняться.
Но, по сути, что в самом манюсеньком возрасте, что в среднем, что в умудрено опытном – что было, то и остаётся!:
- Мне бы, такое!
И я, будучи маленьким человечком, из этого – не выпадал!..
Глядя на других, моего возраста и чуть старше, я с упоением разглядывал СВОИ детские велосипеды и самокаты…
Взрослый велосипед, был словно космической мечтой!
А, о мотоциклах и машинах, я тогда ещё и помыслить не мог!..
Ну, посудите сами – кругом, вокруг меня, и девчонки, и мальчишки – гоняют во всю прыть, на чём только можно. А у меня, для этого – Увы!.. – ничего нет!
И девчоночий восторженный визг!
И мальчишеский снисходительный взгляд, в мою сторону…
Прям таки – бьющий под дых:
- Мой у меня есть двухколёсный друг! А, ты гол как сокол!..
  Мечтай, мечтай! Фантазёр никчёмным!..
Нет, я не спорю, любой из нас это проходил – велосипеда мало!
На нём ещё, всем нам ездить, нужно было научиться!..
С самокатом проще, чуток.
Но, всё это было ерундой, по сравнению с тем, что ты стоял ли, сидел ли, бегал ли где… – но, в стороне.
А они, владельцы этого двухколёсного чуда – гоняли вовсю! Получаю бездну удовольствия и наслаждения сразу.
Без те-бя!
Сия отстранённость совсем не воодушевляла.
А, изменить ты не мог ничего!..
Родителям – и папе, и маме! И дедушкам, и бабушкам! И дядям, и тётушкам… – ты говорил о том, конечно… – и не раз!
Но, как твёрдо (проклиная это!) стоял на Земле, так продолжал это делать и далее!
Песочница, какая ни есть, мяч, коль будет погонять…
В прятки…
Хотя в этом моём дворе (Сталинский дом! С проходным двором…) и спрятаться было негде!
Ну, разве только в подъезд забежать!..
Разве это нормально?!
Из дома вышел на прогулку, на улицу, чтоб опять в доме отсиживаться! На лестнице, за дверью…
Поэтому когда тётя Оля, подарила мне трёхколёсное детское чудо…
Или дед! Какой, кто из них – хоть убей (да простят они мне это!) не помню!..
Потому, когда меня в центре двора усадили на эту трёхколёсную мечту, я буквально взвыл от восторга!
Ну, неужели сей педальный красавец – мой?!..
Асфальт ровный. Езжай куда хочешь! Равновесие удерживать не надо…
Только педали крути! И мчись вперёд – всем на зависть!..
Сколько чувств испытал тогда, в тот миг – не забуду, и по сей день!
Знал бы, что ждёт дальше!..
Но, педали нежно провернул и поехал.
Да-да-да! Прямо!.. – Навстречу своей долгожданной мечте!
Разглядывал всех, кто был около. И родных, и чужих…
Смеялся! И разгоняясь всё более и более – влетал в мир восторга!
По детски, «мудро» смотря не туда, куда еду, а в сторону.
Вот…
Прервусь, но уточню, для тех, кто не знает – дворы Сталинских домов прямоугольно-квадратные.
С одной стороны, уже мною упомянутый тоннель проходного двора.
С другой автодорожное полотно между торцами дома, заботливо обхватывающего двор, сразу со всех сторон.
Первый этаж – магазины (и продовольственные, и – наоборот!), особо – хлебные!, парикмахерские, аптеки, почтовые отделения и «Союзпечать», кафе, магазин «Юный Техник», «Филателия», Зоомагазины (заставленные аквариумными рыбками), телефонные (для звонков в иной город), сберегательная касса, книжные магазины, библиотека…
[Сегодня о подобном, мы можем только мечтать!]
С парадной дверью, входом – с улицы. А ввозом товара, со двора!
Со второго этажа и выше начинались квартиры жильцов
И подъезды, так же, со входом в дом – со двора!
Поэтому весь дворик, по периметру – границей, окружала стена этого дома. Что никого не удивляло. И более того – даже устраивало!
Ибо этой самой стеной, двор был отделён от проезжей части. Людным местом, куда любые родители, совсем не любят отпускать гулять своё потомство… – подрастающее!
Детишек!..
Улица и двор, общего, даже во внешности своей, не имели ничего!
Представили? Вспомнили?..
А, я мчался, во всю и вся – по-прямой. Блаженствуя, уже только от той мысли, что меня несёт МОЙ(!!!) велосипед!..
Пока, что логично, на этой самой изумительной сверхзвуковой скорости, не врезался в стену дома!
Блаженство сменилось… – сами понимаете чем.
И, сегодня больно вспоминать – чем именно!
Сколько я ехал?..
Ведь и минуты не прошло, как всё хорошее стало плохим!
Прекрасное – отвратным, а радостное – ужасным!..
Малый возраст… – и я разревелся!
Был отконвоирован домой… – вмести с новым (Небезопасным! Как выяснилось) трёхколёсным другом!..
И, заезд стартовый – завершился.
Вы скажите:
- Первый блин комом!..
Соглашусь!
Тем более может, что-либо – из подобного расскажу и позднее, в иных историях, убеждался в том много раз.
А, тогда…
Позднее старался об этом не вспоминать. Но, держа в своих руках велосипедный руль, твёрдо смотрел только туда – куда еду! А, не…
Ибо… – тут боюсь – не поверите!:
Совсем недавно, минувшим летом, прогуливаюсь вдоль своего нынешнего дома (Брежневская пятиэтажная железобетонка). В тени деревьев. Не торопясь…
В меня (да-да – на той самой, моей скорости!) врезается своим мини велосипедом парёнёк, проживающий в соседнем подъезде!
Удар в ногу! Сзади!..
Ибо да, он, как и я в детстве – ехал вперёд.
Но, как и я тогда – смотрел на своих приятелей, влево!..
Игра у них у всех, в этот момент – шла вовсю!

                Урри Воронцов
                (Уризченко Олег Валериевич)
                четверг, 9 января 2020 г.

                P.S.
                Иллюстрация взята из Интернета