Небо и Земля

Александр Кувшинов
Резкий световой контраст между ярким небом и сумеречной землей подчеркивает раздельность двух миров. Люди идут, стоят, разговаривают, словно не видя неба над головой: видя и не видя. Сама бездумная праздничность его остается неведомой им. Проблема выхода из несчастья в счастье не дает задрать голову и замереть. Небо живет словно совершенно отдельной судьбой, как и земля. Подчиняясь своим законам, следуя различным следствиям и свойствам. Разноцветный праздник небес не прекращается ни на миг: одни огни тухнут, зажигаются новые. Кружится хоровод.
Море соединяется с землей, смешивается, вырастая из горизонта, готовое поглотить. Море как смерть: неразрывна с самой жизнью, угрожая лишь тем, кто знает. Тот, кто знает смерть, знает и ужас. И, кажется, все так и есть. Вот такой порядок земли: рождение, радость, ожидание, ужас, смерть. А небо… В небе совсем по-другому: один цвет превращается в другой, зажигается, гаснет. Все движется разом, не становясь ни кем, не раздумывая, не ища спасения. Этого с земли не разглядеть, не увидеть, никак. Как можно представить, воочию вообразить: другие – это ты? Других нет, не было и не будет, как и времени, пространства, индивидуальности… Только Я… Как? Как это возможно?! Невероятно… Невообразимо… Никак.
Ограниченность подобного движения ума объясняется просто: я скован представлениями о себе. Я наложил на себя добровольные узы знания, позволяющие творить целый мир: небо, земля, другие, я сам. Привычная, но незаметная концентрация на мысли «я есть это тело» обрезает крылья, вновь и вновь. Они пытаются отрасти, но очередной виток сосредоточенного знания подсекает. Мысли, несомненно, материальны, поскольку мы видим то, что знаем. Я, человек, появляюсь как живое знание о том, кто я. А вслед за этим возникает целый человеческий мир, где любая мысль, выводящая за его рамки, невообразима, невесома, легка и нематериальна. Продолжая помнить, что я человек, я создаю ограниченный мир, со своими законами и порядком. Сила этого мира владеет человеком, подчиняя его себе. Это сила моей мысли, мысли того, кто прежде всего, прежде человека. Неведомого источника, из которого вырастает волшебный цветок-человек. Волшебство цветка не в его аромате или прелести соцветия: оно в бездне, куда уходят корни. Эта бездна кажется тьмой лишь потому, что ее не видят глаза. Только поэтому, не иначе. В жизни она оборачивается всем подряд, пряча невидимую глазом изнанку себя самой. И лишь когда ум погружается во тьму, бездна охватывает его со всех сторон, не отпуская, затягивая все глубже и глубже, как огромная самка, что принимает в себя самца.
А до тех пор, пока ум надежно закреплен на понятном, невыразимая тайна подобна небу над головой: видимому и невидимому одновременно.



#слонылюбви, #моистихи, #размышленияоневообразимом, #тайнабытия